Перемена-новогоднее настроение
материал (1 класс)

Петренко Наталья Юрьевна

В ожидании новогодних каникул дети ждут чуда. Предлагаю сделать на две недели волшебные коробки-подарки от деда мороза. 

Материал расчитан на 1-й класс.

Необходимо:

1. Заранее подготовить 10 коробок (на 2 рабочие недели)

2. Вложить в них необходимый материал (загадки, конкурсы и т.д. см.материал во вложении) и обернуть коробку красивой новогодней бумагой. 

3. На каждой коробке наклеивают предполагаемую дату открытия

Обязательно для каждого конкурса небольшой подарок (карандаши, ластики и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ozhidanii_novogo_goda-korobki.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

№ коробки

Название

Задание

Реквизит

11

Конкурс в школе "Лепим снеговика"

Учитель приглашает 2 команды по 5 человек. Их задача - правильно и быстро решить примеры и слепить снеговика (необходимые детали разложены на столе). Побеждает команда, которая быстро и правильно решит все примеры и “слепит снеговика”

На доске примеры (без ответов):

11-5 =                 11-7 =

12-4 =                12-3 =

13-6 =                 13-3 =

14-8 =                14-6 =

15-9 =                15-8 =

10

10

Прилепи нос Снеговику

        

Нос нужно сделать из картона (с креплениями из скотча) или из пластилина. Участниками по очереди дают этот нос-морковку и завязывают глаза. Задача проста — поместить вслепую нос-морковку на место.

Побеждает тот, кто наиболее точно вернет нос на место.

Для начала нам нужно нарисовать на плакате большого красивого снеговика, но с одной особенностью — без носа-морковки.

2

Новогоднее предсказание успеха

Новый год — это время когда строят планы на будущее, и более того, пытаются в будущее заглянуть. Да, да, да, это пора гаданий и предсказаний.

Например, такими:

«Найдешь клад»

«Сделаешь великое открытие»

«Исполнишь давнюю мечту»

«Поедешь в путешествие»

«Будешь учиться на одни пятерки»

Этот конкурс очень простой, добрый, веселый и позитивный. В качестве приготовлений нам нужно сделать следующее: собираем маленькие записочки с предсказаниями.

10

Станцуй зиму

Участники по очереди тянут записки, и им нужно с помощью танца изобразить то, что написано или нарисовано в записке. Оценивается все: точность, артистизм и т.д.

Слова подбираем самые разные, чем разнообразнее, тем веселее — Дед Мороз, сугроб, сноуборд, метель, снегоуборочная машина и так далее

Для начала заранее нам нужно приготовить записочки со словами, которые, так или иначе, связаны с зимой и Новым годом. Можно вместо слов использовать картинки. Так даже интереснее.

6

Конкурс в школе "Слоги"

Все садятся в кружок. Один бросает платок кому-нибудь из играющих и произносит какой-нибудь слог. Ловивший платок должен немедленно добавить один или несколько слогов, чтобы с первым составилось какое нибудь слово. Например, первый говорит «са», второй добавляет «жа» и т. д. Затем он, в свою очередь, бросает платок другому, называя какой-нибудь новый слог. Кто задумается или скажет слог, который с первым не составляет слово, - платит фант.

5

Конкурс в школе "Лепим снеговика"

Учитель приглашает 2 команды по 5 человек. Их задача - правильно и быстро решить примеры и слепить снеговика (необходимые детали разложены на столе). Побеждает команда, которая быстро и правильно решит все примеры и “слепит снеговика”

На доске примеры (без ответов):

11-5 = 11-7 =

12-4 = 12-3 =

13-6 = 13-3 =

14-8 = 14-6 =

15-9 = 15-8 =

4

Находчивая хозяйка (ин)

Дети, не заглядывая в коробку, берут предмет и быстро сообщают новое применение его в хозяйстве

Домашняя утварь

3

Как называется «волшебная палочка» Деда мороза?
А. Скипетр.                                 В. Жезл.
Б. Посох.                                     Г. Палица.

Как называется самый мирный новогодний боезаряд?
(Хлопушка.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Откуда Дед Мороз в Новый год достаёт подарки для российских детишек?
А. Из сундука.                            
 В. Из мешка.
Б. Из сейфа.                                 Г. Из носка.

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?
А.Морозилка.                             
В. Морозко.
Б. Морозец.                                 Г. Холодец.

