Праздничное внеклассное занятие 1 сентября во 2 классе "Путешествие в школе Барбарисок"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект праздничного занятия для классного часа 1 сентября во втором классе. На занятии применяются современные образовательные технологии: групповые, игровые, информационные технологии с использованием ИКТ. Веселое и познавательное мероприятие, которое помогает ребятам увлекательно вспомнить, с какими учебными предметами они встречались в 1 классе, побывать вместе со сказочнным героем Карлсоном в волшебной сладкой школе.
К конспекту урока предлагается презентация, а также задания для работы в парах и группах, распечатав которые педагог сможет организовать данные виды работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 90.1 КБ |
Презентация к уроку | 332.36 КБ |
Задания а парах | 57.61 КБ |
Задания в группах | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ «Средняя учителей начальной школы ________ Т. В. Стадник общеобразовательная
Руководитель ШМО школа № 2» г. Истра
______Л. В. Салычева « ____» _____ 20 __ г. ________ И.И. Власов « ____» _____ 20 __ г. « ___» ______ 20 __ г.
Праздничное внеклассное занятие во 2 классе:
«Путешествие в школе Барбарисок».
Разработано учителем
начальных классов 1 категории
МОУ СОШ № 2 г. о. Истра
Филиппычевой Оксаной Георгиевной
2019 год
Цель:
- помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
- музыкальная игрушка «Карлсон»;
- презентация к уроку;
- подарки для именинников;
- простые карандаши и листочки для работы в группах ( по кол-ву групп);
- карточки с заданием для работы в парах;
- учебники Русский язык, Математика, Литературное чтение, Окружающий мир
- светофоры;
- смайлы;
- ТВ и компьютер;
- угощения для детей.
Ход занятия.
- Мотивация и актуализация .
- Дорогие ребята! Уважаемые родители!
-Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний.
-Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе.
- Давайте послушаем ребят, которые приготовили стихи о том, как они ждали встречи со школой.
- До чего же лето мчится быстро –
Начинается - и сразу же кончается!
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник, под деревом качается.
Он качается, качается, качается…
Быстро летние каникулы кончаются!
- Снова в школу. Я в ней не был
Девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
Я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал,
Потому что я, ребята,
Отдыхать уже устал.
- Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир меня зовёт
В свой учебный долгий турпоход!
- За лето хорошо мы отдохнули,
Набрались сил побольше для запаса!
И гордо, радостно и смело мы шагнули
В объятия уже второго класса.
- Уже не первый класс - второй
Меня встречает на пороге.
Стараться будем мы с тобой –
И будут лёгкими уроки!
- Звенит звонок, рассыпав смех весёлый,
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный светлый класс!
-За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня.
- Мы с вами сегодня отмечаем День рождения нашего класса. Кто догадается , сколько исполнилось нашему классу сегодня? ( ровно 1 год назад вы стали школьниками, первоклассниками. Значит нам сегодня ровно 1 год, а пошел уже второй год)
- С сегодняшнего дня вы - второклассники.
- Поздравление « летних» именинников.
- Раз уж мы с вами заговорили о днях рождениях, то надо обязательно вспомнить тех ребят нашего класса, которые стали именинниками во время летних каникул. Есть у нас такие ребята? Выходите к доске.
( Андреева С., Уланов П., Рудык А., Филиппычев Е., Седова Д., Сазонова А., Мочалова П.)
- Так уж повелось, что в дни летних школьных каникул одноклассникам приходится расставаться, но несмотря на это мы вас хотим поздравить от нашего класса и вручить небольшие сувениры.
-Давайте поздравим их хором, только не очень громко. (ПОЗДРАВЛЯЕМ)
- Ну, а вы –именинники, что ответите? ( СПАСИБО)
-Будьте же примером для нынешних первоклашек во всем: в учебе, спорте, поведении.
- Встреча с героем праздника Карлсоном.
- На любом Дне рождении бывают гости, наш классный ДР – не исключение.
- Попробуйте отгадать мою загадку , тогда узнаете, какой сказочный герой сегодня у нас в гостях.
Он всегда, как день варенья,
Отмечает День рождения.
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полет,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолет.
Парень он «в расцвете лет»
Кто он? Дай скорей ответ? ( Карлсон)
( Педагог показывает игрушку)- 1 фраза «Разрешите приземлиться»
- Карлсон- веселый маленький человечек, который живет на крыше. Он ужасный сластена и выдумщик.
- Он тоже решил 1 сентября пойти в школу, а для этого он придумал свою собственную Сладкую школу, а т.к. самые его любимые конфеты- это барбариски, то и школу он свою назвал БАРБАШКОЛА. (СЛАЙД 2)
- Хотите побывать в такой необычной школе?
