«Разные профессии, каждому своя»
классный час (2 класс) по теме

Старикович Наталья Владимировна

Занятие по классному мини – проекту «Разные профессии, каждому своя»

 

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

• Расширить знания и представление детей о профессиях.

• Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.

• Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.78 МБ
Файл Конспект занятия24.67 КБ
Файл Проектные работы 992.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный мини – проект 2 «А» класса «Разные профессии – каждому своя ».

Слайд 2

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи : Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Расширить знания и представление детей о профессиях. Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность. Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий .

Слайд 3

Отгадай загадку

Слайд 4

Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель Проведет урок...

Слайд 5

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь Как лечиться, знает...

Слайд 6

Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня,...

Слайд 7

Тонкой палочкой взмахнёт- Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглёр. Кто же это ?

Слайд 8

Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает...

Слайд 9

На посту он в снег и зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется…

Слайд 10

Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске , будто воин славный, На пожар спешит..

Слайд 11

Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит...

Слайд 12

Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи?

Слайд 13

Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный...

Слайд 14

Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит...

Слайд 15

Профессия ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 18

Все профессии важны И, конечно, нам нужны Врач, психолог и учитель, Программист и попечитель, Тракторист, геодезист И юрист, экономист Продолжать сейчас не буду, Но скажу вам точно я: Разные профессии Каждому – своя.

Слайд 19

Кто такой инженер? – спрашивают дети. Это самый умный человек на свете. Он исследует и строит, создает заводы, Проектирует и чертит, планирует доходы. Профессия « Инженер »

Слайд 20

Несомненно, может мама Красотою покорить, И халат обыкновенный В чудо света превратить! Профессия «Закройщик одежды »

Слайд 21

Помочь и докторам и пациентам Всегда спешит она. В любой стране, на разных континентах Есть медицинская сестра. Профессия « Медсестра»

Слайд 22

Работа ваша и опасна, и трудна - Средь пекла, пара, грохота она. Гордится металлургами страна И воздает им почести сполна. Профессия «Заливщик металла»

Слайд 23

Склад громадный в магазине, Сто товаров на витрине. Продавцов – не перечесть, И директор тоже есть. Ну, а ночью здесь начальник Очень опытный… ОХРАННИК Профессия «Охранник»



Предварительный просмотр:

                                                                         

Занятие по классному мини – проекту

«Разные профессии, каждому своя».

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Расширить знания и представление детей о профессиях.
  • Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
  • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, проектные работы о профессии родителей, презентация (Приложение 1).

Ход классного часа.

I. Вступительное слово

- В начале нашего занятия предлагаю вам разгадать загадки. (презентация слайды 4 – 14), на доске крепятся названия профессий.

-  Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Так, о чем пойдет речь на нашем занятии?

-  Правильно, о профессиях.

- Что же такое профессия? (слайд 15)

- Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений (слайд 16).

- Перед тем, как мы продолжим, предлагаю сделать небольшую разминку.


Физкультминутка (слайд 17):

Мы в профессии играли _

В миг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Очень быстро едет класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

II. Знакомство с профессиями родителей

 

- Немного размялись, сели ровно, продолжим (слайд 18).

Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии,
Каждому – своя.

- Посмотрите, как заканчивается это стихотворение:

Разные профессии,
Каждому – своя.

Именно такое название носит наш классный мини – проект.

Каждый из вас готовил сообщение и сейчас нам расскажет, какие же профессии у ваших родителей.

- 1 сообщение Люба Асланова (слайд 19).  Профессия «Инженер».

 

Чтобы инженером стать,

Нужно очень много знать!

Нужно с физикой дружить,

Математику любить,

И таблицей Менделеева

Нужно очень дорожить!

- 2 сообщение Таня Кокорина (слайд 20).  Профессия «Закройщик одежды»

Руки швеи прославляют поэты.

Ткань шелестит и машинка жужжит,

День для неё пролетит незаметно,

Любит она моделировать, шить.

