Игровая программа для учащихся параллели третьих классов, посвящённая 23 февраля.
методическая разработка (3 класс)

Ушакова Галина Валерьевна

Игровая программа для учащихся параллели третьих классов, посвящённая 23 февраля.

Тема: Рыцарский турнир.  

Учитель :Ушакова Галина Валерьевна.

Возраст учащихся-9-10 лет.

Место проведения -школьный актовый зал.                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.»    

Игровая программа для учащихся параллели третьих классов, посвящённая 23 февраля.

Тема: Рыцарский турнир.  

Учитель :Ушакова Галина Валерьевна.

Возраст учащихся-9-10 лет.

Место проведения -школьный актовый зал.                                                     

Цель мероприятия: - создать  условия  для  расширения  представлений  учащихся  об  общенародном  празднике , посвящённом  Вооружённым  Силам    России.  

Задачи: - развивать интерес  к  прошлому  России, чувство  патриотизма;

                - воспитывать  любовь  и  уважение  к  защитникам  Отчизны;

                - готовить  ребят  к  защите  в  будущем  своей  страны.

Ход  игровой  программы:

Ведущий

-Добрый день , мальчики и девочки и наши дорогие гости! Спешу  поздравить  вас  с праздником.

 Этот  праздник  в  разные  годы  имел  разные  названия. Сейчас  он  называется  - День  Защитника  Отечества.  Он  даёт  повод  поздравить всех ныне живущих  воинов  и  почтить  память  героев  прошлых  сражений . День  Защитника  Отечества – праздник всенародный. Дома , на  работе , в школе – везде  в  этот  день  звучат  поздравления , адресованные  тем  , кто  когда-то служил  или  служит  сейчас  или  будет  служить  делу  защиты  родного  Отечества.

Ученик  читает  стихотворение.

На  горах  высоких .

На  степном  просторе

Охраняет  нашу  Родину  солдат.

Он  взлетает  в  небо ,

Он  уходит  в  море ,

Не  страшны  защитнику

Дождь  и  снегопад .

Шелестят  берёзы ,

Распевают  птицы ,

Подрастают  дети

У  родной  страны.

Скоро  я  в  дозоре

Встану  на  границе ,

Чтобы  только  мирные

Снились  людям  сны.

                         ( В. Степанов)

Ведущий

-В честь  Дня Защитника  Отечества  мы  начинаем  наш  праздник

  « Рыцарский  турнир» !

-Ребята . скажите ,а  кто  знает  ,  кто  такие  рыцари ? (ответы ребят из зала).

-А теперь внимание на сцену!

Инсценировка  « Беседа  принцесс».

( На сцене пять девочек-принцесс в красивых , пышных платьях)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве – государстве .Нет ничего интересного.

Вторая принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?

Третья принцесса: Быть может войну объявим?

Четвёртая принцесса: Нет, война в этот день не в моде.

Пятая принцесса: А как же мы узнаем , храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса: А может быть , объявим Рыцарский турнир?

Вторая принцесса: Удачно! Пригласим на турнир всех мальчишек из наших классов!

Третья принцесса: Проведём соревнования!

Четвёртая принцесса: Определим победителя!

Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари!

Первая принцесса: (Разворачивает и читает свиток)

                                    -Внимание! Внимание!

                                     Приглашаем всех на Рыцарский турнир!

Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!

                                    Только принцев ждём мы сейчас

Третья принцесса: А я говорю исчезли рыцари

                                   Сегодня рыцари-девчонки!

                                   Подстриженные наспех , рыжие,

                                   На лбу задиристые чёлки.

Первая принцесса: А у парней – причёски длинные,

                                    Они такую взяли моду.

                                     В мороз девчонки и под ливнями

                                     Спешат мальчишкам на подмогу.

Вторая принцесса: Но иногда бывает горько им

                                    Читать о днях минувших книжки.

                                    Девчонки были там девчонками,

                                    А рыцарями – все мальчишки.

Первая принцесса: Когда – то в средние века

                                    Повсюду жили рыцари.

                                    И жизнь была их нелегка

                                     В тяжёлой амуниции.

Вторая принцесса: Гордились рыцари собой,

                                    Мечами и доспехами.

                                    Играли рыцари с судьбой

                                    И на турниры ехали.

Третья принцесса: Но вот полтыщи лет назад

                                    Не стало их на свете.

                                    Но так лишь только говорят-

                                    Я не согласна с этим!

Четвёртая принцесса: Ты и в самом деле считаешь, что и в наше время            

                                    Существуют рыцари?

