А. Волков "Волшебник изумрудного города"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему
Викторина по произведению А. Волкова "Волшебник изумрудного города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
A._Volkov.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке.
Оборудование: книги А.Волкова ( 6 книг ), портрет писателя, иллюстрации к сказке «Волшебник Изумрудного города», кроссворд ( начерчен на доске ).Книга Ф. Баума «Мудрец страны ОЗ»
Ход игры – викторины: учащиеся поделены на три команды, команды отвечают на задания каждого гейма, жюри оценивает правильность выполнения заданий. В конце викторины подведение итогов и награждение победителей.
1 гейм. Общеразвивающий.
А) Посмотрите на доску: чему посвящена наша игра – викторина, какому произведению и кто автор этого произведения?
Б) Прочитанная вами сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» имеет довольно длинную историю . Впервые она была напечатана в 1939 году а это значит, что её читали ещё ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.
Написана она по мотивам американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны ОЗ» (показать эту книгу). Но А.Волков многое в ней изменил, дописал новые главы.
У сказки «Волшебник Изумрудного города» счастливая судьба: её прочитали миллионы детей во всём мире. Она была переведена на 13 языков.
- Так давайте мы вспомним героев этой сказки. Отгадываем про них загадки.
1) Он на палочке висит, из соломы состоит.
Кто же это? Отгадайте? Руки быстро поднимайте. ( СТРАШИЛА )
2) Раньше жил в лесу дремучем. Ноги скрючив, руки скрючив.
Весь от ржавчины больной. Отгадайте, кто такой? (ДРОВОСЕК)
3) Как осенний лист дрожит, очень жизнью дорожит.
Будет скоро он герой. Отгадайте, кто такой? (ЛЕВ)
- А ещё это девочка Элли и её друг – пёс Тотошка. ( посмотрим на них )
В) Вышло так, что, прочитав «Волшебника…» , ребята стали писать письма автору, что не может быть, чтобы Элли не навестила своих друзей в волшебной стране, чтобы она и её друзья не испытали новых приключений. Тогда А.Волков и написал ещё несколько сказок – приключений. И новые книги полюбились ребятам так же, как и первая. Попробуйте назвать их по порядку. («Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка» )
- Если кто – то из вас захочет их прочитать, читайте. Они так же интересны и увлекательны, как и «Волшебник…».
Г) Продолжим: - Откуда родом Элли? ( из Канзаса )
- Кто вызвал этот ураган? ( злая Гингема )
- Кто помог спасти людей от смертельного урагана Гингемы? ( добрая волшебница Виллина ) - Она была волшебницей … ( Жёлтой страны )
- Какие ещё были в этой сказке страны, в которую занесло Элли ураганом? (Голубой страны - … Гингема, Розовой страны - … Стелла, Фиолетовой страны - … Бастинда).
- А где жил Гудвин – Великий и Ужасный? ( в Изумрудном городе )
2 гейм. «Бегущие минутки». ( каждой команде задаётся по 10 вопросов, сколько правильных ответов, столько баллов получает команда. Отвечают все из команды, кто знает ответ на этот вопрос)
Вопросы для 1 команды:
- Как звали мать Элли и чем она занималась? ( Анна, «хлопотала по хозяйству»)
- Почему во время урагана Элли оказалась в домике? ( из-за Тотошки)
- Кто сможет вернуть Элли домой? ( Гудвин )
- Какое заветное желание было у Страшилы? ( получить мозги )
- Кто подсказал Страшиле и Железному Дровосеку, что Элли у Людоеда? ( белка )
- Почему Элли назвала Льва трусом? ( он обидел слабых )
- Кто привёз Льва с макового поля? ( мыши )
- Где принимал Гудвин посетителей? ( в тронном зале )
- Как назвали Элли мигуны? ( Фея Спасительной воды )
- Какой народ жил в стране Марранов? ( прыгуны – драчуны )
Вопросы для 2 команды:
- Как звали отца Элли и чем он занимался? ( Джон, фермер, работал в поле )
- Что убило злую Гингему? ( Летящий дом с Элли )
- Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? ( серебряные башмачки )
- Заветное желание Железного Дровосека? ( сердце )
- Почемё Людоед не съел Элли сразу? ( устал, лёг спать )
- Как Лев объяснил, почему он трус ? ( таким уродился )
- Как звали королеву – мышь? ( Рамина )
- Чего больше всего на свете боялась Бастинда? ( темноты и воды )
- Как звали кухарку Бастинды? ( Фрегоза )
- Кто помог Элли вернуться домой и как? ( Стелла , с помощью серебряных башмачков )
Вопросы для 3 команды:
- Кто был четвёртым членом семьи Элли? ( пёс Тотошка )
- Как называли Элли в Голубой стране? ( Фея летающего, убивающего домика )
- Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. ( три: Страшила, Лев, Дровосек )
- Заветное желание Льва? ( быть смелым )
- По какой дороге шли друзья в Изумрудный город? ( по дороге из жёлтого кирпича )
- Кто достал Страшилу с шеста с середины реки? ( аист )
- Какого цвета изумруд ? ( зелёного )
- Какая волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли? ( золотая шапка )
- Мигуны – это жители какой страны? ( Фиолетовой )
- Кто разоблачил Гудвина? ( Тотошка )
3 гейм. « Кто это?» Отгадать. ( команда сама выбирает листок с описанием героя и вместе читают и обсуждают ответ. Когда будут готовы поднимают руку. За правильный ответ – 2 балла. Оставшиеся описания учитель читает сам и отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Если ответ неверен, то на него может ответить любая другая команда, которая знает правильный ответ.)
