Сценарий праздника "Окончание 2 класса"
классный час (2 класс)

Евсеева Любовь Васильевна

Сценарий праздника окончания 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окончание 2 класса49 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник, посвященный окончанию 2 класса. В этом году многое случилось в вашей жизни впервые: кто-то впервые сам решил трудную задачу, кто-то участвовал в олимпиадах, кто-то получил двойку  или несколько пятерок подряд. Были радости и огорчения. Сегодня мы вспомним самые яркие моменты этого учебного года.

Дорогие ребята! Сегодня мы заканчиваем второй класс и становимся учениками третьего класса. Мы подружимся с  числом 3. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.

Конкурс «Треугольники»

Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой.

Конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Учитель.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

– Понятно, когда брать приз?

Дети. На слове «три»!

У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

Конкурс «Игра в прятки»

У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)

А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.

Конкурс-зарядка «Три движения»

У. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

Конкурс «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

• Вилка, тарелка, нож. • Саша, Женя, Вася. • 9, 7, 4. • Листок, листва, листать. • Кол, мяч, дым.

Конкурс «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.

Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.

Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)

Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)

Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

Конкурс «Литературные тройки»

У. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.

(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)

Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

У: Молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

А теперь проверим какие знания вы получили на уроке литературного чтения.

1. Продолжить стихотворение Б. Заходера.

Плачет киска в коридоре.

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают… (украсть сосиски).

2. К какому разделу устного народного творчества относится это произведение?

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю,

Придёт серенький волчок

И укусит за бочок. (русская народная песня)

3. Сказка «Гуси-лебеди». Какими яблочками играл братец на лавочке у Бабы-Яги? (серебряными)

4. «Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты, Филипок, собрался?»  – «В школу».  – «Ты ещё мал, не ходи», – и мать оставила его дома». Назовите автора этого произведения.

5. Есть 3 вида волшебных сказок: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые сказки. К какому виду относится сказка «По щучьему велению»? (волшебная сказка)

6. Назовите сказки, в названиях которых есть числа.

Отгадайте-ка загадки... 
Буквы все от "А" до "Я" 
На страницах... 
- Букваря!
Верно! 
Должен каждый ученик 
В школу брать с собой... 
- Дневник! 
Отлично! 
Чтобы ручками писать, 
Приготовим мы... 
- Тетрадь!
Молодцы! 
Кто альбом раскрасит наш? 
Ну конечно... 
- Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал, 
Уберём его в... 
- Пенал!
Скажите, а вы любите сказки?
А встретиться с героями сказок нам помогут загадки.
1) В лесу жил в избушке смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед – Пяточок.
Читал он вопилки приятелям вслух,
Скажите скорее, кто он? (Винни - пух)
2) Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит,
Скажите скорее, кто он? (Айболит)
3) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Как зовется эта книжка:
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
4) Ребята, кто уговорил Буратино закапать деньги на поле дудаков? 
Правильно, это кот Базилио и Лиса Алиса.

Учитель: А теперь проверим ваши знания по математике.

1. В одно аквариуме 5 рыбок, а в другом – 3. Сколько рыбок надо добавить из одного аквариума в другой, чтобы их стало поровну? (одну)

2. Через 4 года Жене будет 12 лет. Сколько лет Жене сейчас? (8 лет)

3. В первой вазе 7 гвоздик, во второй столько, сколько в первой, а в третьей – столько, сколько во второй, да ещё 6 гвоздик. Сколько гвоздик в третьей вазе? (13 гвоздик)

4. Миша записал число 6. К цифре 6 он приписал справа цифру 0. На сколько полученное число оказалось больше числа 6? (на 54)

Вот сколько предметов приходило к нам на урок! А чему же вы научились на уроках русского языка? Сейчас это и проверим. Отвечайте на мои вопросы.

            1. Я антоним к слову « зной»,

                Я в реке, в тени густой,

                 Я в бутылках лимонада

                А зовут меня….(прохлада)

             2. Она весну встречает,

                 Сережки одевает

                  Накинута на спинку

                  Зеленая косынка

                  А платьице в полоску

                  Ты узнаешь…..( березку)

              3. Муха ахнула сперва:

                  Ах, какие кружева!

                  И пропала голова

                  Бедняжка словно в тине

                   Увязла в …( паутине)

              4. Я сейчас называю фрукт, а вы какого он цвета:

                Тыква, огурец, помидор, арбуз, слива, яблоко

              5. Какой шар нельзя катать?

              6. Где находятся реки без воды, леса без деревьев, города без домов?

                     ( на карте)

              7. Он козел, она … (коза)

                  Он бобер, она… ( бобер)

                  Он осел, она …(ослиха)

                  Он оса, она …(оса)

                  Она ворона, он … (ворон)

              8. Назвать во множественном числе детенышей животных

             Корова ( телята), лошадь ( жеребёнок), собака ( щенок), кошка ( ко-

                 тята), коза ( козлята), свинья ( поросята)

               9. Одна Баба-Яга, две, три, четыре Бабы-яги, а пять …

Учитель: ну и конечно самый любимый урок  у нас – это физкультура. Я предлагаю немного посоревноваться.

1. конкурс «Шарик на носу». По моему сигналу подкидываем шарики вверх и стараемся его удержать, чеканя только носом.

2 конкурс «Бой шарами». Нужно наносить удары шарами друг по другу за 30 секунд. Чем больше ударов нанесете, тем лучше. Старайтесь, чтобы  шарик не лопнул, за границы круга выходить нельзя.

3 конкурс «Бег с шарами». Удерживая мячик на ракетке, нужно добежать до стула и вернуться обратно.

« Школьные анекдоты ».

 - Скорей, - говорит мать сыну, - ты опаздываешь в школу.

 - Ничего, мама, - успокаивает ее он, школа открыта весь день.

 ***

 - Ну, что вы купили к новому учебному году?- спросила мать, когда отец и сын вошли в дом.

 - Мне папа купил линейку, портфель, авторучку, дневник, а себе новый ремень, - ответил сын.

 ***

 - Ты почему сломал линейку?

 - Это на уроке рисования. Нужно было провести дорожку. У меня была линей-ка, а у Лены не было. Я взял и разделил линейку пополам. Мы же с Леной дру-зья.

 ***

 - Мама, как правильно написать слово «шоколад»?

 - А ты посмотри в словарь.

 - Нет. Лучше купи мне его. А я посмотрю на этикетку.

 ***

 - А где твой «Добрый вечер»? – спрашивает дед внука.- Или вас этому в школе не учат?

 - А я, дедушка, в школе утром учусь.

 ***

 Вернувшись с родительского собрания, отец спрашивает

 сына:

 - Ты случайно не знаешь, кто у вас в классе самый ленивый?

 - Нет, папа, не знаю, - ответил сын.

 - А, может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит сложа руки, когда все ученики решают задачи?

 - А-а-а, - вспомнил сын. Ты бы так сразу и спросил. Это наша учительница.

Как называют следующих литературных героев:

- Добрый доктор. (Айболит.)

-  Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

-  Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)

-  Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

- Загадочная старуха с клюкой. (Баба-Яга.)

- Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч.)

-  Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

-  Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

-  Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)

- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)

- Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)

- Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

- У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

-  У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

-  Вспомните и назовите (запишите) названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.

(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)

Игра-кричалка

1.Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки).

2.Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки).

3.Коньки на льду чертили стрелочки,

С утра в хоккей играли … (мальчики).

4.Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки).

5.При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь … (мальчишки).

6.Боятся темноты, трусишки,

Все, как один, они - … (девчонки).

7.Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку … (девочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"

Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

Сценарий 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе

Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...