«Разные профессии, каждому своя»
классный час (2 класс) по теме
Занятие по классному мини – проекту «Разные профессии, каждому своя»
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
• Расширить знания и представление детей о профессиях.
• Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
• Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.78 МБ |
Конспект занятия | 24.67 КБ |
Проектные работы | 992.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи : Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Расширить знания и представление детей о профессиях. Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность. Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий .
Отгадай загадку
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель Проведет урок...
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь Как лечиться, знает...
Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня,...
Тонкой палочкой взмахнёт- Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглёр. Кто же это ?
Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает...
На посту он в снег и зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется…
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске , будто воин славный, На пожар спешит..
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит...
Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи?
Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный...
Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит...
Профессия ? ? ? ? ? ? ?
Все профессии важны И, конечно, нам нужны Врач, психолог и учитель, Программист и попечитель, Тракторист, геодезист И юрист, экономист Продолжать сейчас не буду, Но скажу вам точно я: Разные профессии Каждому – своя.
Кто такой инженер? – спрашивают дети. Это самый умный человек на свете. Он исследует и строит, создает заводы, Проектирует и чертит, планирует доходы. Профессия « Инженер »
Несомненно, может мама Красотою покорить, И халат обыкновенный В чудо света превратить! Профессия «Закройщик одежды »
Помочь и докторам и пациентам Всегда спешит она. В любой стране, на разных континентах Есть медицинская сестра. Профессия « Медсестра»
Работа ваша и опасна, и трудна - Средь пекла, пара, грохота она. Гордится металлургами страна И воздает им почести сполна. Профессия «Заливщик металла»
Склад громадный в магазине, Сто товаров на витрине. Продавцов – не перечесть, И директор тоже есть. Ну, а ночью здесь начальник Очень опытный… ОХРАННИК Профессия «Охранник»
Предварительный просмотр:
Занятие по классному мини – проекту
«Разные профессии, каждому своя».
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
- Расширить знания и представление детей о профессиях.
- Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
- Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, проектные работы о профессии родителей, презентация (Приложение 1).
Ход классного часа.
I. Вступительное слово
- В начале нашего занятия предлагаю вам разгадать загадки. (презентация слайды 4 – 14), на доске крепятся названия профессий.
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Так, о чем пойдет речь на нашем занятии?
- Правильно, о профессиях.
- Что же такое профессия? (слайд 15)
- Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений (слайд 16).
- Перед тем, как мы продолжим, предлагаю сделать небольшую разминку.
Физкультминутка (слайд 17):
Мы в профессии играли _
В миг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Очень быстро едет класс!
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
II. Знакомство с профессиями родителей
- Немного размялись, сели ровно, продолжим (слайд 18).
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии,
Каждому – своя.
- Посмотрите, как заканчивается это стихотворение:
Разные профессии,
Каждому – своя.
Именно такое название носит наш классный мини – проект.
Каждый из вас готовил сообщение и сейчас нам расскажет, какие же профессии у ваших родителей.
- 1 сообщение Люба Асланова (слайд 19). Профессия «Инженер».
Чтобы инженером стать,
Нужно очень много знать!
Нужно с физикой дружить,
Математику любить,
И таблицей Менделеева
Нужно очень дорожить!
- 2 сообщение Таня Кокорина (слайд 20). Профессия «Закройщик одежды»
Руки швеи прославляют поэты.
Ткань шелестит и машинка жужжит,
День для неё пролетит незаметно,
Любит она моделировать, шить.
- 3 сообщение Шерстенников Сергей (слайд 21). Профессия «Медсестра»
Мониторы, аппараты,
Пациенты и врачи…
Расскажу я вам ребята,
О работе медсестры!
- 4 сообщение Юрепин Дмитрий (слайд 22).
Профессия «Заливщик металла»
Работа ваша и опасна, и трудна -
Средь пекла, пара, грохота она.
Гордится металлургами страна
И воздает им почести сполна.
- 5 сообщение Иванов Анатолий (слайд 23) Профессия «Охранник»
Склад громадный в магазине,
Сто товаров на витрине.
Продавцов – не перечесть,
И директор тоже есть.
Ну, а ночью здесь начальник
Очень опытный охранник.
- Спасибо вам друзья за проделанную работу. Ваши хорошо оформленные сообщения мы поместим в «Уголок проектов», чтобы вы могли познакомиться с заинтересовавшими вас работами.
Физкультминутка (слайд 17):
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Левое крыло вперёд –
Полетел наш самолёт.
Руки в стороны – в полёт
Полетел наш самолёт.
Правое крыло вперёд –
Полетел наш самолёт.
Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.
III. Игровые ситуации
Посмотрите, оказывается на земле огромное кол-во профессий.
