Сценарий и подготовка к спектаклю "Волшебник Изумрудного города".
методическая разработка (3 класс)
В разработке даны рекомендации к инсценировке произведения Волкова "Волшебник Изумрудного города" и сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА.
( По мотивам сказки А.Волкова )
В процессе подготовки к спектаклю необходимо использование пошагового комплекса действий классного коллектива:
- Создание временной инициативной группы, разработка плана предстоящего мероприятия.
- Разработка композиции предстоящего мероприятия.
- Составление списка дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного.
- Распределение поручений (ролей) для осуществления каждого пункта программы.
- Осуществление запланированной деятельности по подготовке к мероприятию.
- Проведение мероприятия.
- Итоговое обсуждение реализации мероприятия.
Такая организация позволяет коллективу повышать степень самостоятельности в организации жизнедеятельности класса. Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению, кооперации, развитие индивидуальности, социальной компетенции, ответственности – является одним из направлений работы педагога – воспитателя по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка.
Для того, чтобы обучить детей творчеству, педагогу необходимо научиться работать творчески самому. Подготовка к мероприятию – процесс, требующий выбора оптимальных методов, средств и форм воспитания. Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей учащихся.
Часы, свободные от учебных занятий, должны быть заполнены разумно, интересно, чтобы они были действенным средством воспитания детей. В значительной мере это зависит от педагога, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход его энергии, развить познавательные, творческие силы, способности, расширить кругозор и сферу общения. А для того, чтобы удовлетворить интерес и желание каждого ученика, можно и нужно предложить несколько видов деятельности: каждый ученик выбирает то, что ему нравится и что он умеет. Спектакль для ребенка – это творческое вдохновение его души, реализация его мысли. Каждая инсценировка – это поэтапное творчество учеников и учителя, начиная со сбора чернового материала, его обработки, оформления сцены, формы представления, темы проведения, анализ произведения, когда каждый имеет свою маленькую ответственность, может внести свою личную лепту.
Подготовка к спектаклю позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста. Доставляя радость и удовольствие.
В классном коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации. Критерием успешности воспитательной работы является динамика межличностных отношений и удовлетворенность собой. Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.
Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
ФЕРМЕР ДЖОН
МАТЬ АННА
ЭЛЛИ
ТОТОШКА
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА ВИЛЛИНА
ЖИТЕЛИ ГОЛУБОЙ СТРАНЫ
ВОЛШЕБНЫЕ МАКИ
САБЛЕЗУБЫЕ ТИГРЫ
ОБЕЗЬЯНЫ
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА СТЕЛЛА
СТРАШИЛА
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК
ЛЕВ
ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА ГУДВИН
ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА БАСТИНДА
Звучит песня «Сказочная страна»
1 сцена
Фермер Джон. Среди обширной канзасской степи жила маленькая девочка Элли. Её отец, фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству.
А в далёкой волшебной стране злая колдунья Гингема колдовала в своей пещере. Слышите?
Хохот Гингемы. Ах, ненавистные люди. Пошлю на вас ураган. Поднимется буря, какой ещё на свете не бывало. Разразись ураган, рви, ломай, круши.
(Звук урагана).
Фермер Джон. Домик, в котором спряталась Элли со своей собачкой Тотошкой, повернулся два или три раза, как карусель.
(Грохот. )
2 сцена
(Звучит волшебная мелодия. Открывается занавес. На сцене лежат Элли и Тотошка. Щенок проснулся и залаял на приближающихся жителей Голубой страны).
Элли. Ой, Тотошка, куда это мы попали?
1 житель. Фея летающего домика, приветствую тебя в Голубой стране.
2 житель. Ты спасла нас от Гингемы.
3 житель. Твой домик упал на злую волшебницу и раздавил её.
4 житель. Спасибо тебе, фея.
Элли. Я вовсе не фея. Меня зовут Элли. Я не хотела никого убивать. Где мы?
Жевуны хором. Вы в волшебной стране.
Тотошка. Ничего себе.
