Урок знакомства 1 сентября
методическая разработка (1 класс) по теме

Федорова Ирина Аркадьевна

Урок знакомства с учащимися первого класса носит диагностический характер. Диагностируется уровень сформированност коммуникативных навыков каждого ребенка и класса вцелом. В ходе урока выявляются наиболее активные учащиеся класса. В прцессе знакомства с учителем и однокласниками у детей снижается уровень тревожности. Урок проходит в игровой форме и имеет элементы творческих заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znakomstva_1_sentyabrya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знакомства

1 сентября

        Учителя начальных классов ГБОУ

        гимназии №205 Санкт-Петербурга

        Шпак Екатерина Валерьевна

        Федорова Ирина Аркадьевна


Цель:

- создать благоприятную обстановку для адаптации учащихся.

Задачи:

- формировать представления о календаре, календарных праздниках и связанных с ними традициях;

- актуализировать имеющиеся знания по математике (решение простейших задач; с помощью заданий на формирование пространственных представлений; задания на восстановление числовых последовательностей);

- развивать имеющиеся математические представления;

- развивать мелкую моторику (через работу с ножницами и бумагой);

- воспитывать умение работать в команде;

- формировать представление о правилах поведения в классе и школе;

Ожидаемый результат:

- дети максимально возможно перезнакомились друг с другом, с классом;

- снижение уровня тревожности;

Оборудование:

- цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей;

- бейджи с именами детей;

- мягкие игрушки;

- календари;

- глобус;

Ход урока:

  1. Вступление. Что такое новоселье?

- Сегодня мы первый раз встречаемся с вами в этом классе. Для вас сегодня очень важный день. Пожалуй, один из самых важных в жизни вы поступили в школу, вы становитесь учениками.

- Кого можно назвать учеником?

- Что значит «хороший ученик»? Какими вы будете учениками, мы узнаем позже, но сегодня не об этом. Почти каждый день мы с вами  будем встречаться в этом классе. Здесь вы будете знакомиться с интересными людьми, отдыхать, играть, узнавать что-то новое и интересное.

- Для вас это класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня новоселье.

- Что значит «новоселье»?

- Как отмечают этот праздник?

- Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, давайте праздновать новоселье.

2. Основная часть.

  1. Знакомство друг с другом

- Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Меня зовут…, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем.

Встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать. Если названо ваше имя - подпрыгиваете и кричите: «Я здесь!». Если имя не ваше, приседаете и молчите. ( после игры дети возвращаются на места)

- Очень много разных и красивых имен у нас в классе. Чтобы нам было легче их запомнить, они напечатаны на этих карточках. Сейчас я вам их раздам, а вы прикрепите на одежду и обязательно носите в школу (раздача бейджей)

2. Знакомство с классом:

- У каждого праздника есть свои традиции, особенности. Например, в день рождения зажигают столько свечей на торте, сколько лет имениннику; в Новый год - наряжают елку; на Пасху - пекут куличи и красят яйца, а вот у новоселья свои традиции.

- Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем?

- На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого. Считалось, что если дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи. И если их не выгнать, то они будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным, которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно запускали кошку.

- Где же мы возьмем кошку?

- Нарисуем!

Игра:

Дети делятся на три команды. На доске три листа бумаги каждый по очереди с завязанными глазами рисует часть кошки.

- Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться.

3. украшение класса. «Календарь и календарные праздники».

- Кроме новоселья есть много других праздников, которые мы отмечаем каждый год в определенные дни.

- Какие же это праздники?

- Посмотрите на доску. Здесь у меня картинки, на которых изображены разные праздники, но их порядок нарушен. Помогите мне восстановить его.

- Как узнать нужный день? Не забыть, не пропустить праздник?

- Что же такое «календарь»?

- Какие бывают календари?

- Какие еще праздники празднуете дома?

- И у нас в классе мы будем праздновать ваши дни рождения. Давайте отметим их на нашем календаре. В эти дни мы обязательно не забудем поздравить наших одноклассников. И вообще, я надеюсь, что все мы будем жить дружно, не будем ссориться, не будем жить «как кошка с собакой».

- Что означает это выражение?