« Человек был ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые дрюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор…» ( Гудвин )
« У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день.» ( Тотошка )
« На стене стоял высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата спускалась ниже колен.» Как звали солдата? ( Дин Гиор – солдат )
« Путников встретил маленький человечек с ног до головы одетый в зелёное, на боку у него висела зелёная сумка» ( страж ворот Фарамант )
« Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин, на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали на её плечи.» ( Виллина )
« Голова … была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом…Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…» ( Страшила )
« У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…» ( Дровосек )
« Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями.» ( Людоед )
4 гейм. Отгадываем «Кроссворд» ( за каждое правильно отгаданное слово – 1 балл )
Каждая команда на листочке получает «Кроссворд». ( время – 5 минут)
Задания по горизонтали:
2. Родина Элли. ( Канзас )
4. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. ( маслёнка )
6. Жители Фиолетовой страны. ( мигуны )
Задания по вертикали:
1. Злая волшебница, которая унесла домик Элли. ( Гингема )
3. Эту вещь надевали и застёгивали на замочек жители изумрудного города. ( очки )
4. Животные, которые спасли жизнь Льва на маковом поле. ( мыши )
5. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти Льва с макового поля. ( телега )
5 гейм. Обобщающий.
А) Виллина прочитала в волшебной книге, что Элли вернёт домой Гудвин, но… если она поможет… Кому?
Б) Найдите описание появления Страшилы на свет. Прочитайте.
В) Заполните пропуски: Чучело имело … и вместе с тем … вид.» ( забавный и добродушный )
Г) Кому принадлежат эти слова: «Что за безобразие …! – пожаловался он. – Разве можно подставлять ноги порядочной … ( собаке)?»
Д) Найдите и прочитайте историю Железного Дровосека. ( можно кратко рассказать )
Е) «Вдруг Элли заметила впереди столб и на нём доску с надписью: «Путники торопитесь! За поворотом дороги исполняются все твои желания.» Куда она попала? ( в замок Людоеда )
Ж) Как друзьям удалось освободиться от Людоеда? ( Страшила упал ему на ноги, а Железный Дровосек разрубил его пополам )
И) Мирная беседа была прервана громовым рычанием. И на дорогу выскочил огромный … (лев)
К) На пути к Изумрудному городу встретился овраг. Как путники его преодолели? ( Лев перепрыгивал его по очереди со своими друзьями )
Л) А как наши друзья освободились от саблезубых тигров? ( подрубили дерево через овраг )
М) Маковое поле оказалось коварным. Почему? ( всё живое на нём засыпало )
Н) Почему королева-мышь помогла нашим героям? ( Железный дровосек спас ей жизнь: отрубил голову дикому коту, который гнался за ней )
О) Зачем всем жителям и путникам в Изумрудном городе давали зелёные очки? ( « без очков вас ослепит великолепие города» )
П) В каком обличье предстал перед друзьями Гудвин? ( живая голова – для Элли, морская де ва – для Страшилы, чудовищный зверь – для Дровосека, огненный шар – для Льва)
Р) У злой Бастинды был только один глаз, но она видела им так … ( что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора )
С) Кого посылала Бастинда, чтобы уничтожить наших героев? ( 1. Волки – им Железный Дровосек отрубил головы, 2. Ворон – Страшила свернул им головы, 3. Свирепые пчёлы – Страшилу распотрошили и накрыли им живых, а об Железного Дровосека пчёлы ломали свои жала, 4. Мигуны – Лев распугал их, 5. Летучие обезьяны. Как звали предводителя летучих обезьян? ( Уорра )
Т) Что сделали Летучие обезьяны с каждым из героев?
( 1. Железного Дровосека бросили в ущелье 2. Страшилу выпотрошили и развеяли по ветру 3. Льва связали и отнесли к Бастинде 4. Элли с Тотошкой сначала хотели убить, но …Что её спасло от смерти? ( серебряные башмачки )
У) Убежать из Дворца Фиолетовой страны было невозможно. Почему? ( его окружала стена с острыми гвоздями на верху, ворота запирались на ключ, а ключ – у Бастинды )
Ф) Бастинда растаяла от … воды. А как отплатили мигуны за своё спасение? ( снова собрали Страшилу и починили Железного Дровосека)
Какаое волшебное заклинание было на золотой шапке? Прочитайте. ( бумбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики … + желание )
Х) Гудвина разоблачил Тотошка. Это оказался обыкновенный человек Джеми Гудвин. Кем он был по профессии? ( актёр и баллонист )
Ц) Получили ли друзья, что хотели? ( да ) Расскажите о том, что получил каждый?
