Классный час к 23 февраля
классный час (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час к 23 Февраля «Самые, самые…»
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- Познакомить детей с родами войск.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения (марш, песня «Граница», в исполнении Л. Агутина или др.), цветные мелки, и др. реквизит.
Ход праздника
Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.
Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника- Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящается этому празднику. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.
Поздравление от девочек:
Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).
Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение - песня «Граница» в исполнении Л. Агутина.
1 конкурс: участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.
2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны.
1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
3 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения «по цепочке». Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.
Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения).
1 команде: Друзья.
Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.
2 команде: Помощь.
Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.
4 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги. 1 команде 2 команде
5 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.
6 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри. 1 команде 2 команде
Слова синего и красного цвета Слова желтого и зеленого цвета
В результате должны получиться такие пословицы:
1) Умелый боец везде молодец. 1) Офицер в доблести пример.
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка.
7 конкурс. « Самый наблюдательный»
Приглашаются два участника из каждой команды.
- Посмотрите внимательно друг на друга.
Встаньте спиной друг к другу.
Вам по очереди будут заданы вопросы, на которые нужно ответить.
-Какого цвета рубашка на вашем сопернике?
-Сколько пуговиц на пиджаке?
-Какого цвета у вашего соперника глаза?
-Что одето на ногах?
8 конкурс . « Конкурс художников»
-Каждой команде нарисовать пословицу:
1) На чужой каравай рот не разевай.
2) одна голова хорошо, а две лучше.
11 конкурс «Повара»
А) Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
И последнее испытание конкурс:
Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.
После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам):
К. Ваншенкин. Матрос.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется тельняшка
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
Бескозырка моряка!
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
1.Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны.
2.Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3.Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
4.Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Побегут во все концы.
5.А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить,
Пока крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.
6.Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
7.Знаем мы , что вы достойны
Звания мужского- воины.
Для мужчины- дело чести
Защищать свое Отечество!
8. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Дорогие наши мальчики…
Мальчишки, парни. Мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать. Защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить.
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить!
1.В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2.Мы не подарим вам цветов.
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят
3. Мы пожелаем вам навек
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
4. И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
5. Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
6. Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
7. Учитесь только лишь на «пять»
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не зазнаваться.
С нами никогда не драться.
8. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вам на белом свете
Никого конечно нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 23 февраля
Данный материал может пригодиться для проведения классного часа с учащимися 4 класса...
Классный час"23 февраля-День защитников Отечества""
Учить детей знать и помнить прошлое нашей Родины...
Классный час 23 февраля.
Конкурсы, поздравления для мальчиков...
Классный час:23 февраля «Мы поздравляем мальчишек»
Праздничный сценарий в виде конкурса двух команд " Аврора" и "Варяг". История праздника.Цель: прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам родины. .Воспитание патриотизма, любви к Родине, ува...
Классный час "8 февраля - День юного героя-антифашиста"
8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста. В целях патриотического воспитания учащихся мною был проведен классный час. Ученики подготовили доклады о пионерах-героях....
Классный час: "23 февраля"
Разработка классного часа...
Презентация к классному часу "23 февраля"
Презепнтация к классному часу "23 февраля"...