“В поисках потерянной страницы”
план-конспект
Данное мероприятие проводилось на конкурс Воспитатель года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогическое мероприятие | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие
“В поисках потерянной страницы”
для детей подготовительной к школе группе
Тема: | «В поисках потерянной страницей» |
Интегрируемые образовательные области: | познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие |
Цель: | расширение и закрепление знаний детей о материке Африка по средствам педагогической технологии «Путешествие» |
Задачи: | Обучающие: продолжать знакомить детей с особенностями материка Африка: населением, животным миром, растительным миром, традициями и обычаями народов Африки; совершенствовать монологическую и диалогическую речь; закреплять классификацию животных Африки по типу питания. обогощать словарный запас детей; Развивающие: развивать речевой аппарат, речевой вдох и выдох; развитие внимания и логического мышления, памяти; умение согласовывать свои действия в работе парами, индивидуально, решая проблемные ситуации; умение выражать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос; содействовать развитию мелкой моторики рук, умению создавать шумовые композиции. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животному миру; дружеские, доброжелательные, толерантные отношения между детьми разных национальностей и рас; умение слушать своего сверстника, не перебивая; умение работать в коллективе; воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах. |
Предпосылки учебной деятельности | формирование умения контролировать и оценивать способы выполнения своих действий |
Методические приемы: | Создание проблемной ситуации; Заполнение атласа; Показ наглядности; Беседа; Сравнение, обобщение, Классификация; Вопросы к детям Игровой прием Поощрение |
Оборудование и материалы: | Фигуры животных, картинки девушек, жилище, еда, люди Картинки животных Проектор Ноутбук, магнитофон, музыка африканская, сундук, африканские юбки, грим, детские музыкальные инструменты, атлас, 9 планшетов и резиночки, 6 столов, 8 шт.клея, влажные салфетки, телефон, презентация «Африка» |
Предварительная работа с детьми: | Беседы на тему: «Африка», «Животный мир Африки», «Материки нашей планеты». Просмотр видеофильмов, видеороликов, мультфильмов, презентаций, журналов, иллюстраций. Проигрывание игровых дорожных ситуаций, организация сюжетно-ролевой игры «Африка», знакомство с Красной книгой (редкие животные Африки) |
Подготовительная работа воспитателя: | Подготовка наглядности, раздаточного материала, изготовление дидактических игр «Веселые резиночки», «Найди нужную картинку» |
Словарная работа: | Атлас, Евразия, Антарктида, Америка, Африка, там-там, Нил, саванна, жилище |
Работа с родителями | Консультация педагога «Толерантное воспитание детей дошкольного возраста – что это?» |
Последующая работа | Создать проект для детей старшей дошкольного возраста «Животные Африки» |
Ход занятия
Вводная часть Проблемная ситуация (5 мин) Показ презентации «Жители Африки» (1 мин) Дидактическая игра «Найди нужную картинку» (5 мин) Дидактическая игра на развитие памяти «Веселые резиночки» (5 мин) Описание животных Африки (5 мин) Дидактическая игра «Хищники и травоядные» (2 мин) Музыкальная деятельность «Африканские мотивы» (2 мин) Рефлексия. Подведение итогов (2 мин) | Дети входят в группу. - Здравствуйте, уважаемые ребята, гости! - Ребята, я сегодня принесла Вам новую книгу. Кто знает что это? Да, ребята – это атлас. Атлас – это карта, на которой изображены материки и океаны планеты Земля (Рассматриваете) Евразия – это самый большой материк на планете Антарктида- это самый холодный материк на планете Земля Америка- делится на Северную и Южную Африка - …, а где же она? На странице пусто, нарисован только сундук… Что все это означает? Разгадка в сундуке! (Навести на мысль, чтобы переодеться и поехать в Африку )
Я вам предлагаю, заглянуть в него. (В сундуке: юбки, краска, там-там). Ребята, как вы думаете, для чего все это? А что мы со всем с этим будем делать? Вы догадались, чем мы сегодня с вами будем заниматься? И отправимся…. в Африку на поиски потерянной страницы! А чтобы африканцы нас приняли за своих давайте наденем юбки и сделаем маскировочный раскрас. Африка находится очень далеко как нам до нее добраться? На чем быстрее всего? (на самолете) На самолете. Сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем звук "УУУУУ" Вот мы и Африке! Давайте постучим в тат- там – это национальный африканский музыкальный инструмент, чтобы услышать звуки Африки. Ребята, а по правилам этикета, что мы должны сделать когда, приезжаем в гости? Поздороваться! Я вам предлагаю сделать это - как жители Конго (это государство в Африке): Давайте подойдем к гостям, протянем обе руки и при этом подуем на руки. А вы знаете, многие ученые считают, что именно здесь появились первые люди. А с современными жителями Африки, я вам предлагаю, сейчас познакомится (показать фото на слайде) Посмотрите, как выглядит основное население Африки. Ребята, мы с вами будем заполнять атлас, поэтому картинки будем клеить именно в него. А сейчас вам надо разделиться на пары. Перед вами разные картинки, вам нужно выбрать