Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
опыты и эксперименты (1 класс)

Корген-оол Софья Доптун-ооловна

Данный праздник «Прощай, Азбука!» - это итоговое мероприятие учебника, Азбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika._proshchay_azbuka.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1 классе

"Прощай, Азбука!"

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
         Задачи:
        - развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
        - воспитание у учащихся интереса к чтению;
        - приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас праздник «Прощай, Азбука!». С 1 сентября вы добросовестно учились по Азбуке. Изучали буквы, звуки составляли слоги, слова. Теперь все вы умеете читать и писать, потому что вы очень хорошо трудились. Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, добрыми и воспитанными учениками.

Очуржап:        Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

                 Алан-Тос: Март месяц за окном стоит,
                                 В воздухе весна кружится.
                                 А нам сегодня предстоит
                                 С Азбукой проститься!

Ш.Кудер:         Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».

Айда-Сай:         Научились мы писать
                         И большие фразы,
                         Можем мы теперь читать
                         Сказки и рассказы.

Идегел:         Трудно было нам с тобой в начале,
                         Мы полгода буквы изучали!
                         Но теперь нам совершенно ясно,
                         Что старанья были не напрасны!

Хайдып:         Вдоль картинок мы шагали,
                         По ступенькам-строчкам шли.
                         Ах, как много мы узнали!
                         Ах, как много мы прочли!

Аюна: Букв сначала мы не знали,
         Мамы сказки нам читали,
         А теперь читаем сами,
          Подружились сказки с нами.
          И учительница наша начинала с «Азбуки».
          И директор наш, ребята,

с «Азбукой»  ходил когда-то.
           Все ходили в первый класс.
          Наша очередь сейчас.

Валерия (а – Авелина, о – Лилия, у – Артыжана, ы – Динара, э – Айда-Сай, е – Аюна, и – Идегел, я – Сумуяна, ю – Алан-Тос, ё - Стелла):                                 

Гласные тянутся в песенке звонкой,
         Могут заплакать и закричать,
          В темном лесу звать и аукать
          И в колыбельке ребенка качать,
          Но не желают свистеть и ворчать.

Ш.Найдан: А согласные согласны
          шелестеть, шептать, скрипеть,
         Даже фыркать и шипеть,
         не хочется им петь.

Сумуяна: Ель, топор, лопата, руки –
                         В каждом слове слышим звуки.
                         Звуки эти разные -
         Вместе: Гласные, согласные.

Дружба с азбукой

Радуются дети, мамы и отцы,
        Потому что вместе все мы молодцы!
        В школу нас водили, видно, вы не зря.
        С буквами сдружились мы из букваря

Припев: 

Буквы разные от А до Я - 
        Наши лучшие теперь друзья.
        Гласные и согласные -
        Подружки дорогого букваря.

Припев: 

Мне не нужно к маме больше приставать - 
          Сможем мы и сами книжку прочитать.
         Потому что мчались в школу мы не зря,
         Буквы изучали мы из букваря

                                                Припев: 

Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев: 

Ананды: Ежедневно по утрам
         Заниматься надо нам.
         Мы с доски не сводим глаз,
         И учитель учит нас.

Джамянг-Базыр: С-с-с... - змеиный слышен свист,
                         Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
                         Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
                         Р-р-р... - моторы тарахтят.

        Цэдэнбил: Соединили мы два слова –
                         Предложение готово:
                         «Дождь идет. Гремит гроза.
                         Улетела стрекоза».

Авелина: Мы знаем буквы, знаем слоги.
                         Умеем говорить, считать.
                         И постепенно, понемногу
                         Мы научились все читать!

Демир: Буквы-значки, как бойцы на парад,
           В четком порядке построены в ряд.
         Каждый в условленном месте стоит,
         И называется …(алфавит)

Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живётся тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!

Появляется Незнайка

Чингиз:         - Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
                         Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
                         Какие буковки!? Что в них толку?
                         Одни больше, другие меньше – какая разница!?
                         А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
                         - Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
                         - Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
                         Дырка от бублика? («О»)
                         Или эти две палки («У»)
                         А это что? Калитка какая –то! («И»)
                         Вот уж и без них вполне можно обойтись!

         Учитель: - Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.

         Чингиз: Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)

         Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!

Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам?
         

Незнайка: Очень (утирая слёзы)

Песня «С Азбукой  уселись куклы»

Девочки-куклы с большими бантами, девочка-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка


                          С азбукой уселись куклы

На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
         Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утёнок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный

Корешок азбуки.
         Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
    Подошла, стуча копытцем,
   К нам коза: – Что тебе?
  – Я, коза, хочу учиться,
  Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
         Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – телёнок несмышленый,
Ничего не пойму».
         Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!

Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
         • Сколько букв в русском языке? (33)
         • Сколько гласных букв? (10) Звуков? (6)
         • Назовите парные согласные. (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш)
         • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
         • Когда эти буквы обозначают два звука?
         • Какие буквы не обозначают звука?
         • Какие правила русского языка вы знаете?

Танец «Цветочки»

Игра «Назови сказочного героя»
1.Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
                 У Алёнушки – сестрицы
                 Унесли братишку птицы.
                 Высоко они летят,
                 Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
                 На сметане мешен,
                 На окошке стужен,
                 Круглый бок, румяный бок
                 Покатился… (Колобок)
 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)

Танец …

Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
                 • Тает снег. Течёт ручей.
                 На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.
                 • Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
                 Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
                 • Лежит лентяй на раскладушке,
                 грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
                 • Закричал охотник: - «Ой!
                 Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
                 • Куклу выронив из рук,
                 Маша мчится к маме:
                 "Там ползет зеленый лук (Жук)
                 С длинными усами".
 • Не учил уроки, а играл в футбол,
 От того в тетрадке появился гол. (Кол)

Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.

Песня «Прощай, Азбука!»
Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём:
Непременно приходите
Попрощаться с азбукой!
                 Припев:
До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.

Потрудились мы немало,
И по правде говорим,
Русской грамоты начало
На страницах азбуки.
                 Припев:
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.

                Азбука (Лилия): Вот и пришла пора проститься,
                                         И я хочу вам пожелать:
                                         Всегда старательно учиться,
                                         Всегда с охотою трудиться
                                         И Азбуку не забывать! 

                                 В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми!

Ну, а мне пора.  До свидания!

Дети хором: Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!

                     (Уходит, входит Литературное чтение)

Литературное чтение: Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен,

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни - я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий: Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Литературное чтение научит нас быть аккуратными, честными, смелыми, добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...