Элли. Тотошка, милый, ты умеешь говорить!
Тотошка. Да, умею. Я умею говорить!
(Элли обнимает Тотошку. Звучит музыка).
Жевуны. Фея!
Волшебница Виллина. В нашей стране умеют разговаривать не только люди, но и все животные и даже птицы. У нас было четыре волшебницы. Две из нас- волшебница Жёлтой страны ( это я, Виллина!) и волшебница Розовой страны Стелла- добрые. А волшебница Голубой страны Гингема и волшебница Фиолетовой страны Бастинда- очень злые. Твой домик раздавил Гингему, и теперь осталась только одна злая волшебница в нашей стране.
Жевуны. Мы благодарим тебя, девочка.
( Песня «Знают взрослые и дети…»)
Элли. У вас здесь так хорошо, но мне нужно вернуться к маме и папе в Канзас.
Тотошка. И мне тоже надо вернуться в Канзас, чтобы проучить соседскую собаку, которая всегда таскает у меня косточки. Ав.
Виллина. (хлопает) Принесите мою волшебную книгу. Великий волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку, занесённую в его страну ураганом, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний.
Элли. Где живёт Гудвин?
Виллина. В центре страны в Изумрудном городе.
Элли. Спасибо тебе, фея.
Виллина. Счастливого пути!
(Уходит.)
Элли. Тотошка, милый, как же я пойду? Мои старые башмаки не выдержат долгого пути.
Тотошка. Не горюй, Элли, я тут видел неподалёку кое-что и помогу тебе!
(Убежал за сцену и принёс серебряные башмачки).
Элли. Откуда ты их взял? Какие красивые. Ну, что скорее в путь.
Тотошка. В путь.
Элли. Только в какую сторону идти? Жёлтая дорожка здесь и там.
Страшила кашляет.
Элли. Ой, посмотри! Какое забавное огородное чучело.
Страшила. Спокойной ночи!
Элли. Вы, наверное, хотели сказать: «Добрый день».
Страшила. Наверное хотел. Меня недавно сделали. Я путаю некоторые слова.
До свидания!
Элли. Здравствуй, какой ты смешной. Скажи, а нет ли у тебя самого заветного желания?
Страшила. Конечно есть. Я хочу, чтобы вороны не называли меня глупым. Они говорят, что у меня совсем нет мозгов.
Тотошка. А где же твои мозги?
Страшила. Увы, у меня вместо мозгов солома в голове. Вот если бы у меня были мозги.
Элли. Наверное тебе сможет помочь волшебник Изумрудного города. Мы как раз к нему направляемся. Можешь пойти с нами.
Страшила. Он даст мне немножечко ума. Пойдёмте. Подождите, я же не умею ходить.
( Элли и Тотошка снимают Страшилу с шеста и под музыку учат ходить.)
Элли. Меня зовут Элли.
Тотошка. А меня Тотошка.
Страшила. Страшила.
Элли. Как тебе не стыдно обзываться?
Страшила. Я говорю: Страшила. Это меня так назвали: ведь я должен пугать ворон.
(Смеются.)
Раздаётся звук металла. Появляется Дровосек и останавливается.
Элли. Ой, кто это?
Тотошка. Гав! Гав!
Страшила. У него , наверное, тоже нет мозгов. Я понял: его надо смазать. Он совсем заржавел.
(Страшила и Элли маслёнкой смазывают Дровосека.)
Дровосек. Спасибо, друзья! Кто вы?
Элли. Меня зовут Элли.
Тотошка. Я Тотошка, а это Страшила. Мы идем в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, чтобы он исполнил наши самые заветные желания.
Дровосек. Самые заветные желания! О, как бы я хотел увидеть этого волшебника. Кузнец, который выковал меня из железа, не сумел вставить мне сердце. А без него я не смогу никого полюбить. Как вы считаете, Гудвин может дать мне сердце?
Элли. Пойдем с нами, и ты попросишь у Гудвина самое лучшее и доброе сердце.
