Информационно-познавательный час с элементами квест-игры для учащихся начальных классов
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Данное мероприятие реализуется в рамках внеурочной деятельности, исходя из создания возможности более открытого общения детей, познавательности, художественного восприятия. Взаимоотношения педагога-библиотекаря, учащихся и участников мероприятия отличает открытость и неформальность, атмосфера подлинного сотворчества.
Мероприятие проводится к юбилею (390-летию со дня рождения) Ш.Перро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sharl_perro.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный мир сказок Шарля Перро
Информационно-познавательный час с элементами квест-игры для учащихся начальных классов
Автор методической разработки:
педагог-библиотекарь МОУ
«Сернурская средняя
общеобразовательная школа №1
имени А.М.Яналова»
С.А.Эльмеметова
Пояснительная записка
Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Это целенаправленные, организуемые на добровольных началах, на основе познавательных интересов учащихся занятия с ними, выходящие за рамки уроков, а иногда – и за рамки программы.
Данное мероприятие реализуется в рамках внеурочной деятельности, исходя из создания возможности более открытого общения детей, познавательности, художественного восприятия. Взаимоотношения педагога-библиотекаря, учащихся и участников мероприятия отличает открытость и неформальность, атмосфера подлинного сотворчества.
Мероприятие проводится к юбилею (390-летию со дня рождения) Ш.Перро
Цель: знакомство учащихся с жизнью и творчеством знаменитого писателя -сказочника Ш. Перро; расширение знаний учащихся о литературных произведениях автора.
Задачи:
1. расширить знания детей о биографии и творчестве Шарля Перро;
2. определить уровень начитанности учащихся, расширить представления о сказках;
3. повышать творческий интерес детей; развивать гибкость мышления, творческое воссоздающее воображение, произвольное устойчивое внимание, обогащать словарный запас;
4. воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус;
5. активизация положительной мотивации к читательской деятельности.
6. развивать умения работать в группе
Образовательные технологии, используемые на мероприятии: игровые, создание проблемной ситуации, групповая работа, частично-поисковая.
Тип мероприятия: информационно-познавательный час с элементами квест-игры «Помоги герою»
Возраст учащихся: игра построена с учетом интересов детей младшего школьного возраста
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: компьютер, проектор; костюмы героев – Сказочник Перро, Красная Шапочка, Золушка, Спящая Красавица, Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Синяя борода
Оформление: Книжная выставка «Сказки Шарля Перро», названия комнат, дерево на листе ватмана (для рефлексии)
Приложения:
- Презентация «Биография Ш.Перро»
- Маршрутные листы
- 6 ключей
- Плоды, листья, цветы (для рефлексии)
Ход игры
1.Организационный момент
Библиотекарь:
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии. Я уверена, что у вас хорошее настроение, которое вы сохраните в течение всего мероприятия. Я желаю вам успехов и плодотворной работы.
2.Мотивационно-целевой этап.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг. Наша выставка без названия.
- Прочитайте названия книг на выставке. А что это: сказки, рассказы или стихи? Правильно ребята - это сказки.
- Как вы думаете, кто же их автор? (ответы детей)
- Правильно, это Шарль Перро
- Какое название мы дадим нашей выставке книг? (ответы детей). Выставка книг называется «Сказки Шарля Перро»
- Как вы думаете, творчеству какого писателя будет посвящено наше мероприятие? (по результатам ответов библиотекарь подводит учащихся к проговариванию темы мероприятия).
Целеполагание
- Тема нашего мероприятия «Волшебный мир сказок Шарля Перро».
- Что бы вы хотели узнать сегодня? (библиотекарь подводит учащихся к определению цели занятия).
- Сегодня мы с вами узнаем о жизни писателя, вспомним его произведениях и выясним, кто лучше всех знает сказки Перро.
3.Знакомство с творчеством Перро (показ презентации «Биография Перро»)
Знаменитый сказочник Шарль Перро родился более 350 лет назад — во Франции в городе Турне 12 января 1628 года.
Вырос Шарль Перро в обеспеченной богатой образованной семье. Дед Шарля Пьеро был богатым торговцем в Турине. Отец Шарля – Пьер Пьеро получил прекрасное образование и был адвокатом парижского парламента. Мать Шарля Перро происходила из дворянской семьи. В детстве Шарль Перро подолгу жил в поместье своей мамы – в деревне Вири, откуда, возможно, и появились образы его «деревенских» сказок.
