конспект урока 3 класс"Экология на уроках математики"
план-конспект урока (3 класс)
Урок по математике "Экология на уроках математики"
Цели:
• Применение полученных знаний при решении практических задач.
• Решение задач экологического содержания.
• Воспитание нового мышления, экологической культуры, бережного отношения к природе. Видение и понимание экологических проблем, и нахождение путей решения этих проблем. Прививать любовь к малой Родине
Задачи:
применить знания при решении задач экологического содержания;
познакомить учащихся с экологическими проблемами местности;
продолжить формировать умения анализировать, размышлять, делать выводы;
Оборудование:
компьютер, экран, проектор
компьютерная презентация
карточки с числами и буквами
карточки с примерами
Методы обучения: Беседа Рассказ Решение задач Проблемный метод Исследовательский метод
Форма обучения: Фронтальная работа Групповая Индивидуальная (самостоятельная)
Тип урока: урок повторения
Аннотация: Урок закрепления по математике сложен тем, что идет процесс отработки навыков, а чаще всего это однообразные примеры, поэтому учителю на каждом этапе урока надо поставить задачу так, чтобы обычный пример или задача вызвали интерес. Для реализации этой задачи на уроке используется дополнительный материал, тематика задач интересна и полезна обучающимся, т. к. способствует воспитанию в них экологической культуры, бережного отношения к природе, воспитывает в них любовь и уважение к своей малой родине. Использование на уроке технических средств позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике "Экология на уроках математики"
Цели:
• Применение полученных знаний при решении практических задач.
• Решение задач экологического содержания.
• Воспитание нового мышления, экологической культуры, бережного отношения к природе. Видение и понимание экологических проблем, и нахождение путей решения этих проблем. Прививать любовь к малой Родине
Задачи:
применить знания при решении задач экологического содержания;
познакомить учащихся с экологическими проблемами местности;
продолжить формировать умения анализировать, размышлять, делать выводы;
Оборудование:
компьютер, экран, проектор
компьютерная презентация
карточки с числами и буквами
карточки с примерами
Методы обучения: Беседа Рассказ Решение задач Проблемный метод Исследовательский метод
Форма обучения: Фронтальная работа Групповая Индивидуальная (самостоятельная)
Тип урока: урок повторения
Аннотация: Урок закрепления по математике сложен тем, что идет процесс отработки навыков, а чаще всего это однообразные примеры, поэтому учителю на каждом этапе урока надо поставить задачу так, чтобы обычный пример или задача вызвали интерес. Для реализации этой задачи на уроке используется дополнительный материал, тематика задач интересна и полезна обучающимся, т. к. способствует воспитанию в них экологической культуры, бережного отношения к природе, воспитывает в них любовь и уважение к своей малой родине. Использование на уроке технических средств позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным.
Ход урока
- - Организационный момент.
МУЗЫКА. ВСТАВКА. СЛАЙД. ПРИРОДА. Вступительное слово учителя. Наш урок я хочу начать словами Роберта Рождественского
Леса горят и степь клубится,
Жара изводит и снега блестят.
Богаты мы!..
Но считанные птицы над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке,
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы…
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы?!
/
Что услышали вы в тревожных строках этого стих –я?
( тревогу , переживание за наш общий дом, нашу планету)
– Сегодня у нас урок математики, но он не совсем обычный.
– Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, чертим…)
– Правильно. Все это сегодня мы и будем делать. Запишите число. Классная работа. Но это обычное, а что будет новое на нашем уроке? Ответы детей
– Да, сегодня мы узнаем о науке, которая связывает человека и природу, эту науку надо уважать и вслушиваться в её тревожные сигналы.
– И название этой науки мы узнаем, выполнив следующее математическое задание.
II. Устный счет. Цифровой диктант. ( опережающее обучение)
Напишите числа, которые вы услышите в моём тексте "На 1 миллион га лесной площади приходится всего шесть работников лесного хозяйства. В 2019 году вырублено лесов 37204 га, а пожарами было охвачено 74854 га лесной площади. В 2020 году только в июле пожары уничтожили 1500000 кубических метров древесины на площади свыше 400000 га".
На доске прикреплены карточки с числами, на обратной стороне – буквы.
1000000 | 6 | 2019 | 37204 | 74854 | 2020 | 1500000 | 400000 |
И | Э | К | Л | О | О | Я | Г |
Проверьте правильную запись чисел. Подчеркните неправильно написанные цифры. Перепишите их и поставьте себе оценку в контрольный лист.
100000, 6, 2019, 37204, 74854, 2020, 1500000, 400000.
Расположите данные числа в порядке возрастания. Проверьте. Что можете сказать об этих числах?
6 2019 2020 37204 74854 400000 1000000 1.500.000( многозначные.а 6 – однозначное)
Какое слово у вас получилось? Экология
– Скажите, вам знакомо слово экология?
-Все ли знают, что оно означает?
-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
- Запишите их на солнечных лучах, зачитайте и прикрепите….. на доске.
– Итак, эта наука – ЭКОЛОГИЯ, что значит в переводе с латинского языка: «экос» - дом, «логос» - наука.
– Какое словосочетание получается? (наука о доме)
Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для зверей и птиц, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов (одним словом о природе). Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих.
Что дает природа человеку? (пищу, одежду, жилище, красоту)
А раз природа дает все это человеку, то что должен делать человек? (охранять ее) А как называются люди, которые защищают и оберегают нашу Землю. ( ЭКОЛОГИ)
Сегодня на уроке у меня есть помощники – экологи .Они подготовили для вас интересные математико- экологические задания.
3.- Работа по теме урока.
Решение задач (устно).Устный счёт.