-Только как же мы туда попадем? Мы же не умеем летать? ( 2 фраза «Спокойствие, только спокойствие»)
- Ну, тогда я спокойна.
- Чтобы стать настоящими Барбашкольниками, нужно запомнить самое главное правило :
ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Прозвенело три звонка, ( «Дзинь»)
Дети все кричат: ( «Ура»)
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
- Урок Барбаписания. ( СЛАЙД 3)
- Итак, первый урок в школе УРОК БАРБАПИСАНИЯ.
- Посмотрите на работу Карлсона ( СЛАЙД 3)
- Вы ничего не хотите ему сказать?
Разве можно без улыбки
Видеть все эти ошибки?
Карлсон ловко написал:
Корондаш, портфел, пинал,
Ручьки и титратки у меня в порядке.
Вы быстрее помогайте,
Все ошибки исправляйте!
-Какой урок в нашей школе напоминает вам урок барбаписания? (УРОКИ ПИСЬМА И РУССКОГО ЯЗЫКА).
-В этом учебном году вас поведёт в мир русского языка вот эта книга (учебник русского языка). Много интересного узнаете вы на её страницах.
Работа в группах.
- Ну, а теперь мне хочется посмотреть, не забыли ли вы буквы русского алфавита.
-Сколько же букв всего? ( 33)
- Сейчас вы объединитесь в группы по 4-5 человек.
-Прежде, чем я дам группам задание, давайте вспомним правила работы в группе. Как нужно работать в группе? ( Предложения детей)
Запомни и соблюдай простые правила:
- Распредели обязанности
- Умей выслушать каждого
- Уважай мнение своего товарища.
- Не согласен – предлагай! ( СЛАЙД 4)
- Посмотрите, какое большое слово я для вас приготовила – ВТОРОКЛАССНИЦА
( СЛАЙД 5)
- Итак, за 2 мин. каждой группе нужно составить и записать как можно больше слов, используя только те буквы, которые есть в нашем большом слове. Если буква повторяется, то и вы ее можете в одном слове использовать дважды. Мы с Карлсоном засекаем время.
- Давайте сначала выясним, какая группа составила большее количество слов. С этой группы и начнем проверять.
- Есть ли в других группах слова, которые еще не назывались?
-А тут уроку и конец. Звенит ЗВОНОК наш, молодец! ( Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Урок Барбамаханики. ( СЛАЙД 6)
- Интересно, как вы думаете, чем же занимаются ребята на этом уроке?
( предположения детей)
-На барбамаханике не зевай, а маши всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
- На какой урок в нашей школе похож урок Барбамаханики? ( Физкультуры)
- Ну, а мы с вами поиграем в игру « Великаны и лилипуты».
- Кто такие великаны? Покажите, какие они высокие.
- А кто такие лилипуты? Присядьте и покажите, какие они маленькие.
- Это была разминка, а теперь , как только вы слышите слово «Великаны», дружно изображаете великанов, а когда я говорю «Лилипуты», вы показываете нам лилипутов.
- Во всех остальных случаях нужно стоять ровненько и красиво, как настоящие ученики.
(Учитель иногда нарочно путает детей, говоря "ве...лосипеды", «ве…ер», «ве…рёвка», «ве..чер» или "ли...монад", «ли..цо», «ли…лия», «ли…нейка»)
- Молодцы, редко попадались в мои ловушки, были очень внимательными!
- Урок к концу подходит! ЗВОНОК наш трель выводит! ( Родители «Дзинь», дети «Ура!»)
- Урок Барбаматики. ( СЛАЙД 7)
- Кто уже догадался, что делают в школе Барбариски на этом уроке?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Правильно, учатся считать, решать задачи, знакомятся с геометрическими фигурами.
- На какой наш урок похожа Барбаматика? ( Математика)
- Посмотрим, как же обстоят дела у вас с БАРБАМАТИКОЙ? Не разучились ли вы считать?
- Сейчас мы это проверим, работать будете в парах.
-Карлсон сегодня отправляется в полет.
Определите его путь: (РЕШИ ПРИМЕРЫ, СОЕДИНИ ОТВЕТЫ В ПОРЯДКЕ ИХ ВОЗРАСТАНИЯ, ПРОЧИТАЙ СЛОВО - ДРУЖБА ) ( СЛАЙД 8)
10 + 10 =20 Ж 8 + 9 = 17 У
20 + 5 = 25 Б 14 -0 = 14 Р
18 -8 = 10 Д 50 + 40 = 90 А
- Итак, какова же траектория полета Карлсона? Куда он держит путь? Какое слово у вас получилось?
