праздник "Прощай , Букварь"
методическая разработка (1 класс)

Каримова Лена Вафиевна

разработка праздника прощания с Букварём

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_bukvar.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

1 . Месяц май  за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься!

2. Много праздников прекрасных

На листках календаря,

А меж ними тоже праздник

Школьный – праздник Букваря.

3.В 1-б к нам приходите,

 И улыбки захватите,

 Научились мы читать.

 Будем праздник отмечать!

4.Хороша сегодня школа!

 Зал горит огнём!

 Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

5.  Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

Песня :


6..Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря,

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник букваря!

7.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли! 


8.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

9. Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

10. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

11. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.

12Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок. 


13.Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

14.Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза.

15Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

Песня 2

Букварь: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы!

Привет, мальчики и девочки!

Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли-

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

Я принес вам телеграммы от сказочных героев ,угадайте от кого они.

) Я в гостях у Кролика ТЧК Застрял ТЧК Ребята ЗПТ не задерживайтесь долго в гостях ТЧК (Винни-Пух.)

2) Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок.)

3) Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ за мной гонится Волк ТЧК (Заяц.)

4) Снесла деду и бабе простое яичко ТЧК Они не плачут ТЧК Ждите на праздник ТЧК (Курочка Ряба.)

) Скажите деткам ЗПТ пусть не открывают дверь незнакомым ТЧК Семь моих деток тоже заканчивают первый класс ТЧК (Коза.)

2) Научите деток мыть посуду ТЧК Моя посуда больше не убегает ТЧК (Федора.)

3) Не разрешайте детям есть много сладкого ТЧК На праздник не прилечу ЗПТ барахлит мотор ТЧК (Карлсон.)

4.Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

 5.Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка)

3.Нет возможности к вам приехать. Я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)

Букварь: Буквы строго встали в ряд,

Будто по линейке.

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Вот они стоят красиво,

По порядку, посмотри,

Здесь их ровно 33!

Буква А: Буква "а" сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Б: По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"

Узнаете букву "б"?

Буква В: Буква "в" есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!

Буква Г: Что за грохот? Что за гром?

Букву "г" принес нам гном.

Буква Д: Буква "д", как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Е: Буква "е" есть в слове "ель",

Заметает ель метель.

Буква Ё: Буква "ё" есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!

Буква Ж: Узнаешь знакомый звук?

Буква "ж" жужжит, как жук.

Буква 3: "3" звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква И: "И" - игрушки, "и" - игра.

Любит игры детвора!

Буква Й: Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква К: Буква "к", как куколка,

Славненькая буковка!

Буква Л: Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М: Букву "м" узнал я рано,

Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н: "Н" - веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

Буква О: "О" - похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.

Буква П: "П" - прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква Р: "Р" - рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква С: "С" - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

Буква Т: Взял я толстую тетрадь,

Буду букву "т" писать.

Буква У: Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву "у"?

Буква Ф: Я в лесу нашла фиалку,

Только рвать фиалку жалко!

Буква X: Веселится буква "х":

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц: Кап-кап-кап - за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква "ц", как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Буква Ч: Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Ш: Я собою хороша!

Вы узнали букву "ш"?

Твердый знак : Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Буква Ы:Буква "ы" есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!

Мягкий знак: Я - мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове "льет", и

В слове "дождь".

Буква Э: Этот дом похож на наш -

У него один этаж.

Буква Ю: Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я ( выходит вперед, начинает хвастаться)

Я: Посмотрите на меня, разве я не хороша?

Не худющая, как «А», и не толстая, как «Ш»!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней. (Обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву «Я»,

Разреши минут хоть пять

Первой в букваре стоять!

Ведущий: Всем известно буква «Я»

                  В азбуке последняя.

                  А известно ли кому

                Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

                  Жили в азбуке у нас

                   Буквы. Жили – не тужили,

                   Потому что все дружили.

                   Где никто не ссорится,

                   Там и дело спорится.

                   Только раз всё дело стало

                    Из-за страшного скандала:

                    Буква «Я» в строку не встала.

                    Взбунтовалась буква «Я».

Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

                   Я хочу, чтобы повсюду

                    Впереди стояла Я!

                    Не хочу стоять в ряду!

                    Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

                    Я ведь вам не просто буква:

                    Я – местоимение.

                    Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

                   В огромное волнение.

Буква Ф: - Фу – фу – фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

                  От обиды покраснев.

Буква С: - Срам!

Ведущий: Сердито «С» сказало.

  «В» кричит:

- Воображала!

  Это каждый так бы мог!

  Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

Буква П: - Попробуй, потолкуй с такой особой.

- Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

                  А сердитый Твёрдый знак

                  Молча показал кулак.

Мягкий знак: - Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

Гласные: - Не хватало только драки.

Ведущий:   А ещё согласные!

Согласные: - Надо раньше разобраться

  А потом уже и драться!

  Мы же грамотный народ.

  Буква «Я» сама поймёт.

- Разве мыслимое дело

  Всюду «я» совать вперед?

- Ведь никто в таком письме

  Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: «Я» затопала ногами.

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

                    Буду делать все сама.

