Я знаю разные профессии
план-конспект занятия (2 класс)
Урок - игра по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_proforientatsii.doc | 652.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профориентации в начальной школе
"Я знаю разные профессии…"(викторина).
Дата проведения: 24.03.2018
Ответственные: Бримова Н.В., Бримова Л.А.
Цели:
1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.
2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.
Ход занятия:
Вступительное слово учителя: « Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.»
Инсценировка стихотворения:
Про Колю (Н. Селезнева)
Жил на свете мальчик Коля.
Не хотел учиться в школе.
Уроки делать не любил
И маме твердо говорил:
«Зачем вставать мне по утрам,
Когда я все умею сам?
Могу милиционером стать,
Вокруг всех буду защищать!
Или врачом - людей лечить,
А может быть, детей учить.
Я все сумею, все смогу,
И в школу больше не пойду!»
Сказал так маме и ушел,
А ночью Коля спать пошел.
Заснул и видит сон такой:
Как будто он в стране другой,
Где взрослым стал уже давно
И все ему разрешено.
«Раз вырос я, - подумал Коля, -
Не надо мне учиться в школе.
Тогда работать я пойду,
Я все сумею, все смогу!
Пойду врачом, людей лечить.
Так буду пользу приносить!»
Сказал и видит: врач идет
И градусник в руке несет.
Коля к доктору бежит,
Громко на ходу кричит:
«Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!»
Посмотрел тут доктор строго,
Коле он сказал сурово:
«Ты знаешь, как людей лечить?
Что при простуде нужно пить?
Какую детям дать микстуру,
Чтобы сбить температуру?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь».
«Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу милиционером стать.
И буду всех я защищать».
Глядит, милиционер идет
И свисток в руке несет.
Закричал тут Коля громко:
«Преступника поймаю ловко!
Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!»
Глянул милиционер тут строго,
Коле он сказал сурово:
«Ты знаешь, как людей спасать?
Чужие жизни защищать?
Ловить преступников как быстро?
Как стать военных дел министром?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь».
«Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу художником я стать,
Картины буду рисовать».
И тут же, прямо перед ним,
Художник - красок властелин.
Коля взял мольберт и кисть
И начал кисточкой водить.
«Ничего, я помогу.
Я все сумею, все смогу!»
Посмотрел художник строго,
Коле он сказал сурово:
«Ты знаешь, кистью как водить?
Портрет, пейзажи как творить?
Хватит пачкать тут бумагу.
Ведь тебе учиться надо!
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь».
Призадумался тут Коля:
«Может, правда надо в школу?
Тогда профессию найду,
Тогда я людям помогу.
Я выучусь и умным буду,
Уроков строгих не забуду».
Тут же пробудился Коля.
Крикнул маме: «В школу, в школу!
Собирай меня скорей,
Побегу туда быстрей.
Хочу узнать я все на свете,
Умней всех буду на планете!»
Учился Коля не напрасно:
Он стал художником прекрасным.
А мог он стать и инженером,
Доктором, милиционером.
Много нового узнал
И полезным всем он стал.
Слово учителя:
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!
Для того, чтобы больше узнать о различных профессиях, давайте сыграем в «Эрудит -тир» посвященный миру профессий.
Повторение правил игры. (4 команды по предварительной жеребьевки выбирают по очереди категорию и номер вопроса. Дается 20 сек. на его обсуждение. Если команда не отвечает на вопрос, то ход переходит к следующей команде. Таким образом команды выбирают себе по 5 вопросов. А 6 круг- команды выбирают вопрос не себе, а команде противника. За правильный ответ – 1 балл. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.)
Игровое поле:
Такие разные профессии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Орудие труда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Профессии в произведениях различных авторов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Профессии в загадках | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ребусы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Такие разные профессии (общие вопросы о мире профессий):
- Мы говорим человеку этой профессии спасибо за вкусный завтрак и сытный обед (повар)
- Совсем недавно человека с такой профессией называли «милиционер», а теперь оно изменилось. Как теперь называется профессия этого человека? (полицейский)
- И стоматолог, и хирург, и педиатр – а одним словом, эти профессии называются именно так. (врач или доктор)
- Человек этой профессии готов вылечить любой компьютер от самого злого вируса и установить любую программу (программист)
- Благодаря человеку этой профессии мы узнали, что в давние времена существовали динозавры и даже увидели их скелеты (палеонтолог)
Орудие труда (названия профессий и предметы необходимые для работы людей)
- Человеку, какой профессии в работе необходим мольберт? (художник)
- Если сломался спидометр, человеку какой профессии эта поломка затруднит работу? (шофер или водитель)
- Газонокосилка, секатор, даже лопата могут пригодиться человеку данной профессии. (садовник)
- У меня есть краски, кисти.
И я в дом к тебе пришел.
Крашу стены, двери, пол.
Будет дом красив и ярок
Словно радуги подарок.
Кто я? (моляр)
- Со своим рюкзаком,
Он шагает пешком,
Никогда и нигде не сдается!
Через реки пройдет
Или вплавь, или вброд.
Через сопки, тайгу и кустарник.
А от злых комаров
У таежных костров
Защитит его накомарник.
Варит суп в котелке,
Спит он в спальном мешке
Под брезентовым сводом палаток.
И в степях, и в горах
Верный компас в руках
Путь дорогу он точно укажет.
И на карты тогда
Уголь, нефть и руда
Разноцветными знаками ляжет!
Кто я? (геолог)
Профессии в произведениях различных авторов (упоминания о людях различных профессий в произведениях)
- Какой профессией старалась овладеть Мальвина, когда учила Буратино писать буквы? (учитель или педагог)
- Мы все знаем, что Айболит был доктором и лечил всех зверей. А как точнее назвать его профессию? (ветеринар)
- В «Сказке о потерянном времени», главный герой, потеряв свое время и постарев из-за этого, попытался освоить несколько профессий. Назовите хотя бы одну из них? (продавец, милиционер, управляющий подъемным краном (конструктор)).
- О человеке какой профессии эти строки: «Он сказал - поехали, он взмахнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской Пронёсся над Землёй.» (космонавт)
- Владимир Яковлевич Шаинский украсил многие детские произведения, такие как «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!». А какая у него профессия? (композитор)
Профессии в загадках:
- Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет … Кем? (пилотом)
- Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный … (Кто?) (строитель)
- У Николы – брат Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа – юный … Кто? (дрессировщик)
- Наш Иван театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он.. Кем? (эколог)
- У Маруси есть сосед
Сколотил сам табурет
А еще для птичек дом.
Значит, станет … Кем? (столяром)
Ребусы:
1.
(столяр)
2.
(печник)
3.
(дворник)
4.
(редактор)
5.
(швейцар)
Подведение итогов игра, награждение победителей.
Итоговое выступление детей:
Родари Джанни - "У каждой профессии запах особый"
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".
Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....
Игра "Что я знаю о профессиях" для учеников начальных классов
Методическая разработка конкурсной игры по профориентации для учеников начальных классов.Состоит из конспекта урока и презентации.Цель: создание условий для формирования представлений о мире про...
Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении
Обобщение опыта...
Мероприятие "Я знаю пять профессий"
Профориентационное мероприятие для младших школьников...
Я знаю пять профессий!
Классный час для 2 класса...
Классный час "Что я знаю о профессиях"
Классный час "Что я знаю о профессиях" 2 класс...
Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.Задачи:Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различны...