Внеклассное мероприятие "Семейная круговерть"
методическая разработка (4 класс)

Толстова Алевтина Михайловна

 Игровая программа посвящена семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Семейная круговерть"

Класс: 4

Учитель: Толстова Алевтина Михайловна

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости! Наша  игровая программа посвящена семье.

Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья - это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.

(Звучит стихотворение. И Молчановой "Семь главных правил". Читают дети).

 

Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады

Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

1 ученик:

Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

2 ученик:

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.

3 ученик:

Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик:

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик:

Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

6 ученик:

А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:

Шестое — уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:

И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива  где полностью.

Учитель: Сейчас мы представим вам родителей, которые согласились принять участие в нашей “Семейной круговерти”. 

РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям)        Есть в каждой комнате.

                Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

                Его используют для наказания непослушных детей.                      (угол)

2.(родителям)        Если его нет, то радости нет.

                        Его желают друг другу.

                          Его не купишь ни за какие деньги.                                  (здоровье)

3.(детям)        Им называют выступление в цирке, на эстраде.

                Он определяет каждый дом и квартиру.

                Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение.          (номер)

4. (родителям)        От неё становится теплее и радостнее.

                        Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она                                 приходит с работы, она исчезает.

                        Дети так нуждаются в ней.                                            (доброта)

5. (детям)        Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

                Он не любит дарить подарки и делиться.

                И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст.        (жадина)

6. (родителям)        Он есть у взрослых, умных людей.        

                        Его делают в лаборатории.

                        Он приходит постепенно, с годами.

                        Его рекомендуют побольше набираться.                        (опыт)

7. (детям)        Каждый человек о нём мечтает.

                Никто не знает, где его искать.

                Ещё говорят, что оно не в деньгах.                                          (счастье)

8. (родителям)        Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её                                                                                         уходящему.

                        Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

                        Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»                      (удача)

Конкурс1 «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель:  Для участия в  конкурсе нужны  семьи.

За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.        

Конкурс 2 «УТРО»

Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.

Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.

ЗАДАНИЯ:

а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;

б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;

в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

 Конкурс 3  “Кто больше”

Вам дается слово “родители”, ваша задача: составить как можно больше слов из букв этого слова, где е = ё.

 (В это время проводится игра со зрителями: “Устами младенца”).

Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.

Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).

Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).

Место, где мы все бываем вместе (дом).

Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).

В них играют все дети (игрушки).

Конкурс 4 «Единомыслие”  

 В конкурсе участвуют дети (ребенок) и мамы. (Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и ребенку и маме. Чем больше совпадений, тем больше баллов).

Вопросы играющим:

1)Любимое блюдо  вашего ребенка?

2)Какие цветы любит мама?

3)Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?

4) Любимый цвет мамы?

5) Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?

6) Любимые конфеты вашей мамы или папы?

Конкурс 5 “Самый сильный”

Вы конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы.

Истинный мужчина - как боец!

Не болтливый, скромный от рожденья.

Нежный муж, заботливый отец —

Истинный мужчина без сомненья!

Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак.

Конкурс 6 «УЗНАЙ МЕНЯ»

б) для мам: узнать по голосу своего ребёнка

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Конкурс 7 «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель : Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель : Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ученик:        Мы хотим, чтоб все смеялись,

                Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик:         Пусть будет дружба и согласие в семье,

                Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик:        Пусть солнце ярче светит на земле,

                И пусть добрее станут наши лица.

Родители и дети исполняют песню « Вместе весело шагать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».

Воспитательное мероприятие  о семье и семейных традициях....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Семейная круговерть"

Совместное мероприятие с родителями и детьми  "Семейная круговерть"...

Игра - путешествие "Арктическая круговерть"

Игра — путешествие «Арктическая круговерть» является совместным  занятием по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Юный краевед» и &l...