Сценарий Новогоднего праздника по стихам С. Маршака и С. Михалкова "Математический новый год" для детей 5- 7 лет
план-конспект занятия (1 класс)
Сценарий Новогоднего праздника по стихам С.Маршака и С. Михалкова "Математический Новый год" для детей 5-7 лет. Стихи детские про Новый год для заучивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Новогоднего праздника | 105.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего праздника по стихам С. Маршака и С. Михалкова
«Математический хоровод»
Действующие лица: цифры: от 0 до 10, автор, Дед Мороз
Оборудование: теремок, ёлка, шапочки-наголовники с изображением цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, пряники- игрушки, чашка чая, листы бумаги с изображением цифры 8, цветные карандаши, телефон, костюм Деда Мороза, подарки.
Ход мероприятия:
Автор: Старый год кончается, новый приближается.
Пусть же Новый год сказкой начинается.
Танец снежинок. Автор приносит ёлочку и ставит в теремок.
Перед праздником в метель
Принесли из лесу ель.
В теремок поставили,
Ждать гостей заставили.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (обходит теремок, видит в окне яркую ёлку, удивляется и стучит)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? Нет никого! Зайду и буду Новый год встречать, и Деда Мороза с подарками ждать. (Заходит в теремок)
Автор:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Вот по полю кто-то бежит, в теремок громко стучит. Кто это?
Цифра 2: (обходит теремок, видит в окне яркую ёлку, удивляется и стучит)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я- Единица, очень токая как спица. А ты кто?
Цифра 2: А я- цифра Два. Полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Пусти меня в теремок Новый год встречать.
Цифра 1: Пущу, если отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно, а ребята тебе помогут.
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их .... Сколько? (Двое)- дети хором отвечают
(Цифра 1 впускает в домик цифру 2)
Песенка о дружбе. Дети поют хором вместе с цифрами.
Автор:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Вот по полю кто-то бежит, в теремок громко стучит. Кто это?
Цифра 3 : (обходит теремок, видит в окне яркую ёлку, удивляется и стучит)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают: Я- Единица, очень токая как спица. А я цифра Два. Полюбуйся какова! А ты кто?
Цифра 3: Я тройка- третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня в теремок Новый год встречать.
Цифра 2: Впустим, если отгадаешь загадку.
Две шустрые сестрицы
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют. (Цифра 3 не может отгадать. Ребята хором отвечают – Руки) Цифра 3 заходит в теремок.
Автор:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Вот по полю кто-то бежит, в теремок громко стучит. Кто это?
Цифра 4: (обходит теремок, видит в окне яркую ёлку, удивляется и стучит)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают: Я- Единица, очень токая как спица. А я цифра Два. Полюбуйся какова!
Я тройка- третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?
Цифра 4: А я – цифра четыре, острый локоть оттопырю (ставит на пояс одну руку). Пустите меня в теремок Новый год встречать.
Цифра 3: Пустим, если поможешь нам сосчитать.
Столько глаз у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет
Проезда нет.
Желтый
Будь готов к пути,
А зеленый свет - кати! (Сколько глаз у светофора?) (Цифра 4 пытается считать на пальцах и не может сосчитать. Ребята хором отвечают: «Три». Цифра 4 заходит в теремок. )
Танец разноцветных огоньков танцуют мальчики: красные, жёлтые, зелёные.
Музыка: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Автор:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Вот по полю кто-то бежит, в теремок громко стучит. Кто это?
Цифра 5 : (обходит теремок, видит в окне яркую ёлку, удивляется и стучит)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают: Я- Единица, очень токая как спица. А я цифра Два. Полюбуйся какова!
Я тройка- третий из значков, состою из двух крючков. А я – цифра четыре, острый локоть оттопырю (ставит на пояс одну руку). А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра 5, я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну. Пустите меня в теремок Новый год встречать.
Цифра 4: Отгадай загадку, тогда пустим.
Пред тобой - пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице, зато
Нужно каждому пальто. Что это? (Цифра 5 просит помощи у ребят. Ребята отвечают: «Рука и перчатка». Цифра 5 благодарит ребят и заходит в теремок.)
Автор:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Вот по полю кто-то бежит, в теремок громко стучит. Кто это?
