Круглый стол "Я выбираю здоровье"
материал (3, 4 класс)
Расширить и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и пути его сохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_ya_vybirayu_zdorove.docx | 80.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Великий философ Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?»
ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».
Круглый стол «Я выбираю здоровье!»
(для учащихся 3-4 классов)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: расширить и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
-развитие познавательной, речевой деятельности, памяти, внимания, творческих способностей;
- воспитывать у детей чувство личной ответственности за собственное здоровье.
Предварительная работа. Подготовка команд (в каждой команде по 5 человек).
Оборудование. Карточки с заданиями, музыкальное сопровождение: музыка «Полонез Огинского», музыка Моцарта, песня «Вальс бабочек».
Ход мероприятия:
- Организационная часть.
- Здравствуйте! Все вы знаете, что каждый год 7 апреля проводится Всемирный день здоровья. Ежегодно проводить День здоровья вошло в традицию с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В этот день во всём мире проводятся спортивные праздники, конкурсы, олимпиады, соревнования. В этом году этот день проходил под девизом «Здоровье для всех». И сегодня я хочу вам предложить новую форму проведения спортивного мероприятия, форму «круглого стола», за которым мы обсудим вопросы:
Как добиться, чтобы быть здоровым, крепким и развитым? Что мы для этого делаем? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Сегодня вы команда и успех команды зависит от каждого из вас, от того как вы будете работать, такой будет и результат. И вашу работу будут оценивать жюри в составе:…………….
Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.
Притча «Все в твоих руках».
«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.
Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?
- Конечно же это – здоровье.
- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:
а. шёпотом, для себя;
б. чтобы услышали все присутствующие.
- В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».
У меня в руках микрофон, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал микрофон, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».
Здоровье – это красота.
Здоровье – это работа.
Здоровье – это здорово.
Здоровье – это мы и природа.
Здоровье – жизнь.
Здоровье – это то, что нужно всем.
Здоровье – сила и ум.
Здоровье – то, что нужно беречь.
Здоровье – счастье.
Здоровье – правильное питание.
Здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается.
Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается.
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
Как же добиться этого?
- Упражнения для гимнастики.
Давайте приступим к упражнениям, которые приведут наше тело в состояние боевой готовности:
Упражнение для восстановления умственной работоспособности;
Массаж рук:
а) «умывание рук»;
б) интенсивное растирание;
в) интенсивные встряхивания;
Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи);
Массаж лица:
а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии;
б) подбородка от центра к ушным раковинам;
в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против часовой стрелки:
г) постукивание подушками пальцев по всему лицу;
Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание);
– Вот мы и немножко разогрелись. Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!
Конкурс «Здоровье».
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)
З – здоровье, закаливание, закалённый, зарядка, закалка
Д – диета, душ, диетолог, движение
О – осанка
Р – режим, расчёска
О – отдых, обливание
В – выносливость, витамины, вода
Ь - --------
Е - еда
- Давайте ответим на вопрос: «Кто такой здоровый человек?».
-весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной.
- Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением.
Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни. О чем и гласит девиз нашего разговора «Я выбираю здоровье».
- Практическая работа (звучит музыка «Полонез Огинского»).
Задание: заполнить таблицу.
Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка?
Что способствует улучшению здоровья ребёнка?
Что влияет на ухудшение здоровья? | Что способствует улучшению здоровья? |
Ожидаемые ответы: 1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание 2.Много смотрит телевизор 3.Долго играет на компьютере 4.Не соблюдает режим дня 5.Вредные привычки 6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …) | Ожидаемые ответы: 1.Делать по утрам гимнастику 2.Соблюдать режим дня 3.Правильно питаться 4.Хорошее настроение 5.Соблюдать правила гигиены 6.Посещать спортивные кружки и секции 7.Помогать родителям по хозяйству 8.Держать в чистоте свою комнату 9.Хорошо учиться 10.Прогулки, игры на свежем воздухе |
Конкурс «Режим дня» (звучит музыка Моцарта).
Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.
У участников должен получиться следующий режим дня:
7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8.00 - 12.00 – пребывание в школе;
13.00 – обед;
13.30 - отдых, прогулка, посещение кружков, секций;
16.00 – выполнение домашнего задания;
17.30 – отдых, помощь в домашних делах;
19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;
20. 30 - подготовка ко сну;
21. 00 - сон.
- Проблемная ситуация.
Мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли обед получился у мальчика? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для этого мальчика?
(Обсуждение проблемы, высказывание по данному вопросу).
Итак, рациональное питание – употребление чистых, натуральных продуктов, обязательное соблюдения режима питания.
Советы:
1.Нужно стараться разнообразить пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
2. Булочек и сладостей надо есть поменьше.
3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.
4. Утром перед школой дети должны обязательно завтракать.
«Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами»
Д.С. Лихачёв.
Положительные эмоции – это второе слагаемое здоровья.
Проблемная ситуация
Ребята играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Какие советы вы можете дать в этом случае?
Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.
Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия спортом. Родители даже не подозревают, что наносят вред не только физическому состоянию своего ребёнка, но и умственному!
Проблемная ситуация
Здоровый ребёнок ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле, лежит на диване, не гуляет? Что можно ему посоветовать и почему?
Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Двигательная активность – это третье слагаемое здоровья.
Проблемная ситуация
Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением. Оцените его поведение (гигиена зрения, слуха, правильная осанка).
«Народная мудрость».
О здоровье и здоровом образе жизни есть много пословиц и сейчас я предлагаю вам составить из рассыпанных слов-карточек пословицы.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Чистота – лучшая красота.
Здоров будешь - всего добудешь.
Здоровье дороже богатства.
Ребята, вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 - 9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе было предложено неподвижно лежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал неподвижно, появилось головокружение, они долго не могли ходить, им было тяжело дышать, у них пропал аппетит, они стали плохо спать, у них снизилась работоспособность. Таким образом, спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.
- Здоровье человека зависит:
На 50%-от образа жизни
На 25%-от состояния окружающей среды
На 15%-от наследственной программы
На 10%- от возможностей медицины
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
- Продолжите моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Я буду здоров если …».
-буду заниматься спортом, делать зарядку, употреблять витамины, быть на свежем воздухе, соблюдать режим дня, избегать перегрузок, полноценное питание, эмоциональное и психическое спокойствие, закаляться, ходить пешком. (Показ презентации «слагаемые здоровья»).
Существует мудрая пословица: Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.
Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?
- Соблюдать режим дня.
- Правильно питаться.
- Физическая активность.
- Отсутствие вредных привычек!
- Закаляться.
- Положительные эмоции.
Вывод: У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье.
Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она в свою очередь изменит наш взгляд на здоровье. Сейчас весна, скоро наступит лето и мы сможем насладиться порхающими бабочками. А теперь свои эмоции и чувства передайте бабочке, раскрашенной вашими руками (звучит песня «Вальс бабочек», работают 2 мин).
А теперь все бабочки закрепите на рамке. Как она изменилась?
Вывод: не все так безнадежно в нашем деле. И работа приносит результат.
Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.
Заключение.
Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
- А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри (награждение команд грамотами).
Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Спасибо за сегодняйшее сотрудничество!
Желаю вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями "Здоровая семья - здоровый ребенок"
цели это мероприятия: повысить уровень знаний родителей в области формирования,сохранения, укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни; повышение социальной активности и укрепления ...
Круглый стол "Основные аспекты здорового образа жизни"
Материалы к родительскому собранию...
Круглый стол «Как сохранить здоровье школьников при переходе на ФГОС»
Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....
круглый стол "Курить-здоровью вредить!"
Конспект воспитательного мероприятия для детей и родителей...
Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.
Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...
Круглый стол. "Береги здоровье смолоду"
Данное занятие можно проводить в курсе внеурочной деятельности по здоровосберегающим технологиям. Проводится оно в 4 классе. когда дети, совместно с родителями могут подготовить дополнительный материа...