Игра-соревнование "Легко ли быть солдатом?"
методическая разработка (3 класс)
Игра-соревнование "Легко ли быть солдатом?" подготовлена для обучающихся 3-х классов и посвящена Дню защитника Отечества. В игре принимают участие команды из всех классов параллели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_byt_soldatom.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Легко ли быть солдатом?»
(3 класс)
Цель: Через игру-соревнование создать атмосферу праздника.
Оборудование: три конверта с буквами; листочки с фамилиями известных людей для трех команд; 3 обруча, мелкие игрушки, 3 шарфа; конверт с листками, на которых написаны задания; три обруча и комки бумаги по количеству игроков; презентация «Военная техника»; три листа бумаги, на которых написано слово «воля»; грамоты, сладкие призы.
ФОН
Ведущий: Добрый день! Мы собрались с вами в этом зале преддверии праздника 23 февраля. Этот праздник за 98 лет существования несколько раз менял свое название.
Праздник 23 февраля возник как День рождения Красной Армии в 1923 году. После победы Красной Армии в Великой Отечественной войне с 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
После распада Советского союза в 1991 году 23 февраля стал называться Днем защитника Отечества. С давних времен профессия военного в России была одной из самых почётных. Служить Отечеству считалось престижным занятием.
Сегодня мы проведем познавательную игру-соревнование «Легко ли быть солдатом?». В любой игре-соревновании команды должны иметь название. И сейчас вы узнаете, как будет называться ваша команда. Для этого нужно собрать из букв слово. Подойдите к столикам, на которых лежат конверты с буквами. Три, два, один! Начали!
ФОН. Дети собирают из букв название команды. Потом громко говорят название своей команды.
Ведущий: Итак, мы узнали, что в нашей игре принимает участие команда 2А «Минеры», 2Б «Моряки» и 2В «Саперы». Начнем игру с разминки. Каждой команде поочередно будут задаваться вопросы. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, жетон может заработать другая команда, первой поднявшая руки.
1 конкурс «Разминка.
- Торжественное прохождение войск называется … (парад)
- Как называют очень меткого стрелка? (снайпер)
- Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (тельняшка)
- Человек, который собирает секретную информацию о противнике – это …
(разведчик)
- Как называется здание, в котором живут солдаты? (казарма)
- Как называется бег с криком «Ура!»? (атака)
- Боевая гусеничная бронированная машина - это… (танк)
- Как называется солдат, охраняющий границу? (пограничник)
- Какой из отечественных танков стал легендой ВОВ? (Т-34)
Ведущий: Следующее испытание называется «Знаменитые полководцы». Вы
должны выбрать из списка людей знаменитых полководцев. За правильно выполненное задание вы получаете по 2 жетона.
2 конкурс «Знаменитые полководцы».
ФОН
Пример: Александр Овечкин, Александр Суворов, Юрий Гагарин, Иван Грозный, Александр Невский, Филипп Киркоров, Михаил Глинка, Георгий Жуков.
3 конкурс «Саперы».
Ведущий: Сапер – одна из самых сложных армейских профессий. Недаром говорят, что сапер ошибается один раз в жизни. Часто саперам предстоит разминирование практически на ощупь, как говорят «с закрытыми глазами». Предлагаю вам почувствовать себя саперами. Приглашаю по 1 человеку от каждой команды. Пока играет музыка, вы должны с завязанными глазами «разминировать поле». Тот, кто успеет «разминировать» все поле, получает 3 жетона, остальные – по 1-му.
ФОН.
Ведущий: Следующее испытание называется «Секретное донесение». Прошу подойти ко мне по 1 игроку от команды и вытянуть листок с заданием. Ваша задача – жестами и мимикой изобразить, что написано на карточке, а задача команды – угадать, какое действие показывает их игрок. Вам дается минута на подготовку!
4 конкурс «Секретное донесение».
Например:
- разведчик наблюдает за неприятелем из-за укрытия;
- десантник прыгает с парашютом;
- моряк драит (моет) палубу;
- пограничник с собакой охраняют границу и т.д.
5 конкурс «От рядового до генерала».
Ведущий: Все военные от солдата до генерала должны знать военные термины. Задание командам – поочередно называть слова на военную тему. Та команда, которая назовет слово последним, считается победителем этого конкурса и получает 3 жетона. Время игры 3 минуты. Начинает команда 2А класса «Минеры».
6 конкурс «Снайперы».
Ведущий: Снайперы всегда высоко ценились в армии. Сейчас посмотрим можно ли вас назвать меткими стрелками! В испытании участвуют все члены команды. Та команда, которая «падет в цель» больше других, получает 2 жетона, остальные команды – по 1.
Команды строятся в шеренги, каждому игроку выдается комок из бумаги. Перед командами на некотором расстоянии кладется обруч. Каждый участник команды бросает комок в обруч по одному разу по команде ведущего.
7 конкурс «Шифровальщики».
Ведущий: В армии есть должность радисты-шифровальщики. Они используют для передачи данных специальные коды. Сейчас вы получите зашифрованные данные. Ваша задача – расшифровать фразу. Команда первой выполнившая задание, получает 3 жетона.
Пример:
- вр..г буд..т н..сту..ать;
- вс..м приг..тови..ься к б..ю;
- пр..каз..ваю держ..ть об..рон…
8 конкурс «Угадай-ка».
Ведущий: А сейчас внимание на экран! На экране появятся картинки военной техники, и команды по очереди должны называть ее. За правильные ответы вы получите по 1 жетону.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».
9 конкурс «Собери волю в кулак»
Ведущий: Командиры современной армии – это всесторонне развитые люди. Порой от их знаний, умений и правильных решений зависит жизнь подчиненных. Ну и конечно, командиры должны уметь в нужный момент собрать всю силу воли в кулак. Приглашаю подойти ко мне командиров команд. Сейчас вам предстоит собрать волю в кулак! (выдается лист бумаги, на котором написано слово «воля») Задание: левой рукой (если левша, то правой) скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает и получает 3 жетона! Приготовились! Начали!
ФОН
Ведущий: Молодцы, ребята! Достойно справились со всеми испытаниями! Пришло время посчитать жетоны и выявить команду-победителя в сегодняшней игре!
ФОН
- Подсчитываются жетоны.
- Награждение грамотами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Легко ли быть левшой в праворуком мире". Презентация.
Данная презентация может быть использована на классном часе или на родительском собрании и поможет больше узнать о незнакомом многим мире левшей....
легко ли быть одаренным.....
традиционные и инновационные техенологии работы с одарёнными детьми....
Классный час: "Легко ли быть первым"
Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель: Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...
Легко ли быть первоклашкой
Данная статья о первых трудностях ,возникающих у детей в первом классе в адаптационный период....
Статья "Легко ли быть учителем?"
Это статья о выборе профессии...
Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...
Игра-соревнование "Все дается нам легко, если пьем мы молоко!"
Методическая разработка воспитательного мероприятия по направлению "Физическое воспитание и формирование культуры здоровья"...