Дровосек. Вперёд.
( Рычит Лев и хватает Тотошку.)
Элли. Стойте. Там Лев.
Отпусти Тотошку немедленно, трус.
Тотошка. Ты огромный.
Страшила. Лохматый.
Все. Трус!
(Лев отпускает собачку.)
Лев. Мяу. А как вы догадались, что я трус?
Элли. Только трусы могут обижать маленьких и слабых.
Лев. Увы, вы правы. Я трус. Я мечтаю быть храбрым, но это невозможно.
(Все гладят Льва). – Не плачь!
Страшила. Зато есть мозги.
Дровосек. Есть сердце.
Элли. А храбрость можно попросить у великого волшебника Гудвина. Мы как раз к нему идём. Пошли с нами.
Лев. Идёмте! В путь.
3 сцена
Поют песню «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной». Уходят со сцены.
Появляется Гингема.
Гингема. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!
Обезьяны. Что прикажете, Ваша мерзость?
Бастинда. Негодяи , злодеи, летучие предатели. Почему мне никто не сказал, что какая- то девчонка убила мою дорогую, любимую сестру (туда ей и дорога). Я вас спрашиваю?
Обезьяна 1. У неё волшебные башмачки вашей сестры Гингемы.
Бастинда. А девчонка знает, что они волшебные?
Обезьяна 2. Мы не уверены.
Бастинда. Они не уверены. Схватить, уничтожить девчонку.
Обезьяна 3. Можно вопрос? Зачем вам башмачки?
Бастинда. Это особенные башмачки. А вам что за дело? Кто много знает, тот плохо спит.
Обезьяна 4. Меня тоже очень волнует, что у неё волшебные башмачки.
Бастинда. Что? Предатели. Туфельки будут мои. Слышите?
Обезьяны уходят.
Бастинда исполняет песню «Все озёра и пруды…»
Бастинда. Ну, что, как там тебя, Элли. В Изумрудный город ты не дойдёшь. Уж я то позабочусь об этом. Это говорю вам я, Бастинда!
Уходит.
4 сцена
Танец маков. Входят Элли и Тотошка.
Элли. Какие чудные цветы! (Зевает).
Страшила. Они хороши, конечно. Были бы у меня мозги. Я восхищался бы ими больше, чем теперь.
Дровосек. А я полюбил бы их, если бы у меня было сердце.
Лев. Но в моём лесу не было таких больших и ярких цветов.
Звучит музыка, Лев с Тотошкой, Элли засыпают.
Дровосек. Что это такое? Что с ними?
Страшила. Наверное, их маки одурманили. Это заколдованные цветы. Если нашим друзьям дать ещё поспать, то они никогда не проснутся.
Дровосек. Что же нам делать?
Страшила. Вот если б у меня были мозги, то я бы придумал.
Дровосек. Думай, думай.
Страшила. Я придумал. Смотри, жители Сказочной страны смотрят на нас. Как их много. Они смогут нам помочь. Жители Сказочной страны, давайте все вместе разбудим наших друзей. Повторяйте за нами. Просыпайтесь,…
Друзья просыпаются.
Элли. Что случилось?
Страшила. Нам надо быстрее уходить отсюда. Это заколдованное поле.
Дровосек. Я так испугался за вас. Мне было больно, вот здесь!
Звучит сильный рык. Друзья спинами прижимаются друг к другу.
Лев. Это саблезубые тигры.
Дровосек. Что это за звери?
Лев. Это страшные чудовища. У них клыки, как сабли. Этими клыками они нас могут проколоть, как котят. Бегите, бегите же все! Я постараюсь их задержать.
Лев борется с саблезубыми тиграми.
Элли. Молодец!
Вместе уходят.
5 сцена
Бастинда. .Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мною Летучие Обезьяны!
Обезьяна 1. Что прикажете, ваша мерзость?
Бастинда. Тьфу! Я поле заколдовала?
Обезьяна 2. Заколдовала.
Бастинда. Тигров послала?
Обезьяна 3. Послала.
