Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)
Сценарий праздника в 1 классе "Азбука, прощай".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника Азбуки | 527.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Праздник «Прощание с Азбукой».
1-А класс
Учитель: Тихонова Ю.А.
Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью «Спасибо тебе, Азбука!»
Учитель: Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Стихи учащихся:
Кононенко Ксения
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Подрезов Кирилл
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ламохин Максим
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Загородняя Любовь
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Жытнык Владислав
Из – за леса, из – за гор,
Мимо нас во весь опор,
С громким цоканьем копыт
Скачет русский Алфавит,
Буквы все –от А до Я-
Тридцать три богатыря.
( Дети читают стихи о буквах)
Демидович Каролина
А: Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Дмитриева Анастасия
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Еремин Семен
В алфавите, в букваре
Третья – это буква В.
С тонкой палочкой две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Жытнык Владислав
Г: Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Загородняя Люба
Буква Д, как дом на ножках,
Есть труба с дымком, окошко.
Иванова Ольга
Е: На странице в букваре
Проживает буква Е
Три ступеньки вверх ведут,
Никого не подведут.
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Казьмин Владимир
Ж: Стала снежинка буквой Ж,
Солнце её не растопит уже!
Касаткин Максим
З: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Катаев Максим
И: На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й: Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Букву Й зовут « И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
Коваленко Маргарита
К: На дереве веточка низко склонилась,
И вдруг в букву К она превратилась.
Кононенко Ксения
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Ламохин Максим
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Митрович Варя
Н: На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Маргарян Михаил
О: В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.
Мазуренко Варвара
П: Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.
Паршин Никита
Р: Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
Николаенко Константин
С: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над лесом.
Подрезов Кирилл
Т: Т – антенна выше крыши,
Всё увидит, всё услышит.
Осадченко Георгий
У: У – сучок.
В любом лесу ты увидишь букву У.
Сиденко Никита
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Скрипниченко Егор
Х: Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Сторожук Сергей
Ц: Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце
Коготок –царапка,
Как кошачья лапка.
Чугунова Вика
Ч: Да ,вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Шинкаренко Катя
Ш: Посмотри на букву Ш:
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ: На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Скрипниченко Егор
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик –твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Яндульская Евгения
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Паршин Никита
Ь: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Чугунова Вика
Э: Это – Э,
С открытым ртом
И большущим языком.
Яндульская Женя
Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась …буква Ю.
Мартьянов Артем
Я: Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
-А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я-
Я буква, слог и слово.
Николаенко Костя:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Паршин Никита:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Еремин Семен:
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Оборудование и материалы: ( В роли Золушки, мачехи и Нехочухи – девочки из 5 класса)
кухонное полотенце и тарелка для Золушки; 4 конверта со слогами, из которых надо составить слова: роща, свеча, рота, туча, пища, щука; шляпа; картинки для игры «Какая картинка лишняя?», музыкальное сопровождение для проведения игр.
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». На сцену выходит Золушка в фартуке с тарелкой и полотенцем, садится на пол, натирает тарелку.
Золушка: Вот и в наши края скоро весна придёт: солнышко ярко светит, птицы щебечут, природа оживает. Ах, какой чудесный день! Так и хочется петь и танцевать!
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». Золушка вальсирует, натирая тарелку. Через некоторое время слышится голос мачехи из-за кулис.
Мачеха: Золушка! Золушка! Ну, где ты бездельница? (Появляется на сцене.) Ах, вот ты где?! Сколько можно тебя звать?
Золушка: Доброе утро, матушка!
Мачеха: Какое же оно доброе?! На часах уже 10, а ты все еще прохлаждаешься. Живо принимайся за работу!
Золушка: Матушка, сегодня в школе праздник у первоклассников. Можно я быстро сбегаю, ребят поздравлю, а потом по хозяйству все сделаю?
Мачеха: Что за праздник?
Золушка: В сентябре ребята познакомились с волшебной книгой азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Она открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали азбуку, и дошли до последней странички. А сегодня у всех праздник прощания с азбукой.
Мачеха: Что только люди не придумают, чтобы не работать! Хорошо, я разрешу тебе сходить на праздник. Но сначала польешь 40 розовых кустов, переберешь мешок пшена, вымоешь все окна в замке, постираешь и поутюжишь все занавески, приготовишь ужин на 15 человек, а потом на свой праздник отправляйся.
Золушка: Но, матушка, праздник уже закончится, когда я со всем управлюсь. Можно я сначала к ребятам схожу?
Мачеха: Опять мне перечить вздумала! Сначала работа, а потом всякие глупости твои. Да смотри, а то я и передумать могу.
Мачеха уходит.
Золушка: Пусть мне влетит потом, но я должна поздравить ребят.
Золушка уходит.
Звучит музыка из мультфильма «Домовенок Кузя». В зале появляется Нехочуха.
Нехочуха: Привет, ребята! Я – Нехочуха. Мне повезло, Что не все дети и люди любят учиться, трудиться. Эти люди мои самые лучшие друзья, я так радуюсь когда отличники становятся двоечниками. Они превращаются в великих Нехочух. Ну-ка… Анна Михайловна, скажите, сколько у вас в классе Нехочух?
А.М. Нет… У нас в классе нет Нехочух!! Все у меня в классе умные и трудолюбивые!!!
Нехочуха: А давайте подумаем, как это,если получил двойку.
Сценка «Опять двойка»
Звучит музыка. В зале появляется Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята! И вам, здравствуйте, дяденька!
