Сценарий урока "Первый раз, в 1 класс!"
классный час (1 класс)
Сценарий урока "В первый раз, в 1 класс!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_1_sentyabrya.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока в 1 «Н» классе
2018-2019 уч./г.
Подготовила:
учитель начальных классов
Митрофанова Н.А.
Урок-знакомство «Первый раз – в первый класс».
Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.
Задачи:
- организация знакомства учителя с классом;
- индивидуальное знакомство с каждым учеником;
- создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
- формирование чувства единства у учащихся.
- создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
– Дорогие ребята! Какие вы счастливые! Все хорошие, нарядные!
– А кто знает, какое сегодня число? (1 сентября)
– А какой сейчас год? (2018 год)
– Запомните, ребята этот год. Сегодня вы первый раз пришли в школу. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов! Итак, мы начинаем наш первый урок: урок-знакомство.
- Знакомство с детьми.
– Ребята, кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)
– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.
– Ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
– Я бы хотела представиться первой. Я – ваша учительница. Меня зовут Наталья Анатольевна (прикрепляю на доску цветок со своим именем).
- Давайте повторим все вместе. Как меня зовут? (Дети отвечают хором.)
- Молодцы. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте", улыбаться и желать успешного дня. Вместе мы будем путешествовать по непростой, но очень увлекательной стране Знаний.
– А теперь посмотрите вокруг, как много ребят в нашем классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы.
– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. И каждому я дам один из цветов.
– Спасибо! Теперь все имена были слышны?
– Перед вами лежат цветы. Также вы с собой принесли сегодня на урок цветные карандаши. Выберите, пожалуйста, один любой цвет карандаша и напишите на цветочке свое имя. (Родители помогают при необходимости.)
- А теперь слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.
- Я попрошу поднимать цветы тех, кого я называю. (Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовёт).
– Мальчики, поднимите цветы.
- Девочки, поднимите цветы.
– Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву А, М, В, К, И, С, Я, Ю, Р, О, Д, Л, Е, Н.
– Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так: я буду звать к доске нескольких ребят, они выйдут сюда и прикрепят цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут Мария (1), Яна (2), Вера (1), Катя (1), Тимофей (1), Дима (1), Вероника (1), Андрей (1), Софья (3), Лера (1), Даниил (4), Аня (1), Леша (2), Надя (1), Арсений (1), Давид (1), София (1), Матвей (2), Антон (1), Вадим (1), Ксения (1), Юля (1), Кира (1), Гриша (1), Паша (1).
(Учитель достаёт табличку с надписью «НАШ КЛАСС»).
– Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (учитель помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш класс!
- Знакомство с кабинетом.
– Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный, а сегодня еще и нарядный! Сделать его таким помогли Ваши родители: они этот кабинет отремонтировали и украсили к новому учебному году. От имени директора школы и от себя лично хочу выразить Вашим родителям за это огромную благодарность.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания!
- 4 года мы будем приходить в этот класс за знаниями и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «Да-Нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет». Отвечать в этой игре нужно хором.
- Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно носить сменную обувь? (Да.)
- Нужно драться на переменах? (Нет.)
- Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
V. Основная часть.
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
- Всегда приходить в класс на первый урок еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
- Быть на уроке активным и нужным, запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
- Чтоб грамотным и умным стать, будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
- Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
- Друзьями хорошими, верными стать, друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
- А лень, неопрятность, подсказки, вранье мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
- Ребята, сегодня утром у двери нашего кабинета я нашла письмо. Оно было адресовано ученикам 1 «А» класса, то есть вам, ребята. Поскольку чужие письма читать нехорошо, то я не стала вскрывать его без вас.
- Ребята, а хочется ли вам узнать, от кого это письмо и что в нём написано? (Дети – «да».)
- Открываем? (Дети – «да».)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
- Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».
5. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками!
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.
- Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят «Клянемся» после каждой фразы.)
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
- Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать. - Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать. - Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить. - Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
- Заключительная часть.
- Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. С понедельника, ребята, вы начнёте ходить в школу. И вам, как настоящим школьникам, нужно очень хорошо знать правила безопасного поведения. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Я буду задавать вам вопросы, а вы давать мне короткие ответы. Родители могут нам помогать.
Блиц-опрос.
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должен ходить пешеход по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Где нужно стоять в ожидании маршрутки, троллейбуса, автобуса?
5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
6. Как нужно переходить улицу при выходе из маршрутки, троллейбуса, автобуса?
7. Как нужно правильно переходить дорогу?
8. Можно ли перебегать улицу? дорогу?
9. Если у пешеходного светофора загорелся зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?
- Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забывайте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
- Ну, а чтобы лучше запомнить все правила я вам предлагаю посмотреть небольшой мультфильм.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы. И надеюсь, ребята, увидеть вас в понедельник таких же счастливых, нарядных и в том же составе в нашем классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, 1 класс!"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, 1 класс!".Целью и задачей данного мероприятия является:1.подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;2.способствовать раз...
Сценарий праздника в 1 классе «День рождения класса»
Разработка внеклассного материала «День Рождения класса» пригодится классным руководителям 1 - х классов. Мероприятие направлено на формирование сплоченного коллектива и закладывает первые классные тр...
Сценарий праздника "День рождения класса" 1 класс
Сценарий праздника «День рождения класса» посвящен сплочению классного коллектива...
Сценарий праздника "День рождения класса" 3 класс
Сценарий праздника посвящён сплочению коллектива...
Сценарий выпускного для 4 класса "Сказочное царство - 5 класс"
Сценарий представлен в виде развлекательной программы...
Сценарий выпускного в 1 классе «Прощай, любимый 1 класс!»
Сценарий выпускного в 1 классе«Прощай, любимый 1 класс!» ...
Сценарий выпускного в 4 классе «Телеканал Новости – Выпуск 4 класса»
Сценарий для выпускного в 4 классе....