Конспект праздника"Здравствуй, школа".
план-конспект занятия (1 класс)

Васильева Наталья Евгеньевна

Сценарий праздника разработан для обучающихся с  задержкой психического развития начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_stsenariya_1_sentyabrya_-_den_znaniy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1, 1д. 2 классах)

                                                     

                                              Автор разработки:  Васильева Наталья Евгеньевна

                                                                                   Учитель начальных классов

Вышний Волочёк

2021 год.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей 1 класса друг с другом, учителем, школой;
  • развивать внимание, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность обучающихся, интерес к учебным предметам, школе

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, ребята 1 дополнительного, 2 классов, взрослый в роли Буратино, ведущий учитель.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор
  • Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»  и авторским клипом «Здравствуй, школа».
  • Запись музыки.
  • Не большие подарки  первоклассников (по числу обучающихся).

Содержание мероприятия

              (Праздник  проводится в актовом зале, посвящённой 1 сентября)

  1. Вступление.

                   Дети  сидят в актовом зале. Звучит  песня: «Первоклашки»  

     Ведущий  учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний.  Посмотрите вокруг, сколько ребят в нашем зале.

А вот наши маленькие будущие первоклассники, они  хотят познакомиться друг с другом. ( Учитель 1 класса называет своё имя, отчество и спрашивает, обучающихся как их зовут?)

Ведущий  учитель:  

- Ребята, а сейчас повернитесь  к своему соседу и улыбнитесь.  

  Как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Ответы детей:

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение.

Ведущий  учитель:

Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (ответы ребят)

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Здравствуй, школа».

              Клип «Здравствуй, школа»  

                           

                                  2. Основная часть.

                       Презентация «Первый раз – в первый класс».

Ведущий  учитель:

 - Сегодня вы все пришли в школу. Кто-то первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!      

 Слайд 5. (Звенит звонок)

                        Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                                 Завтра учебные будни начнутся.

                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!

                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Давайте произнесём волшебное заклинание вместе со мной: «Крибле, крабле, бумс» 

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны.

(СТРАНА ЗНАНИЙ.) 

-Что мы будем делать в этой стране? (Ответы детей)

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

(Дети читают адрес: Вышний Волочёк, Школа №2, 1,1д.2 классы. 

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.) 

-Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?  ( Буратино)  

Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю.,композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

(Во время первого куплета песни в зал вбегает взрослый в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам, ребятам).

Буратино (на фоне песни):

- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а ребята их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

Ведущий  учитель:

- Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Буратино:

              Принёс волшебный ключик,

                       Смотрите, золотой!

                       Возьмите, дети, ключик

                       Подарок скромный мой.

-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

                     Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).  

- Буратино пробует  открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

-   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Ведущий  учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий с Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Сосчитай-ка. 

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                    5 - 1

Реши задачки. (Задачки читает Буратино) 

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

       

         В снег упал Серёжка,

        А за ним Алёшка,

          А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят? (5)

Ведущий  учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Ведущий  учитель:  

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу». Давайте встанем около своих стульев. ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, потопать – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Ведущий  учитель

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями.

  Как же называется следующая станция?  

  (Загадки). 

- Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

   Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа)

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка)

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.  (Карандаш)  

Ведущий учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания.

  Давайте  с вами отдохнём.  

Физминутка (проводит Буратино):      

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

Буратино: Молодцы ребята. А сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных» 

Буратино:

  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.  (собака)

  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.  (петух)  

  • Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..  (носорог)  

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….(крокодил)  

  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (жираф)  

Ведущий  учитель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

Ведущий  учитель:  

Буратино, а ребята из 1 дополнительного класса приготовили сегодня стихи.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями.
Вдаль на школьном корабле.
Поплывем по морю Знаний.
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха.
И счастливого пути.

Быстро лето пролетело

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Ведущий  учитель:

-  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Буратино:

       Школа зовёт вас в трудный путь

                          К знаниям ключ взять не забудь.

                          Вот он, ключик золотой

                          Волшебный портфель скорее открой.

(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает небольшие подарки первоклассникам)

 

  • Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник  «Маленькая страна»)

       (Буратино  раздаёт ученикам 1 класса  подарки).

                                              3. Заключение.

Ведущий  учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Буратино  прощается и уходит.  

Звучит музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов)

Учителя со  своими обучающимися расходятся по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК : Здравствуй школа !

Материал предназначен для проведения Дня знаний....

Праздник "Здравствуй школа"

Сценарий общешкольной линейки 1 сентября....

Праздник "Здравствуй, школа!"

Праздник для учащихся 1 класса. Цели мероприятия: введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой; привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. На мероприятие ...

Конспект праздника « Здравствуй, боярыня Масленица»

Данное мероприятие рассчитано для учащихся начальной школы. Проводится с целью изучения и возрождения народных традици Предусматривает: изучение исторических корней праздника,знакомство с устным народ...

Праздник «Здравствуй, школа!» Познавательно – развлекательная программа для 1 класса

У всех праздников свои приметы и традиции. Но только 1 сентября на утренних улицах мы встречаем торжественных первоклассников, важно шагающих на свой первый школьный урок. Высоко несут они букеты ярки...

Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"

Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...

Урок - праздник "Здравствуй школа" 1 класс

Эта разработка поможет учителю 1 класса провести незабываемый праздник для первоклассников в первый день школьной суеты....