Игра:

Дети встают в круг. Одному ребенку дается в руки кошка, а ребенку, находящемуся на расстоянии «трех-четырех детей», дается собака. Собака «по рукам» догоняет кошку (под музыку). А затем - наоборот (без музыки).

- Ну вот, оказывается, даже кошка с собакой могут играть дружно и не ссорится.

4. Украшение класса. (Мой дом - планета Земля)

- Давайте вернемся к нашему календарю.

- Что за город на нем изображен

- Как называется город, в котором мы с вами живем?

- А страна?

- А планета?

- Значит, получается, что наша планета - это наш дом. Скажите, как ведут себя хорошие хозяева дома?

- Значит, каждый из нас должен заботиться о своем большом доме - о планете земля.

- Как мы с вами можем позаботиться о ней?

- Как называется модель планеты?

- Посмотрите, у меня на плакате тоже нарисован Глобусенок. Но ему очень скучно одному. Давайте мы его поддержим.

Изготовление плаката:

- Сейчас каждый из вас возьмет лист цветной бумаги, карандаш, обведет свою ладошку, вырежет ножницами, а затем на ладошке напишет свое имя. И все эти очаровательные разноцветные ладошки мы приклеим на рисунок Глобусенку. Пусть не скучает, мы его всегда поддержим.

5.. Заключение. Открытки от Глобусенка.

- Смотрите, пока мы работали, для нас появилось послание. Только я никак не могу его прочитать. Может быть, кто-нибудь из вас мне подскажет.

(на листе написано «зеркально»)

        Да, прогнать вы нас сумели,

        Но мы напакостить успели:

        Сундучок вам не открыть

        И письмо не получить!

- Так, вот он сундучок, в нем действительно что-то есть, но его не открыть, здесь замок. Ну, ничего, не расстраивайтесь! Я знаю, что нужно сделать. У нас с вами есть шарики, да необычные, школьные на каждом из них написано число. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, решать задачки, потом сложим вместе все результаты и посмотрим, что получится (каждую отгадку учитель обозначает на доске иллюстрацией).

1) У мамы с папой 3 ребенка,

Три симпатичных аистенка.

Один сбежал от папы с мамой,

Он не послушный и упрямый.

Теперь родители грустят…

А сколько стало аистят?

                                          (2)

2) Из четырех яичек два

Разбивши, мышь умчалась.

Конечно, мышка не права,

Но сколько их осталось

                                           (2)

3) Восемь мышек - шалунишек

Прыгали вокруг кота.

Хитрюга кот как будто спал,

Но вдруг глаза открыл.

И сразу двух мышат поймал

А сколько упустил?

                                            (6)

- Итак. Шар, с каким номером нам нужен? (10)

(лопают шар, достают из него ключ, открывают сундучок. В нем именные поздравительные открытки от Глобусенка).

3.Заключительная часть.

- Наш класс - это часть большого дома. Дом этот называется школа. В школе свои правила и законы, с которыми вы скоро познакомитесь и которые должен соблюдать каждый человек, приходящий в школу. А приходят в нее не только ученики, но и все те люди, которые будут помогать вам становиться взрослее и умнее. Сейчас мы тихонько пройдемся по школе и познакомимся с некоторыми из них.

Экскурсия по школе.

Источники:

  1.  Корепанова М.В., Козлова С.А. Методические рекомендации для педагогов. «Моя математика» для старших дошкольников. - М. : Баласс
  2. Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников.
  3. http://klub-drug.ru/doshkolniki/matematika-dlya-doshkolnikov-zadachi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со школой. Первый урок 2 сентября.

Урок - экскурсия. Первый урок - знакомство со школой. Учитель в игровой занимательной форме проводит экскурсию  по школе. Дети вспоминают вежливые слова, знакомятся с коридорами школы, с правилам...

Урок-знакомство. 1 сентября.

Урок-знакомство. Первый раз - в первый класс...

Первое сентября урок-знакомство

Предлагаю вашему вниманию конспект первго урока для первоклассников. Урок - игра поможет ребятам познакомиться, настроится на учебу....

Праздник 1 сентября .Урок- знакомство.

Создание праздничной атмосферы для первоклассников . Материал...

Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4

Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...