Конспект внеурочного занятия "Что за день 8 марта?"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx254.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ №1

Класс: 2 «б»

Учитель: Тайбышева Татьяна Валентиновна

Руководитель практики: Максимова Светлана Юрьевна

Студент: Мельник Татьяна Сергеевна

Дата: 06.03.2020

Направление: общеинтеллектуальное

Тема: "Что за день 8 марта?"

Цель: формирование мотивации уважительного отношения к культурным традициям своего народа.

УУД:

Личностные: формировать уважительное отношение и интерес к культурным традициям и творчеству своего народа.

Метапредметные:

Познавательные: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины.

Регулятивные: оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;устанавливать причины успеха/неудач деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты; готовить небольшие публичные выступления.

Ресурсы: Компьютер, проектор, колонки, экран, раздаточный материал.

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Форма организации внеурочной деятельности

Мотивационный этап

Девочки заранее разделены на 2 команды. Мальчики сидят отдельно.

- Здравствуйте. Присаживайтесь.

Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

- Прослушайте стихотворение и определите какому празднику оно посвящено?

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать!

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

Все на свете метиться следами

Сколько б ты ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин -

женщина с ребёнком на руках.

-Так какому же празднику посвящено стихотворение?

- Правильно. Тема сегодняшнего занятия «Международный женский день».

- Ребята, скажите, вы знаете историю возникновения этого праздника?

- Хорошо, сейчас я вам расскажу историю этого праздника, а ваша задача внимательно слушать и после ответить на мои вопросы.

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

Встают, здороваются с учителем, садятся, слушают учителя.

- Международный женский день.

- Праздник 8 марта.

Формулируют тему занятия.

- Нет.

Личностные: формировать уважительное отношение и интерес к культурным традициям и творчеству своего народа.

Метапредметные:

Познавательные: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины.

Регулятивные: оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;устанавливать причины успеха/неудач деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты; готовить небольшие публичные выступления.

Беседа-игра.

Основной этап

- Сейчас я раздам мальчикам весь нужный им материал, и они должны будут создать поздравительную открытку-кластер для своих одноклассниц, пока девочки будут соревноваться.

- Итак, мальчики могут приступать к работе, а девочки послушают меня. Вы разделены на 2 команды. Вам предстоит выполнить разные задания. Баллы мы будем считать на доске, чтобы вы видели, что всё честно.

Итак, первый конкурс.

1.        Конкурс «Мозаика».

Сейчас вам надо собрать разрезанную открытку. (2 открытки с 8 марта) Максимальное количество баллов – 3. Я буду смотреть аккуратность и скорость выполнения задания.

- Молодцы! Справились с заданием.

Переходим к следующему конкурсу.

2.        Конкурс «Объяснялки».

Сейчас я раздам вам карточки с надписями кухонных принадлежностей.

Один человек из команды (по желанию) должен взять любую карточку и, не говоря, чтона ней написано, объяснить остальным, что это за предмет. Команда соперников должна отгадать. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл.

Слова: разделочная доска, дуршлаг, нож, холодильник, салфетка, половник,мясорубка, сковорода.

- Умнички!

Следующий конкурс.

3. Конкурс «Модница».

У каждой настоящей леди в сумочке должны быть определённые предметы, а что это за предметы  - вы должны найти и записать их на листочке. Затем мы проверим правильность выполнения задания.

КРЕПОМАДАРПУДРАРНИНОЖРПЛАКБЛДУХИГКРЕМРЧСКОВОРОДАЕЛЗАКОЛКАЛОКОЛЬЦОКПУЛЬТДЗЕРКАЛОТГР

За каждое угаданное слово команде присуждается 1 балл.

(Помада, пудра, нож, лак, духи, крем, сковорода, заколка, кольцо, пульт, зеркало).

- Хорошо справились с заданием.

Продолжаем.

4. Конкурс «Найди пару».

Все девочки очень любят сказки и мультфильмы. Сейчас я раздам вам листочки с именами сказочных героев. Вы должны соединить их парами.

  1. Крот – Дюймовочка
  2. Дед Мороз – Снегурочка
  3. Оловянный солдатик - Балерина
  4. Крокодил Гена – Шапокляк
  5. Волк – Красная Шапочка
  6. Иван Царевич – Царевна Лягушка
  7. Сестрица Аленушка – Братец Иванушка
  8. Белоснежка – Гномы
  9. Фиона – Шрек
  10. Ассоль – Грэй
  11.  Мальвина − Пьеро
  12.  Ариэль – Принц Эрик
  13.  Кай – Герда
  14.  Незнайка - Ромашка

Проверим правильность выполнения задания.

За правильно угаданную пару команда получает 1 балл.

- Замечательно! Переходим к следующему конкурсу.

5. Конкурс «Золушка».

В банке смешаны по несколько зерен разных круп (например, горох, фасоль, рис, семечки). Вам нужно перебрать эти крупы отдельно. Кто быстрее это сделает, тот и победил. Если всё хорошо переберёте, то получаете 3 балла.

- Молодцы! Хорошие из вас хозяйки будут!

А теперь переходим к нашему заключительному конкурсу.

6. Конкурс «Маленькие эрудитки» (для девочек)

Девочки, вам нужно найти названия цветов, а мальчики готовятся к представлению своего кластера.

6. Конкурс «Поздравительный» (для мальчиков)

Мальчики, вам нужно представить свой кластер девочкам и поздравить их.

Пока мальчики представляют свою работу, я подпишу грамоты.

Слушают учителя, мальчики выполняют задание с помощью присутствующих студенток.

Девочки собирают открытку.

Выбирают карточки, жестами пытаются показать предметы кухонных принадлежностей, команда соперников должна отгадать, что было показано.

Ищут названия предметов, которые должны быть у девушек в сумочке.

Ищут пару, затем проверяют правильность выполнения задания.

Перебирают крупы отдельно.

Девочки ищут названия цветов

Мальчики представляют кластер и поздравляют девочек.

Игровая, развивающая.

Итоговый этап

Я тоже хочу поздравить всех девочек с наступающим праздником и пожелать вам всего самого хорошего.

Поздравляю девочек

Сегодня от души,

Пусть у вас все сбудутся

Надежды и мечты.

Учитесь на отлично,

Радуйтесь всегда,

Пусть вам подарит радость

Теплая весна.

- А сейчас мы переходим к награждению.

- Всем спасибо за работу. А теперь давайте проанализируем наше занятие.

На доске есть 3 солнышка, они все разные. Один грустный, второй нейтральный и третий веселый. Сейчас я вам раздам лучики и вы приклеите  лучик к тому солнышку, который описывает ваше состояние.

Слушают учителя.

Рефлексируют занятие.

Беседа.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...

Конспект внеурочного занятия "Международный женский день"

03.03.2016.Галактионова М.А.3а класс.ТЕМА «Международный женский день»Цели:·        воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;·...

Конспект внеурочного занятия "День защитника отечества"

                                                      ...

Конспект внеурочного занятия на тему "День космонавтики"

Конспект содержит материал о космосе, солнечной системе, космонавтах и полетах. Есть интересные конкурсы. Хорошо сформированы УУД...

конспект внеурочного занятия "День Космонавтики"

конспект внеурочного занятия ко дню космонавтики...

Конспект внеурочного занятия "22 сентября - Всемирный день без автомобиля"

Занятие проводится в форме диалога, в ходе которого воспитатель обращается к опыту детей, актуализируя тем их знания. В ходе беседы встаёт проблемный вопрос, с одной стороны, отказаться полностью от а...