Собрание - праздник "Прощание с 1 классом."
материал (1 класс)

Захарова  Надежда Витальевна

Интересная разработка с участием детей и родителей, проводится  после окончания 1 класса, итоговое собрание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      СОБРАНИЕ – ПРАЗДНИК в 1  классе.

Время проведения: конец мая.                                                                         

Участники:  ученики, родители, учитель.

Цели:

  1. Показать, чему научились дети за первый учебный год.
  2. Способствовать формированию и сплочению коллектива  детей и взрослых путём приобщения их к участию в КТД.
  3. Воспитание отношений дружбы, взаимовыручки, взаимопонимания, а также умения общаться в различных нестандартных ситуациях.
  4. Развитие творческих способностей у детей и умения общаться со зрительской аудиторией.
  5. Приветствовать и развивать умение детей радоваться чужому успеху.
  6. Воспитание эстетического вкуса и умения восхищаться прекрасным.

Оформление:

- шары, плакаты:

  • Спасибо вам, книги!
  • Спасибо вам, учителя и родители!
  • Спасибо тебе, 1 класс!
  • Музыкальное оформление.
  • Рисунки: ручка, пенал, паровозик из Ромашкова.
  • Пословицы и поговорки в разрезанном виде (карточками).

Провести заранее:

  • Конкурс сочинений о школе.
  • Конкурс и выставку семейных газет.
  • Опрос среди родителей на тему: «Плюсы и минусы учебного года».
  • Провести опрос среди детей на предмет выявления самых-самых в учёбе, спорте, творчестве.
  • Оформить выставку рисунков и поделок, выполненных руками детей.
  • Оформить фотоальбом о жизни класса.
  • Родительскому комитету подготовить, назначив ответственных, игры, лотерею, «сладкий стол» для детей и родителей, приобрести памятные подарки детям в связи с окончанием 1 класса.
  • Родителям выучить  «Клятву», которая включена в сценарий праздника.
  • Учителю подготовить отчёт о работе с классом в учебном году.
  • Учителю подготовить грамоты и благодарственные письма родителям и детям за плодотворную работу в учебном году.
  • Опрос мнений детей на предмет определения «самых-самых» в классе.
  • Изготовить медали: самому весёлому, самому дружелюбному, самому трудолюбивому, лучшему читателю библиотеки, эрудиту, спортсмену…

                                                                                                                                                                                                        ХОД ПРАЗДНИКА.

ПОД ЗВУКИ МУЗЫКИ ПЕРЕД ГОСТЯМИ ПОЯВЛЯЕТСЯ  ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ: «Дорогие дети, родители!                                                                

 Вот и подошёл к завершению первый учебный год в жизни наших детей. Сегодня мы будем смотреть на них и радоваться их успехам, а ещё мы будем вспоминать 1сентября, когда наши мальчики и девочки были совсем маленькими.

Звучит музыка «Поезд из Ромашкова». В класс въезжает имитированный поезд – первоклассник, состоящий из учеников.

1уч.           В школу мы спешим сейчас

                 К нам на праздник, в первый класс!

                Опоздать нельзя на праздник –

                Это каждый знает.

                Мчится поезд – первоклассник,

               Скорость набирает!

2уч.        Быстро время пролетело,

              Кончился учебный год.

             Выросли и поумнели –

             Нас народ не узнаёт!

Ведущий: Кто же приехал к нам в этом поезде?

 ******* Разрешите вам  их представить. *********************

Учитель  громким  представительным тоном говорит, а дети, делая шаг вперёд, наклоняют голову – представляются.  В  это время  родители прикрепляют детям на грудь отличительные медальки.                                                                                                                              

  • Наши эрудиты – это люди, знающие всё обо всём (фамилии, имена).
  • Наши самые трудолюбивые дежурные (фамилии).
  • Самые лучшие читатели школьной библиотеки (фамилии).
  • Самые скромные в классе – это наши…
  • Самые весёлые в классе – это…
  • А теперь представляем рекордсменов в скорости чтения…
  • Самым лучшим художником в классе можно считать…
  • Самым и выразительными читателями в классе являются…
  • В поезде приехали самые добрые и самые нежные наши товарищи…
  • Мы рады приветствовать самых рассудительных и самых активных…
  • Да здравствуют наши спортсмены…
  • А сейчас мы приветствуем самых творческих людей класса…
  • Наконец, перед нами самые добрые и верные друзья…

ВСЕ:    МЫ!!!

