Сценарий праздника "Прощание с букварем"
материал (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с букварем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_bukvaryom.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Прощай, букварь!»
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка».
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодня для нас знаменательный день! День, когда мы прощаемся с нашей первой книгой – Азбукой!
Ведущий: Ребята, я поздравляю Вас с первой победой! Вы выучили все буквы алфавита. Мы желаем вам быть трудолюбивыми, любознательными и такими же озорными!
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать!
Выходят 3 ученика (под УЧАТ В ШКОЛЕ) СЛАЙД 1.
1-ый ученик: Букв сначала мы не знали,
Мамы книги нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились книги с нами.
2-ой ученик: Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль.
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
3-ий ученик: Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Все вместе: Дорогому Букварю СЛАЙД 2.
Говорю: “Благодарю!”
Ведущий: Ребята, а может быть, не стоит сегодня нам грустить?
А лучше нам попробовать Азбуку нашу оживить!
Повторяйте за мной волшебные слова:
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,
Пикапу, трикапу, скорики, морики.
Ветерок повей. Флаг на мачте рей.
Дорогая Азбука, приходи скорей.
Под музыку входит букварь (СТАРТОВКА) СЛАЙД 3
АЗБУКА: Здравствуйте ребята!
Я вас услышала и пришла.
Мне с вами было хорошо.
Ценила я каждую минутку,
Влюбилась в вас я не на шутку.
Приятно было вас учить
Читать и чисто говорить.
Но знаю, что пришла пора нам расставаться.
Давайте ж будем весело, тепло прощаться.
Ведущий: Дети, а вы знаете почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А сегодня в этом зале называем Букварём?
Дети отвечают
Ведущий: Сейчас я вам расскажу.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Букварь: Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
Ведущий: Ну, что, ребята, согласны? Тогда приступим к заданию № 1. И попробуем сегодня нашу Азбуку удивить!
Мы построим буквы в ряд.
Построим праздничный парад. СЛАЙД 4
Парад букв. Выходят дети со своими буквами на сцену, следуя алфавиту, который читают в стихотворной форме.
Ученики: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, WALKING
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Каждый ученик представляет свою букву, делая шаг вперёд. После уходит со сцены и садиться в зрительный зал.
Буквы – значки, как бойцы на парад.
В четком порядке каждый в условленном месте стоит,
а называется все Алфавит. CЛАЙД 5
ПЕСНЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать. МУЗЫКА
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтём, поверь!
На ковре-самолёте
Интересно в полёте
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.
Припев.
ВЕДУЩИЙ: Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик!
Буква А: Астроном считает звезды,
Смотрит ночью в телескоп.
Агроном сажает свеклу,
Рожь, пшеницу и укроп.
Буква Б: Большой знаток литературы,
Хранитель и ценитель книг.
Библиотекарь – в мир культуры
Для всех нас лучший проводник.
Буква В: В глубину на дно не раз
Погружался водолаз.
Он ремонтник и искатель,
Наблюдатель и спасатель.
Буква Г: Губернатор - он начальник
Городов и областей.
Гармонист берет гармошку
И играет для гостей.
Буква Д: Чтоб уютным сделать дом,
Мы дизайнера зовём.
Он идеи воплощает,
Интерьер нам обновляет.
Буква Е: Ель на ёжика похожа:
Буква Ё: Ёж в иголках, елка тоже.
Буква Ж: Журналисту всё известно обо всём на свете:
Вот нашли следы воды на другой планете,
Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран...
Журналист проверит факты, побывав на месте сам,
А потом, через газету, обо всём расскажет нам.
Буква З: . Вы одежду сшить хотите?
В ателье скорей идите.
Там закройщик встретит вас,
Мерки снимет в тот же час.
Буква И: Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Буква Й: Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
Буква К: Вот огромный кран подъёмный,
Со стрелою – в облака.
Поднимает груза тонны
С помощью крановщика.
Буква Л: Определит состав воды,
Пригодность пищи для еды,
Имеет к химии талант,
Везде так нужный лаборант.
Буква М: Массажист движеньем рук
Облегчит любой недуг.
Организм оздоровит
И болезнь предупредит.
Буква Н: А ну-ка, расступись, народ,
Носильщик чемодан везёт,
Скорее нужно довезти
К вагону на втором пути.
Буква О: Надев костюм, перчатки, бант,
Несёт обед официант.
Буква П: Писатель сочиняет фразы,
И получаются рассказы.
А у поэта все творения –
Поэмы и стихотворения..
Буква Р: Я не РЭ, не РЭ, не РЭ
Хоть пишусь я во ДВОРЕ,
ТУНДРЕ, РЕЧКЕ, БЕРЕГАХ.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например,
Мое имя – буква ЭР!
Буква С: Скрипач играл забытые мотивы, СЛАЙД 6
Смычок в руке – волшебное перо. РЭМ
ВЫСТУПАЕТ РЕМ!
Буква Т: Танцор и вальс, и танго СЛАЙД 7
Умеет танцевать.
А тренер на соревнованиях КРИСТИНА
Спортсменов учит побеждать.
Буква У: Быть учителем – призвание.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старание
Без остатка им дарить.
Буква Ф: Фотограф смотрит в объектив,
В единый кадр мир вместив.
Момент истории для нас
Он в кадре сохранит сейчас.
Буква Х: Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.
Ведущий: А, сейчас дорогой букварь, у нас для тебя два творческих подарка. Наши дети не только хорошо учатся, но хорошо поют и танцуют.
