Первое сентября. Игра "Звездный час"
план-конспект занятия (3 класс)
Хотел провести необычно 1 сентября. Устроила игру по станциям, дети были в восторге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 904.64 КБ |
2_3_4_5.doc | 27.5 КБ |
m_l_e_k_o_p_i_t.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников «Звёздный час»
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: набор звёзд и жетонов для отборочного тура и игры со зрителями, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами слова МЛЕКОПИТАЮЩИЕ для финальной игры, мультимедийная установка для просмотра слайдов «Животные», «Растения».
Оформление: Зал условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (центр) и шесть посадочных мест для игроков, украшен шарами, по центру надпись звездами «Звездный час».
Ход игры:
( под звуки песни «Чудо» из телеигры «Звездный час» выход в зал участники игры)
- Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название «Звездный час». В этой игре у нас участвуют: … (10 человек)
Правила игры: игра состоит из 5-и туров.
1 тур – Загадки. Отборочный (из общего числа выбираются 12 основных игроков)
2 тур – Животные и растения. Из 12 игроков удаляются 4.
3 тур – Математика и русский язык. Из 8 игроков остаются 6, набравших наибольшее количество очков
4 тур – Логическая игра со спичками.
5 тур - Черный ящик. Без выбывания
6 тур - Игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
7 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова.
- При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».
1 тур - отборочный. Я загадываю загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я кусаюсь и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)
15.
Кто на себе свой дом носит? ( улитка)
16.
Шли плотники без топора,
Срубили избу без углов. ( улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. ( дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла.
( корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
- Итак, подводим итог. Считаем звезды, у кого меньше звезд, тот выбывает из игры и становится зрителем. (Выбывшие дети, получают сладкие призы. В игре осталось - 6 игроков).
2 тур. Животные и растения.
Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 1 до 4. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа.
Литература и окружающий мир.
1. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
1) частушка 3) загадка
2) скороговорка 4) пословица
2. 2. К горным породам относится:
1. Полевой шпат.
2. Кварц
3. Слюда
4. Мрамор
3. К минералам относится:
1. Глина
2. слюда
3. гранит
4. кремЕнь
5. Объясни значение выражения.
Вовке всё было трын – трава.
1) Вовке было очень хорошо.
2) Вовке было очень плохо.
3) Вовке было всё равно.
4) Вовке за всё переживал.
6. Узнай произведение по одному предложению.
Так они записками и разговаривали.
1) «Почему?» 3) «Два пирожных»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Волшебное слово»
7. Подбери синоним к слову «лодырь»
1) хулиган 3) весельчак
2) болтун 4) лентяй
8.Какой литературный прием использует Сергей Есенин в этих строчках?
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
- Сравнение
- Эпитет
- Олицетворениеп
9. Город Санкт- Петербург был освоен в :
1. 1703 году
2. 1713 году
З. 1803 году
4. 1307 году.
10. Основателем Санкт-Петербурга был:
1. Дмитрий Донской
2. Юрий Долгорукий
3. Петр Первый
4. Иван Калита
11. Основателем Москвы был:
1. Дмитрий Донской
2. Юрий Долгорукий
3. Георгий Победоносец
4. Иван Калита
12. Стены из красного кирпича были выстроены в Московском Кремле при:
1.Иване Третьем
2.Дмитрии Донском
3.Юрии Долгоруком
4.Иване Грозном
13. Выбери явление в неживой природе.
1. Листопад
2. Цветение яблонь
3.Отлет перелетных птиц
4. Таяние снега
14. Слово «экономика» означает:
1 продажа товаров
- сельское хозяйство
3. Хозяйственная деятельность людей
4.бережливость
14. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?
1) С.Маршак 3) А.Барто2) К.Чуковский 4) С.Михалков.
15. Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?
1) сито 3) корыто
2) кочерга 4) кадушка
- Подводим итог. По итогам тура остаются 8 игроков.
4 тур. По страничкам пройденного. (рус. Яз, матем,)
1. Укажи, в какой строчке перечислены буквы, обозначающие шипящие согласные.