ВЕДУЩИЙ:  Что мы узнали за 1 год учения в школе?.

Песня   Учат в школе

                                   (дети рассаживаются по местам)

3уч. – Нам лучше книги прочитать

          Про всё, про всё на свете.

          Тогда мы много будем знать,

          Урок на «5» ответим!

ВЕДУЩИЙ: Что ж, ответьте!******************************

  • Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шап.)
  • Как зовут куклу с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Жилище Бабы Яги?
  • Он большой друг Чебурашки.
  • Два да два?
  • Что начинает сказку? (присказка)
  • Что такое предложение? (законченная мысль)
  • Сколько сантиметров в 1дм? (10см)
  • Кто в Цветочном городе неумело и оскорбительно сочинял про товарищей стихи? (Незнайка)
  • Что ставится  в конце предложения? (точка)
  • Как мы пишем жи-ши?
  • Сказки бывают? (народные и авторские)
  • Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
  • Кто такой «автор»? (человек, написавший какое-либо   литературное произведение)
  • Кто является автором произведения «Трезор»? (С.В.Михалков)

4уч. – На щеках у мамочки две волшебных ямочки.

          И когда она смеётся, свет такой лучистый льётся!

          Что подснежники растут, прямо на глазах цветут.

          Мама – солнышко моё! Я – подсолнечник её!

         Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить!

Номер художественной самодеятельности для мам. Песня  МАМА

-------------------------------------------------------------------------------------------   

ВЕДУЩИЙ:  А вы знаете, маме без папы было бы очень трудно справляться со всеми делами.

5уч. – Шли мы в школу, дождик капал,

         И сказал мне Боря вдруг:

        «Папа мой – не просто папа,

        Он мой самый лучший друг!

       

КОНКУРСЫ для ПАП и МАМ. ******************************

- для конкурсов надо: вывернутые наизнанку кофты-2, юбки-2, платки -2.**************

  1. С завязанными глазами одеть ребёнка.
  2. С завязанными глазами узнать своего ребёнка.

6уч.- Нашим бабушкам родным честь и славу воздадим!

         Им и дедам нашим – мы «спасибо» скажем!

         Нам без них бы трудно было выучить уроки

         И домой без них бы нам не найти дороги.

        Не поели б мы без них супчик или кашку,

        Не нашли бы мы без них платье и рубашку.

        Мы желаем вам здоровья, дорогие наши!

       Вырастем и отдадим вам всю силу нашу!

ВЕДУЩИЙ:  благодарность родителям по итогам года.

                            (вручение благодарностей)

Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.

( звонок)

Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.

                                         « ПЕРЕМЕНА»

1 уч. Перемена! Перемена!

Первый класс залез на стену!

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

2 уч. Может быть Ярик, Захар и Арсен

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

          Все:   Нет!  В перемену они отдыхали!

«Сценка»  ( драка мальчишек)

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!

Учитель:       Поиграем в игру «Кто внимательный?»  (Игра на внимательность.)

 (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Игра: «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ».

Учитель даёт родителям и  детям конверты с пословицами, которые разрезаны на отдельные карточки, перемешанные между собой. Под звуки музыки дети и родители начинают собирать пословицы.

ДЕТЯМ: «Кто много читает, тот много знает».

РОДИТЕЛЯМ: «Золото добывают  из  земли, а  знания – из книг».

(пока идёт эта работа, надо собрать от детей и родителей

22  прилагательных с целью заполнения шуточного письма к завершению праздника)

ВЕДУЩИЙ:

- Знаем мы много, но порой самых простых вещей понять не можем. Вот послушайте.

7уч. – Шла большая перемена,

          Стул сломал на части Гена.

          Стул сломался – не беда!

          Впереди урок труда.

                                 Наконец – то, склеив стул,

                                 Гена радостно вздохнул.

                                 Труд закончен – перемена!

                                 Снова стул ломает ГЕНА.  

8уч. - Нам на праздник наш учитель

          Передал портфель – смотрите!

          А в портфеле том – секрет!

         Ну, чего в нём только нет!