Семья была многодетной. У Шарля были пять братьев. Один брат Франсуа – близнец Шарля — умер, не дожив до года.
Четверо братьев Пьеро, как и Шарль Пьеро, в будущем станут достойными людьми, займут важные посты
— Жан станет адвокатом,
— Пьер – сборщиком податей в Париже,
— Клод был принят в Академию наук, стал архитектором, возвел Парижскую обсерваторию и коллонаду Лувра, создал украшения для Версальского собора, занимался медициной,
— Николя хотел стать профессором Сорбонны, но не успел, так как прожил только 38 лет.
Все братья Пьеро, в том числе и Шарль, закончили колледж Бове. Шарль Перро поступил в этот колледж в 8 лет и окончил в нем факультет искусств.
В те годы литература была лишь хобби для юного ученика колледжа — Шарля Перро. Он начал в году обучения в колледже сочинять первые стихи, поэмы и комедии.
Шарль Перро по настоянию отца сначала работал адвокатом, а потом пошел работать к брату, в его ведомство сборщиком податей. Он усердно делал карьеру, и о литературе как серьезном занятии даже и не думал. Он стал богат, силен, влиятелен. Стал советником короля и главным инспектором построек, возглавлял Комитет литераторов и отдел Славы Короля.
В 44 года Шарль женился на юной Мари Пишон, ей было в то время 18 лет. У них родилось 4 детей. О семейной жизни Шарля есть разные мнения и опять же противоречивые. Некоторые биографы Шарля пишут о нежной любви его к жене и к семье, другие имеют противоположное мнение. Прожили они семейной жизнью недолго – всего шесть лет. Жена Шарля Пьерро умерла достаточно рано – в 24 года — от оспы. Тогда эту болезнь вылечить было невозможно. После этого Шарль Перро сам воспитал своих детей – трех сыновей — и более никогда не женился.
Известен и общепризнан лишь тот факт, что основу всех сюжетов сказок Шарля Перро составляют известные народные сказки, а не его авторский замысел. Перро же создал на их основе авторскую литературную сказку.
В 1697 году Шарль Перро издает сборник «Сказки Матушки Гусыни» под именем своего сына и на обложке сборника как автор значится Пьер Перро д’Арманкур. В сборник включены восемь сказок: «Спящая красавица», «Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Кот в сапогах», «Феи», «Золушка», «Рике с хохолком», «Мальчик с пальчик». В следующих изданиях сборник пополнился еще тремя сказками: «Потешные желания» (в других переводах – «Смешные желания»), «Ослиная кожа», «Гризельда».
Оказывается, в филологической науке до сих пор нет точного ответа на элементарный вопрос: кто написал знаменитые сказки?
А кто же был истинным автором «Золушки» или «Кота в сапогах» – сам Шарль Перро или его младший сын, вероятно, так и останется тайной. Я придерживаюсь традиционной точки зрения и поэтому называю автора сказок уже привычным всем нам именем — Шарль Перро.
В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжет, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык. Больше всего эти сказки подходили детям. И именно Перро можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики.
В переводе на русский язык сказки Шарля Перро были впервые изданы в 1768 году в сборнике под названием «Сказки о волшебниках с нравоучениями». Позже сказку «Кот в сапогах» перевел стихами В. А. Жуковский. А также он написал «Спящую царевну».
После издания сказок Шарля Перро по их мотивам в России появились и лирико-комическая опера «Золушка» Россини, и балет «Золушка Сергея Прокофьева, и пьеса для детей Евгения Шварца «Золушка» (по сценарию пьесы снят известный кинофильм для детей «Золушка»).
Во Франции в Париже установлен памятник Шарлю Перро, а также есть музей Шарля Перро, в котором можно увидеть восковые фигуры самых известных сказочных персонажей писателя.
Библиотекарь:
- Ребята, а давайте вспомним названия всех известных сказок Перро (дети перечисляют названия).
2. Золушка.
3. Кот в сапогах.
4. Красная шапочка.
6. Ослиная шкура.
7. Пряничный домик.
8. Синяя борода.
9. Спящая красавица.
Раздается стук в дверь.
