Праздник "Хорошо учиться в школе"
классный час (1 класс)

Кандратюк Наталья Леонидовна

Сценарий праздника для первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника “Хорошо учиться в школе”

Цель:

Воспитание детей на школьных и семейных традициях, сплочение классного коллектива.

Познакомить ребят детского сада со школьными традициями, распорядком школьной жизни.

Задачи:

1.Воспитывать у детей позитивное отношение к учёбе.

2.Развивать любознательность и интеллектуальные умения учащихся.

3. Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность и умение общаться.

Оборудование:

Плакат «Хорошо учиться в школе»;

Костюмы и маски для сценок;

Подарки для первоклассников;

Рисунки и таблички для игр.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

А интересно, все ли здесь собрались?

Давайте проверим!

Старательные девчонки из 1 «Б» здесь?

-Здесь!

Умные мальчики из  1 «Б» здесь?

-Здесь!

Заботливые воспитатели здесь?

-Здесь!

Строгие преподаватели здесь?

-Здесь!

Песня «Первоклашка, первоклассник»

Вед: Давайте поближе познакомимся с нашими первоклассниками.

1 ученик. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели,

Стало всё наоборот.

2 ученик. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Я стараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.


3 ученик. Я первоклассник сознательный,

За партой не вешаю носа.

Сижу я как знак восклицательный,

А не сижу как знак вопроса.

4 ученик. И девчонок за косички

Дёргать я не стану.

А ещё я обещаю -

Плакать перестану.

5 ученик. Настали дни чудесные, мы ходим в 1 класс.

И много интересного узнаем мы сейчас.

6 ученик. Мы рано просыпаемся опаздывать нельзя.

Нас в школе дожидаются хорошие друзья!

7 ученик. У нас заботы важные мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого тетради и портфель.

8 ученик. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

9 ученик. В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена в нашей школе коротка.

10 ученик. Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс! Мой 1 класс. Я буду в нём учиться!

Даю вам слово: из меня учёный может получиться!

Ведущий   . Сегодня у нас радостный день – наш  школьный праздник! А праздник – это танцы, шутки, игры, это нарядные ребята. Я знаю, что вы все любите сказки, да и кто их не любит? Попробуйте отгадать, о каком герое идет речь?
С Азбукой  шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Все хором. Буратино!

Ведущий. Правильно! Это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Из-за ширмы выглядывает  Буратино.

Буратино. Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Ой, как много мальчиков и девочек тут собралось! Вы, наверное, тоже хотите попасть на очень интересный мультфильм.

Я очень хочу сходить, и я обязательно туда попаду. А вот и деньги. (Показывает деньги.) Вы, знаете, откуда они у меня? Я скажу вам по секрету: я продал свою Азбуку. Я не хочу учиться, хотя и жаль мне очень папу Карло. Я не понимаю, зачем мне учиться? Ведь и так можно прожить.

Ведущий. Ребята, вы можете объяснить Буратино, зачем надо учиться? И для чего нужна Азбука?

11 ученик.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я – школьник! Я – учусь!

И вот мой класс, мой 1 класс.

Здесь месяц я учился,

Узнал я столько, что,

Друзья, даю вам слово,

Из меня ученый получился.

12 ученик.

Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать,

Ведь нас стали в первом классе

Всем наукам обучать.

13 ученик.

Не буду я лениться,

Все буду успевать,

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

14 ученик.

У меня - пенал в портфеле,
И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле

Первоклассный ученик.

15 ученик.

Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.

16 ученик.

Учениками нас теперь зовут,

И нет важнее и почетней званья.

Для нас учеба - самый главный труд,

А лучшая награда – знанья.

17 ученик.

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

18 ученик.

В школе нам уж показали,

Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «2».

19 ученик.

«Два» поставят – так и знай!

Это значит ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

20 ученик.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

21 ученик.

И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

Текст песни "Наша мама" 

 Слова В. Попкова, музыка В. Шаинского. Текст песни ...

1
Мне много лет, уже почти что восемь,
И с нетерпеньем я семь лет ждала,
Когда она наступит - эта осень,
Чтоб вместе с мамой в школу я пошла.

Припев:
Мне утром мама заплетет косички
И на макушке мне повяжет бант,
И стану я, как мама, симпатичной,
Как наша мама - лучшая из мам!

2
А папа наш всегда такой серьезный,
Он только про работу говорит,
С работы папа наш приходит поздно,
Когда в окошках свет уже горит...

Припев.

3
Игрушками я больше не играю,
Уроки с ними я теперь учу,
Меня игрушки в школу провожают
И ждут, что я пятерку получу!

Припев.

Ведущий: Вот так живут и учатся ребята 1 класса. В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

-Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

-У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

-Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведущий: Третий месяц ходим в школу, и теперь ребята точно знают, чему же учат в школе.

Итак, начинаются уроки. Звенит звонок.

Первым уроком у нас Письмо.

Ох и трудное заданье –

Буквы правильно писать,

И у Вани есть желанье

Вам про это рассказать.

1 ученик. 

