Методическая разработка "Школа отважного юнги" (мероприятие ко дню ВМФ)
методическая разработка (1, 2 класс)
Разработка может быть использована как досуг ко дню ВМФ или дню здоровья. Подходит для учащихся начальной школы.
Прежде всего мероприятие направлено на командообразование, создание и поддержание положительного эмоционального отклика у ребенка, создание в коллективе дружеской атмосферы
Мероприятие может проводиться как в спортивном зале, так и на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Школа отважного юнги»
(мероприятие ко дню ВМФ)
Разработала: Потапова
Надежда Александровна
воспитатель СПб ГБПОУ
«Академия ледовых видов спорта
«Динамо Санкт-Петербург»
Василеостровского района
Санкт- Петербург
2019 г.
Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей
Задачи:
- формирование положительного отношения к социально значимому празднику - День ВМФ
- развитие двигательной активности
- развитие чувства команды в коллективе
- активизация творческих способностей
Подготовительный этап:
- Заготовить разноцветные ленты (значки и т.п.) для разделения детей на команды
- Напечатать маршрутные листы со станциями: «Морские загадки», «Причал творчества», «Переправа», «Ныряй за рыбкой», «Пушка-подушка» (можно дополнить)
- Подобрать музыку для выхода героя и фона
- На каждую станцию необходим взрослый («ассистент» капитана) для объяснения условий прохождения, присмотра за детьми
- Для станций: «Переправа»- скамейка,
«причал творчества» - листы А3, фломастеры/карандаши, «Ныряй за рыбкой» - неглубокая тарелка с мукой/водой, «рыбки» - прищепки или конфеты, «Пушка-подушка» - подушка, обруч
- Карта сокровищ (примерный план местности, где спрятаны призы), разрезанная на куски (по количеству команд)
- Призы
- Сертификат «Школа отважного юнги»
- Для «Ассистентов» капитана по ручке, фломастеру или печати (для выставления отметки о прохождении этапа
Ход мероприятия:
Дети сидят в кругу/ стоят в шеренге. Выходит капитан Морган (КМ) под музыку «Отважный капитан»
КМ: Эхей, эхей! Куда на этот раз меня занес бродяга ветер, в какой бухте я причалил свой корабль? Где это я?
Дети: в школе 576
КМ: Ага, раз вы школьники, то я точно правильно причалил. Я плавал по морям не просто так, а искал себе помощников, учеников в свою «школу отважных юнг», чтоб ходить со мной под парусами в поисках разных приключений. Хотите отправиться на поиски приключений?
Дети: Да!
КМ: А хотите найти клад?
Дети: да!
КМ: Тогда приглашаю вас в свою «Школу отважных юнг». Мы с вами сегодня пройдем непростые, но очень веселые морские задания, найдем карту и по ней отыщем самый настоящий сундук с сокровищами.
Для начала нам нужно разделиться на несколько команд
В произвольном порядке раздает ленточки 5 (3) разных цветов, чтоб в каждой команде получилось равное количество человек). Каждой команде выдается маршрутный лист
КМ: ну что ж, в путь! Давайте станем отважными юнгами и найдем сокровища.
Дети расходятся по станциям согласно маршрутному листу
Станции:
«Переправа»: дети поочереди становятся на скамейку. Первый с самого края, второй «обходя» (пройтись по скамейке не наступая на пол) своего уже стоящего товарища становится рядом с ним, плечом к плечу. Третьему ребенку нужно «пройти» уже двух товарищей. Задача – всем детям поочереди «переправиться» с одного конца скамейки на другой, не наступая на пол. (Идет командообразование за счет тесного контакта и необходимости держать своего товарища при перемещении).
«Причал творчества»: дети за 3 минуты должны нарисовать коллективный рисунок на морскую тему
«Ныряем за рыбкой»: дети поочереди ныряют в тарелку с мукой/водой и без помощи рук должны выловить всех «рыбок»
«Пушка – подушка»: на расстоянии 10-15 шагов лежит обруч, у линии – подушка. Задача игроков попасть подушеой в обруч. Игроки кидают поочереди. Каждому 2 попытки
«Морские загадки»
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (ПАРУС)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Здесь каюты, якорь, трос.
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт…
Прибываем завтра в порт. (Корабль)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне.
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. ( Якорь)
Встретились волны с темною тучей —
Так повелел им ветер могучий.
К небу взлетает белая пена.
Вырваться волны мечтают из плена,
В ярости бьются о борт корабля,
Хочется встать им самим у руля. (Шторм)
На лошадку так похожа,
А живет -то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской… ( Конек)
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? МАЯК
Ей не страшен зверь любой:
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха,
Кто же это? ( Черепаха)
. Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт? КОК
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
КАПИТАН
В после прохождения каждой станции, команде ставится отметка в маршрутном листе. После последней станции команде выдаётся часть карты.
КМ: ну что ж, друзья вы прошли все мои испытания, теперь осталось самое последнее- найти заслуженную награду! Клад! Для того, чтоб узнать где он спрятан у каждой команды есть кусок карты- соедините их все вместе и узнаете где скрыты сокровища
Дети соединяют части карты, находят сундук с сокровищами в котором ежат сладкие призы и сертификат о прохождении «Школы отважного юнги». Высе выдается детям.
КМ: ну вот и подошел к завершению этот чудесный день Военно-морского флота, теперь вы можете отправляться в дальние плаванья жизни и сможете преодолеть любую непогоду и шторм. Пусть вас ждут новые невероятные приключения, открытия и сокровища. А мне пора на встречу еще неизведанным морям и землям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения. Отважные ребята из произведения А.П. Гайдара « Тимур и его команда».
Урок внеклассного чтения по программе "Школа 2100"...
Люди отважных профессий.
Классный час ко Дню защиты детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-46937-1379947547.jpg)
Отважный сказочный герой Бильбо 5–6-я части главы «Пауки и мухи»
Отважный сказочный герой Бильбо Работа над 5–6-я частью главы «Пауки и мухи»...
Музыкально-литературная композиция «Отважным пожарным посвящается!»
Музыкально-литературная композиция «Отважным пожарным посвящается!»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/08/picture-159985-1691488130.jpg)
Сказка "Отважная куропатка"
Сказку "Отважная куропатка" сочинила моя ученица Логинова Анастасия. С помощью этой сказки можно познакомить детей с животным миром степи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-264230-1380471160.jpg)
Презентация. Развитие связной речи. Тема "Отважные мухоловки."
Предлагаемый материал направлен на развитие связной речи. Структурирован последовательно. Способствует нравственному воспитанию. Повторяются темы "Слово", "Безударная гласная", "Гласная после шипящих"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749721-1454607333.jpg)
Презентация. Окружающий мир. 4 класс. "Отважные путешественники" к теме " Новое время: встреча Европы и Америки".
Познавательная и иллюстрированная презентация составлена в помощь учителю по теме " Новое время: встреча Европы и Америки". С помощью презентации учитель сможет интересно рассказать учащимся об отважн...