Сценарий праздника "Первое сентября"
план-конспект урока (1 класс) по теме
В сценарии праздника принимают участие не только сам учитель, но и гости-звери. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы зверей и помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Pervoe_sentyabrya_a.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Первое сентября»
1-й ученик. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2-й ученик. Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
3-й ученик. Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил, - заходи!
4-й ученик. Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5-й ученик. Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!
6-й ученик. Гордые, нарядные, мы идём по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
7-й ученик. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
8-й ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Учитель. День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…
Все (хором). Урок.
Слышится стук в дверь.
Учитель. Входите!
Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисёнок и Медвежонок.
Учитель. Здравствуйте, зверята!
Зверята. Здравствуйте, ребята!
Зайчонок. А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель. Если вы хотите с нами…
Зверята. Хотим! Хотим!
Учитель. Мы проверим ваши знания!
Зверята. Согласны! Согласны!
Зайчонок. Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель. Да, очень хотим! Правда, ребята?
Лисёнок. Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!
Бельчонок. Два похожа на гусёнка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок. Цифра три – словно ласточка смотри!
Зайчонок. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
Лисёнок. На что похожа цифра пять?
На серп, конечно как не знать!
Бельчонок. Семь – точно острая коса,
Коси коса пока роса.
Медвежонок. Цифра восемь так вкусна-
Из двух бубликов она.
Все цифры сделаны из картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.
Зайчонок. А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9?
Дети отвечают.
Учитель. Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята. Умеем! Умеем!
Учитель. Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Зайчонок. Я.
Зверята. Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель. Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал
Бельчонку. Сколько морковок у тебя осталось?
Зайчонок. Пять!
Учитель. Пять?
Зайчонок. Да, пять!
Учитель. Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок. Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель. Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети. Нет.
Учитель. Сколько морковок у него должно остаться?
Дети. Четыре.
Учитель. Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок (опустив голову). Стыдно, очень стыдно.
Учитель. Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?
Зайчонок. А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель. А зачем тебе это нужно знать?
Зайчонок. Надо!
Учитель. Ну, допустим, вы пойдёте гулять в парк.
Зайчонок. А ветер будет на улице?
Учитель. Допустим, будет.
Зайчонок. Сильный?
Учитель. Сильный!
Зайчонок. Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Учитель. Почему?
Зайчонок. Потому что ветер вырвет их у нас и унесёт высоко в небо.
Учитель. А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети. Нет.
Учитель. Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети. Три.
Учитель. Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
Зайчонок. Дайте мне ещё задачу. Я её обязательно решу!
Учитель. Ну хорошо, слушай внимательно.
Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.
Все ли здесь цыплята – детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи (считает).
Шесть, семь, восемь, девять…
Будет девять!
Учитель. Молодец! Зайчонок!
Зверята. Ура!
Учитель. А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зверята. Неужели?
Учитель. Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята. Да! Хотим!
Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.
Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов?
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколь же цветов в букете?
Учитель. Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
Учитель складывает слово «Школа».
Эй, Бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «мёд»!
Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором). Школа!
Звери. Нужно нам быстрее браться за учёбу. Мы пойдём в лесную школу, но вернёмся через год.
Учитель. В школе самое главное – внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой
Каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Все дети и зверята танцуют « Танец утят».
10-й ученик. Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
11-й ученик. Звенеть он будет 10 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
12-й ученик. Котёнок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
13-й ученик. Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
14-й ученик. А дети читают,
А дети мечтают.
15-й ученик. И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
16-й ученик. А теперь мы не просто дети –
Мы теперь ученики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии: 1 сентября, Новый год.
Предлагаю вашему вниманию варианты школьных праздников....
Сценарий 1 сентября в 4 классе
Последнее 1 сентября в начальной школе , в своём классе . Урок - презентация, где учащиеся в игровой форме (даётся право выбора, используя гиперссылки) путешествуют по урокам, выполняя разноуровневые ...
Сценарий "1 сентября - День знаний" для 4 класса
Сценарий праздника...
Сценарий 1 сентября в 1 классе
Праздник 1 сентября в 1 классе. По станциям....
Сценарий 1 сентября "Здравствуй, школа!"
Сценарий 1 сентября для 1 класса. В гости к детям приходят сказочные герои, детям предлагается пройти интеллектуальные испытания, родители и дети дают клятву первоклассников....
сценарий 1 сентября
сценарий Дня наний включает элементы реультатов Олимпиады 2012 г...
Сценарий "1 сентября! Здравствуй, школа!" (3 класс)
Как радостно снова встретиться со своими учениками! Мы играем, вспоминаем, думаем о будущем......