-Молодцы. Что ж, закончился урок. Снова наш звенит ЗВОНОК. ( Родители «Дзинь», дети «Ура!»)
Зрительная гимнастика
-Добиваться таких точных чертежей вы сможете только тогда, когда ваши глазки будут здоровы.
-Чтобы они у вас немного отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа,
И в « межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
Ты глазами повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
- В этом учебном году вы продолжите осваивать точную науку с учебником
« Математика» для 2 класса.
- Урок Барбатения ( СЛАЙД 9)
- Ничего не понимаю, что за барбатение? ( Предположения детей)
- Теперь мне стало все понятно.
-Позади жаркое лето. Кто из вас не забывал летом о чтении? Поднимите руки.
-Какие книги вы прочли летом? Назовите те, которые вам больше всего запомнились?
- Видите, сколько интересного вы узнали, потому что научились читать.
- А давайте вспомним, легко ли вам было сначала? Расскажи Егор.
Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ, но даже не смеялся!»
Смешной????
Читать- нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то , чтобы смеяться мне, тут плакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Букв сначала мы не знали, мамы книжки нам читали.
А теперь читаем сами- подружились сказки с нами!
-В мир сказок и рассказов мы отправимся в этом году с учебной книгой
« Литературное чтение».
- Что ж , урок наш завершился, и ЗВОНОК опять залился ( Родители «Дзинь», дети «УРА!»)
- Урок Барбакружающий барбамир. ( СЛАЙД 9)
- А теперь попробуйте отгадать, какой урок следующий по расписанию в Барбашколе.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле , речка и трава, горы воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром туманы и роса,
Человек и время года- это все вокруг- природа!
-На каком же уроке мы обо всем этом говорим? ( Окружающий мир)
- А как вы думаете, как называется этот предмет в Барбашколе.
(СЛАЙД с тематической картинкой
Светофорчики
- На этом уроке нам пригодятся светофорчики, с их помощью вы сможете показать ваши ответы.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух- ДА или НЕТ – вы поднимите вверх.
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы , дети? Молча : ДА
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? ( НЕТ- поднимаем красный светофор)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют плавать гуси? ( ДА- зеленый светофор)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? ( НЕТ)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? ( НЕТ)
- А крокодил собрать букет
из белых лилий может? ( НЕТ)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? ( ДА)
- В конце спросить пришла пора,
А вам понравилась игра? ( ДА)
- Постигать тайны окружающего мира поможет нам замечательная учебная книга «Окружающий мир».
- Закончен наш сладкий учебный денек, звенит наш дружок- голосистый ЗВОНОК.
( Родители «Дзинь», дети «Ура»)
- Итог занятия. Рефлексия.
- Пришло время возвращаться в свою родную школу, где есть свои правила поведения, о которых, я надеюсь, вы не забыли.
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты, за которые вы уже будете получать не смайлики, а самые настоящие оценки, надеюсь в основном хорошие и отличные. - Я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
- Ну, а сейчас скажите, понравились ли вам уроки в школе Барбариска, и что вам запомнилось больше всего?
- Оценивать вас буду не только я, вы также продолжите оценивать себя и своих товарищей. Вот и сейчас я попрошу вас оценить свою работу в Сладкой школе с помощью смайликов.
- Нам с Карлсоном тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие, в память о нем, наш гость хочет угостить вас своими любимыми конфетками Барбарисками. ( СЛАЙД 10)
Источники
- http://lvkr.ru/vgRWcy.jpg - Карлсон
- http://i.otzovik.com/2015/02/24/1825404/img/26420087_t.jpg- конфеты
- http://dik18.ru/files/styles/full/public/products/obkon/159.jpg- конфеты
- http://kar-school.ru/wp-content/uploads/2014/05/67284108_png.jpg- группа
- http://vseotkritki.ru/_ph/13/2/311072936.jpg?1419343862- второклассница
- http://ozgdou2.edumsko.ru/images/users-files/ozgdou2/zariadka.jpg- зарядка
- http://ns1.brstar.ru/img/catalog/11111/300/1427189/1.jpg- ручка
- http://stockmediaweb.com/smsimg43/PV/IsignstockContributors/ISS_2371_00708.jpg- работа у доски
- http://5-bal.ru/pars_docs/refs/8/7926/7926_html_m6fcf461c.jpg- чтение
- http://es.freerice.com/sites/default/files/imagecache/frog_118x115/frog/KIDS%20WORLD.jpg- окружающий мир
- http://static.parastorage.com/media/857cf4_e9a2bb18122541c0a0caf94758a1aa0c.jpg_256- смайлик
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/03/11/1-sentyabrya-den-znaniy-vo-2-klasse
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/08/26/prinimay-shkola-nas-prinimay-vo-vtoroy-klass-den
- Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. « Начальная школа», 1995, № 4, с. 72-74
- Колесникова Н.В. Прощание с 1 классом. type-setting: “Teacher” 2000
- Матвеева А.Н. Буква за буквой. М., Издательский дом «Дрофа», 1997
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БАРБАШКОЛА Или Школа барбарисок
Корондаш , портфел , пинал, ручьки и титратки у меня в порядке. К а р а ндаш, портфел ь , п е нал, ру чк и и т е тра д ки у меня в порядке . РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 1. Барбаписание
ЗАПОМНИ И СОБЛЮДАЙ 1. Распредели обязанности 2.Умей выслушать каждого 3. Уважай мнение своего товарища 4. Не согласен- предлагай!
