Сценарий "Прощай, начальная школа"
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного вечера в 4 классе.
1 ученик: Выпускной, что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Песня на мелодию песни «Замечательный сосед»
Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
Как же нам не веселится,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Дети занимают свои места.
1 ученик: Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
2 ученик: Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Ученик: А вы знаете, что такое школа?
Песня «Маленькая страна» (караоке).
1. Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
В ней детям нравится учиться,
Искать на вопрос ответ,
К знаниям каждый здесь стремится,
В школу бежит чуть свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна.
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она!
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
2. Весело в этой стране учиться,
Мил нам уютный класс,
Дорог и близок нам учитель,
Ласково смотрит на нас.
Четыре года мы были вместе,
Пришёл расставанья час.
Будут новые книжки и песни
В школьной стране у нас!
Учитель: Дорогие мои ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад…
Ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз!
Ученик:: Новую форму на себя надели
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок. Слайд со словом урок
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учительк: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Звучит песня «Чунга-чанга» (караоке)
1. На уроке снова я сижу,
От окна я глаз не отвожу
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птица.
Эх, скорей бы мне окончить эту школу!
Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Учитель: Различные профессии в почёте на Руси
Литейщика и слесаря, водителя такси,
Геолога, строителя, врача, конферансье,
Но что не говорите Вы,
Профессия родителей в сто крат трудней, чем все.
Не зря, как на заклание и как на страшный суд,
На школьное собрание иные не идут.
Ученик:: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота Ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Ученик:: Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам
Сомненьям, горестным упрёкам.
Ученик: Не понимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик: А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Частушки: «Родительские страдания»
1. В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же их там пожалеет?
Вдруг заплачут все подряд?
2. Ох, какие все хорошие
Ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись
На уроке в прошлый раз.
3. Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
4. А у нас опять забота:
В пятый класс их отправлять.
Как учиться будут дальше?
Нам пять переживать.
Вручение благодарственных писем родителям.
1 ученик: Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
2 ученик: Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
3 ученик: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.
В пятом классе у вас появятся новые предметы. Но школа это не только учёба, но ещё и праздники, экскурсии, конкурсы, школьная дружба.
Сценка «Самым строжайшим образом».
На сцене за столом актив класса.
Председатель: Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, наконец, что нам делать с Петровым. Петров здесь?
1 ученик: Здесь, за дверью дожидается.
Председ: Так дальше продолжаться не может! Петров – позор школы! Двоечник, лентяй, грубиян…
2 уч: Неряха.
Председ: И вдобавок неряха. Хватит с ним нанчиться! У кого какие предложения?
3 уч: Надо принимать строжайшие меры!
Председ: Правильно!
4 уч: А какие?
3 уч: Самые решительные!
Председ: Верно!
2 уч: А мы уже принимали самые решительные. В «Стенгазете» нарисовали.
4 уч: На сборе обсуждали.
3 уч: Прикрепили к нему целую бригаду «Скорой помощи».
Председ: Даже к родителям ходили. Нет. Петрова этим не проймёшь! Тут нужно покруче… И вот что удивительно: парень он вроде неплохой.
1 уч: Да, что там неплохой – можно сказать хороший парень.
2 уч: Внимательный даже… Когда из тетрадки у меня задание переписывает.
4 уч: Даже портфель однажды у меня взял. У них там портфеля на штангу не хватило.
3 уч: Спортсмен он, конечно, классный…
Председ: Да, можно сказать, гордость школы.
Входит Петров: Что вы тут про меня все лопочите? Петров, Петров. Зачем звали?
Председ: Скажем прямо, ребята? Начистоту?
Все хором: Начистоту.
Председ: Мы тут говорили, что ты у нас парень, в общем, неплохой. Даже хороший, внимательный, чуткий, классный спортсмен, даже …
Все хором: Гордость школы!
Председ: Хотя…
Петров (заулыбался): Да что там «хотя». Спасибо, братцы. Ладно, вы тут заседайте, а я побежал, у меня 32 тайм начинается. Спасибо! (убегает).