                    Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

                  Все буквально улыбнулись,

                  И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

- Если сможешь в одиночку

  Написать хотя бы строчку!

  Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

                   Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

                  Целый час она пыхтела, и кряхтела

                  И потела – написать она сумела

                  Только яяя…

  Как зальется буква «Х».

- Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

                   «А» за голову схватилась,

                  «Б» схватилась за живот…

                  Буква «Я» сперва крепилась.

                  А потом как заревёт.

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

                   Признаю свою вину.

                   Я согласна встать, ребята,

                   Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

 - Дело, ведь совсем не в месте,

   Дело в том, что все мы вместе!

- В том, что все от «А» до «Я»

  Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

                  Всем и каждому мила.

                  Но советуем, друзья,

                  Помнить место буквы «Я».

Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква «Я»,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!

(Буква «Я» становится в строй.)

Выходят  2  разбойника. Хватают Букварь и уводят.

Вед: Что происходит? Кто вы такие ?

1 разбойник: Кто мы такие!? Ха-Ха –Ха.(Поют песню разбойников)

Вед: Зачем вы явились к нам на праздник ? Верните наш Букварь.

Разбойник :Да к чему вам этот Букварь!  Мы  не любим  тех, кто хорошо учится! Наши  любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у нас учиться. Айда с нами! Мы вас такому научим!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у разбойников?

Первоклассники: (хором) нет!

Ведущий: Я сомневаюсь, что вы найдёте в нашей школе себе товарища. Вот посмотрите, какие ребята учатся в нашей школе. Они учатся не только читать и писать, но и танцевать.(танец)

2 разбойник: А Букварь ваш  у нас! Мы его вернём, если вы выполните наши задания.

1 разбойник: А то мы не верим, что вы все выучили буквы, научились читать и писать.

А что вы, как и мы, не умеете читать и писать. Задания у нас есть, а читать мы не умеем.

Ведущий: Ребята, спасём наш Букварь!

Покажем свои знания!

1 разбойник : Составьте слова из слогов. Прочитайте-ка мне какие слова получились!

( школа,  дружба,  родина , ученик,  книга,страна)

1 разбойник: молодцы, какие хорошие слова составили.

Ведущий: Верните Букварь!

2 разбойник: Пока нет! Проверим, а хорошо ли вы знаете сказки.

Учитель: Кто хочет показать свои умения читать, чтобы помочь Букварю.

(7 учеников)

1 ученик: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …

2 ученик: Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся …

3 ученик: Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин -  мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …

4 ученик:


  Возле леса на опушке
   Трое их живёт в избушке,
   Там 3 стула и 3 кружки,
   3 кроватки, 3 подушки,
   Угадайте без подсказки
   Кто герои это сказки?  (3 медведя)


5 ученик:  

   У Алёнушки – сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят, 
    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)


6 ученик:


   Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (7 козлят)

7 ученик:


   На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился… (Колобок)
Разбойники: Молодцы ребята , какие вы все начитанные ,а не как вы! ( обращается к разбойникам ) остолопы!

3РАЗБОЙНИК:  Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да  как же они учатся?

Ведущий: А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте:  Игра «Что пригодно в школе?» /да, нет/

Утром в школу день за днем

Кукол мы с собой берем. (Нет)

На уроке, словно встарь,

Учит грамоте Букварь. (Да)

Парта – чудная кровать!

Не забудь на ней поспать. (нет)

На уроке не спеши,

Буквы ровные пиши. (да)

В школе надо не учиться,

А все время веселиться. (нет)

Мама вас похвалит только,

Если вдруг увидит «двойку». (нет)

Поругает вас опять,

Если вдруг увидит «пять». (нет)

На уроке надо слушать

И тайком конфетку кушать.(нет)

Ты раскрой пошире ушки,

А не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай,

Руку быстро поднимай. (да)

Ведущ Ну что, разбойники, убедились, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Разбойники: 

РАЗБОЙНИКИ:    Ребята, вы молодцы!  Простите нас!  Встречайте ваш Букварь!

Букварь:    Молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями!   Настала пора расставаться!

Теперь вы будете знакомиться со сказками, рассказами, стихами с моей младшей сестрой – книгой «Литературное чтение».

(Выходит Литературное чтение)

Литературное чтение:  

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной,

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен,

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Литературное чтение:    Давайте на прощанье ещё раз скажем спасибо Букварю.

1 ученик: Спасибо, Букварь, за всё,

Что сделал ты  для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

2 ученик: Учил ты нас читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А до Я»

И с нами будешь ты всегда!

3 ученик: Мы хотим сказать тебе «спасибо»!

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы «До свиданья»!

«Здравствуй!» новым книгам говорим!

ВСЕ:  Спасибо! Спасибо!

Азбука   уходит ( под музыку)

Вот и пришла пора проститься

И хотим вам пожелать

Всегда с охотою трудиться.

И старательно учиться.

Учитель: Дорогие первоклассники! Сегодня вы попрощались со своей первой школьной книгой, которая научила вас читать. И сейчас мы вручим вам удостоверения. (вручаются удостоверения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...