День знаний 1 кл
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
(1слайд)
Учитель.
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Дети, это стихотворение про вас. С сегодняшнего дня вы не просто маленькие дети, вы стали учениками.
Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.
- А зачем дети ходят в школу? Чему учат в школе?
- Правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Елена Леонидовна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года и мы будем неразлучны в учёбе.
(2слайд)
Вы будете учиться в 1 «Б» классе.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.
Скажите мне, пожалуйста, а как вас зовут?
Дети хором отвечают.
Ой, как громко! Я ничего не поняла! Как вы думаете, почему?
Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в школе не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну.
Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?
Дети: Мы говорим все вместе.
Как вы думаете, как должны говорить люди, чтобы их услышали и поняли?
Дети: Когда говорит один человек, все остальные молчат и слушают. Говорим по одному. Это первое школьное правило.
-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
Слайд 2 (Музыка из чего сделаны наши девченки)
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
Слайд 3 Из чего сделаны наши мальчишки
- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
- - Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!
.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук
(звучат фанфары)
Слайд 4
Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта.
Слайд 5 Конверт
Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо!
Слайд 6 видеообращение Злого волшебника
Радуйтесь, ребята!
Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»
У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?
Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!
Мы отправляемся в путь на веселом паравозике
Слайд 7 (изображение паравозика) музыка
У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.
Слайд 8
Единица я, красавица, разве я могу не нравиться?
Что у вас тут за веселье?
Правду мне скажите дети,
Вы ленивей всех на свете?
А ещё хитры, упрямы,
Вы ль не слушаетесь мамы?
Злитесь часто, всем вредите,
А со мной дружить хотите?
Не хотите, не боитесь, ну, ребята, берегитесь!
Где ты двойка забияка, поскорей беги сюда
Двойка:
Ой подружка, ой привет! Не видались тыщу лет!
Ед.
Я на праздник здесь пришла и тебя я позвала!
Тут меня все обижают, помоги, не уважают!
Дв
Кто? Вот эти козявочки?
Деточки-малявочки, с нами не хотят дружить?
Значит надо проучить
Кто посмел тебя обидеть тем пятерок век не видеть, и вот эти ребята никогда не переберутся через пустыню двоечников, навсегда здесь останутся.
Ну зачем вы нас пугаете, наши ребята умные и не захотят получать плохие оценки.
Единица: тогда выполните наше испытание постройте дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей)
А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики.
Слайды(на правила)
Азбуку, пенал, тетрадки
Содержи всегда в порядке.
Учитель входит – надо встать!
Учитель сесть позволит – сядь!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
На уроке не болтай,
Как заморский попугай!
Ответить хочешь, не кричи –
А тихо руку подними!
Двойка: Какие молодцы, все правила они уже знают, а смогут ли эти дети собраться в школу?
Соберите в рюкзак все необходимые принадлежности, но делать это нужно с закрытыми глазами
Слайды (Собери портфель с музыкой)
Какие ребята молодцы, вам здесь нечего делать, прощайте.
У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились?
Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете.
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе –
Слайд
… переменка!
Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.
К в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (медведь).
Голодна – мычит ,Сыта - жует, Малым ребяткам Молочка дает.(Корова)
Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. (Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Поросенок)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Молодцы, ну и конечно на переменке все дети играют, давайте все дружно сделаем зарядку под музыку
Слайд ( У жирафа пятна)
У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:
1. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) 2. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) 3. Что за палочка в руке Быстро пишет на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка) 4. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души! (Пенал) | 5. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) 6. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) 7. Репка выросла большая! Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев) |
Слаид
У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Слайд водяной Кто это здесь гуляет, кто это мне спать мешает? Что у вас здесь такое происходит? У: У нас, уважаемый водяной праздник первого звонка, детки в первый раз пришли в школу, но злой волшебник утопил у тебя в болоте ключ от наук. А без них мы не можем начать учебный год, помогите нам пожалуйста. Хорошо я вам помогу, но для этого вам нужно пройти еще одно испытание (Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.) Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 32 недели по 5 дней (160). (Смелый ребёнок лопает шар с номером 160. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.) | |
10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука) 11 слайд (Яркая прощальная заставка) | Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ! Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки. Слайд письмо Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний. Ну вот и подошёл к концу наш с вами первый праздник. С понедельника мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по великой стране знаний. И вам, мои дорогие ребята я хочу пожелать огромных успехов в учёбе, учиться только на пятерки и четверки. Мы с вами прошли пустыню двоек и единиц и , надеюсь они все остались там. Родителям хочу пожелать огромного здоровья, терпения, я знаю, у нас все получится, ведь наши дети самые любимые, самые красивые и самые умные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...