Игровая программа для учащихся параллели третьих классов, посвящённая 23 февраля.
методическая разработка (3 класс)
Игровая программа для учащихся параллели третьих классов, посвящённая 23 февраля.
Тема: Рыцарский турнир.
Учитель :Ушакова Галина Валерьевна.
Возраст учащихся-9-10 лет.
Место проведения -школьный актовый зал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.»
Игровая программа для учащихся параллели третьих классов, посвящённая 23 февраля.
Тема: Рыцарский турнир.
Учитель :Ушакова Галина Валерьевна.
Возраст учащихся-9-10 лет.
Место проведения -школьный актовый зал.
Цель мероприятия: - создать условия для расширения представлений учащихся об общенародном празднике , посвящённом Вооружённым Силам России.
Задачи: - развивать интерес к прошлому России, чувство патриотизма;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Отчизны;
- готовить ребят к защите в будущем своей страны.
Ход игровой программы:
Ведущий
-Добрый день , мальчики и девочки и наши дорогие гости! Спешу поздравить вас с праздником.
Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сейчас он называется - День Защитника Отечества. Он даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений . День Защитника Отечества – праздник всенародный. Дома , на работе , в школе – везде в этот день звучат поздравления , адресованные тем , кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты родного Отечества.
Ученик читает стихотворение.
На горах высоких .
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо ,
Он уходит в море ,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад .
Шелестят берёзы ,
Распевают птицы ,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе ,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
( В. Степанов)
Ведущий
-В честь Дня Защитника Отечества мы начинаем наш праздник
« Рыцарский турнир» !
-Ребята . скажите ,а кто знает , кто такие рыцари ? (ответы ребят из зала).
-А теперь внимание на сцену!
Инсценировка « Беседа принцесс».
( На сцене пять девочек-принцесс в красивых , пышных платьях)
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве – государстве .Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?
Третья принцесса: Быть может войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война в этот день не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем , храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса: А может быть , объявим Рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Удачно! Пригласим на турнир всех мальчишек из наших классов!
Третья принцесса: Проведём соревнования!
Четвёртая принцесса: Определим победителя!
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари!
Первая принцесса: (Разворачивает и читает свиток)
-Внимание! Внимание!
Приглашаем всех на Рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!
Только принцев ждём мы сейчас
Третья принцесса: А я говорю исчезли рыцари
Сегодня рыцари-девчонки!
Подстриженные наспех , рыжие,
На лбу задиристые чёлки.
Первая принцесса: А у парней – причёски длинные,
Они такую взяли моду.
В мороз девчонки и под ливнями
Спешат мальчишкам на подмогу.
Вторая принцесса: Но иногда бывает горько им
Читать о днях минувших книжки.
Девчонки были там девчонками,
А рыцарями – все мальчишки.
Первая принцесса: Когда – то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В тяжёлой амуниции.
Вторая принцесса: Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Третья принцесса: Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят-
Я не согласна с этим!
Четвёртая принцесса: Ты и в самом деле считаешь, что и в наше время
Существуют рыцари?
Первая принцесса: Конечно существуют!
Даже не сомневайся в этом!
Вот смотри! (Под музыку на сцену выходят отряды рыцарей 3а, 3б, 3в, 3г классов.
Ведущий
-Вот наши отважные рыцари , поприветствуем их ! Они будут упражняться в эрудиции , силе , ловкости и находчивости , а все мы будем за них болеть и поддерживать . Оценивать наших рыцарей будет жюри (представить каждого члена жюри)
-Отряды рыцарей , придумайте название своему отряду и представьтесь нам .(рыцари хором представляют свой отряд).
Конкурсы:
1 конкурс.
-Этот конкурс покажет нам , какие наши рыцари умные и сообразительные. Вам даны конверты , в которых по две пословицы, но пословицы надо составить из половинок.
Оценивается в этом конкурсе правильность составленных пословиц , озвучивают их по 2 рыцаря из каждого отряда.
Кто Родине верен , / тот в бою примерен.
Мужественный пеняет на себя , / а трусливый на товарища .
Хоть ростом маловат , / да мужеством богат .
Умелый боец / везде молодец .
Военному делу учиться , / всегда пригодится .
Офицер / в доблести пример.
Маскировка / это хитрость и сноровка .
Один в поле / не воин .
2 конкурс.
-В первом конкурсе прозвучала поговорка : «Маскировка это хитрость и сноровка »-какой же рыцарь без умения маскироваться! Вам предлагается замаскироваться под старушку - вещи перед вами ,сходить до магазина и обратно и никто не должен вас рассекретить .В конкурсе участвует весь отряд .Победа у того отряда , который первым закончит испытание.
Частушки ( исполняют девочки )
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас-
Можем застесняться!
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Поздравляет вас ,конечно,
Весь наш женский коллектив!
В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
3 конкурс.
-Этот конкурс называется «Перестрелка знатоков». Каждому отряду я задам по 4 вопроса, отвечать может любой рыцарь из этой команды ,за каждый правильный ответ –один балл .Если же ответа нет ,может ответить любой другой отряд .И не забывайте , что у военных важна дисциплина.
Вопросы:
1.Главное оружие соловья-разбойника - свист.
2.В поле не воин - один.
3.Змей по батюшке - Горыныч.
4.Какой титул носил Мюнхаузен - барон.
1.Богатырская цифра -3.
2.Разбойничья цифра -40.
3.Тара для чудес - решето.
4.Нечистая дюжина -13.
1.Не крылата , а перната, как летит, так свистит - стрела.
2.Две головы, 2 руки, 6 ног,1 хвост - всадник на коне.
3.Какой болезнью на суше никто не болеет - морской.
4.По чему часто ходят и никогда не ездят - лестница.
