"Не обижайте муравья"
план-конспект
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ»
Воспитатель: Пуршева Л.И.
Центральная стена зала украшена фигурками зверей, птиц, бабочек, рыбок. Над ним прикреплено изображение солнышка.
Дети входят в зал под грамзапись песни «Дружба начинается с улыбки». Садятся на стульчики, слушают музыку. В зал вбегает Красная Шапочка, танцует.
По окончании музыки говорит:
-Здравствуйте, дети. Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй, солнышко! Навстречу Красной Шапочке идет серый волк, пряча за спиной букет.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает цветы)
Красная Шапочка: Ну зачем мне столько цветов?
Волк: Чтобы тебя порадовать!
Кр.Шап: Мне жаль эти цветы! Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, волк, я люблю только живые цветы, которые растут на холмах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.
Волк: Ерунда! Цветы не могут разговаривать!
Кр.Шап: Ничего ты не понимаешь, волк! У тебя нет сердца! (убегает)
Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Чтобы еще придумать, чтобы с него подружиться? (уходит и возвращается, ведя за собой ежика)
Волк: Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!
Кр.Шап: (вбегает Что за сюрприз?)
Волк: я для тебя ежика в лесу поймал.
Кр.Шап: Отпусти его, пожалуйста!
Волк: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежиков ловят и домой приносят, молоко им дают, кормят конфетами.
Кр.Шап:Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, ежик, домой в свой родной лес.
Ежик: Спасибо, тебе, добрая девочка!
Кр.Шап и волк машут руками и уходят. Ежик бежит змейкой по залу. Дети исполняют песню «Еж».
Вед: А как бы вы, ребята, поступили, если бы встретили в лесу зайчика или ежика ( дети отвечают). Конечно, вы не будите обежать лесных обитателей. Вот куда-то спешит зайчиха. Наверное, она торопится к своим зайчатам. (Дети-зайчата сидят, прижавшись друг к другу. Зайчиха подходит к ним, будит их, ласково трогая за ушки. Зайчата просыпаются и бегут за мамой зайчихой.
Ведущая: Надеюсь , что в лесу вы будете себя вести как воспитанные гости. Вы никого не потревожите, никому не помешаете, а лес отплатит вам за доброту грибами, ягодами, а самым внимательным подарит веточку с шишками и красивый букет. А может с вами произойдет какая-нибудь интересная история. Ну, например, такая!
Музыкальная сценка « Осень в лесу».
Музыка «Заяц»
Заяц: Холодает с каждым днем
Очень зябко под дождем. Апхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуши
Там согрел бы лапки, ушки. Апчхи!
Зайчик прыгает под музыку, греется.
Вед: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.
Катя: Залезай под зонт, малыш1
Согреешь лапки, убежишь!
Музыка «Дождь», «Лиса»
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный
Нам втроем не будет тесно.
Катя: К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый посуши.
Музыка «Дождь», «Медведь»
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой!
Все: Спасибо!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером (Зовет мишку)
«Дождь»
Ведущий: Тут воробышек летит
Еле слышно говорит
«Птичка»
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле!
Катя: К нам воробышек лети!
Хвати места всем пяти.
Все: Здесь под Катиным зонтом
Дружно песню запоем.
Все поют песню: «Если добрый ты»
Катя: Вот и дождик перестал1
Заяц: Ну, тогда я поскакал
Лиса: До свидания, мне пора
Там в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне, пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу!
Воробей: Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!
Катя: До свидания, зверята!
До встречи, друзья!
Ведущий: Если бы мы понимали язык животных и птиц, мы жили бы, наверное, совсем по-другому. Как вы думаете, ребята? (Дети отвечают0.
Появляется ребенок в шапочке собаки-дворняжки, скулит.
Ведущий: Ну, скажите, мне, о чем скулит эта собака? Скажи мне , ты потерялась? Как тебе помочь? Бедняга
Собака: Ничего эти люди не понимают. Ну хоть бы корочку хлеба дали. Гав! Гав!
Выходит бабушка с внучкой.
Бабушка: Не трогай, собаку, Ляля! Она грязная!
Внучка: Она хорошая.
Бабушка6 Она бродячая и злая. А ну иди, иди отсюда!(Прогоняет)
Выходит дама с пуделем.
Дама: Бинесса, иди я тебе ушки причешу!
Пудель: Опять ушки надо причесывать. Вот бы мне как той дворняге, хоть день лохматой походить.
Бабушка: Это просто кошмар! Кругом одни собаки. Гулять с ребенком негде. Пойдем, Леля! (Уходят)
Дама читает журнал, к пуделю подходит дворняга.
Дворняга: Привет! Меня зовут Шарик1
Пудель: А меня Бинесса. Вообще-то мне с такими, как ты, запрещено разговаривать. Но от скуки что не сделаешь.
Дворняга: Ты зря так говоришь. Я пес не злой, веселый, особенно, когда сытым бываю. Мне бы сейчас кость большую пребольшую.
Пудель: Размечтался! Вот мне хозяйка на обед готовит овсянку с мясом и дает витамины.
Дворняга: У-у-у!
Дама: Бинесса, что такое? Ты разговаривала с этим бродягой? Очень не красиво. Пойдем домой. Тебе, душенька, пора обедать.
Песня « Огромный собачий секрет»
Ведущий:Секрет любой собаки, любой кошки очень прост: они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дергали за хвост. Покорми, пожалей- и у тебя появится верный, преданный друг. Все живое на земле нуждается в нашей защите. Давайте приглядимся и прислушаемся… Вот муравьиная семья (3-4 ребенка) Нет дружней на всем белом свете.
Муравьи: Муравьишки - торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Вот ячменное зерно…
Ох тяжелое оно.
Нужно летом потрудиться-
Все зимою пригодится.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу,
Тащит в свой подземный дом
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай
Ты его не трогай.
Песня: « Про меня и муравья» -инсценировка.
Ведущий: Давайте беречь и любить все живое. Запомните дети, вы частица природы. Если заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга. Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на маленьких утят, пушистых котят, розовых поросят и прекрасных бабочек.
Приглашаем в большой хоровод.
Танец утят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...
Что больше всего обижает ребенка
Родители - самые близкие люди для ребенка. Именно поэтому их ошибки ранят ребенка больше всего: гнев, злость, непонимание могут наложить отпечаток на всю взрослую жизнь маленького человека. Чего родит...
Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....
презентация к уроку Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе....
Познавательно- развлекательная игра "ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ"
Данная игра помогает вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадк...
Авторская разработка открытого интегрированного урока «Не обижай пауков!»
Открытый интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, труд) в 3 классе с презентацией и видеоматериалом по теме, которые можно скачать здесь...
Стрекоза и Муравей на новогоднем утреннике (по басне И. Крылова « Стрекоза и Муравей
Данная методическая разработка будет полезна учителей начальных классов. Игровая программа ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для участия в нов...