Праздник 1 сентября .Урок- знакомство.
классный час (1 класс)
Создание праздничной атмосферы для первоклассников . Материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya-urok_znakomstvo.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА:
Сейчас вы положите на край стола цветы, откроете свой рюкзак, достанете цветные карандаши.
1.Вводное слово
– Дорогие ребята! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня 2 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет.
Наказ первокласснику (читает учитель)
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог...
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
- В этой школе все ждали вас с нетерпением.
Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. 4 года. Вы научитесь не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.
2. Знакомство
- А теперь настало время познакомиться.
Меня зовут Ирина Александровна.
Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (дети тренируются.).
Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу со всеми. Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить.
Итак, улыбнулись друг другу! И.. .раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена).
- Скажите, ребята, получилось ли у нас познакомиться и запомнить имена друг друга?
А как Вы думаете, почему не удалось? (было шумно)
- Я предлагаю Вам сделать наше знакомство более интересным.
На партах у вас лежат листочки с заданием.
- Поднимите руки, кто умеет читать.
Прочитайте, что написано сверху .
Вы уже догадались, зачем нужны пустые окошки? (вписать своё имя)
-Совершенно верно. Пробуем.
- А какое у нас главное школьное дело? (УЧИТЬСЯ!)
-Многие из Вас, ребята, уже умеют считать. Давайте посчитаем:
- Сколько у нас в классе девочек? Девочки встаньте, пожалуйста. - 17
- Сколько мальчиков?- 15
- Сколько всего детей в нашем классе? - 32
- А сколько человек в нашей новой семье! - 32 ученика + 1 учитель = 33 человека
3.Физкультминутка.
Устали? Немного отдохнем.
Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.
Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши.
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели,
И за парты тихо сели.
4. Работа с загадками
- Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:
Еду. Встречайте. Ждите в гости.
-А вместо подписи загадка:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган. (Старинный театр).
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
-Угадали, кто это? (Ответы детей).
Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
(Учитель вывешивает портрет Буратино на доску).
-Буратино подготовил для вас загадки о школьных принадлежностях. Отгадаем их?
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель, ранец)
Белый комочек растаял
-На доске следы оставил. ( Мел)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год,
То сердечко отдаёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш! (Резинка, ластик)
Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Авторучка)
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках ... (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (Звонок)
(Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.)
- Молодцы! А вы, ребята, подготовили эти вещи для школы?
Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте.
5.Правила поведения на уроке
- Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.
- Что должно быть в портфеле – вы знаете.
А как вы должны вести себя на уроках? (ответы детей)
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не кричи,
Спокойно руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Чтоб чему-то научиться,
Надо в школе не лениться,
И урок внимательно,
Слушать обязательно!
Физкультминутка
- А сейчас мы немного отдохнем, встаньте, пожалуйста.
Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Зарядка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
– Молодцы!
-Наш первый урок подходит к концу. Сейчас вы тихо уберёте подарок в пакете в рюкзак, закроете рюкзак ,наденете его на плечи, другой подарок –чемоданчик возьмёте в руки. Очень тихо выйдите в коридор, встав парами, очень внимательно и аккуратно вы будете идти за мной по лестнице. На улице, пока я не разрешу никто не бежит к маме, папе, бабушке . Всем всё понятно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знакомства 1 сентября
Урок знакомства с учащимися первого класса носит диагностический характер. Диагностируется уровень сформированност коммуникативных навыков каждого ребенка и класса вцелом. В ходе урока выявляются наиб...
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
1 сентября - День знакомства
Сценарий классного часа к 1 сентября в 1 классе. В ходе мероприятия учитель и ученики знакомятся, играют, получают подарки. В заключении создаётся коллективный проект "Букет класса"....
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Урок-знакомство. 1 сентября.
Урок-знакомство. Первый раз - в первый класс...
Первое сентября урок-знакомство
Предлагаю вашему вниманию конспект первго урока для первоклассников. Урок - игра поможет ребятам познакомиться, настроится на учебу....
Методическая разработка урока (виртуальная экскурсия) по основам светской этики Технологическая карта урока «Знакомство обучающихся с религиями через религиозные праздники. Православная пасха»
Данная методическая разработка позволяет познакомить обучающихся 4 класса с религиозным праздником Пасха в форме виртуальной экскурсии...