Игровая программа "Забавный кавардак"
методическая разработка (1 класс)

Пыльнева Ольга Павловна

Конспект игровой программы можно использовать на внеклассных занятиях в школе. Составлен в виде соревнования между девочками и мальчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлекательная игровая программа для младших школьников "Забавный Кавардак!"

Цель: 
Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества…
Задачи: 
- развивать мышление, воображение, умение внимательно слушать;
- воспитывать умение работать в команде;
- развивать физические качества.

Ход занятия

Ведущий: 
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды: девочки и мальчик. А посвящен наш праздник Дню защитников отечества и Международному женскому дню. Сделаем себе праздник веселья. А назовём его -
«Забавный Кавардак!» И так! Мы начинаем!( все конкурсы проходят под весёлую музыку)
1 Шапка-невидимка (шапка)

Участники конкурса перемещаются по комнате под музыку. Когда музыка выключается, они должны остановиться и закрыть глаза. В это время ведущий быстро выводит одного участника из комнаты или прячет его за дверью, а на место, где он стоял, кладет шапку. После сигнала участники открывают глаза и угадывают, кто «спрятался под шапкой-невидимкой». Побеждает первый угадавший.
2 «Разминка»

Сначала команды придумывают себе название и выбирают капитана.

Задание: дать как можно больше правильных ответов на 15 вопросов за определенное время (например, за 1 минуту).

1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов.)

2. Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский.)

3. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)

4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

6. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)

8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень одинокого петуха? (У Карлсона на крыше.)

9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

10. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)

12. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)

14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера.)

15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

16. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)

17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.)

18. Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай.)

19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.)

21. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

22. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)

23. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

24. Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для сына своего, пудов пять или шесть.)

25. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? (Тараканище.)

26. Имя обладательницы цветика-семицветика. (Женя.)

27. Кто избавил животных от таракана? (Воробей.)

28. Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку? (Крокодила и носорога.)

29. Кто и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей, поцеловал царевну.)

30. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей.)


3.
 Быстрая улитка

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды выстраиваются в ряд. По команде «старт» дети должны свернуть ряд из себя в «улитку», то есть закрутиться, после чего в таком положении быстрее остальных добежать до поставленной цели, например, к стулу, на которой будет стоять приз. Соответственно, кто первый, того и приз.

4. Кто быстрее

На полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются. Для облегчения задачи можно подчеркнуть первую букву.

 Каждой команде дается по 6 слов на карточках.

Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Чомокайвдю — Дюймовочка.

2. Оводняй — Водяной.

3. Абба-гая — Баба-яга.

4. Иболтай — Айболит.

5. Акшлякоп — Шапокляк.

6. Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.

7. Брониноз — Робинзон.

8. Беймарал — Бармалей.

9. Кучкинлещ — Щелкунчик.

10. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.

11. Роколь вел — Король Лев.

12. Блескожена — Белоснежка.
5. « Конкурс шуточных вопросов»
Ваша задача правильно ответить на вопросы. Кто знает, поднимает руку. Очко той команде, чей игрок угадал.
Вопросы:
1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?
(нисколько, оно уже варёное)
2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось?
( страусы не летают)
3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды?
(мокрым)
4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили.
Сколько лампочек осталось?
( три)
5.Какое колесо не вращается при спуске с горы?
(запасное) 
6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон)
7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось?
(ни одного)
8.Когда небо ниже земли бывает?
( когда оно отражается в воде)
9.За чем охотник носит ружьё?
( За плечами)
10.Три телёнка. Сколько будет ног?
(сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)
11.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?
(по полу)
12.Почему корова ложится?
(потому что не умеет садиться)
6.«Выбор» (тест-задания у каждой команды)

Представители команд за определенное время должны выбрать правильный ответ и отметить его на листке. Когда команды справятся с заданиями, ведущий называет правильные ответы. За правильный ответ — 1 балл.

1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

а) коту в сапогах;

б) Буратино;

в) Красной Шапочке;

г) крокодилу Гене.

2. Какое из этих слов выложил Кай?

а) теплота;

б) вечность;

в) молодость;

г) снежинка.

3. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

а) ландыши;

б) подснежники;

в) васильки;

г) ромашки.

4. Как звали домоправительницу в семье Малыша?

а) фрекен Чок;

б) фрекен Бок;

в) Мэри Поппинс;

г) Матильда.

5. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?

а) Винни-Пух;

б) Карлсон;

в) Муха-Цокотуха;

г) Незнайка.

6. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…

а) лису;

б) петуха;

в) рыцаря печального образа;

г) комарика на воздушном шарике.

7. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

а) Мальвине;

б) Золушке;

в) Василисе Прекрасной;

г) Царевне-лягушке.

8. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

а) котенку по имени Гав;

б) старухе Шапокляк;

в) коту Леопольду;

г) Чебурашке.

9. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?

а) доцент;

б) профессор кислых щей;

в) магистр чистых тарелок;

г) доктор кукольных наук.

10. В какой стране Буратино выращивал золотые монеты?

а) в Стране обезьян;

б) в Стране дураков;

в) в Зазеркалье;

г) в Стране нехоженых троп.
7.« Отгадай, что нарисовано»
Ваша задача: отгадать, что нарисовано на картинках, которые я вам покажу (сказочные герои, овощи, фрукты) - (картинки можно нарисовать ,или склеить из разных кусочков картинок коллаж)
Выходят по одному участнику из каждой команды, участник спрашивает у них наводящие вопросы, остальные (из своей команды) отвечают на его вопросы, но только да или нет.
Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными. Было весело и интересно. Молодцы! Надеюсь, вам понравилось. Всем спасибо.
Подведение итогов и награждение (медали и подарки)

Чомокайвдю —

 Оводняй —

 Абба-гая —

 Иболтай —

 Акшлякоп —

 Ахум-ухацокот —

 Брониноз —

 Беймарал —

 Кучкинлещ —

Еккон-гробунок —

 Роколь вел —

 Блескожена —

 

1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

а) коту в сапогах;

б) Буратино;

в) Красной Шапочке;

г) крокодилу Гене.

2. Какое из этих слов выложил Кай?

а) теплота;

б) вечность;

в) молодость;

г) снежинка.

3. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

а) ландыши;

б) подснежники;

в) васильки;

г) ромашки.

4. Как звали домоправительницу в семье Малыша?

а) фрекен Чок;

б) фрекен Бок;

в) Мэри Поппинс;

г) Матильда.

5. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?

а) Винни-Пух;

б) Карлсон;

в) Муха-Цокотуха;

г) Незнайка.

6. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…

а) лису;

б) петуха;

в) рыцаря печального образа;

г) комарика на воздушном шарике.

7. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

а) Мальвине;

б) Золушке;

в) Василисе Прекрасной;

г) Царевне-лягушке.

8. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

а) котенку по имени Гав;

б) старухе Шапокляк;

в) коту Леопольду;

г) Чебурашке.

9. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?

а) доцент;

б) профессор кислых щей;

в) магистр чистых тарелок;

г) доктор кукольных наук.

10. В какой стране Буратино выращивал золотые монеты?

а) в Стране обезьян;

б) в Стране дураков;

в) в Зазеркалье;

г) в Стране нехоженых троп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...