ВТОРОКЛАССНИЦА
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 1. Барбаписание 2 . Барбамаханика
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 1. Барбаписание 3 . Барбаматика 2. Барбамаханика
10+10= Ж 20 +5= Б 18-8 = Д 8+9 = У 14- 0= Р 50+40= А 14 90 17 20 25 10 ДРУЖБА
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 1. Барбаписание 2. Барбамаханика 3 . Барбаматика 4. Барбатение 5 . Барбакружающий барбамир
МОЛОДЦЫ!
Использованные источники http://lvkr.ru/vgRWcy.jpg - Карлсон http://i.otzovik.com/2015/02/24/1825404/img/26420087_t.jpg- конфеты http://dik18.ru/files/styles/full/public/products/obkon/159.jpg- конфеты http://kar-school.ru/wp-content/uploads/2014/05/67284108_png.jpg- группа http://vseotkritki.ru/_ph/13/2/311072936.jpg?1419343862- второклассница http://ozgdou2.edumsko.ru/images/users-files/ozgdou2/zariadka.jpg- зарядка http://ns1.brstar.ru/img/catalog/11111/300/1427189/1.jpg- ручка http:// stockmediaweb.com/smsimg43/PV/IsignstockContributors/ISS_2371_00708.jpg - работа у доски http://5-bal.ru/pars_docs/refs/8/7926/7926_html_m6fcf461c.jpg- чтение http://es.freerice.com/sites/default/files/imagecache/frog_118x115/frog/KIDS%20WORLD.jpg- окружающий мир http://static.parastorage.com/media/857cf4_e9a2bb18122541c0a0caf94758a1aa0c.jpg_256 - смайлик http ://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/03/11/1-sentyabrya-den-znaniy-vo-2-klasse http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/08/26/prinimay-shkola-nas-prinimay-vo-vtoroy-klass-den Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. « Начальная школа», 1995, № 4, с. 72-74 Колесникова Н.В. Прощание с 1 классом. type - setting : “ Teacher ” 2000 Матвеева А.Н. Буква за буквой. М., Издательский дом «Дрофа», 1997
Предварительный просмотр:
10 + 10 = Ж 8 + 9 = У
20 + 5 = Б 14 -0 = Р
18 -8 = Д 50 + 40 = А
10 + 10 = Ж 8 + 9 = У
20 + 5 = Б 14 -0 = Р
18 -8 = Д 50 + 40 = А
10 + 10 = Ж 8 + 9 = У
20 + 5 = Б 14 -0 = Р
18 -8 = Д 50 + 40 = А
10 + 10 = Ж 8 + 9 = У
20 + 5 = Б 14 -0 = Р
18 -8 = Д 50 + 40 = А
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по географии 9 класс, школа 8 вида
Изучение Китая во внеклассной деятельности...
сценарий праздничной линейки 1 сентября в начальной школе
Сценарий праздничной линейки 1 сентября в начальной школе, где знакомятся с первоклассниками и дают напутственное слово выпускникам, участие принимают все ученики начальной школы....
Конспект внеклассного занятия 1 сентября
Данный конспект предназначен для обучающихся 1 класса. Урок проводится совместно с ролителями....
Внеклассное занятие по ПДД "Дорога в школу и домой"
Занятие о правилах ПДД. Содержит элементы беседы, игры....
Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»
С целью расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....
Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса школы VIII вида. "Праздник масленица"
Тема:«Масленица»Цель занятия:Изучить и возродить интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. Повторение песен и танцев к празднику...
Сценарий праздничного мероприятия «1 сентября - День знаний!» в начальной школе
Мероприятие, которое способствовует сплочению детского коллектива, создавая праздничное настроение и желание позитивно начать новый учебный год....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличный материал!
Отличный материал! Обязательно использую его в своей работе! Спасибо!!!