Буква Ц: Цып-цып цыплята! СЛАЙД 8
Оставшиеся буквы садятся в зрительный зал. МУЗЫКА
Творческий номер «Цыплята».
Выходит буква Ч, представляет свою букву и объявляет номер.
Буква Ч:
Земля чукотская такая – СЛАЙД 9
Как только первый луч скользнет,
Вокруг все сразу оживает, МУЗЫКА
Местами тундра зацветает.
Танцевальный номер «Чукчи».
Оставшиеся буквы выходят на сцену после номера.
Буква Ш: Строчка ровная ложится,
Ткань струится под рукой.
За машинкой – мастерица,
Шьёт наряды день-деньской.
Буква Щ: Буква Щ – зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.
Никак на месте не сидит,
Зубы чистить всем велит.
Буква Э: Кто боится волшебства?
И взаперти сидит одна?
Кто перчатки не снимает,
С милой Анной не играет? (ЭЛЬЗА) ??? СЛАЙД 10
АНЯ ПОЕТ ПЕСНЮ FROZEN. МУЗЫКА
Буква Ю: Алмазы точит ювелир –
Ещё красивей станет мир.
Буква Я: На букву «Я»
Увы, друзья,
Не отыскал профессий я,
Но вы немного подрастёте
И непременно их найдёте.
АЗБУКА: За ребят я очень рад! СЛАЙД 11
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети: 33!
Ведущий: Ну молодцы ребята, справляетесь с моими заданиями на раз- два! Не зря меня учили. Не зря меня читали. А теперь я вам хочу рассказать об одном мальчике Пете, который не ставит ударений в словах.
Знакомьтесь: Петя мой сосед.
Ему уже 12 лет
Но говорит он до сих пор
Не «коридор», а «колидор».
«Дилектор входит в кабинет..»
«Закрой магазин на обед…»
«Хозяйка моет стаканы…»
«Секёт свеклу… Пекёт блины…»
И до меня дошел черед
Портфель он «портфелем » зовёт.
Но мне не зря «Родную речь»
Судьбой доверено беречь.
И я придумал не шутя.
Пусть и его зовут Петя...
- Петя! – несется со двора -
Тебе домой идти пора!
Не трогай малыша «Петя»,
Ведь ты большой, а не дитя!
«Петя» обижен на ребят,
Скажите, в чём я виноват?
Я не ругался, не грубил
И никого не оскорбил.
За что же среди бела дня
Отняли имя у меня?
АЗБУКА: А сейчас... СЛАЙД 12
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
ПРОИГРЫШ
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
ПРОИГРЫШ
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... РАНЕЦ
ПРОИГРЫШ
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
ПРОИГРЫШ
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
ПРОИГРЫШ
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
ПРОИГРЫШ
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
ПРОИГРЫШ
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
ПРОИГРЫШ
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
ПРОИГРЫШ
Я много знаю, но молчу, -
Я лишь старательно учу;
Открой меня – и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я (учебник).
.ПРОИГРЫШ
Не простая это книга,
Все листы у ней пусты.
Чтоб раскрасить ей страницы,
Я достал карандаши. (альбом).
ПРОИГРЫШ
АЗБУКА: С загадками вы справляйтесь хорошо, но посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием?!
Ведущий: АЗБУКА учила нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.
Игра "Да-Нет" СЛАЙД 13
Друга выручим всегда? - Да
Врать не будем никогда? - Да
В классе списывать ответ? - Нет
Кинуть камень кошки вслед?- Нет
Брать в автобусе билет? - Нет
Ай-яй-яй! Как это - нет?
Надо брать билет всегда? - Да
Не робеть, когда беда? - Да
Не жалеть для дел труда? - Да
Рук не мыть когда обед? - Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? - Да
Солнце, воздух и вода? - Да
Мы лентяем шлем привет? - Нет
А тем, кто трудиться всегда? – Да
Азбука: Спасибо, ребята, порадовали. СЛАЙД 14
Ах! Забыл совсем друзья,
Мне идти уже пора.
Дальше вам будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Вас столько чудесного ждет впереди.
Но напоследок, проверю ваши знания в сказках!
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….
4. Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
Дети отвечают на вопросы.
АЗБУКА: Дети- вы большие молодцы! В ваших знаниях нет сомнений! До свидания, друзья! Успехов в учёбе!
Ведущий:Наша Азбука, ты , отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Букварь уходит под фоновую музыку. СЛАЙД 15
Дети выходят на сцену. МУЗЫКААА
ФЛЕШМОБ!!!
Ученик: Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
Ученик: Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям,
(хором) Хорошо учиться будем!
ФОТО С МУЗЫКОЙ
ВЕДУЩИЙ: Мы стоим на этой сцене и прощаемся с Азбукой! Теперь мы знаем ВСЕ буквы, умеем читать и писать благодаря тому, что усердно трудились! Но у нас ничего бы не вышло, если бы рядом не было нашей семьи! Мы говорим не только об уже горячо любимой классной семье, мы говорим о наших родителях, о бабушках и дедушках!
Мы хотим сказать ВАМ спасибо за то, что вы всегда рядом, за поддержку, за бесконечное веселье и счастье, за неповторимые моменты, за мгновения, наполненные смехом и любовью!
Спасибо за терпение, за помощь в выполнении совсем взрослых дел, за уют, за ласку, и просто за то, что ВЫ есть!
Родители! Вы – наша опора и поддержка!
С любовью, мы – ваши дети и ученики 1 «А» и 1 «Б» классов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс
После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...
Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"
Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...
сценарий "Прощание с букварем"
сценарий праздника...
Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие " Прощай, Букварь" включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, Букварь!"...