- 3 сообщение Шерстенников Сергей (слайд 21).   Профессия «Медсестра»

Мониторы, аппараты,

Пациенты и врачи…

Расскажу я вам ребята,

О работе медсестры!

- 4 сообщение Юрепин Дмитрий (слайд 22).

Профессия «Заливщик металла»

Работа ваша и опасна, и трудна - 
Средь пекла, пара, грохота она. 
Гордится металлургами страна 
И воздает им почести сполна.

- 5 сообщение Иванов Анатолий (слайд 23) Профессия «Охранник»

Склад громадный в магазине,
Сто товаров на витрине.
Продавцов – не перечесть,
И директор тоже есть.
Ну, а ночью здесь начальник
Очень опытный охранник.

- Спасибо вам друзья за проделанную работу. Ваши хорошо оформленные сообщения мы поместим в «Уголок проектов», чтобы вы могли познакомиться с заинтересовавшими вас работами.

Физкультминутка (слайд 17):

 Руки в стороны – в полёт

 Отправляем самолёт.

 Левое крыло вперёд – 

 Полетел наш самолёт.

 Руки в стороны – в полёт

 Полетел наш самолёт.

 Правое крыло вперёд – 

 Полетел наш самолёт.

 Вот закончена игра,                                                                                                 Вновь за парты нам пора.

III. Игровые ситуации

Посмотрите, оказывается на земле огромное кол-во профессий.

-  Сейчас предлагаю провести небольшую игру. Игра «Кто так говорит?»

Я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Не забываем поднимать руку. Всем понятно, что нужно делать?

Тогда слушайте внимательно:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Замечательно! Наша игра показала, что вы хорошо знаете разные виды профессий.

- У нас осталось ещё немного времени, и я предлагаю каждому потрудиться самостоятельно. Игра «Профессии». Сейчас я раздам каждому конверт с заданием. Можете достать содержимое конверта. Задание такое: Положите перед собой картинку с изображением человека какой-то профессии и подберите инструменты и оборудование, необходимое ему для работы (4 детали).

IV. Итог урока

-  Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили? (ответы детей).

-  Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

- Понравилось ли вам занятие?

Покажите мне зеленый кружочек, если занятие понравилось….

Желтый кружок  – если вы не уверены ….

Красный, если не понравилось.

V. Заключительное слово.

На прощание хочу прочитать вот такое стихотворение:

Дорогие ребята!

Кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!



Предварительный просмотр:

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»

Республики Карелия

                 

Проектная работа

  «Разные профессии - каждому  своя.»

                                 Ученицы 2 «А» класса

Кокориной Татьяны

                                                                      (Руководитель : Кузьмич Л.С.)

                                                     2018 г.

   http://www.naobuchenie.ru/wp-content/uploads/2017/03/skolko-stojat-platnye-kursy-v-kolledzhe-po-dizajnu_1.jpg https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/02/s_5a22a43364c14/761332_1.jpeg https://static8.depositphotos.com/1012002/910/i/950/depositphotos_9106090-stock-photo-sewing.jpg

      Моя мама, Людмила Семёновна, получила профессию  конструктор модельер. Она работала закройщиком в ателье ''Молодежная мода". В её обязанности закройщика входит выбрать модель для шитья, снять мерки с заказчицы, раскроить ткань, провести примерку, внести изменения и отдать шить портным.            Спецодежды у закройщика  нет, но обычно закройщики одевают фартук, чтобы не пачкаться мелом.

 Для работы мамы нужны: сантиметр, ножницы, линейка.  

 Мама очень любит свою работу.

 Я еще не знаю, кем я стану работать, когда вырасту, у меня есть время  подумать над этим.

https://pp.userapi.com/c834201/v834201534/8df88/Ba7LW0JM6-A.jpghttps://dom-bita.org/images/Atele/156_104_211109.jpg

     Людям круглый год нужны

     Платья юбки и штаны.

    Чтоб была обнова в пору

    Всё – всё – всё измерит скоро -

    Руки, талию и рост,

Шею, голову и хвост.

