День знаний
материал (4 класс)

Милованова Ольга Сергеевна

Разработка урока Знаний на 1 сентября с участием творческой группы ребят, которые готовятся к праздничному мероприятию заранее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_v_4_klasse.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ 1 СЕНТЯБРЯ В 4 КЛАССЕ.

1эпизод: приветствие

Учитель: Добрый день, мои любимые мальчишки и девчонки!

                Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника!  Я  рада приветствовать всех, кто собрался сейчас в  нашем классе, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: "Школа! Здравствуй! Это - Я!"

 Давайте  попробуем  все вместе, хором, очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу… (печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова и т.п.)

2 эпизод.

Ученик 1.

 Здравствуй, осень!

Это значит снова

 Наступил весёлый школьный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идёт.

Ученик 2.

Здравствуй, школа, солнцем залитая,

Наш просторный светлый класс!

Ты опять встречаешь нас, родная,

К мастерству по лестнице ведёшь.

Ученик 3.

Школа! Простое короткое слово!

Сколько людей вспоминают её!

С радостью, с гордостью снова и снова,

Когда говорят про детство своё.

Ученик 4.

Сегодня  1 сентября -  День знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето мы  все хорошо отдохнули, повзрослели.  А на пороге снова – осень…

Звучит песня на мотив «Что такое осень?...)

1.

Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали… (2 раза)

2.

В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

3 эпизод.

Учитель:

        По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз.  

        Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом учебного года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти на вторую ступень – в 5 класс,  и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах, а родителям - много терпения и тесного сотрудничества  со школой в воспитательном процессе

Учитель:  1 сентября 2015 года я рассказывала вам, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы:

• В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

• В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

• В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

• В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Учитель: А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Давайте посмотрим, какими вы были в 1,2 и 3 классах

(презентация фотографий с 1 сентября предыдущих лет)

4 эпизод.

Учитель: Я верю, что вы будете очень стараться в 4 классе, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке  вам понадобится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять. Для начала я хочу проверить, как вы любите, а значит, знаете, свою школу. Прошу вас  очень быстро ответить на несколько вопросов:

1. Назовите полное наименование учебного учреждения, в котором вы обучаетесь

2.Под каким номером числится наш кабинет?

3. Как зовут директора нашей школы?

4. Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе? (       )

5. Сколько лет нашей школе?  (22 года)

Учитель: Молодцы! Ваша память и внимание вас не подвели, вы хорошо знаете и любите свою школу.

Учитель:  В прошлом учебном году многие из вас активно принимали участие в интернет – олимпиадах, творческих конкурсах рисунков и поделок, закончили учебный год на «4» и «5». Но хорошо учиться и быть активными участниками общественной жизни – это не только доставлять радость своим родителям и себе, это и ваше будущее - успешное будущее.

Учитель: Многие известные и популярные люди нашей страны учились в школе на "хорошо" и "отлично", именно поэтому, они смогли многого достичь в своей жизни,  сделать много хорошего и полезного для всех граждан России. Сегодня в ваш праздник своё поздравление с началом Нового учебного года вам послал певец Дима Билан.

СЛАЙД: фото Димы Билана и текст поздравления

5 эпизод: Конкурсная программа.

Учитель: Лето, солнце, воздух и вода не уничтожили ваш запас знаний. Предлагаю вам принять участие в конкурсной программе  и узнать, готовы ли вы к новому учебному году

1 конкурс: игра «Доскажи словечко»

1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/

2. Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/

3. Веселятся Коля, Лера, это значит… /перемена/

4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/

5. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/

6. Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/

7. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/

2 конкурс:  вспомнить то, что изучали на уроках окружающего мира (отметить правильные ответы – работа в группах по рядам)

1. Чем человек отличается от других живых существ:

а) он дышит;
б) ему необходимы пища и тепло;
в)
он разумное существо.

2. В нашей стране глава государства:

а) король;
б) премьер-министр;
в)
президент.

3. Сведения о редких растениях и животных вносятся в особую книгу, которая называется:

а) Красная книга;
б) Зелёная книга;
в) Книга о редких животных и растениях.

4. Какое вещество входит в состав любого организма:

а) воздух;
б)
вода;
в) газ.

5. Водяной пар – это вода, но в каком состоянии:

а) твёрдом;
б) жидком;
в)
газообразном.