КОНКУРС «Собери портфель»!      

       Для конкурса надо: 2 портфеля и множество школьных принадлежностей, а также 2 шарфика для завязывания глаз.

Весёлая музыка поможет детям быстрее справиться с делом.

- 2  ученика  с   закрытыми   глазами    собирают   школьные принадлежности в портфели. Надо собрать так, чтобы в портфеле был порядок.

ВЕДУЩИЙ:

  - Да! Это сложно – быть учеником! Но с вами рядом всегда находятся самые добрые и верные ваши друзья – родители, которые сейчас вам что-то скажут.

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в ученье поможем всегда.- Да!

Чтобы детьми была школа горда.- Да!

Нас не пугает задач чехарда. – Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!

Клянёмся не бить мы детей никогда. – Да!

Только слегка пожурить иногда. – Да!

Будем спокойны, как в речке вода. – Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!

Будем вставать по утрам в холода. – Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда. – Да!

                        ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

                          С  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ.

--------------девочки и ----------------мальчики, а также ваши------------

родители и -------------гости нашего---------------праздника!

Сегодня мы спешим поздравить вас с окончанием первого класса.

Пусть------------ лето принесёт вам много--------------встреч,---------

историй,---------------------приключений и исполнит все ваши----------

желания.

  Сегодня вы все молодцы! Вами гордится наша----------------школа,

потому что вы справились со всеми-------------трудностями, которых было много.

  Мы все поздравляем вас,-----------------мальчишки, и вас,--------------

девчонки, и желаем провести----------------каникулы!

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассники Ильичёвской  школы , перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

9.Вот и закончился год наш учебный.

 Не зовите вы нас «первоклашки».

 Стали туфли малы нам и кеды,

 И короткими стали рубашки.

10.Мы читали, писали, считали,

 Шили, клеили и рисовали,

 Пели песни: про всё на свете –

 Ведь мы очень весёлые дети!

11."До свидания, первый класс!”

 Это, кажется, про нас!..

 Был этот школьный год

 Полон забот, хлопот.

 Мы научились все

 Думать, читать, считать.

 В классе нам было всем

 Некогда унывать!

12.Прошла пора побед и неудач,

 Мы выросли, окрепли, повзрослели,

 Решили много непростых задач,

 Умеем то, что раньше не умели.

Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Красивую обложку букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.

13.Дни промчались чередой веселой,

 Мы закончили свой первый класс,

 Но нигде забыть не сможем песни наши,

 Никогда забыть не сможем вас!

ПЕСНЯ: «Солнечный круг»!

Праздник продолжают родители, приготовившие для детей «сладкий» стол, игры, конкурсы, танцы

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в ученье поможем всегда.- Да!

Чтобы детьми была школа горда.- Да!

Нас не пугает задач чехарда. – Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!

Клянёмся не бить мы детей никогда. – Да!

Только слегка пожурить иногда. – Да!

Будем спокойны, как в речке вода. – Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!

Будем вставать по утрам в холода. – Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда. – Да!

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в ученье поможем всегда.- Да!

Чтобы детьми была школа горда.- Да!

Нас не пугает задач чехарда. – Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!

Клянёмся не бить мы детей никогда. – Да!

Только слегка пожурить иногда. – Да!

Будем спокойны, как в речке вода. – Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!

Будем вставать по утрам в холода. – Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда. – Да!

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в ученье поможем всегда.- Да!

Чтобы детьми была школа горда.- Да!

Нас не пугает задач чехарда. – Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!

Клянёмся не бить мы детей никогда. – Да!

Только слегка пожурить иногда. – Да!

Будем спокойны, как в речке вода. – Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!

Будем вставать по утрам в холода. – Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда. – Да!

                                                               

                  « ПЕРЕМЕНА»

1 уч. Перемена! Перемена!

Первый класс залез на стену!

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

2уч. Может быть Ярик, Захар и Арсен

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

     Вместе:- Нет!  В перемену они отдыхали!

9.Вот и закончился год наш учебный.

 Не зовите вы нас «первоклашки».

 Стали туфли малы нам и кеды,

 И короткими стали рубашки.

10.Мы читали, писали, считали,

 Шили, клеили и рисовали,

 Пели песни: про всё на свете –

 Ведь мы очень весёлые дети!

