Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)
ЦЕЛИ:
- обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;
- развивать внимание к слову;
- демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
"Прощание с Азбукой"
ЦЕЛИ:
- обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;
- развивать внимание к слову;
- демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе;
- воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ: фонограммы частушек, вальса, песен «Если с другом вышел в путь», «Песенка львёнка и черепахи», «Пусть бегут неуклюже», «Голубой вагон», «Танец утят».
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
1. Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник Азбуки родной!
Это самый добрый праздник.
Он приходит к нам зимой.
2. Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
3. Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Песня «Если с книгой дружишь ты»
(На мотив песни
«Если с другом вышел в путь»)
1. Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живётся.
А без книги ты пойми,
А без книги ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А,Б,В,Г,Д,
Когда я знаю буквы все!
2. На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всём подмога.
Припев.
3. И скажу я вам друзья,
И скажу я вам друзья,
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
5. Посмотрите на меня –
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем
И не балуюсь совсем.
6. Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
7. Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
8. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
9. Дружат гласные и согласные,
Составляют вместе слог.
Ма и Ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Сценка.
(Стук в дверь. Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)
Ведущий. Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!
Лисенок. А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс!
Ведущий. Если вы хотите с нами…
Звери. Хотим, хотим!
Ведущий. Мы проверим ваши знания.
Звери. Согласны, согласны!
Ведущий. Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка Мишка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три?
Медвежонок. Это будет… Это будет…
Что-то около шести.
Ведущий. Дети! Правильный ответ?
Дети. Нет!
Ведущий. Нет, Мишутка, будет…
Дети. Пять!
Ведущий. Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот, уже и все готово! (школа)
Ведущий. Эй, бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я и маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое «орех»!
Лисёнок. Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «мёд»!
Ведущий. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Песня «Математику люблю!»
На мелодию «Песенки львёнка и черепахи»
1. Математику люблю,
С математикой дружу.
Я люблю, всё люблю,
А решить не всё могу.
2. Уравнение моё,
Очень трудное оно.
Я пишу и, всё пишу,
А решить-то не могу.
3. Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит.
Всё сидит и сидит,
Но её он тоже не решит.
1. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я с любой задачей справлюсь,
Потому что не ленюсь.
2. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы
Хором: Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
3. Нас учила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из них привык.
4. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
И мы сегодня говорим:
Хором: За всё мы, Азбука, тебя благодарим!
- Да, Азбука – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя, Азбуки, нет. Давайте, ребята, позовём её.
Хором: Азбука, Азбука! Мы ждём тебя!
АЗБУКА.
Здрасте, здрасте! Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто построился красиво?
Догадалась – первый класс!
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
Далее следуют загадки о сказочных персонажах
Азбука.
1.Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?
Дети. Дюймовочка.
Азбука.
2.В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной...
Дети. Винни-Пух.
Азбука.
3.Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он...
Дети. Незнайка!
Азбука. Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".
Азбука. А теперь отгадайте ещё одну загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
Айболит. Бегу, бегу!
Что случилось? Кто болен?
Здравствуйте!
Ведущий. Айболит, у нас все здоровы.
Айболит. Что же случилось? Вы же меня звали?
Ведущий. Да, звали, но в гости. У нас праздник. Первоклассники прощаются со своей первой книгой – Азбукой. Они научились читать.
Айболит. Да! Ой, какие молодцы! А ведь совсем недавно они говорили, что идут в школу. Уже научились читать, писать. Ах, как быстро время летит. Я вас поздравляю с первой победой.
Ведущий. Айболит, а ты хочешь послушать, чему они научились в школе?
Айболит. Конечно.
Ведущий. Сейчас ребята споют об этом песню.
Песня «Пусть бегут в книге строчки»
(на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)
1. Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!
2. На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.
Припев.
Ученик 1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Дети танцуют вальс.
Азбука. Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
1. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
2. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку …….( Буратино)
4. Как у нашего Мирона
На носу сидит... (ворона)
5. Кот царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на ... (забор)
6. Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на ... (табурет)
7. Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а... (медведь)
Дети поют частушки.
Ученик 1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться
Обещает 1-б
Целый год стараться.
Ученик 3
Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Ученик 4
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Ученик 5
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-татарски говорим.
Ученик 6
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 7
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 8
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 9
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 10
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Альмира.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученик 11
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
Ученик 12
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Ученик 13
Папа пишет сочиненье,
Дед - примеры на сложенье.
Все с уроками сидят
Вот семейный наш подряд.
Ученик 14
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели
Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена.
Ученик 15
Ой, за партой сижу,
На девчонок не гляжу,
Всё уроки я учу,
А вдруг «пятёрку» получу.
Ученик 16
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Ученик 17
Как у нас на перемене
Стены сотрясаются.
Это наши мальчики
По полу кувыркаются.
Ученик 18
Эх, топни, нога,
Топни, правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Хором.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
«Дежурная»
Меня дежурить выбрали
Дежурю в первый раз
Бумаги подбирала
Проветривала класс.
Я доску вытирала
Достала новый мел
За тишиной следила я
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала,
Устала под конец,
Сказала Римма Владимировна:
«Ну, что за молодец!»
Наши парты чистые,
Как чисто на полу!
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.
Дети танцуют «Танец утят».
Азбука: Большое спасибо, ребята, за праздник, за такие хорошие слова. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я вам приведу гостью… (уходит и возвращается с Родной Речью).
Родная Речь: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! А вы знаете кто я такая?...Я – Родная речь. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями.
Азбука: Ну, а мне пора в путь. До свидания, ребята!
Дети. До свидания!
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Ведущий. А я знаю, что ребята приготовили песню для своего нового друга – для книги «Родная речь»
Родная речь:
Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы ее споем
И закончим развлеченье,
Завтра снова за ученье.
Все поют на мотив песни «Голубой вагон»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Пр: Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки и мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
1-й ученик
Мы Азбуку прочли до корки,
У нас по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Вручаются удостоверения.
Слово предоставляется родителям.
Все приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...