Бастинда. Так почему же ничего не работает?
Обезьяны пожимают плечами.
Обезьяна 4. Ничего не работает.
Бастинда. Тьфу! Всё самой надо делать. Где Они? Прячьтесь!
Прячутся за сцену.
Элли. Путь в волшебный город такой трудный. Нам надо передохнуть.
Герои ложатся спать. Элли исполняет песню «Где ты, сказочный друг?»
Бастинда. Хватайте их!
Попались , голубчики. Страшилу увести. Сделать из него матрас.
Льва в клетку. Собаку к крысам. А ты давай ,снимай башмачки!
Дровосек. Отпусти моих друзей. Ты, кикимора!
Бастинда. Что, ты их пожалел? У тебя ведь нет сердца, насколько я знаю.
Дровосек. Я их люблю. Хотя тебе этого не понять.
Бастинда. Любовь? Любовь-сказка, придуманная людьми. Да ты помочь им не сможешь.
Хватает Бастинду.
Бастинда. Воды! Да не мне, а железному. Лей! Угомонился.
Дровосек снова заржавел.
Бастинда. А ты давай, снимай башмачки.
Элли на Бастинду выливает ведро воды.
Бастинда. Ты что наделала? Ведь я сейчас растаю!
Элли. Мне очень жаль, сударыня! Я, право, не знала. Но зачем вы схватили моих друзей?
Бастинда. Пятьсот лет я не умывалась, не чистила зубов, пальцем не прикасалась к воде, потому что мне была предсказана смерть от воды, и вот пришёл мой конец!
Кто тебя надоу…ффффф!...
Элли. Бастинды больше нет! (3 раза)
Герои сказки возвращаются.
Все. Ура! Надо к волшебнику скорее.
Элли. Обезьяны, миленькие, отнесите нас, пожалуйста, скорее в город!
Страшила. Смотри, Элли, шляпа Бастинды. Там что-то написано.
Элли. Бамбара, чуфара.
Лев. Лорики, ёрики.
Дровосек. Пикапу, трикапу.
Тотошка. Скорики, морики!
Все. Явитесь передо мною, Летучие Обезьяны!
Обезьяны. Что прикажете, ваша светлость?
Элли. Отнесите нас, пожалуйста, в Изумрудный город.
Звучит музыка. Занавес. Смена декораций.
6 сцена
Элли. Никого нет.
Страшила. Стражники сказали, что волшебник Гудвин ждёт нас.
Гудвин. Я - Гудвин, Великий и Ужасный! Я знаю зачем вы пришли, но я не смогу выполнить ваши желания.
Все. Почему?
Лев. Это какой-то обман.
Дровосек. Где Гудвин?
Тотошка убегает за сцену и выбегает вслед за Гудвиным.
Гудвин. Ой! Уберите собаку! Она укусит меня! Кто разрешил приводить в мой дворец собак?
Элли. Кто вы такой?
Гудвин. Я - Гудвин, Великий и Ужасный! Но, пожалуйста, пожалуйста, не трогайте меня! Я сделаю всё, что вы от меня потребуете!
Элли. Вы обычный человек!
Гудвин. Друзья мои, я простой актёр. Убедившись, что это занятие даёт мало денег, я стал баллонистом…
Элли. Кем?
Гудвин. Баллонистом. Я поднимался на баллоне, то есть на воздушном шаре, наполненном лёгким газом. Ураганом меня занесло в эту волшебную страну. Я объявил себя правителем страны, и жители подчинились мне с удовольствием. Они ожидали моей защиты от злых волшебниц, посещавших страну. Первым делом я построил Изумрудный город. Послушайте.
Гудвин исполняет песню.
Страшила. Значит, я не получу от вас мозгов?
Гудвин. Зачем вам мозги? Судя по всему, что я о вас знаю, у вас с соображение не хуже, чем у любого человека с мозгами.
Страшила. Может быть и так, а всё – таки без мозгов я буду несчастен.
Гудвин. Хорошо. Вот замечательные мозги.