11."До свидания, первый класс!”

 Это, кажется, про нас!..

 Был этот школьный год

 Полон забот, хлопот.

 Мы научились все

 Думать, читать, считать.

 В классе нам было всем

 Некогда унывать!

12.Прошла пора побед и неудач,

 Мы выросли, окрепли, повзрослели,

 Решили много непростых задач,

 Умеем то, что раньше не умели.

Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Красивую обложку букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.

13.Дни промчались чередой веселой,

 Мы закончили свой первый класс,

 Но нигде забыть не сможем песни наши,

 Никогда забыть не сможем вас!

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассники Ильичёвской  школы , перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).



Предварительный просмотр:

Концерт 8 марта "Лучшее, любимое и только для вас!"

В праздничный зал входят мамы, бабушки, учителя, работники школы, садятся на места.

Ведущий: 

Запахло мартом и весною, но крепко держится зима.
Число восьмое не простое – приходит праздник к нам в дома.
8 Марта – день торжественный, день радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.
Звонко капают капели возле нашего окна,
Птицы весело запели – к нам теперь пришла весна!

Учащиеся: (читают по одной строчке)

– Дорогие мамы, бабушки и тёти,
– Хорошо, что в этот час
– Не на службе вы, не на работе,
– В этом зале смотрите на нас!
– Мы вас любим очень – очень,
– Очень, бесконечно – это не секрет.
– Впрочем, если говорить короче:
– Вас любимей не было и нет!

1 мальчик: Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Мы пригласили вас на праздник, чтобы высказать вам свою любовь, уважение и благодарность. Первый весенний праздник – Международный женский день 8 Марта –  нежный и ласковый!

2 мальчик:

А куда же наши девочки делись?
Надо их сюда позвать, пора нам праздник начинать!

1 мальчик:

 Девочки скорей бегите! К нам на праздник поспешите!

 

(Вбегают девочки и становятся перед мальчиками)

Ведущая: Какие вы нарядные, какие вы опрятные, и как не радоваться вам – сегодня праздник ваших мам!

2 мальчик: Наше почтение, милые девочки.

Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех,
Мы на праздник мам позвали!

Все: Наши мамы – лучше всех!

Ученик 1: С праздником весенним 
В светлый этот час,
Мамочки родные,
Поздравляем вас

Ученик 2: Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.

Ученик 3: Этот праздник послушанья,
Поздравленья и цветов.
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

Ученик 4: Капли солнечного света
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам

Хором: Поздравляем с женским днем.

Ученик 5: Ночью темной мне светло,
                 В день морозный мне тепло,
                 Если мама рядом,
                Смотрит нежным взглядом.

Ученик 6: Солнца ярче для меня – мама!

Ученик 7: Мир и счастье для меня - мама!

Ученик 8: Шум ветвей, цветы полей – мама!

Ученик 9: Зов летящих журавлей – мама!

Ученик 10: В роднике чиста вода – мама!

Ведущий: Дорогие мамы, примите от нас в подарок это выступление.

Песня «Мама» (1-4 класс)

Ведущая:

Нашим мамам в день весенний 
Шлет привет сама весна. 
Звон ручья и птичье пенье 
Дарит к празднику она.

1 ребенок:

Весна стучится в окна, поет на все лады,
Блестят на солнце стекла и лужицы воды.

2 ребенок:

Шумит ручей – проказник, проснулся ото сна,
Пришла на мамин праздник красавица весна.

3 ребенок:

Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,
По радостным приметам весну узнали мы.

4 ребенок:

Узнали по окошкам, распахнутым везде, 
Узнали по дорожкам, по снеговой воде.

5 ребенок:

Почему 8 марта солнце ярко светит?
Потому что наши мамы лучше всех на свете!

6 ребенок:

Потому, что мамин праздник - самый лучший день.
Потому, что мамин праздник- праздник всех людей!

7 ребенок:

Этот день цветами украшен, огоньками улыбок согрет.
Мамам, бабушкам   нашим наш горячий, весенний…

Все дети: Привет!

Инсценировка 4 класс

Ведущая:

Когда-то давно в первобытное время
В пещерах жило первобытное племя.
В пещерах трещал первобытный костер, 
Пещерные мамы вели разговор 
О детской одежде, о детском питании,
Но в первую очередь о воспитании.