Нехочуха: Какой же я дяденька?! Я Нехочуха. А ты кто такая?
Золушка: Я - Золушка. Пришла ребят поздравить с успешным завершением изучения азбуки.
Нехочуха: Так поздравляй раз пришла!
Золушка: Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Нехочуха:Знаете, я ведь играть умею.Не верите? Вот назовите мне какую-нибудь букву, а я в нее превращусь.
Золушка: Давайте попробуем. Буква К.
Нехочуха: тянет вперед правую ногу, ставит ее на носок, а правую руку сгибает в локте и поднимает вверх.
Золушка: И правда, очень похоже на букву К. Ребята, а у вас так получится? (Ответ детей.) Тогда покажите мне букву Г (Ж, О, Р, С, Ч, У, Л)
Игра «Живые буквы».
Нехочуха: Вот видели, какой я молодец!!!
Золушка: А мне кажется, что это была просто веселая игра, а не волшебство.
Нехочуха:У нас сегодня праздник! А на празднике скучать не положено. Будем веселиться, ведь мы все друзья!
Песня «Нарисуй».
После игры в зале появляется мачеха.
Мачеха: Золушка! Что ты здесь делаешь?! В замке дел не в проворот, а она здесь прохлаждается!
Золушка: Простите меня, матушка. Не удержалась я, на праздник к ребятам очень уж хотелось.
Нехочуха: А вы чего так кричите?! Весь праздник нам портите.
Мачеха: Да кокой же это праздник?! Подумаешь, книжонку они прочитали, а теперь прощаются с ней. Знаете, сколько книг я прочитала? Так что теперь каждый раз праздник устраивать!
Нехочуха: Да что Вы понимаете?! Азбука – это первая книга, с помощью которой ребята учились читать.
Мачеха: Не смешите меня! Читать они умеют! Вы еще скажите, что они буквы от звуков отличают.
Нехочуха: Конечно! Наши ребята все знают.
Мачеха: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и громко хлопаете. Если услышите в начале слова согласный звук, тогда затопайте.
Игра на внимание «Гласный или согласный?» (утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик).
Золушка: Молодцы, ребята!
Мачеха: Ах, так! Тогда посмотрим умеете ли вы веселиться?
«Частушки» в исполнении девочек
Домовой: Еще как!
Мачеха: И сказки уже читаете?
Золушка: Сами читают.
Мачеха: Хорошо. Я разрешу Золушке остаться на вашем празднике, если вы угадаете авторов телеграмм, которые я получила сегодня утром. Слушайте внимательно.
1) Я в гостях у Кролика. Застрял. Ребята, никогда не задерживайтесь долго в гостях. (Винни-Пух.)
2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок.)
3) Поздравляю с праздником. Приехать не могу, за мной гонится Волк. (Заяц.)
4) Снесла деду и бабе простое яичко. Они не плачут. Ждите на праздник. (Курочка Ряба.)
Мачеха: Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов?
1) Скажите деткам, пусть не открывают дверь незнакомым. Семь моих деток тоже заканчивают первый класс. (Коза.)
2) Научите деток мыть посуду. Моя посуда больше не убегает. (Федора.)
3) Не разрешайте детям есть много сладкого. На праздник не прилечу, барахлит мотор. (Карлсон.)
Домовой: Наши дети не только отгадывать сказки умеют, но и показать их смогут.
Мачеха: Сейчас посмотрим. Я тут недавно сказку новую сочинила. И вы в ней будете актерами. Золушка!
Золушка: Да, матушка.
Золушка: Матушка, ребята справились с Вашим заданием. Разрешите мне остаться ненадолго.
Мачеха: А кто в замке порядок наведет?
Золушка: Мне ребята помогут. Поможете? (Ответ детей). Тогда повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Уборка»
Золушка: Спасибо, ребята, за помощь! Мы славно потрудились.
Мачеха: Ладно. Еще пять минут Золушка, а потом за работу.
Наконец-то ушла. Я от ее командного голоса чуть считать не разучился.
Золушка: Ребята, а вы считать умеете? (Ответ детей.) Тогда сосчитайте, сколько слогов в словах, которые я назову.
Игра «Сколько слогов?» (бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, книга, азбука).
Золушка: Замечательно, друзья! И в честь праздника азбуки предлагаю немного пошуметь музыкальными инструментами. Приготовьтесь повторять за мной движения.
Песня :» Игра. Я тебе говорю сперва»
Нехочуха: Какая же ты умница, Золушка! Без тебя наш праздник не был бы таким радостным и веселым.
Золушка: Спасибо, за теплые слова и радушный прием. Только мне надо в замок возвращаться, а то мачеха еще больше рассердиться.
Нехочуха: Да и мне пора идти, а то старшеклассники чего-то расшумелись в коридоре .
Золушка: А вам ребята, желаю интересных встреч и открытий на страницах книг! До свидания!
Учитель: - Ребята, теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет « или «Да»
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да)
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет,
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет)
Знайте каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да)
Кононенко Ксения
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Чугунова Вика
Беру я азбуку в последний раз,
Несу её в просторный класс,
И дорогой азбуке я говорю:
Хором:«Благодарю!
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть».
Загородняя Любовь
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Хором :«До свиданья!»,
Учитель: Я еще раз поздравляю вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые родители, с нашей общей первой школьной победой! Мы закончили изучать 1-ую учебную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...