Первая принцесса: Конечно существуют!

                                    Даже не сомневайся в этом!

                                    Вот смотри! (Под музыку на сцену выходят отряды  рыцарей 3а, 3б, 3в, 3г классов.

Ведущий

-Вот  наши  отважные  рыцари , поприветствуем  их ! Они  будут  упражняться  в  эрудиции , силе ,  ловкости  и  находчивости , а  все  мы  будем  за  них болеть и поддерживать . Оценивать наших рыцарей будет жюри (представить каждого члена жюри)

-Отряды  рыцарей , придумайте  название своему  отряду  и  представьтесь  нам .(рыцари хором представляют свой отряд).

Конкурсы:

1 конкурс.

-Этот конкурс  покажет нам , какие наши рыцари умные и сообразительные. Вам  даны  конверты   , в которых по две  пословицы, но  пословицы надо  составить  из  половинок.

Оценивается  в  этом  конкурсе  правильность составленных пословиц , озвучивают  их  по  2 рыцаря  из  каждого  отряда.

Кто Родине верен ,  / тот в  бою  примерен.

Мужественный  пеняет  на  себя  , / а  трусливый  на  товарища .

Хоть  ростом  маловат ,  /  да  мужеством  богат .

Умелый  боец   /   везде  молодец .

Военному  делу  учиться ,   /    всегда  пригодится .

Офицер     /  в  доблести  пример.

Маскировка   /  это  хитрость  и  сноровка .

Один  в  поле   /  не  воин .

2 конкурс.

-В первом  конкурсе  прозвучала поговорка : «Маскировка это хитрость и сноровка »-какой же рыцарь без умения маскироваться! Вам предлагается  замаскироваться  под  старушку  - вещи перед вами ,сходить до магазина и обратно и никто не должен вас  рассекретить  .В конкурсе участвует весь  отряд .Победа у того отряда , который первым закончит испытание.

Частушки ( исполняют девочки )

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем  застесняться!

Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас ,конечно,

Весь наш женский коллектив!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

3 конкурс.

-Этот конкурс  называется  «Перестрелка знатоков». Каждому  отряду я задам по 4 вопроса, отвечать может любой рыцарь из этой команды ,за каждый правильный ответ –один балл .Если  же ответа нет ,может ответить любой другой  отряд .И не забывайте , что у военных важна дисциплина.

Вопросы:

1.Главное оружие соловья-разбойника  - свист.

2.В поле не воин  - один.

3.Змей по батюшке  - Горыныч.

4.Какой титул носил Мюнхаузен  - барон.      

          1.Богатырская цифра  -3.

          2.Разбойничья цифра  -40.

         3.Тара для  чудес  - решето.

         4.Нечистая дюжина  -13.

                              1.Не  крылата , а перната, как  летит, так свистит  -                стрела.

                              2.Две  головы, 2 руки, 6 ног,1 хвост  - всадник на коне.

                              3.Какой болезнью на суше никто не болеет  - морской.

                              4.По чему часто ходят и никогда не ездят  - лестница.

                                                     1.Какой город во время ВОВ был в длительной       блокаде  -Ленинград.

                                                     2.Какому русскому полководцу принадлежат слова «Тяжело в  учении , легко в бою»  -А.В.Суворову.

                                                     3.Какой генерал привёл русскую армию к победе в Отечественной войне 1812 года  -М.Кутузов.

                                                         4.Кто был главнокомандующим Советскими войсками во время   В О войны  -И.В.Сталин.

Игра со зрителями.(загадки)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека

Полосатая рубашка

Называется -тельняшка.

А матросская фуражка

Не имеет козырька

Называется фуражка

Бескозырка моряка.

Под водой железный кит,

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой –подводная лодка.

Ночью ,в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе ,на берегу

Преграждает путь врагу- пограничник.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский вертолёт.

Ползёт черепаха , стальная рубаха

Враг в овраг, а она туда  , где враг-танк.

Чудо-птица  ,  алый хвост

Полетела к стае звёзд - ракета.

Стоят старушки

Вздохнут они ,да охнут-

Все люди глохнут -пушки.

4 конкурс  «Не урони гранату».

Рыцарь с ложкой в руках должен добежать до цели и вернуться обратно, передать эстафету следующему рыцарю, но в ложке -теннисный  шарик-«граната».Побеждает  самый  быстрый и ловкий отряд .

5 конкурс «На привале».