Тут же выкройку найдет,

Белым мелом обведет,

Раскроит, сошьет, погладит,

В платье манекен нарядит.

 


«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»

Республики Карелия

                 

Проектная работа

  «Разные профессии - каждому  своя.»

                                 Ученика 2 «А» класса

Шерстенникова Сергея

                                                                      (Руководитель : Ратчиева Е.В.)

                                                     2018 г.

http://sch38nvkz.edusite.ru/images/clip001.png http://sch38nvkz.edusite.ru/images/clip_image013.jpg

     Мою маму зовут Евгения Владимировна.

    Она работает в республиканской больнице медсестрой сурдологического центра. В этот центр люди обращаются за консультацией или чтобы пройти обследование. Мама проверяет у детей и у взрослых слух.  Она работает в белом халате на специальных аппаратах, которые находятся у нее в кабинете.  С помощью этих аппаратов врачи смогут поставить больному диагноз и назначить правильное лечение. У моей мамы очень важная работа, она лечит людей.

http://xn--d1aboefjbv.xn--p1ai/upload/medialibrary/869/869745c9922db1451b93ed14b8e9a48a.jpg  http://dolgojit.net/images/stories1/specialnosti/surdolog1.jpg  https://audiosluh.ru/upload/medialibrary/efd/efdfab5365ed0ce35e2627ad45289487.jpg

http://uawomen.ru/wp-content/uploads/2016/01/c280c7d9e12100a4193ed42937a07b23.jpg http://old.komionline.ru/media/images/2013/06/18/doc02.jpg

     

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»

Республики Карелия

                 

Проектная работа

  «Разные профессии - каждому  своя.»

                                 Ученика 2 «А» класса

Юрепина Дмитрия

                                                                      (Руководитель : Юрепина Н.И.)

                                                     2018 г.

C:\Users\User\Desktop\Screenshot_2.png C:\Users\User\Desktop\010.jpg

   Моего папу зовут Олег Анатольевич.  Он работает заливщиком металла в компании MB Barbell. Компания MB Barbell — крупнейший производитель спортивного оборудования в России.

   Папа работает в цехе с горячим металлом. Он выполняет заливку из ковша жидкого металла в формы. Получаются стальные блины для штанги и другие детали спортивных комплексов. Папа работает в специальной одежде и защитной каске. заливщиком металла                                              Спортивное оборудование и снаряды, сделанные моим папой, пользуются популярностью не только в Петрозаводске и других городах России, но и за рубежом.  Когда я вырасту, я хочу быть похожим на своего папу.

http://www.mp3nox.ru/trenager/file/2047.jpghttp://sportweb.ru/images/aerofit/rfd-2,5-25.jpghttp://cdn.st100sp.com/cache_pictures/042674356/thumb150

                 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»

Республики Карелия

                 

Проектная работа

  «Разные профессии - каждому  своя.»

                                 Ученицы 2 «А» класса

Аслановой Любы

                                                                      (Руководитель : Третьякова Г.Н.)

                                                     2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "У каждого свой талант"

Проект включает обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению  проблем  силами самих учащихся;помогает в решении проблемы занятости обучающихся, их художественно...

"У каждого свой бой" Афганистан

Классный час, посвященный воинам – интернационалистам....

Классный час в 1 классе "Профессия каждая - самая важная"

Классный час- один из этапов проекта в 1 классе....

Урок по литературному чтению в 3 классе. У каждого свое место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")

Презентация к урокам 2-3 из раздела "Животные в нашем доме" (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")...

Профессия каждая самая важная (1 класс).

Классный час(1класс) на тему:Профессия каждая самая важная....

Классный час «У каждого своя Родина», 2 класс

Актуальность темы классного часа заключается в том, что изучение народной культуры не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает вести работу...

"Мы такие разные, и каждый имеет право быть собой"

В одной семье при одних и тех же родителях и условиях растут такие разные дети! Вот сын, когда был маленький, не умел проигрывать. Просто до трясучки, до горьких слёз, до отказа играть. А д...