- Сейчас предлагаю провести небольшую игру. Игра «Кто так говорит?»
Я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Не забываем поднимать руку. Всем понятно, что нужно делать?
Тогда слушайте внимательно:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Замечательно! Наша игра показала, что вы хорошо знаете разные виды профессий.
- У нас осталось ещё немного времени, и я предлагаю каждому потрудиться самостоятельно. Игра «Профессии». Сейчас я раздам каждому конверт с заданием. Можете достать содержимое конверта. Задание такое: Положите перед собой картинку с изображением человека какой-то профессии и подберите инструменты и оборудование, необходимое ему для работы (4 детали).
IV. Итог урока
- Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили? (ответы детей).
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Понравилось ли вам занятие?
Покажите мне зеленый кружочек, если занятие понравилось….
Желтый кружок – если вы не уверены ….
Красный, если не понравилось.
V. Заключительное слово.
На прощание хочу прочитать вот такое стихотворение:
Дорогие ребята!
Кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Предварительный просмотр:
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»
Республики Карелия
Проектная работа
«Разные профессии - каждому своя.»
Ученицы 2 «А» класса
Кокориной Татьяны
(Руководитель : Кузьмич Л.С.)
2018 г.
Моя мама, Людмила Семёновна, получила профессию конструктор модельер. Она работала закройщиком в ателье ''Молодежная мода". В её обязанности закройщика входит выбрать модель для шитья, снять мерки с заказчицы, раскроить ткань, провести примерку, внести изменения и отдать шить портным. Спецодежды у закройщика нет, но обычно закройщики одевают фартук, чтобы не пачкаться мелом.
Для работы мамы нужны: сантиметр, ножницы, линейка.
Мама очень любит свою работу.
Я еще не знаю, кем я стану работать, когда вырасту, у меня есть время подумать над этим.
Людям круглый год нужны
Платья юбки и штаны.
Чтоб была обнова в пору
Всё – всё – всё измерит скоро -
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит.
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»
Республики Карелия
Проектная работа
«Разные профессии - каждому своя.»
Ученика 2 «А» класса
Шерстенникова Сергея
(Руководитель : Ратчиева Е.В.)
2018 г.
Мою маму зовут Евгения Владимировна.
Она работает в республиканской больнице медсестрой сурдологического центра. В этот центр люди обращаются за консультацией или чтобы пройти обследование. Мама проверяет у детей и у взрослых слух. Она работает в белом халате на специальных аппаратах, которые находятся у нее в кабинете. С помощью этих аппаратов врачи смогут поставить больному диагноз и назначить правильное лечение. У моей мамы очень важная работа, она лечит людей.
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»
Республики Карелия
Проектная работа
«Разные профессии - каждому своя.»
Ученика 2 «А» класса
Юрепина Дмитрия
(Руководитель : Юрепина Н.И.)
2018 г.
Моего папу зовут Олег Анатольевич. Он работает заливщиком металла в компании MB Barbell. Компания MB Barbell — крупнейший производитель спортивного оборудования в России.
Папа работает в цехе с горячим металлом. Он выполняет заливку из ковша жидкого металла в формы. Получаются стальные блины для штанги и другие детали спортивных комплексов. Папа работает в специальной одежде и защитной каске. заливщиком металла Спортивное оборудование и снаряды, сделанные моим папой, пользуются популярностью не только в Петрозаводске и других городах России, но и за рубежом. Когда я вырасту, я хочу быть похожим на своего папу.
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»
Республики Карелия
Проектная работа
«Разные профессии - каждому своя.»
Ученицы 2 «А» класса
Аслановой Любы
(Руководитель : Третьякова Г.Н.)
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "У каждого свой талант"
Проект включает обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению проблем силами самих учащихся;помогает в решении проблемы занятости обучающихся, их художественно...
"У каждого свой бой" Афганистан
Классный час, посвященный воинам – интернационалистам....
Классный час в 1 классе "Профессия каждая - самая важная"
Классный час- один из этапов проекта в 1 классе....
Урок по литературному чтению в 3 классе. У каждого свое место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")
Презентация к урокам 2-3 из раздела "Животные в нашем доме" (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")...
Профессия каждая самая важная (1 класс).
Классный час(1класс) на тему:Профессия каждая самая важная....
Классный час «У каждого своя Родина», 2 класс
Актуальность темы классного часа заключается в том, что изучение народной культуры не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает вести работу...
"Мы такие разные, и каждый имеет право быть собой"
В одной семье при одних и тех же родителях и условиях растут такие разные дети! Вот сын, когда был маленький, не умел проигрывать. Просто до трясучки, до горьких слёз, до отказа играть. А д...