Праздник 1 сентября .Урок- знакомство.
классный час (1 класс)

Лазаренко Ирина Александровна

Создание праздничной атмосферы для первоклассников . Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya-urok_znakomstvo.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА:

Сейчас вы положите на край стола цветы, откроете свой рюкзак, достанете цветные карандаши.
1.Вводное слово

 – Дорогие ребята! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня 2 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет.

Наказ первокласснику (читает учитель)

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог...

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!


-  В этой школе все ждали вас с нетерпением.

 Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться.  4 года. Вы научитесь  не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

2. Знакомство

- А теперь настало время познакомиться. 

Меня зовут Ирина Александровна.

Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (дети тренируются.).

Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу со всеми. Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить.

Итак, улыбнулись друг другу! И.. .раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена).

- Скажите, ребята, получилось ли у нас познакомиться и запомнить имена друг друга?

А как Вы думаете, почему не удалось? (было шумно)

- Я предлагаю Вам сделать наше знакомство более интересным.

На партах у вас лежат листочки с заданием.

- Поднимите руки, кто умеет читать.

Прочитайте, что написано сверху .

Вы уже догадались, зачем нужны пустые окошки?  (вписать своё имя)

-Совершенно верно. Пробуем.

- А какое у нас главное школьное дело? (УЧИТЬСЯ!)

-Многие из Вас, ребята, уже умеют считать. Давайте посчитаем:

- Сколько у нас в классе девочек? Девочки встаньте, пожалуйста. - 17

- Сколько мальчиков?-  15

-  Сколько всего детей в нашем классе? - 32
- А сколько человек в нашей новой семье! - 32 ученика + 1 учитель = 33 человека

3.Физкультминутка.

 Устали? Немного отдохнем.

Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.

Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши. 
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели,
И за парты тихо сели.

4. Работа с загадками

  • Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:

Еду. Встречайте. Ждите в гости.

-А вместо подписи загадка:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган. (Старинный театр).

Как зовётся эта книжка?

 Как зовётся сам мальчишка?

-Угадали, кто это? (Ответы детей).

Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

(Учитель вывешивает портрет Буратино на доску).

-Буратино подготовил для вас загадки о школьных принадлежностях. Отгадаем их?

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные. ( Портфель, ранец)

 Белый комочек растаял

-На доске следы оставил. ( Мел)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год,
То сердечко отдаёт.
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

 Написать на   мне сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Если ей работу дашь,

 Зря трудился карандаш! (Резинка, ластик)

Отгадай, что за вещица-

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках    твоей тетрадки! (Авторучка)

Вдруг прямою станет змейка,

 Если есть в руках ... (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

 Там, где я, вот там читай. (Закладка)


В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

 Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя...
(Звонок)

 (Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.)

- Молодцы! А вы, ребята, подготовили эти вещи для школы?

 Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте.

5.Правила поведения на уроке

- Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.

- Что должно быть в портфеле – вы знаете.

 А как вы должны вести себя на уроках? (ответы детей)

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

 И соседу не мешай.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.


Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не кричи,
Спокойно руку подними.


Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

 Чтоб чему-то научиться,

Надо в школе не лениться,
И урок внимательно,

 Слушать обязательно!

Физкультминутка

- А сейчас мы немного отдохнем, встаньте, пожалуйста.

Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 Зарядка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

– Молодцы!

-Наш первый урок подходит к концу. Сейчас вы тихо уберёте подарок в пакете в рюкзак, закроете рюкзак ,наденете его на плечи, другой подарок –чемоданчик возьмёте в руки. Очень тихо выйдите в коридор, встав парами, очень внимательно и аккуратно вы будете идти за мной по лестнице. На улице, пока я не разрешу никто не бежит к маме, папе, бабушке . Всем всё понятно?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знакомства 1 сентября

Урок знакомства с учащимися первого класса носит диагностический характер. Диагностируется уровень сформированност коммуникативных навыков каждого ребенка и класса вцелом. В ходе урока выявляются наиб...

1 сентября - День знакомства

Сценарий классного часа к 1 сентября в 1 классе. В ходе мероприятия учитель и ученики знакомятся, играют, получают подарки. В заключении создаётся коллективный проект "Букет класса"....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Урок-знакомство. 1 сентября.

Урок-знакомство. Первый раз - в первый класс...

Первое сентября урок-знакомство

Предлагаю вашему вниманию конспект первго урока для первоклассников. Урок - игра поможет ребятам познакомиться, настроится на учебу....

Методическая разработка урока (виртуальная экскурсия) по основам светской этики Технологическая карта урока «Знакомство обучающихся с религиями через религиозные праздники. Православная пасха»

Данная методическая разработка позволяет познакомить обучающихся 4 класса с религиозным праздником Пасха в форме виртуальной экскурсии...