"День Земли"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Попова Надежда Алексеевна

Сценарий экологического праздника для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сценарий экологического праздника "День Земли"

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! 22 апреля весь мир отмечает День Земли.

Скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Вот и первые гости нашего праздника: Лес, Луг, Река, Озеро и Болото. Они затеяли  спор:  кто из них важней.

ЛЕС:

Я — Лес. Прекрасен и неповторим в любое время года. Поэты, писатели, художники и музыканты описывают и воспевают мою красоту. А школьники пишут обо мне сочинения.

Я место прогулок и отдыха для людей в любое время года. Весной и летом лес привлекает людей цветущими растениями, осенью — своими дарами: грибами, ягодами, орехами. Зимой лес зовет на лыжную прогулку.

Я произвожу кислород и потребляю углекислый газ.

Я снижаю скорость ветра и прикрываю собой соседние луга и поля. А мои птицы защищают их от насекомых-вредителей.

Я храню в себе большие запасы воды, которыми питаю реки, ручьи, лесные озёра.

Я защищаю почву.

Из деревьев человек изготавливает строительный материалы (сосна), бумагу, музыкальные инструменты (ель, пихта), краски (кора хвойных деревьев), витаминные добавки (хвоя).

В лесу человек заготавливает орехи, грибы, ягоды, лекарственные растения, пушнину.

ЛУГ:

Я — луг. Безлесый участок земли, покрытый травянистой растительностью. «Дом» дикорастущих растений.  

Люди с удовольствием любуются красотой моих цветущих растений.

Многие луговые цветы — прекрасные медоносы.

Среди моих трав немало лекарственных растений — тысячелистник, ромашка, мята. Но главное моё богатство  — кормовые травы. Это клевер, мятлик, лисохвост, тимофеевка. Луговые травы — лучший корм для травоядных животных.

РЕКА И ОЗЕРО:

Мы — водоёмы богатые пресной водой. Издавна города и сёла строили по берегам рек и озёр. По рекам и озёрам люди отправляются в путешествия, перевозят грузы и пассажиров. На крупных реках человек строит гидроэлектростанции, которые вырабатывают электрический ток.

Нашими водами орошают поля и луга. В реках и озёрах ловят и разводят рыбу. Из солёных озер добывают соль — важную пищевую приправу. На дне озёр часто откладываются минеральные вещества, которые часто образуют лечебные грязи. Реки и озёра любимое место отдыха людей.

БОЛОТО:

Я — Болото. Природное водохранилище чистейшей пресной воды. Вытекающие из меня ручейки питают крупные реки и озёра. В проливные дожди мои мхи впитывают лишнюю воду, а в засушливые годы спасают водоёмы от высыхания. Кроме того, я — прекрасный природный фильтр. Вода у меня проходит через заросли растений, толстый слой торфа и освобождается от пыли, вредных веществ, болезнетворных микробов. У меня растут ценные ягоды — клюква, морошка, голубика. Сфагновый мох в медицине используется как заменитель ваты для быстрого заживления ран. Я изготавливаю торф. Его люди используют как топливо и удобрение. У меня проживают многие животные — журавли, цапли, кулики. Они у меня питаются, строят гнезда и выводят свое потомство.

За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком

ВЕДУЩИЙ: Ты кто такой?
КРЕПКОСВИСТ: Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист.

ВЕДУЩИЙ: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

КРЕПКОСВИСТ:

Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для Вас подарки,

Нет таких ни у кого.

(достает и отдает детям)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик.

Чтоб зверюшек попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно рыбок погонять!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать!

Вот так! Насекомых разгонять!

Хороши мои подарки?

ВЕДУЩИЙ: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки. а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Дети, верните все ему обратно! (дети возвращают все вещи)

Игра «Соберем мусор»

КРЕПКОСВИСТ: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор) Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а

ВЕДУЩИЙ: Ах, в такой праздничный день столько мусора. Что же мы теперь будем делать? Дети предлагают убрать мусор. (приготовить 3 ведра для мусора: бумага, пластик, металл)

«Запретные знаки» (ребята рисуют запретные знаки, дают краткий коментарий)
КРЕПКОСВИТ: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

ВЕДУЩИЙ: Конечно умеют.

КРЕПКОСВИСТ: Ребята, проверьте — я научился себя правильно вести в природе?Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

КРЕПКОСВИСТ:

Больше я вредить не буду

Зло, коварство позабуду.

Природе буду помогать,

Никого не обижать!

А сейчас ребята, я Вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (уходит, машет рукой)

ЗЕМЛЯ:

На мне исчезают птицы,

На мне исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Лесные радости, мир красоты

Оставляют меня навсегда

Становлюсь я грязней

и бедней день ото дня.

РЕБЯТА - ЭКОЛЯТА:

Взгляни на глобус - шар земной -

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

ВЕДУЩИЙ: Давайте сейчас, вместе попросим прощения у Земли. (Все дети встают, повторяют за ведущим)

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы.

«КОПИЛКА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ» (сундучок, в котором собраны народные пословицы)

«Сосна там красна, где росла»

«Клен да береза - чем не дрова, а хлеб да вода - чем не еда»

«Сосна кормит, а липа обувает»

«Травинку сбережёшь — долго проживёшь»

«Немудрено дерево срубить — мудрено вырастить»

ЗЕМЛЯ:

ВЕДУЩИЙ: Давайте наведем красоту на нашей планете!
ЗЕМЛЯ: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

ВЕДУЩИЙ:  Дорогие гости,(Лес, Луг, Рек, Озеро и Болото) мы  просим вас, открыть свои подарочные коробки! (Звучат звуки природы)

Открывает первую коробку - ЦВЕТЫ

Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Открывает вторую коробку: -  БАБОЧКИ

Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте

Открывает третью коробку: - ПТИЦЫ

Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю.

Открывает четвертую коробку: -  РЫБЫ

Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны

ВЕДУЩИЙ: Матушка Земля, прими эти подарки!

Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна, ты земля!

Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц не небо,
Земля без зверей не земля,
А нам без земли нельзя!

ЗЕМЛЯ:

Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться

С вами буду расставаться.

До свидания!

Песня «Земля полна чудес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...