только одну картинку, которая имеет отношение к Африке и объясните почему? -жилище: Во многих районах Африки древесины мало, поэтому свои жилища и строятся преимущественно из: камня; глины; травы; кустарников, соломы (шалашах) - еда в Африка разнообразная, но большинство жителей очень любят рыбу и овощи. А вы знаете, что до сих пор некоторые племена готовят еду на костре и вместо соли используют золу растений. Вот такой интересный факт. - Девушка африканка – в основном люди имеют цвет кожи темный, это защитная реакция организма на сильное ультрафиолетовое излучение, которого так много в Африке. Волосы у них жесткие, и сильно вьются. - Национальные костюмы Традиционная африканская одежда отличается минимальным количеством деталей. Государств в Африке очень много и по одежде можно узнать откуда человек родом. Одежда изобилует яркими красками, символическими рисунками и графикой, одежда из натуральных материалов, которая позволяет коже человека дышать. Вот сколько интересного мы узнали о населении Африки, давайте заполним наш атлас . Раз-два-три к атласу - беги!(приклеим )
Я вижу, у нас здорово получается! Будем продолжать путешествовать по Африке или вернемся домой? Тогда мы продолжаем! Ребята, быть в Африке и не увидеть Нил - самую длинную реку в мире – этого нельзя допустить! Поэтому вперед! Только есть одна проблема, я не знаю расписание работы речного транспорта. Как узнать (Навести на мысль, что нужно позвонить). «Алло, здравствуйте! Это ребята из детского сада №10 «Рябинушка», мы заказывали морскую прогулку по Нилу. Как лодка сломалась? Ну, ладно, спасибо… Что же нам делать? Давайте построим свою лодку, вот на таком планшете (приглашаешь пройти за столы). Перед вами лежат планшеты и резиночки с их помощью мы и будем строить. А я вам показываю образец вот он, запомните его и постарайтесь по памяти построить такой же. Я вижу, какие у вас замечательные получились лодки, на них- то мы точно сможем прокатиться по Нилу. И поплыли за мной. Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим звук «ЫЫЫЫЫЫ». Давайте пришвартуем наши замечательные лодки к другому берегу и приклеим нашу лодку к атласу (положили доски на столы) Продолжаем путешествовать? - Мы с вами приплыли к Саванне – это такое место в Африке, которое покрытое травянистой растительностью с редко растущими деревьями и кустарниками, это дом многих животных. Возьмите животное и картинку под ним, которое Вам нравится и попробуйте рассказать о нем, что вы знаете (жираф, лев, тигр, носорог, зебра, крокодил, слон, антилопа, бегемот, обезьяна павиан).( Дети рассказывают какой - то факт о животном). (Рассказать интересный факт про животное, которое у педагога). Ребята, давайте разделим травоядных животных от хищников. Почему вы считаете , что они хищники? Лев - хищник? Чем он питается? Почему вы считаете, что они травоядные? Чем они питаются? Да, так было бы хорошо животным, но в природе такого не бывает, все животные живут рядом. Раз-два-три к атласу беги! Как много мы сегодня узнали об Африке! Африканцы не многословный народ – все сои эмоции и чувства они выражают в танце. Давайте им на память от нас оставим веселый шумовой номер и покажем , какие эмоции у нас вызывает Африка! Разбирайте инструменты – начинаем танцевать ! ВКЛ Музыку!!! Ребята посмотрите на наш атлас - он заполнен – мы нашли потерянную страницу! Что вы сегодня нового узнали об Африке? Ребята, а вы знаете, что у вас дома растут африканские растения? А какие, именно спросите у родителей. Уважаемые гости, а вы знаете какие? Атлас забираем с собой в группу, чтобы он напоминал о нашем путешествии! Нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Африкой и нашими гостями по африканским традициям: поклонимся, правую руку поднесем ко лбу, к губам и к сердцу – это обозначает «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». Наш самолет нас ждет, сделали глубокий вдох, и на выдохе произносим звук «УУУУУ»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»
Обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего опыта, своего внутреннего мира. Учить быть человеком путем воздействия на воображение и чувства с п...
Презентация «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц
Презентация содержит иллюстрации к сказке, которые помогут лучше представить происходящие в ней события.( к уроку «Л...
Урок чтения по сказке Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"
Урок проводился в рамках открытого МО учителей начальных классов в ЦО№491 и в рамках аттестации учителя....
Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"
Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....
Интеллектуально- познавательная викторина "По страницам и за страницами учебника Светской этики"
Интеллектуально- познавательная викторина "По страницам и за страницами учебника Светской этики". Внеурочное занятие по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР....
Проектно-исследовательская работа "В поисках времени" по произведению Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"
Тема проекта: "В поисках времени", выполнили ученики 4 класса. Цель: создать лэпбук о понятии времени через чтение и анализ произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"1. Вх...