Цифра 6 : (обходит теремок, видит в окне яркую ёлку, удивляется и стучит)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают: Я- Единица, очень токая как спица. А я цифра Два. Полюбуйся какова!
Я тройка- третий из значков, состою из двух крючков. А я – цифра четыре, острый локоть оттопырю (ставит на пояс одну руку). А я – цифра 5, я люблю плясать. А ты кто?
Цифра 6: Я- цифра шесть - дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня в теремок Новый год встречать.
Цифра 5: Пустим, но сперва потанцуй вместе с нами. (Дети встают в хоровод.)
Цифра 5 проводит музыкальную подвижную игру «Если нравится тебе, то делай так...») (Цифра 5 хвалит ребят и цифру 6, цифра 6 заходит в теремок.)
Автор:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Вот по полю кто-то бежит, в теремок громко стучит. Кто это?
Цифра 7: (обходит теремок, видит в окне яркую ёлку, удивляется и стучит)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают: Я- Единица, очень токая как спица. А я цифра Два. Полюбуйся какова!
Я тройка- третий из значков, состою из двух крючков. А я – цифра четыре, острый локоть оттопырю (ставит на пояс одну руку). А я – цифра 5, я люблю плясать, я - цифра шесть - дверной замочек. А ты кто?
Цифра 7: Я семерка - кочерга. У меня одна нога. Пустите меня в теремок Новый год встречать.
Цифра 6: Пожалеем мы тебя, пустим в домик не шутя. Давайте угостим нашу цифру 7 пряниками с чаем.
Подвижная игра вокруг ёлки (найти пряники под ёлкой и принести к чайнику, положить на тарелку. Считают пряники по окончании игры. Победит тот, кто больше пряников найдёт.)
(Цифры жалеют цифру 7, угощают пряником и чаем.)
Автор:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Вот по полю кто-то бежит, в теремок громко стучит. Кто это?
Цифра 8: (обходит теремок, видит в окне яркую ёлку, удивляется и стучит)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают: Я- Единица, очень токая как спица. А я цифра Два. Полюбуйся какова!
Я тройка- третий из значков, состою из двух крючков. А я – цифра четыре, острый локоть оттопырю (ставит на пояс одну руку). А я – цифра 5, я люблю плясать, я - цифра шесть - дверной замочек. Я семерка - кочерга. А ты кто?
Цифра 8: Я-восьмерка, два кольца без начала и конца. Пустите меня в теремок Новый год встречать.
Цифра 6: Пустим, но ответь на наш вопрос. Сколько ночей и дней в неделе?
(Цифра 8 спрашивает ребят. Они хором отвечают и перечисляют названия дней недели. Цифра 8 хвалит ребят, благодарит за помощь и заходит в теремок.)
Автор:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Вот по полю кто-то бежит, в теремок громко стучит. Кто это?
Цифра 9: (обходит теремок, видит в окне яркую ёлку, удивляется и стучит)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают: Я- Единица, очень токая как спица. А я цифра Два. Полюбуйся какова!
Я тройка- третий из значков, состою из двух крючков. А я – цифра четыре, острый локоть оттопырю (ставит на пояс одну руку). А я – цифра 5, я люблю плясать, я - цифра шесть - дверной замочек. Я семерка - кочерга. Я-восьмерка, два кольца без начала и конца. А ты кто?
Цифра 9:
Я- цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет. Пустите меня в теремок Новый год встречать.
Цифра 8: Пустим если сможешь превратить меня в любой предмет или живое существо. Цифра 9 просит помощи у ребят.
Конкурс художников «Волшебная восьмерка» (2-4 участникам дают листы бумаги с нарисованной восьмёркой и цветные карандаши, участники дорисовывают изображение)
Победителя определяют аплодисментами. Цифра 8 хвалит ребят. Цифра 9 благодарит ребят и заходит в теремок.
Автор:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Вот по полю кто-то бежит, в теремок громко стучит. Кто это?
Цифра 0: (обходит теремок, видит в окне яркую ёлку, удивляется и стучит)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают: Я- Единица, очень токая как спица. А я цифра Два. Полюбуйся какова!