Страшила. Я начинаю чувствовать себя мудрым.
Лев. А как насчёт смелости?
Гудвин. Вы смелый зверь. Вам недостаёт только веры в себя. И потом, всякое живое существо боится опасности, и смелость - в том, чтобы победить боязнь. Вы свою боязнь побеждать умеете.
Лев. Авы дайте мне такую смелость, чтобы я ничего не боялся. (Выпил бутылочку с жидкостью красной, получил медаль за смелость). Я уже становлюсь смелым. Храбрость заструилась по моим жилам и переполняет сердце!
Гудвин. Настоящий царь зверей! (Раздаётся рык льва).
Дровосек. А мне дадите сердце?
Гудвин. Сердце делает многих людей несчастными. Не очень большое преимущество – иметь сердце.
Дровосек. Об этом можно поспорить. Я все несчастья перенесу безропотно, если у меня будет сердце. (Звук бьющегося сердца.) О, как я счастлив, милые друзья мои.
Гудвин. Теперь у тебя, Дровосек, доброе и любящее сердце.
Поклонился Гудвину Дровосек.
Элли. А мы с Тотошкой можем попасть домой в Канзас?
Гудвин. Ну, дитя моё, я починил свой воздушный шар и я думаю, что мы можем отправиться в Канзас прямо сейчас. А ты, Страшила, оставайся за меня и правь этой чудесной страной. Элли, прощайся с друзьями, а я пойду кое – что проверю.
Страшила. Нам будет очень грустно без тебя, Элли.
Гудвин. Прости меня, Элли! Верёвка лопнула. Воздушный шар уносит меня.
Элли. А как же я? (Плачет с Тотошкой).
Звучит волшебная мелодия.
Фея Стелла. Элли, у тебя есть волшебные башмачки Гингемы. Именно за ними охотилась Бастинда. Они могут перенести тебя через леса и горы. Если бы ты знала их чудесную силу, ты вернулась бы домой в тот же день, когда твой домик раздавил Гингему.
Страшила. Но ведь тогда я не получил бы моих удивительных мозгов! Я до сих пор пугал бы ворон на фермерском поле.
Железный Дровосек. А я не получил бы моего любящего сердца! Я стоял бы в лесу и ржавел, пока не рассыпался в прах!
Лев. А я до сих пор оставался бы трусом, и не сделался бы царём зверей!
Элли. Всё это правда и я ничуть не жалею, что мне так долго пришлось прожить в стране Гудвина. Теперь же, когда исполнились ваши заветные желания, я должна вернуться домой. Мама и папа страшно волнуются.
Страшила. Нам больно и грустно прощаться с тобой, Элли.
Лев. Ты научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете – дружбе!..
Дровосек. Любви.
Стелла. Пора, Элли. Прощай, не забывай нас!
Элли. Башмачки, несите меня в Канзас, к папе и маме!
Уходят со сцены.
7 сцена
Мать Анна. Неужели мы никогда больше не увидим нашу дорогую доченьку?
Фермер Джон. Ну, не надо плакать. Надо только верить и ждать.
Элли. Мама и папа! Я вернулась!
Выходят герои спектакля и исполняют песню «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к уроку внеклассного чтения по книге "Волшебник Изумрудного города"
конспект урока внеклассного чтения и задания для подготовки к уроку...
А. Волков "Волшебник изумрудного города"
Викторина по произведению А. Волкова "Волшебник изумрудного города"...
Идём в Изумрудный город
Экологическае воспитание школьников....
Литературная викторина по книге А. М. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»
Литературная викторина по книге А. М. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА». Биография писателя....
Урок - викторина "Путешествие в Изумрудный город" по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Урок-викторина (с презентацией) для закрепления знаний учащихся о сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"...
Викторина по сказке А.Волков «Волшебник Изумрудного города».
Викторина по сказке "Волшебник Изумрудного города" и презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе....
Сценарий кукольного спектакля "Волшебник изумрудного города"
Сценарий кукольного спектакля...