Праздник "Очень интересные разные профессии"
материал (2 класс)
Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«Очень интересные разные профессии»
Составитель: Кислицина А. В.,
учитель начальных классов.
Летка - 2008
Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий.
Задачи:
- расширить представления детей о людях труда;
- на конкретных примерах показать, что труд каждого полезен и нужен людям;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Ход занятия:
Подготовительная работа:
- Конкурс рисунков «Кем бы вы хотели стать?»
- Конкурс плакатов – пословицы о труде.
Дети и родители разделены на три группы.
- Зал сегодня улыбками ярок.
Сколько пап, сколько мам и сестер!
Даже дедушка мой, хоть очень занят
К нам на праздник сегодня пришел!
- День сегодня – совсем особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников
Это сделаем…ты и я! (хором)
Труд
Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащишь и рыбку из пруда. Позвольте представиться…
Ведущий
Простите, уважаемый. А может быть ребята и сами уже догадались кто вы?
Все: Труд
Труд
Благодарю вас! Вы угадали- я Труд. И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все такие радостные, счастливые!
(раздаётся плач)
Ведущий: Что за шум? Кто это плачет?
(входит мальчик)
Ведущий: Почему ты так плачешь, мальчик?
Незнайка: Я Незнайка! Мне очень плохо, я ничего не знаю. Все мои знакомые мальчики и девочки уже знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть. Ой, а может быть, вы тоже ничего не знаете?
Ведущий: Нет, Незнайка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которой им больше всего нравится. Мы провели конкурс рисунков на тему «Кем быть?» И наши ребята хотят стать трактористами, механиками, учителями, врачами, водителями, секретарями, продавцами….
Незнайка: Я не знаю, что это за профессии.
Ведущий: Кто знает, что такое профессия? Давайте обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Людям таких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)
Существует множество профессий, с которыми мы пока еще не знакомы. Перечислить все профессии и специальности людей невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
Много интересного мы узнаем из рассказов наших родителей о своих профессиях. (выступление родителей)
Незнайка: Да? А что интересного, например, можно узнать о строительстве домов. Ну, строй себе и строй.
Ведущий: Нет, Незнайка, ты не прав! Прежде чем построить дом нужно много потрудиться.
Труд: Кто из вас знает, с чего начинается строительство дома?
Еще задолго до строительства создается рисунок – проект дома. Начинают строительство дома архитектор (тот, кто планирует дом), а заканчивают электрики, слесари, газовщики , маляры.
Маляр: Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне,
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов
Конкурс «Строим дом»
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с профессией архитектор. Во – первых архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Во – вторых, архитектор должен уметь проектировать и конструировать. В – третьих, архитектор - творческий человек. Он должен иметь хорошее воображение. И я вам предлагаю побыть архитекторами и построить дом из геометрических фигур. Вы должны проявить свою фантазию и соблюсти три условия:
- Дом должен быть похож на космический корабль.
- Дом должен иметь не менее двух этажей.
- все окна в доме должны быть разного цвета и разной формы.
Время работы -7 минут.
Незнайка: Всё! Решил! Буду архитектором!
Труд: Не торопись! Профессий много хороших и разных.
Повар:
В небе звёздочка искрится
Спит клубком усатый кот
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит.
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Ветеринар:
Я подумал вот о чем
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
Швея:
Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны.
На машине строчу лихо,
Потому что я портниха.
Пожарник:
Потушу пожар любой
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
Крановщик:
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.
Бухгалтер:
Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня бухгалтером зовут.
Овощевод:
Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится овощевод.
Милиционер – регулировщик:
Никто на свете так не может,
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Строитель:
Кладу кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Доярка:
Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровами –доярка
А за свинками – свинарка.
Лесничий:
Чтобы сосны, липы, ели,
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг лесничий.
Шофер:
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Пекарь:
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Тракторист:
Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка,
Зато ладони - на руле.
Незнайка:
Да, очень много разных профессий и очень трудно выбрать одну.