Мальчик 1:

Кроили большие звериные шкуры
Варили из травок супы и микстуры, 
А после готовки микстуры и пищи 
Они занимались уборкой жилища.

Мальчик 2:

Домой, приходя с первобытной работы,
Пещерные папы не знали заботы.
Их ждали улыбки, тепло и уют
И много счастливых семейных минут.

Мальчик 3:

Не слышали наши пещерные папы –
А ну, вытирай свои грязные лапы,
Тут за день намаешься, за день устанешь,
Когда, наконец, человеком ты станешь.

Мальчик 4:

И век пролетал незаметно за веком.
И папа со временем стал человеком.
Произошло это ранней весной 
Когда он с букетом явился домой,

Мальчик 5:

Давно мы забыли пещерную эру
Но папу нет нет и потянет в пещеру,
То к лесу потянет, то к речке, то в поле, 
На ту, на свою, первобытную волю.

Ведущая:

Представим, что папы остались одни,
Какие тогда наступили бы дни?

Мальчик 6:

В начале бы папы ходили в печали,
Потом друг на друга они бы ворчали.
Они бы дома превратили в пещеры,
Сожгли бы столы и сожгли шифоньеры.

Мальчик 7:

Угрюмые папы, голодные папы
Жевали бы туфли, галоши и шляпы,
Но мамы на страже и честное слово 
Они никогда не допустят такого.

Мальчик 8:

Они не позволят, чтоб в каменный век,
Из нашего века шагнул человек.

Мальчик 9:

Да здравствуют добрые мамины руки,
Рабочие руки без лени и скуки.

Мальчик 10:

Которые могут кормить и ласкать,
Которые папы должны целовать.

 Песенка мамонтёнка - 2 класс

Ведущая: Ребята, вот вы сейчас выступаете, чтобы порадовать своих мам, но ведь у каждой мамы есть своя мама, ваша бабушка, какие подарки вы приготовили для наших бабушек?  

( Выступление предшколы)

1ребенок: Не забудьте, что у мамы
                есть своя родная мама.

2 ребенок: Почему же для меня
                это бабушка моя?

3 ребенок: Бабушка должна лежать,
                кофе пить и дел не знать.

4 ребенок: Ну а бабушка моя
                 тратит время все не зря:
                 Она вымоет посуду
                 и натрет полы повсюду,

5 ребенок: А какие у нее пироги —
                ну просто — во!
                (Вытягивает вперед руку с под-
                  нятым большим пальцем.)
                 Вам, друзья, скажу я прямо,
                 Что профессия ее — двойная мама!

Ведущая: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В этот день женщинам дарят подарки, но самый дорогой подарок – это ваши песни, стихи, ваши веселые улыбки, игры и шутки. Сейчас Вас поздравят первоклассники.

Частушки 
1. 
Вам частушки пропоём, чтоб поздравить с Женским днём, 
Наши мамы дорогие, вам привет горячий шлём! 
Припев: 
Ладушки, ладушки, и конечно, бабушкам! 
Ладушки, ладушки, и конечно, бабушкам! 
2. 
Мама с папой из круиза всем подарки привезли, 
Маме новый телевизор, ну а папе - ауди! 
Припев: 
Ладушки, ладушки, и ириску бабушке! 
Ладушки, ладушки, и ириску бабушке! 
3. 
В нашей группе как-то раз выборы устроили, 
Мам в парламент выбирали, в Думу пап пристроили
Припев: 
Ладушки, ладушки, в президенты бабушку! 
Ладушки, ладушки, в президенты бабушку! 

4. 

Мама моет там и тут, трёт до блеска краны, 
Убегают от неё мыши, тараканы 
Припев: 
Ладушки, ладушки, их не любит бабушка! 
Ладушки, ладушки, их не любит бабушка! 

 5

Эх,ноги мои, что мне делать с вами?

 Для хороших для гостей, попляшите сами! 
Припев: 
Ладушки, ладушки, хлопайте нам бабушки!
Ладушки, ладушки, хлопайте нам бабушки! 

