Открытое внеклассное мероприятие «Спасибо, «Азбука», тебе!»
материал (1 класс)
Открытое внеклассное мероприятие «Спасибо, «Азбука», тебе!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasiboazbuka_tebe.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
«Спасибо, «Азбука», тебе!»
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению, способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Ход праздника
Ведущий: Ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге - «Азбуке».
Давайте вспомним, как всё начиналось.
1.Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2. Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Плюс и минус, больше, меньше
В голове у нас сейчас.
3-й ученик.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ведущий: "Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Повторим их.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Нельзя на уроке, -
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ведущий: Сейчас ребята исполнят песню о себе, о первоклашках. А родители посмотрят, как нам интересно живётся в 1 классе.(Дети поют песню "Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам...", одновременно идёт показ презентации "Наша школьная жизнь")
Ведущий: - Ребята, отгадайте, о каком сказочном герое идёт речь в стихотворении?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Ученики: Буратино.
Ведущий: - Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Входит Буратино.
Буратино: Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал, что здесь меня кто-то вспоминает. Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло. Не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.
Ведущий: - Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться и для чего нужна «Азбука». (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Все вы знаете, что "Азбука» - это первая ступенька на пути в огромный мир знаний.
Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет.
(Показывает большой красочный билет. Затем подходит к двери и не может выйти.)
-Ой – ой! Что же это такое?
Ведущий: Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано…Возьми билет и прочти на нём, что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать!
Ведущий: Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтёт, что написано на билете?
| Один ученик читает: Выполни три задания.
Первое. Спой песню о школе.
Буратино: Как мне не везёт! Я же не учусь в школе и песню эту не знаю.
Ведущий: Ребята, выручим Буратино, споём песню о школе.
Дети поют: «Чему учат в школе».
Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь – то я, наконец, попаду в театр.
Подбегает к двери, но не может открыть дверь..
Ведущий: Опять неудача, Буратино! Послушай, на билете ведь ещё что - то написано?
(Буратино рассматривает билет)
Давай я прочитаю тебе: «Второе задание: чему учат в школе первоклассников?»
Буратино: Ой! Откуда же мне знать, чему учат в школе первоклассников? Я же не первоклассник!
Ребята, помогите, пожалуйста.
Ученики: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С- с- с - змеиный слышен свист.
Ш- ш- ш - шуршит опавший лист.
Ж- ж- ж - шмели в саду жужжат.
Р- р - р - моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва, итак, сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
/В. Берестов/.
Дети читают стихи, а Буратино переставляет буквы на доске ( в пословице).
Буратино: Сейчас я посмотрю, как вы умеете читать.
Ведущий: Буратино, что же ты наделал, перепутал все буквы! Ребята, помогите восстановить пословицу. Давайте прочитаем пословицу.
Грамоте учиться – всегда пригодится. Как вы понимаете эти слова?
Буратино: Ух, ты! Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. И я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки». Может быть, вы поможете мне её найти?
Ведущий: Ну как, ребята, согласны?
Все: Согласны.
Буратино: Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам!
(Начинает приплясывать)
Ведущий: Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино.
(Все танцуют-физминутка)
Ведущий: Буратино, тебе так понравилось у нас, что ты даже забыл про третье задание.
Давайте посмотрим. (Раскрывает билет)
Конечно, ребята, есть третье задание – отгадать загадки.
Вот два столба наискосок, а между ними поясок,
Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква…А
Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? Б
На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. З
- Ребята, а теперь отгадки будем записывать на доске.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт –
Там и след кладёт.
(Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Буратино: Ребята, большое вам спасибо, вы так много интересного рассказали, что мне тоже захотелось учиться в школе!
Да вот беда, «Азбуки» у меня нет.
Ведущий: Ребята, давайте подарим Буратино «Азбуку».
Буратино: Ой, спасибо! Я побежал.
Ведущий: Удачи тебе. До свидания.
Буратино ещё предстоит научиться читать, а мы благодаря "Азбуке" уже умеем читать. Полгода вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем все хором :"Спасибо!".
Ведущая. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.
Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.
На сцену выходят две бабушки.
Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!
Выходит ведущая.
Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде.
Ученики: Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
Ведущий: Скажем все хором: «Спасибо «Азбуке»!»
Стук в дверь, входит Азбука.
Азбука: Здравствуйте, ребята! Мне показалось, что вы меня звали?
Ученики: Мы хотели сказать тебе спасибо за то, что ты помогла нам научиться читать.