Выручайте, палочки,

Палочки – считалочки,

Становиться по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину – пряменько держите!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

2 ученик.

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем, пла -а-вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим, пла-а-вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла -а-вно закругляем.

Ведущий : В школе учат ещё вежливости и культуре поведения. Поиграем в игру «Да - нет»? Если вы согласны с тем, что я скажу, говорите « да», если не согласны, то говорите «нет»

Игра «Да - нет»

  • Друга выручим всегда? (Да!)
  • Врать не будем никогда? (Да!)
  • В классе списывать ответ? (Нет!)
  • Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
  • Брать в автобусе билет? (Нет!)
  • Ай - ай - ай! Как это нет?
  • Надо брать всегда билет? (Да!)
  • Не робеть, когда беда? (Да!)
  • Грязь смывать всю без следа? (Да!)
  • Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
  • Как это не мыть? Мыть обязательно!
  • Мы лентяям шлём привет? (Нет!)
  • А тем, кто трудится всегда? (Да!)

Ведущий. Молодцы, ребята! Все вы знаете, что Азбука – начало всех начал, это первая ступенька на пути в огромный мир знаний.


Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в кинотеатр. Вот, по этому билету. (Показывает большой красочный  билет). Ой-ой-ой! Что же это такое?  (Подходит к кинотеатру, но не может войти.)

Ведущий. Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано…

Возьми свой билет и прочти на нем, как попасть в кинотеатр.

Буратино. Как мне быть? Я же не умею читать…

Ведущий. Вот, видишь, Буратино, а ты говорил, что можно прожить без знаний, говорил, что тебе это не пригодится. А теперь даже не можешь попасть в свой любимый кинотеатр, не прочитав, что написано на билете. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете?

Первый ученик (читает) «Выполни задания.  Первое задание. Расскажи стих про школу».

Буратино. Как мне не везет сегодня! Я не знаю ни одного стихотворения о школе, я же в школе не учусь.

Ведущий. Ребята, давайте выручим Буратино, кто может рассказать стих.
Ученик:

Как всегда в сентябре

Стало тихо во дворе.

Мы букварь открыли новый

Кто живёт в том букваре?

Там живут слова и слоги,

Алфавит от А до Я.

Вы не стойте на пороге,

Заходите к нам, друзья!

На сцену один за другим выходят дети - буквы (поющие).

Б – Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

У – Ученик учил уроки -

У него в чернилах щёки.

К – Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

В – К единице три приставим…

Что за букву мы составим?

А – А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

Р – Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

Ь – Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

Ученик:

Азбука – начало всех наук:

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книгу прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Буратино. Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я попаду в кинотеатр.  (Буратино бежит  к кинотеатру, но падает.)

Ведущий. Опять неудача, Буратино? Может быть, в билете еще что-то написано?  (Буратино рассматривает билет.)

Ведущий. Ребята, кто поможет Буратино?

Второй ученик. Второе задание. Реши задачи.


Ведущий:

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.

Ученик.

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всё подряд.

Пробегает дикобраз – это раз,

Чистит пёрышки сова – это два,

Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой. Он – шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем.

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот. Тот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он – последний, он – десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.


Учитель
.
Сейчас, уважаемые мамы и папы, ваши дети на ваших глазах будут решать сложные задачи. Задачи на самом деле очень сложные, поэтому в случае затруднений вам придется помочь.


Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья. (Десять).

 

- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички,
Семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок
И широкий поясок.
У тебя ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9 грибов. )

Сколько было у Романа
Карамелек в двух карманах
Если было две в одном,
Ровно столько же в другом? (Четыре)

Три сороки на кусту
Стрекотали попусту.
Прилетели еще три
Сколько стало, посмотри? (Пять)

Саша, Дима, Вова, Коля
Раньше всех явились в школу.
А там уже Катюша с Олей.
Сколько деток стало в школе? (Шесть)

Белка прятала орешки,
Фрукты, ягоды в дупло.
Три плюс два и плюс четыре —
Сколько стало их всего? (Девять)

Восемь яблочек ежу
На иголки насажу.
Два из них упало.
Сколько яблок стало? (Шесть)

Учитель: Пришло время отдохнуть – урок физкультуры.

(электронная физминутка)

Буратино. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться. Но у меня нет Азбуки. Может быть, вы поможете мне найти её?

Ведущий. Ну, как, ребята, согласны?

Все. Согласны!

Буратино. Как я рад! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмачкам!  (Пританцовывает.)


Появляется Мальвина.

Мальвина. Добрый день! Как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазочку с вареньем залезал пальцами и с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей к математике. Я ему говорю: «У вас в кармане два яблока». А он: «Врете, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» А он: «Два». И знаете, что он добавил? «Я же не отдам Некту яблоки, хоть он даже драться будет».

Буратино. Отдам, отдам Некту яблоки.

Мальвина. Ах, вот ты где! Садись за стол, и мы немедленно продолжим наш урок.

Буратино. Хорошо-хорошо! Я согласен… Хочу, как ребята, ходить в школу, научиться считать, писать, читать.