Ведущая: Мы еще раз поздравляем всех женщин с праздником и дарим им  песню, которую приготовили мальчики (2-4 класса)

Песня « Потому что мы пилоты»

1 ребенок:
Восьмое марта, праздник мам, —
Тук-тук! — стучится в двери к нам.

2 ребенок:
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.

3 ребенок:
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем!

4 ребенок:
«Их не узнать! Вот это да!..» —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!

Ведущий: А теперь давайте с вами поиграем. Разобьёмся на две команды – команда мам и команда девочек. Жюри – мальчики и папы.

Конкурс 1. Разминка

«Викторина» Команды будут записывать ответы на вопросы, а потом мы их сверим.

Вопросы викторины:

  1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении её более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? (“Сказка о мёртвой царевне”)
  2. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу? (“Сказка о попе и его работнике Балде”)
  3. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (“Красная шапочка”)
  4. Одно из имён Василисы? (Премудрая)
  5. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей? (Берендей)
  6. Яблоки, дарящие молодость? (Молодильные)
  7. Оружие, которым пользовались сказочные герои? (Палица)
  8. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)
  9. Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)
  10. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)
  11. Сумма средств и приёмов, при помощи которых из Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную. (Косметика)
  12. Растение, отвечающее собственной головой за отношения между юношей и девушкой. (Ромашка)
  13. Головокружительный спутник дамы. (Аромат)
  14. Ежедневная косметическая процедура женщины, суть которой в том, чтобы вогнать себя в краску. (Макияж)
  15. Часть тела, которую жених предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука)
  16. Блюдо, которое мама часто готовит на завтрак в партнерстве с коровой и курицей. (Омлет)
  17. Предмет домашнего обихода, сбежавший, от некой женщины по имени Федора.  (Посуда) 
  18. Ногтеводство по-научному. (Маникюр)
  19. Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить даме голову. (Карусель)
  20. Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа. (Базар)
  21. Та, на которую садятся многие женщины. (Диета) 
  22. Часть организма, через которую женщины проложили путь к сердцу мужчины. (Желудок) 
  23. Изменчивая, как и сама женщина. (Мода)

Конкурс 2. «Артистки» 

Вам необходимо придумать поздравление с 8 марта для команды противника и инсценировать его. Причём, в поздравлении должна участвовать вся команда. Времени вам 3 минуты.

Конкурс 3. «Путаница»

Соревнуемся в распутывании путаницы.

Путаница 

Верный вариант:

Ужи летают в облака,

Стрижи ____________________________________________,

Стрижи на севере во льдах,

Моржи _____________________________________________,

Орлы упрямы просто страх!

Ослы _______________________________________________,

Чижи охотятся в горах,

Орлы _______________________________________________,

Моржи в болоте, в камышах!

Ужи ________________________________________________,

Киты мечтают о мышах,

Коты _______________________________________________,

Ослы расселились на кустах,

Чижи ______________________________________________,

Коты плывут в крутых волнах!

Киты ______________________________________________!

Конкурс 4. «Сладкие парочки» 

Нужно вписать имя героя или человека, составляющего пару названному. (Командам выдаются карточки, в которые они должны вписать имя. Листочки сдаются в жюри и можно проверить всем вместе правильность ответов.)

Руслан
Ромео
Онегин
Волк
Крокодил Гена
Пьеро
Иван Царевич
Королевич
Миро
Иван-Царевич

Емеля
Царь Дадон
Гвидон
Иосиф Пригожин
Тарзан

Пресняков
Галкин
Шрек
Буратино
Принц
Щелкунчик
Королевич Елисей

Людмила
Джульетта
Татьяна
Красная Шапочка
Старуха Шапокляк
Мальвина
Царевна-лягушка

Белоснежка
Кармелита
Василиса Прекрасная
Щука
Шамаханская царица
Царевна Лебедь

Валерия
Наташа Королёва
Наталья Подольская
Пугачёва
Фиона
Мальвина
Золушка
Балерина

Спящая красавица

Ведущий: А сейчас давайте вспомним детскую песенку из мультфильма про крокодила Гену – «Пусть бегут неуклюже». Поём все вместе поод музыку. (Включить фонограмму) Ну, вы, конечно, понимаете, что мы не просто так вспомнили эту песню. Ведь у нас сегодня не день рождения, а праздник весны – 8 марта. Мы вспомнили эту песню для следующего конкурса.