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gifКакая красавица раз в году наряжается?
(Новогодняя ёлка.)

п

о

с

о

х

х

л

о

п

у

ш

к

а

м

е

ш

о

к

м

о

р

о

з

к

о

ё

л

к

а

2

А теперь первый вопрос. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 1 апреля, 1882г. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила. Как звали этого замечательного детского писателя? 
Корней Иванович Чуковский

Второе задание. Задаю вопросы, а вы быстро отвечайте. 

- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха») 

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот) 

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками) 

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник) 

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил) 

- В какой сказке все наоборот? («Путаница») 

- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки) 

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо. 

Третье задание. Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите. 

«Добрый доктор ... (Айболит) 

Он под деревом ... (сидит) 

Приходи к нему ... (лечиться) 

И корова, и ... (волчица), 

И жучок, и ... (червячок), 

И медведица! 

Всех излечит, исцелит 

Добрый ... (доктор Айболит)!» 

1

Игра «Гномики».

Разделил детей по парам. Каждому ребенку выдал по паре высоких вязаных носков. Ребята надели носки и сели на коленки: команда напротив команды. Я объяснил задание и, когда включилась музыка, дети начали охоту за носками соперников: ребята ползали по комнате, стараясь стянуть носки с ног соперников, но при этом спасти свои носки. Важный нюанс: носки могут быть вязаными или махровыми, но важно, чтобы они были большеватыми и сидели на ногах детей свободно. Если количество детей не чётное, то они могут снимать носки ползая друг за другом по кругу. (игра происходит под песню «Гимн доброте» ансамбля БАРБАРИКИ)


Игра «Дни недели».

1-ый вариант. Играли семеро ребят, вызвавшихся участвовать. Им завязали глаза. Затем я шепотом говорил каждому, каким днем недели он является. По моей команде дети должны были как можно быстрее выстроиться по порядку – с понедельника по воскресенье. При этом они не должны были произносить ни слова.

2-ой вариант. Раздаются карточки (читающим детям с днями неделями, не читающим с цифрами от1 до7). Дни недели разложить в порядке их следования друг за другом, цифры по порядку.

Утки-Селезни» (Гуси-лебеди). 
2. «Знайка в Лунной деревне» (Незнайка в Солнечной стране).
 
3. «Что спело: «Гав?» (Кто сказал: «Мяу»?).
 
4. «Ваня и заяц» (Маша и медведи).
 
5. «Трусливый волк» (Храбрый заяц).
 
7. «Эй, убегай!» (Ну, погоди!).
 
9. «Тетя Маня-карлик» (Дядя Степа-великан).
 
10. «Уродина и милашка» (Красавица и чудовище).

2. 1. -Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница
2. -Кастрюля супа – горшок каши
3. -Прекрасный цыпленок – гадкий утенок
 
7. -Деревня в портсигаре – городок в табакерке
8. -Быль об умной кошке – сказка о глупом мышонке
9. -Пейджер – телефон
10.-Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке
11.-Белый платочек – красная шапочка
12. -Бодрствующее чудовище – спящая красавица
13. -Мышь в туфлях – кот в сапогах
14. -Великан – уши – карлик нос
15. -Розовые усы – черная борода
16. -Горячий желудок – холодное сердце
17. -Царь жаба – царевна – лягушка
18. -Мертвый лед – живая вода
19. -Принц на тыкве – принцесса на горошине
20. -Ржавая отмычка – золотой ключик
21. -Утки – селезни – гуси – лебеди
22. -1 год – 12 месяцев
23.Большой и кто-то, кто не живет в подвале – малыш и карлсон, который живет на крыше
24.-Жук – жужжак – муха – цокотуха
25. -Ледяной король – снежная королева
26. -Черноледка Белоснежка
27. -Девочка с ручку – мальчик с пальчик
28. Старые штаны королевы – новое платье короля
29. Коммуналка – теремок
30. Большой кум –маленький мук
31. Быль о найденном пространстве – сказка о потерянном времени

32. Лягушка-путешественница - Жаба домоседка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настроение человека и цвет

Внеклассное занятие "Зависит ли настроение человека от цвета" для 2-4 классов....

УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....

Осеннее настроение

Стихотворения об осени учащихся 2 класса...

День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"

Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Моё настроение и настроение окружающих меня людей

Моё настроение и настроение окружающих меня людей...