1. з, с, ж, ш
2 ж, ш, ч, щ
3. л, м, н, р.
4, в, д, з, ш
2. К горным породам относится:
1. Полевой шпат.
2. Кварц
3. Слюда
4. Мрамор
3. К минералам относится:
1. Глина
2. слюда
3. гранит
4. кремЕнь
4. Если 15 груш разложить в пакеты по 3 груши в каждый, то эти груши сколько займут пакетов?
1. 18
2. 45
3.5
4.12
5.На сколько дециметров 1 метр больше, чем 1 дм.?
1. на 99 дм
2. на 11 дм
3. на 9 дм
4. я не знаю
6.Укажи вычитаемое, если уменьшаемое 47, а разность 10.
1. 57
2.37
3. 46
4. 51
7. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
1 перепёлка
2. юбка
3. колыбель
4.яма
8. Укажи, какой глагол отвечает на вопрос что сделать?
1. писать
2. ответить
3. сочинять
4. кричать
9. Какое значение у получится при решении уравнения 4+у=10
1. у= 14
2. у =8
3. у = 6
4.у = 5
10. Укажи, в каком слове не пишется раздельно
1. (не)годовать
2. (не)настье
3. (не)идёт
4. (не)навидит
11. Укажите ответ, в котором указаны только личные местоимения.
1. я, ты, они, мы, вы, он
2. я, ты, в, он, мы, с
3. вы, он, они, у, я
12. Какое число нужно записать в окошко 45: = 9, чтобы равенство стало верным
1. 6
2. 7
3. 5
4. 8
13.
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
1. Алексей Владимирович
2. Петр Николаевич
3. Владимир Николаевич.
4. Алексей Николаевич
14. Укажи, в какой строке даны однокоренные слова.
1. мороз, мороза, морозом
2. сказка, сказочный, сказочник
3. короб, коробка, коробом
4. снег, снежный, снежная
15. Выбери строчку, в которой буквосочетания всегда пишутся без мягкого знака.
1. чт, чк, лт, нч, ст
Итог. Остается 4 человека.
5 тур. Головоломки со спичками.
По итогу остается 2 человека.
6 тур. «Чёрный ящик».
Задания для «чёрного ящика».
- Я задаю вопросы, а ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», кто быстрее и правильно ответит, тот и получит звёздочку. Слушаем внимательно первый вопрос:
1. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. (Вода)
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой мышки. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? ( Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
- Итак, подводим итог этого тура.
У нас осталось 2 игрока. Сейчас они могут немного отдохнуть и подготовиться к заключительному 5 туру. А пока 4 тур - игра со зрителями., в ходе которой определяется слово для финальной игры.
На доске карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. Таким образом, слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая.
Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Лекарственное растение зацветает ранней весной? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты7 тур - игра со зрителями
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чиполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомое "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (ослику Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? ( Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире ? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.
И.1.Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
И.2. Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает. (Иголка)
Е.1 В иголках бугорок
Мышку в норку - уволок. ( Еж)
Е.2. Зимой и летом одним цветом? (ель)
Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
8 тур - финальная игра .
Перед вами слово МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 1 минуты, после того, как, закончится время, вы по очереди будете читать свои слова, если слова заканчиваются - Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло.
- Подведение итогов и награждение ( грамота за 1 место; подарки игрокам).
В конце интеллектуальной игры звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».
Предварительный просмотр:
- 2 3 4 5
- 2 3 4 5
1 2 3 4 5
Предварительный просмотр:
М Л Е К О П И Т
А Ю Щ И Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Первое сентября"
В сценарии праздника принимают участие не только сам учитель, но и гости-звери. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы зверей и помогать им....
Праздник "Первое сентября"
Рекомендуется для детей первоклассников...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
Издательский дом "первое сентября"
Портфолио...
Первое сентября в первом классе
Данная разработка первого урока в 1-ом классе поможет организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к ш...
Разработка первого урока "Первое сентября- День первоклассников"
Первое сентября-один из самых замечательных дней в жизни каждого человека ,а особенно первоклассников и нас - учителей, ведь мы считаем годы от сентября до сентября.Это день красивых букетов, т...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...