-В долгих походах на привале (на отдыхе) доблестные вояки готовили себе пищу -варили похлёбку ,кашу ,готовили мясо на вертеле. Солдатская каша-основное военное блюдо и наши рыцари будут её сейчас готовить.

Условие: из списка продуктов на бумажках вы выбираете нужные для каши и помещаете их в тарелку .Оценивается правильность рецепта-жюри оценит.

6 конкурс «Покажи походку».

Отряды выбирают название объекта (с помощью жеребьёвки) ,походку которого надо в точности изобразить всем рыцарям отряда одновременно под музыку.

Объекты: старенький дедушка

                    Солдат

                     Гусь

                    Балерина

Игра со зрителями «Назови полководца».

-Если я называю полководца - вы хлопаете , а если это не полководец -топаете.

Христофор Колумб , Садко , А.С.Пушкин , Александр Невский , Дмитрий Донской ,Юрий Гагарин , Павел Корчагин, Иван Грозный , Фёдор Шаляпин ,Александр Суворов , Михаил Глинка, Михаил Кутузов ,Георгий Жуков.

7 конкурс «Полоса препятствий».

-Это заключительное  испытание , которое поможет вам проявить все рыцарские качества –ловкость ,меткость ,сноровку ,сплочённость и ,конечно же ,честность и благородство.

Сначала вы бежите по узкой ,извилистой тропе, затем видите цель , которую надо поразить , делаете один выстрел (бумажный комок в корзину),затем оббегаете эту цель и обратно бежите по кочкам через болото, участвует каждый рыцарь в отряде . Побеждает самый быстрый отряд.

Подведение  итогов.

-Отряды , становись!

-Вот наши доблестные рыцари, аплодисменты им.

-Достойны ли наши рыцари награды?

-Каждый отряд награждается сладким призом.(принцессы дарят подарки)

-Но так , как у нас был рыцарский турнир , а значит- состязания, и отряды рыцарей защищали честь своего класса, мы должны распределить места между отрядами.

-Итак ,слово жюри.(объявление итогов конкурсов в баллах ,вручение грамот).

Ведущий.

-Давайте завершим наше мероприятие песней  «Служу России», прошу песню исполнить с

                                       Использованная литература:

  1. Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе-2. «Рыцарский турнир вежливости»-стр.66.-Издательство «Учитель» г.Волгоград 2001.
  2. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. «Конкурсная программа к Дню Защитника Отечества»-стр.152.-Издательство «Глобус» г.Москва 2007.
  3. Персидская И.В. Фонова Г.А.и др. Классные часы-начальная школа. «Рыцарский турнир»-стр.195.-Издательство «Учитель» г. Волгоград 2007.
  4. Елизарова Е.М. Решетникова Г.Н. Калейдоскоп увлекательных мероприятий. «Служу России».-стр.46.-Издательство «Учитель» г.Волгоград 2008.
  5. Осипенко Ирина Классные праздники, или Как научить школьников жить весело. «Копилка игр» -стр.142, «Весёлые шуточные задания» -стр.152.-Издательство «Академия развития: Академия Холдинг» г.Ярославль 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая программа для учащихся 1-2 классов "Хорошо здоровым быть"

В даной игровой программе принимают участие учащиеся класса, родители и по возможности ребята прошлых выпусков (в качестве жюри). Ход мероприятия позволяет активно вовлекать ребят в решение проблемы з...

Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» (игровая программа для учащихся 2-3 класса)

Сценарий игровой программы предназначен для учащихся начальных классов. Влючает рассказ о праздновании Нового года в разных странах, развлекательные конкурсы и загадки для детей и родителей....

"Там на неведомых дорожках" (конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов)

Конкурсно-игровая программа «Там на неведомых дорожках» была разработана для учащихся 1 - 4 классов. Она приглашает детей в путешествие по страницам литературных и народных сказок....

Игровая программа для учащихся 5-6 классов "Школа Юных Капитанов"

Сценарий игровой программы для пятиклассников. Школа Юных Капитанов объявляет набор и проводит экзамен для будущих курсантов. Веселые командные испытания, интеллектуальные и творческие конкурсы п...

Сценарий спортивно – игровой программы для учащихся 1-4 классов, «Мы выбираем спорт!»

Материал будет полезен для учителей начальных классов, для воспитателей в летних оздоровительных лагерях....

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ В ГОСТЯХ У ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы здесь с вами по особому случаю, по случаю праздника красок, на который вас ...

Игровая программа для учащихся 1-4 классов "Приключения у новогодней елке".

Цель: создание условий для совместного отдыха детей и педагогов.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в гру...