- А кто это к нам стучится? (в класс входит сам сказочник Шарль Перро)
Сказочник:
- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел за помощью. Сегодня во дворце состоится бал, на который должны прийти все герои моих сказок. Но злая волшебница похитила и заколдовала некоторых моих героев. Ребята, а вы поможете мне их найти? (ответы детей). Тогда отправляйтесь скорее на поиски моих героев.
Проводится квест-игра «Помоги герою»
Класс делится на 2 команды. Им вручается маршрутный лист с названиями тайных комнат, где им необходимо ответить на вопросы. В комнатах находятся заколдованные персонажи Перро. Если команда правильно ответит на все вопросы, сказочный герой становится свободным. Команда получает ключ от героя, который крепится в маршрутный лист. Каждая команда должна обойти по 3 комнаты. Собрав ключи, команды, вместе со спасенными героями сказок, возвращаются в начальный пункт отправки, где их ждет Сказочник Перро.
Вопросы от Красной Шапочки (комната «Лесная»)
- Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
- Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)
- Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)
- Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
Вопросы от Золушки (комната «Хрустальная»)
- Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
- В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)
- За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)
- На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)
- Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)
Вопросы от Спящей Красавицы (комната «Таинственная»)
- Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)
- Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)
- Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)
- Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)
- Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)
Вопросы от Кота в сапогах (комната «Дорожная»)
1. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
4. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
5.Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)
Вопросы от Мальчика-с-пальчика (комната «Волшебная»)
- Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)
- Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)
- При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)
- На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)
- Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)
Вопросы от Синей бороды (комната «Загадочная»)
Сколько сыновей было у мельника? (Трое).
Сколько раз Людоед совершал свои превращения? В кого? (Два: во льва и мышь).
Сколько лет должна спать заколдованная принцесса? (Сто лет).
Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (Шестнадцать).
Сколько волшебниц было приглашено в крестные принцессе? (Семь)
Сколько детей было у дровосека? (Семь)
Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (Два)
Сколько дочерей было у людоеда? (Семь)
Сказочник:
- Молодцы, ребята! Вы нашли моих заколдованных героев. И сейчас мы с ними отправляемся на бал, где нас уже ждут остальные герои. Спасибо вам, дети, всего вам доброго!
4.Рефлексия
Библиотекарь:
- Молодцы! Вы справились с заданиями. Понравилось вам наша игра и мероприятие?
Проводится игра «Дерево творчества». Ученики прикрепляют на нарисованное дерево листья, цветы и плоды, символизирующие впечатление от прошедшего мероприятия:
Плоды – отлично
Цветы – хорошо
Зеленый лист – удовлетворительно
Желтый лист - неудовлетворительно
5.Домашнее задание
Библиотекарь:
- Ребята, я вам предлагаю после нашего мероприятия нарисовать сказочных героев Шарля Перро, тех, кто вам больше понравился или запомнился. А потом в школьной библиотеке будет оформлена выставка ваших рисунков.
Список использованных источников и литературы
Перро, Ш. Красная Шапочка и другие сказки / Шарль Перро. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.
http://stories-of-success.ru/sharlya-perro
http://damy-gospoda.ru/sharl-perro-biografiya/
http://hobbitaniya.ru/perro/perro.php
http://www.skazka.com.ru/bio/sharl-perro
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы по теме « Формирование универсальных логических действий учащихся начальных классов как одного из элементов экологического стиля мышления средствами УМК «Экология учебной деятельности» («Учусь учиться»)».
В последние десятилетия современное общество предъявляет новые требования к результатам образования. Обучение понимается как процесс подготовки обучаю...
КОРРЕКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК И ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ.
Данный материал предназначен для раскрытия творческого потенциала обучающихся с ОВЗ....
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов «Конфликт и ребенок»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы "Конфликт и ребенок". Это мероприятие можно проводить в рамках классного часа. Цель занятия: профилактика бесконфли...
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....
Игровые элементы на уроке - эффективный способ активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов.
Выступление на педсовете....
Мастер - класс "Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках".
Цель: освоение участниками встречи одного из приемов технологии ТРИЗ....
Беседа с элементами игры для учащихся начальных классов «Как школьники Мишку правилам дорожного движения обучали»
Внеклассное мероприятие направлено на закрепление знаний правил дорожного движения в начальной школе....