(Чтение «Читалочка» В. Берестов)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Азбука: Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята! Теперь у вас появятся новые интересные книжки. А я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука. Молодцы, ребята.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, и поэтому я приведу вам нового друга. Подождите минуточку.
(Входит, выводит за руку Литературное чтение)
- Знакомьтесь: Литературное чтение.
Ученики: Здравствуй!
Литературное чтение: Добрый день, дорогие первоклассники. Меня зовут – Литературное чтение. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного. Читайте меня внимательно и вы многое узнаете.
Ведущий: Спасибо, Литературное чтение. Ребята, давайте на прощание скажем добрые слова Азбуке.
Сегодня праздник необычный: До свидания, учебник!
Спасибо, Азбука, тебе. (все) А на следующий год
Ты столько знаний подарила, Ты других читать научишь,
Мы будем помнить о тебе. Тех, кто в первый класс придёт.
Ведущий:.
Сегодня мы подводим итог нашей проектной работы по созданию «Азбуки вежливости». Вы видите выставку детских работ, которые мы объединим в коллективную книгу, и она станет частью нашей классной библиотеки. Большое спасибо родителям, которые активно помогали при оформлении работ.
И сейчас каждый участник проекта получит благодарственное письмо. (Вручение благодарностей)
Наступает торжественный момент.
Вам сегодня выдают медали
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Любые прочтёте книжки.
Итог. Спасибо за то, что вы, ребята, многому научились, прошли успешно путь от «А» до «Я», родителям спасибо за помощь и поддержку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Очень любим все учиться.
На уроках мы не спим,
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Очень любим все учиться.
На уроках мы не спим,
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
3. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже снег не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Буратино: Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал, что здесь меня кто-то вспоминает. Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло. Не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.
Ведущий: - Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться и для чего нужны «Азбука» и «Букварь». (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Все вы знаете, что «Русская азбука» - это первая ступенька на пути в огромный мир знаний.
Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет.
| Показывает большой красочный билет. Затем подходит к двери и не может выйти.)
-Ой – ой! Что же это такое?
Ведущий: Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано…Возьми билет и прочти на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать!
Ведущий: Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтёт, что написано на билете?
| Один ученик читает: Выполни три задания.
Первое. Спой песню о школе.
Буратино: Как мне не везёт! Я же не учусь в школе и песню эту не знаю.
Ведущий: Ребята, выручим Буратино, споём песню о школе.
Дети поют: «Чему учат в школе».
Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь – то я, наконец, попаду в театр.
Подбегает к двери, но вновь падает.
Ведущий: Опять неудача, Буратино! Послушай, на билете ведь ещё что - то написано?
(Буратино рассматривает билет)
Давай я прочитаю тебе: « Второе задание: чему учат в школе первоклассников?»
Буратино: Ой! Откуда же мне знать, чему учат в школе первоклассников? Я же не первоклассник!
Ребята, помогите, пожалуйста.
Дети читают стихи, а Буратино переставляет буквы на доске.
Буратино. Сейчас я посмотрю, как вы умеете читать.
Ведущий. Буратино, что же ты наделал, перепутал все буквы! Ребята, помогите восстановить пословицу. Давайте прочитаем пословицу.
Грамоте учиться – всегда пригодится. Как вы понимаете её?
Буратино: Ух, ты! Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. И я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки» . Может быть, вы поможете мне её найти?
Ведущий: Ну как, ребята, согласны?
Все: Согласны.
Буратино: Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам!
(Начинает приплясывать)
Ведущий: Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино.
(Все танцуют)
Ведущий: Буратино, тебе так понравилось у нас, что ты даже забыл про третье задание.
Давайте посмотрим. (Раскрывает билет)
Конечно, ребята, есть третье задание – отгадать загадки.
………………………………………..
Буратино: Ребята, большое вам спасибо, вы так много интересного рассказали, что мне тоже захотелось учиться в школе!
Да вот беда, «Азбуки» у меня нет.
Ведущий: Ребята, давайте подарим Буратино «Русскую азбуку».
Буратино: Ой, спасибо! Я побежал.
Ведущий: Подожди, Буратино. На прощание станцуй с ребятами.
(Танец)………………………………………………
Азбука: Здравствуйте, ребята! Мне показалось, что вы меня звали?(Дети читают стих.)
Азбука: Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята! Теперь у вас появятся новые интересные книжки. А я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука. Молодцы, ребята.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, и поэтому я приведу вам нового друга. Подождите минуточку.
(Входит, выводит за руку Литературное чтение)
- Знакомьтесь: Литературное чтение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""
Сценарий театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""
Сценарий театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....