Конспект праздника"Здравствуй, школа".
план-конспект занятия (1 класс)
Сценарий праздника разработан для обучающихся с задержкой психического развития начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stsenariya_1_sentyabrya_-_den_znaniy.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»
Сценарий внеклассного мероприятия:
«Здравствуй, школа!»
(День знаний в 1, 1д. 2 классах)
Автор разработки: Васильева Наталья Евгеньевна
Учитель начальных классов
Вышний Волочёк
2021 год.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей 1 класса друг с другом, учителем, школой;
- развивать внимание, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность обучающихся, интерес к учебным предметам, школе
Участники мероприятия: будущие первоклассники, ребята 1 дополнительного, 2 классов, взрослый в роли Буратино, ведущий учитель.
Оборудование:
- Компьютер, проектор
- Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
- Запись музыки.
- Не большие подарки первоклассников (по числу обучающихся).
Содержание мероприятия
(Праздник проводится в актовом зале, посвящённой 1 сентября)
- Вступление.
Дети сидят в актовом зале. Звучит песня: «Первоклашки»
Ведущий учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Посмотрите вокруг, сколько ребят в нашем зале.
А вот наши маленькие будущие первоклассники, они хотят познакомиться друг с другом. ( Учитель 1 класса называет своё имя, отчество и спрашивает, обучающихся как их зовут?)
Ведущий учитель:
- Ребята, а сейчас повернитесь к своему соседу и улыбнитесь.
Как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Ответы детей:
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение.
Ведущий учитель:
Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (ответы ребят)
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Здравствуй, школа».
Клип «Здравствуй, школа»
2. Основная часть.
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Ведущий учитель:
- Сегодня вы все пришли в школу. Кто-то первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
Слайд 5. (Звенит звонок)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).
- Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Давайте произнесём волшебное заклинание вместе со мной: «Крибле, крабле, бумс»
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны.
(СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? (Ответы детей)
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
(Дети читают адрес: Вышний Волочёк, Школа №2, 1,1д.2 классы.
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
-Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю.,композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)
(Во время первого куплета песни в зал вбегает взрослый в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам, ребятам).
Буратино (на фоне песни):
- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.
Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а ребята их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).
Ведущий учитель:
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Буратино:
Принёс волшебный ключик,
Смотрите, золотой!
Возьмите, дети, ключик
Подарок скромный мой.
-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
- Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Ведущий учитель:
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий с Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 - 1
Реши задачки. (Задачки читает Буратино)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Ведущий учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Ведущий учитель:
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». Давайте встанем около своих стульев. ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, потопать – если нет).
Физминутка (слова называет Буратино):
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Ведущий учитель
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями.
Как же называется следующая станция?
(Загадки).
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Буратино:
- Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
- Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Ведущий учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания.
Давайте с вами отдохнём.
Физминутка (проводит Буратино):
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино: Молодцы ребята. А сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»
Конкурс «Знатоки животных»
Буратино:
- В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
- Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
- Кто один имеет рог?
Отгадайте! ….. (носорог)
- В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….(крокодил)
- Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (жираф)
Ведущий учитель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
Ведущий учитель:
Буратино, а ребята из 1 дополнительного класса приготовили сегодня стихи.
Здравствуй, школа!
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями.
Вдаль на школьном корабле.
Поплывем по морю Знаний.
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха.
И счастливого пути.
Быстро лето пролетело
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Ведущий учитель:
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
Буратино:
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Волшебный портфель скорее открой.
(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает небольшие подарки первоклассникам)
- Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)
(Буратино раздаёт ученикам 1 класса подарки).
3. Заключение.
Ведущий учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Буратино прощается и уходит.
Звучит музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов)
Учителя со своими обучающимися расходятся по классам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК : Здравствуй школа !
Материал предназначен для проведения Дня знаний....
Праздник "Здравствуй школа"
Сценарий общешкольной линейки 1 сентября....
Праздник "Здравствуй, школа!"
Праздник для учащихся 1 класса. Цели мероприятия: введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой; привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. На мероприятие ...
Конспект праздника « Здравствуй, боярыня Масленица»
Данное мероприятие рассчитано для учащихся начальной школы. Проводится с целью изучения и возрождения народных традици Предусматривает: изучение исторических корней праздника,знакомство с устным народ...
Праздник «Здравствуй, школа!» Познавательно – развлекательная программа для 1 класса
У всех праздников свои приметы и традиции. Но только 1 сентября на утренних улицах мы встречаем торжественных первоклассников, важно шагающих на свой первый школьный урок. Высоко несут они букеты ярки...
Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"
Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...
Урок - праздник "Здравствуй школа" 1 класс
Эта разработка поможет учителю 1 класса провести незабываемый праздник для первоклассников в первый день школьной суеты....
- Мне нравится (2)