Дружба решает всё!
план-конспект
Внеклассное мероприятие, направленное на воспитание нравственных чувств и этического сознания. Развивает умение детей делать выбор тех черт характера, которые помогают жить в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_reshaet_vsyo.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Название мероприятия: «Дружба решает все»
Воспитательное направление: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Форма проведения: интерактивная игра.
Место проведения: конференц-зал.
Цель: организовать процесс осознания учащимися личностных ресурсов, необходимых в разных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Активизировать знания детей о чертах характера.
- Закрепить значение ресурсных особенностей характера.
- Развить умение делать выбор тех черт характера, которые помогают жить в социуме.
- Обобщить представления детей о чертах характера, важных для общения.
Оборудование: аудиозапись спокойной музыки и звуков природы, магниты, фломастеры.
Демонстрационный материал: лист ватмана с изображением солнца, две половинки карты «острова», картина о дружбе. Пиктограммы рыбы – 3 шт., птицы – 3 шт. 2 корзины, 2 вазы, отрывок из м/ф «Мадагаскар. Знак «Стоп».
Раздаточный материал: 4 конверта с заданиями, цветные карточки по количеству детей для индивидуальной работы, карандаши, фломастеры, клей, ножницы.
Диагностический материал: бумажные цветы 4 цветов (красные, белые, желтые, синие) по числу участников.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Создание психологического настроя в атмосфере пассивной релаксации. Звучит тихая музыка. Учащиеся приглашаются на занятие.
Повторение правил поведения на занятии. Правила должны быть такими, чтобы нам было…
- Интересно! Для этого надо быть активным, но уметь слушать других.
- Полезно! Участвовать всем, выполнять задания добросовестно.
- Комфортно! Запрещаются обидные слова, упреки, обвинения. Успехи каждого приветствуются и поощряются.
- Безопасно! Все, что мы делаем и обсуждаем – секрет для посторонних.
- Добровольно! Если кто-то не хочет участвовать в упражнении, он может отказаться.
Разминка. Упражнение «Вдох-выдох» 3 раза. Цель: уравновесить эмоциональное состояние в группе.
Экспресс-диагностика «Букет настроения». Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение.
Инструкция: Прислушайтесь к своему состоянию, возьмите тот цветок, который соответствует вашему настроению. Составьте букет. Красный – вы активны, энергичны. Желтый – вам весело, вы радостны. Синий – устали, вам грустно. Белый – спокойны.
Обратная связь: Посмотрите на букет. Что можно сказать о настроении группы?
- Основная часть.
Определение темы и цели занятия.
Все живое растет и развивается, и характер человека тоже не стоит на месте. По мере взросления мы осознаем важность многих черт характера.
Тема нашего занятия – «Характер», его черты, особенности и значение в жизни человека.
Сегодня мы станем участниками игры «Наш остров». Отправимся в путешествие, которое поможет нам открыть в себе важные черты характера, необходимые для того, чтобы справиться с разными жизненными ситуациями.
Формирование команд «Летающие» и «плавающие».(Пиктограммы рыб и птиц)
Введение в игровую ситуацию.(Звук тропического леса)
Итак, вы разделились на «летающих» и «плавающих».
Закроем глаза, сделаем глубокий вдох, выдох и открываем глаза. Мы оказались на острове. Наши приключения начинаются!
Каждое сообщество имеет карту незнакомого острова и конверты с инструкциями.
Откройте конверт №1, внимательно прочтите и запомните то, что там написано. (Каждая команда получает сведения о том, как они попали на остров).
«Летающие» - самолет совершил вынужденную посадку в незнакомой местности.
«Плавающие» попали на необитаемый остров в результате кораблекрушения.
Задание №1. «Черты характера настоящего островитянина».
Инструкция: откройте конверт №2
Задания:
- Пусть каждый напишет на листочке одну самую важную черту своего характера, которая поможет выжить на острове.
Вам дается полминуты. Как только закончите задание, положите ручки на стол, это будет означать, что вы задание выполнили.
- Обсудите в команде и напишите на карте четыре черты характера, которые вас объединят и помогут жить вместе.
Вам дается минута времени. О готовности скажет поднятая рука.
Готовы? А сейчас каждое сообщество отправляется в поход и надежно крепит на священной доске «листочки» и карты.
Рефлексия: Посмотрим, каковы черты характера настоящего островитянина. А что поможет коллективу выжить? (Зачитывание).