Конкурс «Фантики»
Ведущий: Ребята, а что вы знаете о профессии художник? Сейчас мы попробуем стать художниками и нарисуем по просьбе работников кондитерской фабрики фантик для конфетки «Смешарики».
Труд:
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой
Мимо столярной идешь мастерской – стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята.
Ведущий:
Я буду называть вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
Кинолог ( человек, который занимается изучением и разведением собак)
Ювелир (Мастер по изготовлению драгоценностей)
Эколог (специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром)
Космонавт (специалист по исследованию космического пространства)
Конструктор(специалист, который создает конструкцию какого-либо сооружения, механизма)
Волшебник
Ведущий: Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты.
А сейчас, я предлагаю вам побыть парикмахером. Этим человечкам вам предстоит сделать причёски. Но сначала давайте узнаем, что означают слова стрижка, завивка, челка, пробор, прядь, локон, кудри. ( Стрижка- срезание или укорачивание, подрезание волос. Завивка - операция, с помощью которой волосы делают витыми, вьющимися, кудрявыми. Челка – прядь волос, падающая на лоб. Пробор – линия, образующая на голове между рядами расчесанных на две стороны волос. Прядь – пучок волос, локон. Локон - вьющаяся или завитая и свисающая прядь волос. Кудри – вьющиеся или завитые волосы.) Как на наших человечках сделать эти украшения прически? Бумажные полоски можно сгибать, закручивать, сминать, подкрашивать. Подключите ваше воображение для создания прически. На работу 7 минут.
Конкурс «Прическа»
1.Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Цыпленка надо напоить, котенка надо накормить,
И посуду, и посуду, и посуду перемыть.
2.Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать, и куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки, и картинки рисовать.
Ведущий: Очень важно, что каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.
- Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
- Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой
А ты б сидел и мучился
С повязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы,
Когда сказал б шофер:
- Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики ходили бы пешком.
4.Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными до старости росли.
5. Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс,
А пекари старательно
Хлеб напекут для вас
- Любое дело выполнят,
Что им не поручи
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семью дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем
Ведущий: Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?
О чем оно заставило вас задуматься?
Незнайка: Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким же умелым, как и все ребята.
Труд: Если ты будешь очень стараться, то все получится. Стоит только захотеть - всему научишься. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам. Все работы хороши – выбирай на вкус!
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведущий: Ребята, давайте подумаем о тех ребятах, которые не присутствовали на нашем празднике и не познакомились с профессиями. Но так как этих детей очень много я предлагаю написать им телеграммы, где мы расскажем о профессиях, которые понравились больше всего. (Заполнение телеграмм, зачитывание одной из них)
Ведущий. Телеграммы отправлены. Праздник подошел к концу. Большое спасибо за работу.
ТЕЛЕГРАММА ДЕТЯМ МИРА
Здравствуйте, дети! Нас зовут _____________________________________
Сегодня мы были на интересном празднике профессий вместе с Незнайкой и Трудом.
Мы познакомились с профессиями _________________________________
_______________________________________________________________
Больше всего нам понравились профессии __________________________
_______________________________________________________________
потому что _____________________________________________________
_______________________________________________________________
Предлагаем вам вместе с нами познакомиться с другими профессиями, например: _____________________________________________________
_______________________________________________________________
Праздник нам понравился, потому что ______________________________
_______________________________________________________________Желаем вам всего самого доброго, а главное – успехов в учебе.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".
Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....
Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении
Обобщение опыта...
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
«Разные профессии, каждому своя»
Занятие по классному мини – проекту «Разные профессии, каждому своя» Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи: • Формировать позн...
Такие разные профессии 1 класс
Развлекательное мероприятие для начальной школы....
Я знаю разные профессии
Урок - игра по профориентации...
Презентация к уроку ОРКСЭ "Кодексы чести разных профессий".
Презентация к уроку ОРКСЭ по модулю Светская этика....