Председ: Ну вот, Петрова мы пропесочили. Переходим к следующему вопросу.
Учитель: Какой смысл несет в себе буква «О»?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: «Несправедливые оценки».
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Учитель: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой «К».
Дети: Это наш 4 класс.
Песня на мотив «Черный кот».
- Вот живет в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Припев: Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс
Неожиданно зайдет,
Лишь ученикам всегда и не везет.
- На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью ее хоть бы раз.
Припев:Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
- Мы умеем уроки учить.
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев: Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все на оборот,
Если рядом друг, тот точно повезет.
Звенит звонок.
Далее ученики произносят по фразе:
- Сборище Никит, Серёж и Жень;
- Возьмёмся за дело, делу не сдобровать;
- Любители поговорить с соседом;
- Ссоримся и тут же миримся;
- Обожаем писать записки девчонкам;
- Гордимся меньшей половиной нашего класса;
- Самый шумный класс на перемене!
- Следы на потолке после визга радости;
- На уроке шумим, что листья шуршат;
- Головная боль и радость Натальи Сергеевны;
- Средний возраст 11 лет, а общий 210;
- Коллектив был создан 1 сентября 2009 года;
- Любимый день недели – суббота;
- Любимое время года – лето;
- Любимое занятие – футбол, велосипед, компьютер;
- Любимые уроки – физкультура, ИЗО, математика
Вместе: ЭТО МЫ-4 класс!!!.
Песня «За четыре моря» Блестящие (караоке).
1. Помнишь, ты мне сникерс подарил
И мою контрольную списал
Я тебе сказала – делай сам,
Но на это ты смело отвечал
Припев:
За четыре года мы в начальной школе
Выучим подробно все задания на свете.
И конечно станем мы королями школы
Потому что просто
Мы – талантливые дети.
2. Безделушки делать на труде
И примеры в столбики решать,
Не лёгок школьника удел!
Точных знаний груз
Нужно поднимать.
Классному руководителю
Ученик: Четыре года пролетело
И не верится сейчас,
Что когда-то дружной стайкой
Мы пришли в наш шумный класс.
Ученик: Незаметно время длилось
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс
Ученик:: Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш первый друг, учитель,
Мы спасибо говорим.
Ученик: Мы любим Вас, когда указкой
Вы нас ведёте по морям,
Когда читаете нам сказки
Забота Ваша, Ваша ласка
Всю жизнь необходима нам.
Ученик:: Вы с нами на празднике и в походе,
Расскажите всё о природе, погоде,
Вы знаете столько чудесных песен!
Как хорошо, когда мы все вместе!
Песня «Чебурашка» (караоке).
1. Я был когда-то странный
Не знал я иностранный,
Не знал литературу
И русского не знал.
Но стал я первоклашкой
И мне немного страшно,
Ведь школа – это в жизни первый шаг.
2. Как Вас мы полюбили!
Чтоб Вы нас не забыли,
Сегодня, в этот праздник,
Мы поздравляем Вас.
Мы помним все улыбки
И в прописях ошибки,
И слёзы из-за двоек в наших дневниках.
3. Мы в классики играли,
На партах рисовали,
Таблицу умножения учили, как могли.
Писать Вы научили,
Читать Вы научили,
За это очень (очень)
Вам благодарны мы.
Учитель: Я их учила 4 года
Читать, писать, учила их дружить.
И Вам теперь прибавится заботы –
Пора им в пятый класс переходить.
Показ презентации. Вручение фотоальбомов.
Учитель: Настал прощальный школьный час.
Мы провожаем в пятый класс
Четвёртый класс прекрасной школы.
Его хороших дел не счесть,
Друзья, не уроните честь!
Ученик: Мы со школой прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Звучит песня «Начальная школа»
1.Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
2.Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
3.Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
4.Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,–
Ты в сердце останешься нашем!
Припев:
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...