Обратите внимание: вы назвали независимо друг от друга одни и те же черты.
Обсуждение: Скажите, «летающие», как вы попали на остров? А теперь вы, «плавающие»?
Обратите внимание, вы оказались на острове по0разному, но одинаково хотите жить в мире и дружбе. Я совмещаю карты ваших островов. Что вы видите?
- Это карта нашего острова.
Итак, оказывается, вы попали на один остров.
Задание №2. «Что дальше?»
Надо решить, как жить дальше.
Есть разные способы существования. Но сначала давайте посмотрим, как эту проблему решали островитяне из м/ф «Мадагаскар»
Дискуссия по увиденным отрывкам:
- Ребята, скажите, какие способы существования вы увидели в этих отрывках?
- Параллельное существование, война, мир.
- Какие преимущества и недостатки есть у каждого из них?
- Не мешают друг другу, но и не помогают; победивший получает все, зато проигравший – погибает; всем хорошо.
Собираемся на Большой совет на ковре, садитесь как вам удобнее.
Предполагаем стратегии поведения:
- объединяемся в одно сообщество – вместе всегда легче;
- продолжаем жить, как прежде – не мешаем друг другу;
- свой вариант.
Обратная связь: Итак, вы решили, что лучше жить вместе. Объединим ваши острова в один – сдвинем вместе столы.
Задание №3 Групповая работа «Поиск ключа».
Чтобы единство было крепким, вам надо найти слово-ключ, которое свяжет вас навсегда. Подскажу: слово-ключ находится в кабинете. Это единственное, без чего даже очень хорошие люди не могут жить вместе.
Молодцы! Вы успешно решили трудную задачу. Далее на слово «Дружба» все вместе составляют синквейн: тема, 2 прилагательных , 3 глагола, предложение (фраза), существительное (синоним).
Элемент неожиданности: приходит тетушка Ссора.
- Так-так-так! Дружить захотели? Не получится! Я, тетушка Ссора, вас всех перессорю! Живите порознь в голоде, в холоде – вам на беду, мне на радость!
- Нет, тетушка Ссора, мы вас не звали, уходите!
- Хорошо! Я уйду, но оставлю вам своих «деток-болячек». Попробуйте-ка с ними справиться! (Бросает листочки и уходит)
Совместная работа «Найди лекарство».
- Посмотрим, что нам тетушка Ссора оставила? Не опасно ли это?
- Зависть, лень, злоба, трусость, жадность.
- Да, такие «болячки» заразны. Они, действительно, могут разрушить любой дружный коллектив. Есть только одно средство – быстро найти «лекарство» против них. Напишите напротив каждой по одному противоположному положительному качеству.
Обратная связь: Какой «болячке» труднее всего было подобрать лекарство?
Сегодня вы не только открыли черты, которые помогают людям жить в мире и дружбе, но и самостоятельно нашли лекарство против отрицательных черт характера.
Закрепление материала «Позитивные черты характера»
Человек, словно солнце. Добрые черты в его характере, как лучи, греют окружающих. И чем больше позитивных черт, тем больше друзей у такого человека.
Вот смотрите, на листе нарисовано солнце. Чего у него нет? (Лучей).
Творческая работа «Лучи дружбы».
Задание: обвести свою ладонь, внутри ее контура написать самую важную черту своего характера, которая вам помогает согревать себя и тех, кто вас окружает, помогает вам дружить и общаться. Рисунок приклеивается на солнышко.
- Заключительная часть.
- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на то, что сделали вместе?
- Какие чувства вы испытывали, когда выполняли упражнение?
Выход из игровой ситуации.
Ребята, это солнце настолько сильное, что поможет нам вернуться назад. Закроем глаза, возьмемся за руки и представим это солнышко. Сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, выдох. На счет «три» открываем глаза. Наше путешествие закончилось.
- Подведение итогов занятия.
Ребята, мы сегодня провели замечательный день на острове, узнали лучше друг друга, вспомнили, что нам помогает быть вместе и жить дружно.
- Так какие черты характера помогают нам в разных жизненных ситуациях?
Наше занятие закончилось. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
Статья "Учить решать задачи – учить решать проблемы"
Выступление на конференции...
3 класс Реши задачи реши примеры
комплексная тренировка к контрольным работам по задачам и вычислениям...