6. Какие из перечисленных растений являются лекарственными:

а) пижма и подорожник;
б) кувшинка и подснежник;
в) колокольчик и незабудка.

7. Какие грибы являются несъедобными?

а) белый и опёнок осенний;
б)
 ложноопёнок и жёлчный гриб;
в) шампиньон.

8. С помощью чего можно закалять свой организм?

а) солнца;
б)
воды;
в)
воздуха.

Слайд: проверка

3 конкурс: конкурс скороговорок (по 2 чел. от каждого ряда)

Я предлагаю Вам две скороговорки:

1.Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Распределите между собой,  кто какую скороговорку будет произносить,  произнесите её быстро три раза

4 конкурс: конкурс “Фразеологический зверинец” (на слайде)

Закончите фразу:

Голоден как…

Труслив как…

Надут как…

Болтлив как…

Колючий как…

Хитер как…

Упрям как…

Нем как…

 Здоров как…

Многие из этих фразеологизмов пригодятся вам в учении. Запомните их.

5 конкурс: для родителей

Учитель: Наш школьный звонок собрал сегодня в классе не только детей, но и родителей. Объявляю  конкурс для родителей. Проверим вашу смекалку и умение быстро думать и отвечать на мои вопросы. Готовы?

Игра с родителями «Блиц – опрос»:
1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)


2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)


3. Плоский глобус. (Карта.)


4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)


5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)


6. От двух до пяти. (Оценка.)


7. Место, где дети отбывают  9 и даже 11 лет. (Школа.)


8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)


9. Президент в масштабах школы. (Директор.)


10. Лобное место в классе. (Доска.)


11. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора, шпаргалка)


13. Три месяца счастья. (Каникулы.)


14. Десять минут свободы. (Перемена.)

15. На каком предмете мебели увековечивают свое имя в школе? (парта)

16. Куда, хотя бы раз в жизни опаздывал каждый школьник? (урок)

17. Где, кроме речки и бассейна, «плавают» школьники? (у доски)

18. Кого, кроме цифр, считает рассеянный ученик? (ворон)

19. Какой год в школе начинается не первого января? (учебный)

6 эпизод: Мини – сценки

Два друга.

-А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса!

- Как это?

- Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет.

(Через некоторое время)

-  Ну, как там твой экстрасенс?

-Да ну его, продать пришлось.

- Это почему?

- Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает.

Учитель – ученик.

-Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос.

-Извините.

- Что случилось, ты боишься моего вопроса?

-Нет, я боюсь своего ответа.

Мама – сын.

-Серёжа, что ты опять натворил?

- Меня учительница вызывает в школу. А что я мог натворить? Меня сегодня и в школе-то не было.

Учитель – ученик.

- Богдан, как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым?

-Нужно не носить его в школу…

7 эпизод: знакомство с учебниками

        А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы будете изучать в 4 классе. Нам подскажут друзья-учебники.

        Давайте проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Предлагаю вам слова-термины разбить на группы в соответствии с отношением к учебным предметам:

СЛАЙД: глагол, делимое, слагаемое, компас, периметр, орфограмма, пересказ, почва, синоним

        Дайте определение любого термина  


Отправляясь в школу, вы складываете в портфель не только учебники, но и другие школьные принадлежности. Вы все знаете, что дети часто забывают что-то дома или приносят совсем не те вещи. Чтобы такого не случилось с вами в этом учебном году, необходимо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. Представьте, что у вас в портфеле лежат вещи, которые я вам перечислю в быстром темпе. Вы внимательно слушайте и скажите мне, что лишнее. Перечисляю только один раз.

Линейка, дневник, молоток, пенал, ручка, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, мячик, треугольник, краски, ваза, ластик, двойки

Слайд: ПРОВЕРКА: молоток, гвоздь, мячик, ваза, двойки

8  эпизод: Заключение.

Вот и подошёл к концу наш первый в этом учебном году нестандартный урок. Завтра мы вновь встретимся с вами в нашем уютном классе и каждый день будем получать новые знания и положительные эмоции от сотрудничества друг с другом.

1.Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру

2.Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет - уроки начинаются!

3.Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго просыпаются.
Ты думаешь - во всю звенит трамвай?
А вот и нет - уроки начинаются!

4.Звенит звонок и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый раз для каждого из нас
Чудесные уроки начинаются!

Право дать первый  звонок я хочу предоставить Мироновой Александре, которая награждается «Похвальным листом» за отличную учёбу в 2015-2016 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...