"Путешествие в страну Знаний"
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для будущих первоклассников
«Путешествие в страну Знаний»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас настоящий праздник! Мы отправимся с вами в небольшое путешествие! В страну Знаний! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал?
(Стук в дверь, входит Буратино)
Буратино:
Здравствуйте, друзья!
На праздник я к вам спешил,
Героев из сказок с собой прихватил
Хочу в страну Знаний вас проводить
И волшебную дверь перед вами открыть.
(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)
Буратино:
Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)
Баба Яга:
Живёт в лесной избушке
Кошмарная старушка.
Пускай я и ужасная,
Зато душой прекрасная.
Не бойтесь меня, дети,
Я никого на свете
Не съем, не кину в печку,
Тиха я, как овечка.
Вот пройдусь я перед вами,
Вот станцую, вот спою.
Ну, какая я милашка,
Как же я себя люблю!
Буратино:
Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!
Баба Яга:
Это что тут у вас за собрание?
Учитель: А собрались, Баба Яга, мы на праздник.
Баба Яга: На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает). Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?
Буратино: Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный - «Путешествие в страну Знаний»
Баба Яга: Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?
Буратино: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.
Баба Яга:
А, теперь понятно! Как тут не понять!
Дорогие детишки! Да зачем вам эта школа?
Ну, зачем же вам учиться?
Лучше бегать и резвиться.
В школе трудные задачи…..
Кто решает их, тот плачет…
Лучше в школу не ходить,
Лучше лодырями быть!
А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)
Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний
Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную дверь.
(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)
Буратино (бежит за Бабой Ягой): Баба Яга, верни ключ!
Баба Яга: А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик? Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!
Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!
Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!
Учитель: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?
Буратино: Говори свои задания, Баба Яга.
Баба Яга: Ладно, попробуем! Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте за мной движения.
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети повторяют и ошибаются.
Баба Яга: Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп
Я беру себя за … (плечо, колено, локоть, ухо).
Баба Яга: Молодцы! Внимание у вас есть! Берите ключик! А я полетела к себе в избушку! («Улетает»).
Буратино подходит к экрану, «открывает» замок и двери раскрываются. Звучит музыка, на экране надпись «СТРАНА ЗНАНИЙ»
Учитель: А мы, ребята, начинаем наше путешествие.
(В дверях зала появляется Незнайка. Его догоняет Мальвина.)
Незнайка: Не хочу учиться! Я еще маленький! У меня ножки не ходят, у меня ушки не слышат, глазки не смотрят!
Мальвина: Незнайка, ну как же тебе не стыдно! Нужно идти в школу! Ты уже совсем взрослый, а до сих пор ни читать, ни писать не умеешь, и считаешь только до двух!
Незнайка:
Это что еще за шутка!
Я совсем еще малютка!
А сегодня – вот те раз –
Отправляют в первый класс!
Отправляют, отправляют,
Жизнь навеки отравляют! А-а-а-а!
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас еще один ученик! Незнайка, ты, разве, не хочешь учиться? Посмотри, как много ребят пришли сегодня в школу! И все они хотят школьные премудрости постигнуть. Мы подарим тебе красивый новый рюкзак!
Незнайка:
Не надо, у меня уже есть рюкзак!
Учитель: А ты уже собрал его?
Незнайка:
Да, конечно, все необходимое положил!
Мальвина:
А книжки не забыл?
Незнайка:
А зачем мне книги?
Я и без книг отлично проживу!
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
Мальвина (рассержено): Разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?
Незнайка: Открывал-открывал! Вот, гляньте! (достаёт из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я самолётик нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Ну, тут я оторвал страницу…
Мальвина: Зачем?
Незнайка: Чтобы самолётик сделать, вот такой! (показывает самолётик, пускает его в детей).
Мальвина: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.
Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?
Мальвина: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (нет)
Незнайка: А почему нет, он от этого красивее становится!
Мальвина: Ребята, а можно ли страницы вырывать? (нет)
Мальвина: Запомни, Незнайка, из книг вообще нельзя страницы вырывать. И драться книжками нельзя!
Незнайка: А чем же драться можно тогда?
Мальвина: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
Незнайка: Каким таким волшебством? (Смотрит в книгу, листает). Нет там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.
Учитель: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений. Книги учат людей быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.
Незнайка: Да ну? Ну, хорошо, останусь в вашей школе, погляжу, чего там…
Мальвина: Давай, только ты так и не показал, все ли у тебя готово к школе. Что у тебя в портфеле лежит?
Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки. Каждый предмет обыгрывается (машинка - на уроках играть, пистолет – в детей стрелять).
Учитель: Да разве можно на уроках играть машинкой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет.
Мальвина: Зато наши будущие первоклассники отлично знают, какие предметы в школе не нужны, а без каких предметов им не обойтись. Они будут отгадывать мои загадки.
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
4. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( кисточка.)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (резинка.)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (закладка.)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (ручка.)
Незнайка: Вот, теперь я полностью готов к школе. Ну что, пошли? Ой, а с кем же я пойду? Я никого не знаю!
Учитель: Не беспокойся, Незнайка, ты скоро со всеми познакомишься!
Учитель: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Игра «ДА — нет». Сейчас проверим как вы знаете правила поведения в школе.
- Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
- На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
- В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
- Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
- Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
- На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
- Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
- Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
1 станция «Сказочная»
Мальвина: Ребята, вы любите сказки слушать? А много ли знаете сказок? Я хочу посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
- Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)
Учитель:А мы продолжаем наше путешествие. 2 станция «Математическая»
Учитель: Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами. Встречает нас на этой станции Мудрая Сова. Она приготовила для вас весёлые задачки.
Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.
Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)
В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3)
Есть у Нади три тетради.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)
Задание 3.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросенок?
Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция «Читай-город»
Учитель: В этой удивительной волшебной стране мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. На слайде – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её.
С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3. (З)
Буква эта стоит, как великан,
Буква эта – подъёмный кран. (Г)
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)
Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция «Почемучки»
Учитель: Итак, ребята, испытания все пройдены, наше первое путешествие в страну ЗНАНИЙ закончено. Вам понравилось? Вы доказали, что готовы стать учениками. А ваше настоящее и длительное путешествие начнется 1 сентября! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
урок знаний во 2 классе тема: "Путешествие в Страну знаний"
первый урок в новом учебном году...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...
Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»
Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....
Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)
Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт праздничное настроение у первоклассников, обучающиеся знакомятся друг с друг...