Я тройка- третий из значков, состою из двух крючков. А я – цифра четыре, острый локоть оттопырю (ставит на пояс одну руку). А я – цифра 5, я люблю плясать, я - цифра шесть - дверной замочек. Я семерка - кочерга. Я-восьмерка, два кольца без начала и конца, я- девятка-
цирковая акробатка. А ты кто?
Цифра 0: Я- цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего. (Вздыхает)
Цифра 9: Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Цифра 8: (утешает «0»)
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить... Почему, ребята? (Дети отвечают)
Цифры хором: Потому что станет - десять.
Цифра 0: За вашу поддержку благодарю,
И гостя чудесного к вам позову.
(Звонит Деду Морозу: «Здравствуй Дед Мороз! Приходи к нам Новый год встречать.»)
Автор: Цифры встали в хоровод
И встречают Новый год.
Цифры: Давайте и ребят к нам в теремок позовём.
(Ребята встают в хоровод и поют песенку «Маленькой ёлочке...»
Звучат громко фанфары. Заходит Дед Мороз.)
Дед Мороз: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Цифры: Это мы-цифры. И ребят к себе в теремок позвали. Тебя, дедушка, они очень ждали.)
Дед Мороз: Замёрзли? Давайте согреемся.
Подвижная музыкальная игра с Дедом Морозом.
Дед Мороз: А стихи для меня приготовили?
(Ребята рассказывают стихи, цифры раздают подарки)
Поздравление Деда Мороза:
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
С Новым годом!
Стихи для заучивания
«Вьюга»
Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи, —
Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
Потрудись, кузнец-мороз,
Скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берез
К ночи новогодней!
«Песня о елке»
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для советской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько вспыхнуло огней
На веселых елках!
«Деду Морозу»
Вчера звонил мне Дед Мороз:
— Что пишешь, дед Маршак? —
Я, Дед-Мороз, на твой вопрос
Могу ответить так:
Хоть бородою ты оброс
Почти до самых пят,
А любопытен ты, Мороз,
Не менее ребят.
Ты и писать умеешь сам,
И рисовать цветы,
Но не рассказываешь нам,
Что нарисуешь ты.
И мне позволь не отвечать
Пока на твой вопрос.
Вот я отдам стихи в печать —
Прочтешь их, Дед-Мороз!
«Как поработала зима!»
Как поработала зима!
Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий.
Вокруг белеющих прудов —
Кусты в пушистых полушубках.
И проволока проводов
Таится в белоснежных трубках.
Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.
«Две елки»
Нахмурилась ёлка, и стало темно.
Трещат огоньки, догорая.
И смотрит из снежного леса в окно
Сквозь изморозь ёлка другая.
Я вижу: на ней зажигает луна
Одетые снегом иголки,
И, вся разгораясь, мигает она
Моей догорающей ёлке.
И жаль мне, что иглы на ёлке моей
Метель не засыпала пылью,
Что ветер её не качает ветвей,
Простёртых, как тёмные крылья.
Лесная дикарка стучится в стекло,
Нарядной подруге кивая.
Пусть доверху снегом её замело, —
Она и под снегом живая!
«Елка»
В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз.
«Дети спать пораньше лягут…»
Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.
Год начнется тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.
Но ребят зовёт наружу
Зимний день сквозь лёд стекла —
В освежающую стужу
Из уютного тепла.
Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" для детей младшего школьного возраста
Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для детей 2-3 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело и без заминок....
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие" для детей младшего школьного возраста
Представленный сценарий новогоднего праздника был проведен для 1-2 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело. Понравилось не только детям, но и присутствующим взрослым....
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Наша сказка "Двенадцать месяцев"...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
Новогодний праздник проводился 27 декабря 2016года среди обучающихся 2 классов.Все дети, а также их родители приняли активное участие в проведении новогоднего зимнего представления "Двенадцать м...
сценарий новогоднего праздника для детей "Новогоднее приключение"
Сценарий праздника, посвященного Новому году.Участвуют дети 7-10 лет(1-4 классы)....
Сценарий новогоднего праздника в первом классе (по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)
Сценарий опубликован в журнале "Начальная школа" https://n-shkola.ru/articles/view/102 Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся через освоение и исполне...
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Новогодние чудеса или Приходи к нам, Новый год!»
Цель: Развитие творческих способностей,умений и навыков коллективной творческой деятельности, создание праздничного настроения и атмосферы сказки.Задачи: развитие воображения, памя...