- ИРА -ЭКОЛОГ: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на 2 года дольше. Пластиковый пакет разлагается на 8 лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? (12 лет).
- ЖЕНЯ - ЭКОЛОГ: Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик вашего класса сорвал по 5 штук?(25) А если не по пять, а по 10 штук?( 50) Какой вывод из этого можно сделать? ДЕНИС - Стишок «Если я сорву цветок»- Денис.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все
И я и ты –
Если мы
Сорвём цветы
То окажутся пусты
И деревья и кусты
И не будет красоты!
ДАША 3.ЭКОЛОГ : Сколько килограммов бумаги тратится вашим классом, если одному ученику нужно на учебники 8 кг бумаги, на тетради - 5кг, на альбом и цветную бумагу- 1кг? ( 8 +5 +1)= 14 14 кг Х 5 = 70кг.)
1 ИРА - . ЭКОЛОГ …А теперь давайте посчитаем сколько это будет деревьев, если на изготовление 1 кг бумаги требуется 2 дерева. (140 деревьев)
Вывод: … прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового.
«стишок о бережном отношении к книгам - КОСТЯ.
Огромная польза есть в жизни от книг -
Вам, дети, заботиться нужно о них:
Пусть выглядят книги все ваши опрятно,
Чтоб было учиться по ним вам приятно.
Не надо страницы из книг вырывать,
Чернилами рожи на них рисовать -
Так делают только ребята дрянные,
Пример с них берут лишь детишки дурные.
Людьми чтоб культурными, умными стать,
Не портить вы книги должны, а читать -
Относится к чтению кто безразлично,
Тот в школе не сможет учиться отлично.
А эту работу выполняем в группах
Работа в группах. 1 группа – «Экологи» группа»Математики»
ЭКОЛОГ - 2. Решение задач. Зейский заповедник был создан 3 октября 1963году. Заповедник занимает восточную часть хребта Тукуринга. Его общая площадь занимает 99.430 гектаров. А площадь охранной площади занимает 34000гектара. На сколько меньше площадь охранной зоны?
Ответ: Площадь охранной зоны меньше на 65.430гектаров.
- ЭКОЛОГ 3. В Зейском заповеднике обитает 52 вида млекопитающих .А птиц на 185 вида больше. Сколько видов птиц обитает в Зейском заповеднике?
4.- СЛАЙД .ВСТАВКА. Лес.Природа.
- УЧИТЕЛЬ : - Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья.
- ФИЗМИНУТКА - ИГРА.1,2,3,4, 5, будем вместе отдыхать
- Раз присядем, 2 вздохнём, 3 – подпрыгнем и пойдём. В лес пойдём – зайчат считать 1-2-3-4-5! Посчитаем и бельчат 1-2-3-4-5. А сова вдруг вылетает,
- Это кто тут всё считает? ……..СЛАЙД 1. Презентация.
- Работа по теме: ПО СЛАЙДАМ. САМООЦЕНКА.
- 5. Продолжение работы по теме урока. Самостоятельная работа. Примеры карточки с буквами на обратной стороне. ПОДСНЕЖНИК.
- Учитель. В Красную книгу занесено много различных цветов и трав, которым грозит уничтожение. Сейчас мы узнаем название только одного из них, решив примеры. ЦЕПОЧКОЙ.
- П 400+83=
- О 256–56=
- Д 609–600=
- С 300+20=
- Н 405-400=
- Е 500+25=
- Ж 705+80=
- Н 653–53=
- И 420+7=
- К 135–30= Сообщение о подснежнике.- ЮЛЯ. Стишок «Подснежник.» Аня
6. Рубрика «А знаете ли вы, что…»
– А теперь занимательная минутка, которая пройдет под названием «Знаете ли вы, что…»
- Эколог - 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки леса одно взрослое дерево, которое росло в течение 50 – 80 лет.
- Эколог- В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан. За 1 час – 2 л, за сутки почти 50 л, за 3 суток – 150 л, а это уже целая ванна.
- Эколог - Все любят ходить в лес. Люди отдыхают, разжигают костер, готовят пищу. А вы знаете, что после костра на этом месте 6 лет ничего не будет расти, пока природа не залижет эту рану.
- Эколог - Чтобы образовался верхний плодородный слой земли должно пройти 6000 лет. И всего за 20 лет его можно разрушить.
- Наши экологи вручают ребятам буклеты правил поведения в лесу.
7. Итог урока. Рефлексия. Д/З экологическая сказка.
– Дома вы придумаете свою экологическую сказку. Вот наш урок и подошел к концу. Я надеюсь, что он прошел не зря. Какие-то выводы вы сделали! (какие?) Что – то новое узнали? (что?)
– Что вам больше всего удалось?
– За что вы хотели бы себя похвалить?
– Что не удалось? Поставьте себе оценку в конторльный лист.
– А теперь встаньте, согрейте свои ладошки и бережно прикоснитесь к глобусу . Возьмите его в руки .
Что ребята у вас в руках ? ( земля, планета, ) какой можно сделать вывод?
ВЫВОД.- Можно сказать, что наша планета ….в наших руках! А чтобы уметь её охранять , надо хорошо учиться. Ответы детей.
Закончить урок мы хотим следующими словами:
Эколог- Ира- 1 Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Эколог 2 .На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Учитель: Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по экологии "Экология животного мира"
разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"
Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....
Конспект урока по экологии на тему: "Вода - дефицитный ресурс"
Конспект урока по экологии для 4 класса....
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Конспект урока по экологии в 4 классе " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"
В данном конспекте представлен урок по экологии в 4 классе.В нем раскрывается какой вред приносит мусор и что из него можно сделать.Приобщает детей к сортировке мусора и бережного отношения к окружающ...