Ч) Элли вернуласьь домой с помощью доброй волшебницы Стеллы и … серебряных башмачков. А как она это сделала?
Ш) Кто стал правителем Изумрудного города? ( Страшила )
Щ) Железный Дровосек отправился к … ( мигунам в Фиолетовую страну )
Э) А смелый Лев … ( победил паука-чудовище и стал царём зверей в Чудесном лесу)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
- Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогло им : ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА. ПОДДЕРЖКА. Значит эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К СКАЗКЕ.
- Восстановите текст. Расставьте отдельные строчки так, чтобы получился небольшой текст со смыслом.
А) ЗАГЛУШЕННЫЕ ЗАРОСЛЯМИ МАКА. И СКОРО ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОКАЗАЛИСЬ СРЕДИ НЕВООБРАЗИМОГО
Б) ВДЫХАЯ СЛАДКОВАТЫЙ УСЫПЛЯЮЩИЙ АРОМАТ И ЛЮБУЯСЬ ОГРОМНЫМИ КРАСНЫМИ ЦВЕТАМИ. ВЕКИ ЕЁ
В) ЧЕМ ДАЛЬШЕ ШЛИ ПУТНИКИ, ТЕМ БОЛШЕ СТАНОВИЛОСЬ В ПОЛЕ МАКОВ. ВСЕ ДРУГИЕ ЦВЕТЫ ИСЧЕЗЛИ
Г) МАКОВОГО ПОЛЯ. ЗАПАХ УСЫПЛЯЕТ, НО ЭЛЛИ ЭТОГО НЕ ЗНАЛА И ПРОДОЛЖАЛА ИДТИ. БЕСКОНЕЧНО
Д) ОТЯЖЕЛЕЛИ, И ЕЙ УЖАСНО ЗАХОТЕЛОСЬ СПАТЬ. ОДНАКО ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК НЕ ПОЗВОЛИЛ ЕЙ ПРИЛЕЧЬ
- Восстановите текст. Расставьте отдельные строчки так, чтобы получился небольшой текст со смыслом.
А) КРАСИВЫХ РОЗОВЫХ , БЕЛЫХ И ГОЛУБЫХ ЦВЕТОВ. В ВОЗДУХЕ ПОРХАЛИ
Б) РАССТИЛАЛАСЬ ЗЕЛЁНАЯ ЛУЖАЙКА. ПО КРАЯМ ЕЁ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ СО
В) КРОШЕЧНЫЕ ПТИЦЫ, СВЕРКАВШИЕ ЯРКИМ ОПЕРЕНИЕМ. НА ВЕТКАХ
Г) УРАГАН ЗАНЁС ДОМИК В СТРАНУ НЕОБЫЧАЙНОЙ КРАСОТЫ. ВОКРУГ
Д) СПЕЛЫМИ СОЧНЫМИ ПЛОДАМИ, НА ПОЛЯНАХ ВИДНЕЛИСЬ КЛУМБЫ
Е) КРИЧАЛИ ВЫСОКИМИ СТРАННЫМИ ГОЛОСАМИ. НЕВДАЛЕКЕ ЖУРЧАЛ ПРОЗРАЧНЫЙ
Ж) ДЕРЕВЬЕВ СИДЕЛИ ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНОГРУДЫЕ ПОПУГАИ И
З) ПОТОК. В ВОДЕ РЕЗВИЛИСЬ СЕРЕБРИСТЫЕ РЫБКИ.
Перед началом игры можно прочитать стихотворение:
Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да, мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
И снова забудем, дружок, впопыхах,
Что чудо-то держим с тобою в руках.
- О каком чуде идёт здесь речь? ( о книге )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к уроку внеклассного чтения по книге "Волшебник Изумрудного города"
конспект урока внеклассного чтения и задания для подготовки к уроку...
Идём в Изумрудный город
Экологическае воспитание школьников....
Литературная викторина по книге А. М. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»
Литературная викторина по книге А. М. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА». Биография писателя....
Урок - викторина "Путешествие в Изумрудный город" по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Урок-викторина (с презентацией) для закрепления знаний учащихся о сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"...
Викторина по сказке А.Волков «Волшебник Изумрудного города».
Викторина по сказке "Волшебник Изумрудного города" и презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе....
Конспект урока внеклассного чтения. Тема: "Творчество А.М. Волкова. "Волшебник Изумрудного города"" 2 класс
Конспект урока...
Конспект к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного ...