Линейка к юбилею П. П. Ершова. Открытие дней наук в начальной школе
материал

Гарипова Оксана Викторовна

Данный сценарий линейки открывает Дни наук в начальной школе и посвящен творчеству П. Ершова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий отрывка из сказки П.Ершова «Конек-горбунок»

«За горами, за лесами…»

1.Сегодня наша линейка посвящена юбилею знаменитого русского сказочника Петра Павловича Ершова. Разговор пойдет о и его знаменитой сказке «Конек-горбунок».

2. Сказка - дело серьезное. Нам предстоит сегодня рассказать о творческом пути П. П. Ершова, показать достоинства сказки, поговорить о ее

главных героях.

  1.  Все это хорошо: но мы еще ни слова не сказали об авторе этой сказки

П. П. Ершове. Его часто называют автором одной книги. Так уж вышло, что

написав несколько пьес, либретто, поэм, стихотворений, Ершов стал известен

только как создатель удивительной сказки «Конек-горбунок».

  1. Кажется, весь его талант, вся энергия доброго слова, весь запас веселья вылились в эту сказку.

  1. В семье Ершовых было двенадцать детей. Но все умерли в детстве, кроме двух мальчиков, Николая и Петра. Маленький Петя тоже страдал припадками, пока его болезнь не «продали» нищему. Был такой старинный сибирский обряд, ведь П. П. Ершов был родом из Сибири. Мальчик выжил. Он был тихим, послушным, очень любил слушать сказки, былины, различные истории.

  1. Уж не отсюда ли и сказочная рыба-кит?

  1. Именно из детских воспоминаний. Знакомый купец Новгородцев как-

то рассказал Ершовым, что в Обдории, на северном побережье Енисея, на берег был выброшен кит. Местные жители вырезали из него куски мяса (помните: «Все бока его изрыты»?) для собак. Это произвело огромное впечатление на мальчика.

  1. А знаменитая Тобольская ярмарка, на которую съезжались купцы из Бухары, Ташкента, Казани, китайские торговые гости! (Ведь в старину купцов на Руси называли гостями.)
  2. Очень много событий, обычаев сибирской жизни нашло отражение в

сказке Ершова. В произведении действуют крестьяне, купцы, царь и его

приближенные - бояре.

  1. Да, язык сказки чрезвычайно выразительный. В ней много простонародных выражений. Это живая речь русского народа.

  1. Вот за этот песенный игровой склад, за удивительные приключении

героев, за безудержную фантазию, красочность, за верность, смелость и дружбу

Иванушки и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем эту сказку.

11.Мы решили рассказать о «Коньке-горбунке» и серьезно, и весело. И вы нам поможете. Итак, начинает сказка сказываться...

Скоморох 1

Зачинается рассказ
От Ивановых проказ
И от сивка, и от бурка,
И от вещего каурка.

Скоморох 2

Козы на море ушли,
Горы лесом поросли,
Конь с златой узды срывался,
Прямо к солнцу поднимался

Скоморох 3

Лес стоячий под ногой,
Сбоку облак громовой;
Ходит облак и сверкает,
Гром по небу рассыпает.

Это присказка: а вот

Вместе: Сказка чередом пойдёт. 

Скоморох 1

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе, - на земле
Жил старик в одном селе.

Скоморох 2

У старинушки три сына (Музыка «Камаринская» П.И.Чайковского.Из-за занавеса выходят братья по очереди)
Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак

(Братья вместе приплясывают под музыку)

Скоморох 3

Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу.

 (Братья ходят по рядам между лавочниками)

Торговец 1

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет! 

Скоморох 2

Братья также торговали,

Там пшеницу продавали,

Деньги  ж  счетом принимали.

А потом всех зазывали

И с ребятами играли

Брат 1

Будем всех зазывать

Брат 2

Тай, тай, налетай

Скоморох 1

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

Скоморох 2

В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить

Скоморох 3

Мужички такой печали
Отродяся не видали.
Стали думать да гадать
Как бы вора соглядать.

Наконец себе смекнули:
1-й Брат
- Чтоб стоять на карауле,
2-й Брат
- Злого вора постеречь,
Иван
- Да пшеницу поберечь.

Скоморох 3

Вот как стало лишь смеркаться

 Начал старший брат сбираться.

Вынул вилы и топор

И отправился в дозор (Старший брат ходит,  с опаской посматривая по сторонам)

Скоморох 1

Ночь  ненастная настала

На него боязнь напала,

И со страхов наш мужик

Закопался под сенник (Данило дрожит от страха,  испуганно озирается и прячется под навесом. Приходят братья)

Брат 1

Всю я ноченьку не спал,

На мое ж притом несчастье,

Было страшное ненастье:

Дождь вот так ливмя и лил,

Рубашонку всю смочил.

Уж куда как было скучно!...

Впрочем все благополучно

Брат 2 и Иван

Ты вот, так сказать, примерно.

Сослужил нам службу верно.

Скоморох 1

Стало сызнова смеркаться

Средний брат пошел сбираться:

Взял и вилы и топор

И отправился в дозор.

Скоморох 2

Ночь холодная настала,

Дрожь на малого напала,

Зубы начали плясать;

Он ударился бежать.

 (Гаврила сбегает со сцены)

Скоморох 3

Стало  в третий раз смеркаться,

Стал и Ваня собираться.

(Иван бредёт вдоль сцены)

Скоморох 1

Ночь настала, месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;

Скоморох 2

Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает
.(Фонограмма: ржание коня)

Скоморох 3

Вдруг о полночь конь заржал… 
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу (
Из дверей в зал выбегает "Кобылица"  Музыка и танец "Кобылицы").

Иван

- Э-хе-хе! Так вот какой
Наш воришко!.. Но, постой,
Я шутить ведь не умею,
Разом сяду те на шею! (
Иван присоединяется к танцу Кобылицы, ловит её. Конец музыки "Кобылицы")

Скоморох 1

Наконец она устала.

Кобылица

- Ну, Иван – ему сказала –
Коль сумел поймать меня,
Подарю тебе коня 
(Из дверей зала появляется Горбунок)

На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами
И ещё дам двух коней,
Покрасивей, постройней  (
Выходят два "коня")

Красоты такой поныне
Не бывало и в помине!
Двух коней, коль хошь, продай,
А конька не отдавай.

На земле и под землёй
Он товарищ будет твой. 
(Музыка рус.нар.пес. "Коробейники", два "коня" и Горбунок пляшут).

Скоморох 1

Но теперь мы их оставим

Позже сказкой позабавим

Православных христиан,

Что наделал наш Иван,

Скоморох 2

Как в беду чуть не попал

Как поймал хитро Жар –птицу,

Как похитил Царь-девицу,

Как он ездил за кольцом,

Скоморох 3

Как был на небе послом,

Как он в Солнцевом селене

Киту выпросил прощенье;

Как, к числу других затей,

Скоморох 1

Спас он тридцать кораблей;

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился;

Словом сказ будет о том,

Скоморохи вместе

Как он  сделался царем.

Иван:

Обвенчавшись с Царь-девицей

Сел на царство он в столице.

 Царица:

Наш весёлый хоровод

Весь народ на пир зовёт

Финальная песня



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

ШКОЛА

Слайд 6

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 7

МАТЕМАТИКА

Слайд 8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Слайд 9

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Слайд 10

ШКОЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

торжественная линейка "Открытие дней наук"

Торжественная линейка, посвященная открытию дней наук. После открытия дней наук, последуют предметные недели. И завершаются дни наук научно-практической конференцией....

Нестандартные задачи и история науки в начальной школе.ФГОС.

доклад на тему "Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление образовательной деятельности ".Этот материал важен для учителей в подготовке к аттестации....

Формирование навыков чтения в процессе освоения наук в начальной школе

Оглавление.1. Введение2. Оптимальные условия необходимые для формирования навыка чтения в начальной школе.3. Практические задания.4. Заключение.5. Литература...

Размышления на профессиональные темы в непрофессиональном формате или обобщение опыта работы по итогам проведения дней психологии в начальной школе на тему «Мир детский и мир взрослый»

Вот и закончились дни психологии на тему «Мир детский и мир взрослый». Чувства профессионального удовлетворения и «наполненной усталости»  в равных пропорциях все еще побу...

Организационный проект Дней осени в начальной школе

Организация проектной недели в начальной школе, когда все классы  работают над определенной темой, в особом, необычном режиме. Каждый класс сам выбирает тему своего проекта. Цели проектной недели...

Линейка «Открытие Недели осени в начальной школе»

Цель: привлечь всех учащихся 1 – 4 классов к организации и проведению недели через знакомство с темой и планом проведения Недели осени в начальной школе....