1.Какой город во время ВОВ был в длительной блокаде -Ленинград.
2.Какому русскому полководцу принадлежат слова «Тяжело в учении , легко в бою» -А.В.Суворову.
3.Какой генерал привёл русскую армию к победе в Отечественной войне 1812 года -М.Кутузов.
4.Кто был главнокомандующим Советскими войсками во время В О войны -И.В.Сталин.
Игра со зрителями.(загадки)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется -тельняшка.
А матросская фуражка
Не имеет козырька
Называется фуражка
Бескозырка моряка.
Под водой железный кит,
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой –подводная лодка.
Ночью ,в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе ,на берегу
Преграждает путь врагу- пограничник.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский вертолёт.
Ползёт черепаха , стальная рубаха
Враг в овраг, а она туда , где враг-танк.
Чудо-птица , алый хвост
Полетела к стае звёзд - ракета.
Стоят старушки
Вздохнут они ,да охнут-
Все люди глохнут -пушки.
4 конкурс «Не урони гранату».
Рыцарь с ложкой в руках должен добежать до цели и вернуться обратно, передать эстафету следующему рыцарю, но в ложке -теннисный шарик-«граната».Побеждает самый быстрый и ловкий отряд .
5 конкурс «На привале».
-В долгих походах на привале (на отдыхе) доблестные вояки готовили себе пищу -варили похлёбку ,кашу ,готовили мясо на вертеле. Солдатская каша-основное военное блюдо и наши рыцари будут её сейчас готовить.
Условие: из списка продуктов на бумажках вы выбираете нужные для каши и помещаете их в тарелку .Оценивается правильность рецепта-жюри оценит.
6 конкурс «Покажи походку».
Отряды выбирают название объекта (с помощью жеребьёвки) ,походку которого надо в точности изобразить всем рыцарям отряда одновременно под музыку.
Объекты: старенький дедушка
Солдат
Гусь
Балерина
Игра со зрителями «Назови полководца».
-Если я называю полководца - вы хлопаете , а если это не полководец -топаете.
Христофор Колумб , Садко , А.С.Пушкин , Александр Невский , Дмитрий Донской ,Юрий Гагарин , Павел Корчагин, Иван Грозный , Фёдор Шаляпин ,Александр Суворов , Михаил Глинка, Михаил Кутузов ,Георгий Жуков.
7 конкурс «Полоса препятствий».
-Это заключительное испытание , которое поможет вам проявить все рыцарские качества –ловкость ,меткость ,сноровку ,сплочённость и ,конечно же ,честность и благородство.
Сначала вы бежите по узкой ,извилистой тропе, затем видите цель , которую надо поразить , делаете один выстрел (бумажный комок в корзину),затем оббегаете эту цель и обратно бежите по кочкам через болото, участвует каждый рыцарь в отряде . Побеждает самый быстрый отряд.
Подведение итогов.
-Отряды , становись!
-Вот наши доблестные рыцари, аплодисменты им.
-Достойны ли наши рыцари награды?
-Каждый отряд награждается сладким призом.(принцессы дарят подарки)
-Но так , как у нас был рыцарский турнир , а значит- состязания, и отряды рыцарей защищали честь своего класса, мы должны распределить места между отрядами.
-Итак ,слово жюри.(объявление итогов конкурсов в баллах ,вручение грамот).
Ведущий.
-Давайте завершим наше мероприятие песней «Служу России», прошу песню исполнить с
Использованная литература:
- Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе-2. «Рыцарский турнир вежливости»-стр.66.-Издательство «Учитель» г.Волгоград 2001.
- Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. «Конкурсная программа к Дню Защитника Отечества»-стр.152.-Издательство «Глобус» г.Москва 2007.
- Персидская И.В. Фонова Г.А.и др. Классные часы-начальная школа. «Рыцарский турнир»-стр.195.-Издательство «Учитель» г. Волгоград 2007.
- Елизарова Е.М. Решетникова Г.Н. Калейдоскоп увлекательных мероприятий. «Служу России».-стр.46.-Издательство «Учитель» г.Волгоград 2008.
- Осипенко Ирина Классные праздники, или Как научить школьников жить весело. «Копилка игр» -стр.142, «Весёлые шуточные задания» -стр.152.-Издательство «Академия развития: Академия Холдинг» г.Ярославль 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая программа для учащихся 1-2 классов "Хорошо здоровым быть"
В даной игровой программе принимают участие учащиеся класса, родители и по возможности ребята прошлых выпусков (в качестве жюри). Ход мероприятия позволяет активно вовлекать ребят в решение проблемы з...
Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» (игровая программа для учащихся 2-3 класса)
Сценарий игровой программы предназначен для учащихся начальных классов. Влючает рассказ о праздновании Нового года в разных странах, развлекательные конкурсы и загадки для детей и родителей....
"Там на неведомых дорожках" (конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов)
Конкурсно-игровая программа «Там на неведомых дорожках» была разработана для учащихся 1 - 4 классов. Она приглашает детей в путешествие по страницам литературных и народных сказок....
Игровая программа для учащихся 5-6 классов "Школа Юных Капитанов"
Сценарий игровой программы для пятиклассников. Школа Юных Капитанов объявляет набор и проводит экзамен для будущих курсантов. Веселые командные испытания, интеллектуальные и творческие конкурсы п...
Сценарий спортивно – игровой программы для учащихся 1-4 классов, «Мы выбираем спорт!»
Материал будет полезен для учителей начальных классов, для воспитателей в летних оздоровительных лагерях....
КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ В ГОСТЯХ У ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы здесь с вами по особому случаю, по случаю праздника красок, на который вас ...
Игровая программа для учащихся 1-4 классов "Приключения у новогодней елке".
Цель: создание условий для совместного отдыха детей и педагогов.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в гру...