Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
материал (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с букварём".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Букварём»
Цели внеклассного мероприятия:
- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
Оборудование:
- презентация «Праздник Букваря»;
- печатные буквы и рисунки к ним;
- буквы-шапочки;
- рисунки любимых героев «Мы из сказки».
Зал украшен воздушными шарами.
На стене - красиво оформленные плакаты.
На плакате слова: "Прощай, Букварь!", " Азбука к мудрости ступенька"
/ Звучит музыка "Первоклашка" /
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
Учитель. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками.
За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.
Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без букваря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
. Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. . Сегодня вы прощаетесь с букварём, но его буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Ученики.
1.Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2.Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
3.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4.Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
5.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
6.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
7.Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
8.Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
9.Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.
Песня «Дружба с Букварём»
Учитель.За пол года мы с вами не только научились читать, считать, писать, но и дружить, познакомились с правилами поведения на уроках. Давайте повторим эти правила.
поиграем в игру «Подскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Учитель: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Посмотрите, кто это?
Выходят злая Колдунья и Двойка.
Колдунья (обращается к детям):
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учёба?
Ведь, быть всегда весёлым чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Как, дети, быть учёным горько!
(Берёт за руку Двойку.)
А вот моя подруга – Двойка.
И пусть её вам ставят часто –/
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам её, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.
Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.
Выходят Букварь и Пятёрка.
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый,
Я вам помогу
Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятёрка в класс пришла.
Она так этого ждала!
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятёрки.
Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.
Колдунья (усмехается):
Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.
Двойка (делает шаг к ребятам):
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Букварь:
И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас!
(Ответы детей)
Пятёрка: Дети, а вы знаете вежливые слова? Давайте поиграем с вами в игру. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте её.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо. (Хором).
Пятёрка Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день. (Хором).
Пятёрка Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети. Спасибо. (Хором).
Пятёрка Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте. (Хором).
Пятёрка Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).
Пятёрка И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания. (Хором).
Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Выходит Литературное чтение
Букварь: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний.
И вот пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!
До свидания ребята!
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся .
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Лит. чтение: А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же, как их дети.
1.На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю землю …..(Глобус)
2.То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (тетрадь)
3.Меж двумя звонками срок
Называется…. (урок)
4.На коробку я похож.
Ручку на меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я …. (пенал)
5.Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (алфавит)
6.Школы – не простые здания,
В школах получают … (знания)
Литер.чтение: молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные. А сейчас угадайте из какой сказки этот предмет? (колобок, ключик, щука, красная шапка, туфелька)
Литер.чтение:В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Давайте порепетируем: Хлопая в ладоши – «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами – «Нет, не я , нет , не я , не все мои друзья! Итак, начинаем:
1 .Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу! (Это я …)
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (Это я…)
3. Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч? (Это я …)
4. Кто из вас скажите хором, занят в классе разговором? (Нет, не я…)
5. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я ….)
6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я …)
7. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (нет, не я…)
8. Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (Нет, не я …)
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? (Нет, не я…)
10. Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? (Это я ….)
11. Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез? (Это я…)
А теперь музыкальная пауза. Дети поют частушки.
Литер.чтение:Молодцы. Теперь я прощаюсь с вами и передаю слово библиотекарю вашей школы. До новых встреч!
Выступление библиотекаря. Вручение дипломов и списка лит-ры для чтения.
Уч.1 В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Уч.2 Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах букваря.
Уч.3 Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю.
И за это все ребята
Благодарны Букварю.
Все. Спасибо!
Уч.4 Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!
Уч.5 Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь-дорога нелегка.
Уч.6 С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верный друзья.
Вместе – школьная семья!
Уч.7 До свидания! До свиданья!
А на следующий год,
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
Песня «Расстаёмся с букварём»
Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с букварём"
праздник для первоклассников...
Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.
В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....
Сценарий "Прощание с Букварём"
Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...
Сценарии "Прощание с букварём"
Сценарии "Прощание с букварём"...
сценарий" Прощание с букварём"
Сценарий для 1 класса...
Сценарий" Прощание с букварём"
Хороший сценарий для малокомплектного класса....
Сценарий " Прощание с Букварём!"
Внеклассное мероприятие...