Мальвина. В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они узнают о том, что существуют «волшебные слова».

Буратино. Волшебные? Как интересно!

Мальвина. Ребята! Давайте сыграем в очень интересную игру. Игра называется «Выполни правильно». Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста.  (Дети встают.)

Поднимите руки.  (Команду не выполняют.)

Будьте добры, похлопайте. (Дети хлопают.)

По-топайте. (Команду не выполняют.)

Попрыгайте, пожалуйста.  (Дети прыгают.)

Тихонько сядьте.  (Команду не выполняют.)

Тихонько сядьте, пожалуйста.  (Дети садятся.)

Спасибо ребята! А ты, Буратино, понял, какие это волшебные слова? Слова вежливости. Не забывай о них, пожалуйста.

Буратино. Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

Мальвина. Я вижу, что ты, Буратино, исправился и стал воспитанным мальчиком, и я помогу тебе отыскать дорогу в страну  «АЗбукварию»

Ведущий. Ребята! Страна «АЗБуквария» - чудесная страна.  В этой стране вы все научитесь читать, писать.

Буратино. Нужно и мне быстрей браться за учебу. Но где же я возьму свою Азбуку?

Мальвина. Твоя Азбука находится в стране АЗБукварии, но дверь в эту страну можно открыть только золотым ключом.

Буратино. Уж не тот ли это ключик, который мне дала тетушка Черепаха? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю. Чтобы вы не скучали без меня, пусть Мальвина сыграет с вами в одну игру, она называется «Как нам веселиться».

Буратино убегает.

Мальвина объясняет детям, что нужно делать. Она припевает:

Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же как и ты.

(После 1, 2 и 4-й строк – по два хлопка в ладоши.)

Если выучил урок ты назубок,

Да к тому ж еще товарищу помог,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться.

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1, 2 и 4-й строк – по два щелчка пальцами.)

Если дома ничего ты не учил,

Если двойку на уроке получил,

Научи нас плакать, плакать, научи нас ахать, ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

После 1, 2 и 4-й строк дети берутся руками за щеки и, покачивая головой, произносят «ай! ай!»)

Если больно ты ушибся о косяк,

Если шишка на макушке, как кулак,

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

После 1, 2, и 4-й строк – два удара ногами.)

Если маме всю посуду перемыл,

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

После 1, 2 и 4-й строк – два удара обеими руками по коленям.)

Если в космос ты направился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.

После 1 и 2-й строк – по два удара в ладоши.  По окончании пения – повторение подряд щелчков, радостные восклицания «ай!», «ай!», удары ногами и руками по коленям.)

На сцену выбегает Буратино.

Буратино. Я так спешил, я так спешил, друзья мои. Посмотрите: у меня в руках волшебный золотой ключик. Он нам поможет открыть дверь в эту чудесную страну Азбукорию.

Принес волшебный ключик,

Смотрите – золотой.

Возьмите, дети, ключик,

Подарок скромный мой.

Ведущий. Мы очень рады, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому научился у них, а главное, как и все ребята, хочешь учиться. Буратино. Кому ты доверишь открыть дверь в страну Азбукварию?

Буратино. Я сам хочу открыть ее и скорее посмотреть, может быть, моя Азбука находится за этой дверью.

Ведущий. Буратино, возьми кого-нибудь из ребят в помощники, ведь они помогали тебе весь праздник.

Буратино. Ладно (выбирает кого-нибудь из первоклассников и вместе с ним открывает дверь). Ура! Вот моя Азбука! Ну-ка, Ну-ка! О! Да здесь так много книжек, что и не прочитать их все сразу.

Собирается уходить


Ведущий. Куда же ты Буратино? А  твой любимый мультфильм? Ты забыл о своем билете в кинотеатр.

Буратино. Не забыл, но…  Мне очень хочется поскорее догнать ребят! Хорошо учится в школе! Давайте мы сделаем так: я возьму мой новенькую Азбуку и пойду учить алфавит.

Ведущий. Видите, ребята, вы так интересно рассказали о своей школе, показали, чему вы научились, что и Буратино захотел учиться. А теперь, дорогие ребята, мы приглашаем всех вас, посмотреть ваш любимый мультфильм.

В зале демонстрируется один из самых любимых детьми, мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Довольно часто родители жалуются на то, что ребенок неплохо начал учебу в первом классе, а потом утратил интерес к ней. И уже в третьем-четвертом классе не хочет не только делать уроки, но и ходить в ...

Хорошо учиться в школе!

Праздник в 1 классе. Проводится в конце 1 четверти....

Почему я учусь в школе № 24?

Данный урок проходил в первом классе по защите проектов по теме: "Почему я учусь в школе №24?". Этот урок был приурочен ко дню рождения школы....

Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"

Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится  в конце 1 четверти  1 класса....

КТД "Как хорошо учиться в школе"

Цель: Улучшить психологический климат в школе, объединить ребят, родителей и учителей в один сплоченный коллектив....

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе.

Беседа для родительского собрания в 1 классе....