Конкурс 5. «Музыкальный»

Нужно спеть детскую песенку «Пусть бегут неуклюже» так, как бы её спели:

  • кошачий табор;
  • группа маленьких поросят;
  • ансамбль бродячих собак;
  • капелла коров;
  • куриная вокальная группа;
  • гусиный хор.

Конкурс 6. «Имя женщины»

1. Необходимо вспомнить песни, в текстах которых присутствуют женские имена, и пропеть куплет или несколько строчек из песни. 
2. Назвать женские имена, совпадающие с названием цветов.
3. Назвать фильмы, в названии которых есть женские имена.

Участники команд по-очереди называют песни, имена, фильмы. Выигрыш засчитывается той команде, которая последняя назовёт песню, имя, фильм.

Ведущий: Ну а теперь подведём итоги нашего соревнования.

 Пока жюри подсчитывает баллы, немного статистики. Учёные подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок, 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А ещё маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь. Я предлагаю вам составить портрет своей мамы. Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке лепесток – это характеристика внешности вашей мамы, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вашей мамы улыбка, лепесток на третьей ромашка расскажет вам, какая у вашей мамы походка.

На доске – ромашки, на лепестках – цифры. Дети выбирают цифры, а ведущий зачитывает соответствующие надписи.
Первая ромашка – восхитительная,  умопомрачительная,  пленительная,  привлекательная,  чарующая,  обольстительная,  завораживающая.
Вторая ромашка  –  колдовская,  загадочная,  лучезарная,  ослепительная,  нежная,  озорная, кокетливая.
Третья ромашка  –  плавная,  стремительная,  лёгкая,  грациозная,  быстрая,  гордая, летящая.

Ведущий: Вот какие у нас красивые мамы. А мамам понравилось, как составили их портрет дети? А теперь послушаем наше компетентное жюри. (Жюри подводит итоги конкурсом, и поздравляют всех присутствующих женщин и девочек с наступающим праздником) 

Мальчик 1: Так хотелось рассказать,
                     Так хотелось показать.
                      Но терпел и вот дождался:
                     Женский праздник к нам пришёл.
                      Каждый мальчик постарался.


Мальчик 2:   Нарядились хорошо,
                      Причесались аккуратно,
                      И не надо заставлять.
                      Потому что так приятно
                      Наших женщин поздравлять.


Мальчик 3 :   Тех, кто нам всем очень нужен,-
                       И сестрёнок и подружек.
                      И учителей  своих,
                       Добрых, милых, дорогих.

Ведущий: Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть! 
Для кого сюда пришли, поздравленья принесли! 
Мамы, мамы поднимитесь! И ребятам покажитесь! 
С женским днём вас:. 
Дети: Поздравляем! 
Счастья, радости:.. 
Дети: Желаем! 
И в весенний этот день, поздравлять нам вас не лень! 
Ведущий: Закончился праздник, закончилась встреча, настал расставания час! 
Но вы не грустите, мы встретимся снова, мы встретимся снова не раз!

Спасибо вам мамы за праздник чудесный, и в заключении сейчас дети хотят высказать вам свои пожелания! 
- Мамочка! Ты моё солнышко! Я очень тебя люблю! 
- Я хочу пожелать своей маме быть весёлой и никогда не болеть! 
- Мамочка милая, родная, я желаю тебе успехов во всём и много радости! 
- А я хочу пожелать своей маме побольше улыбок и подарков! 
- Пусть моя мама никогда не грустит, она самая лучшая и красивая! 



Предварительный просмотр:

Конкурс для 1-4 класса

«В мире русской загадки»

Подготовила и провела: Захарова Н.В.

Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русскою народа.

Ход  мероприятия:

I.   Вводная беседа

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей страны. Помогут нам в этом сказки, пословицы, поговорки, загадки, с которыми вы знакомились в книгах, видели в кино и мультфильмах.

На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках, каких

Собирали посиделки

пожилых и молодых.

При лучине мы сидели

Иль под светлым небосводом-

Говорили, песни пели

И ходили хороводом.

Словом, эти посиделки

были праздником души!

Быт людей сейчас отмечен веком,

Поменялся старый мир

И сидим мы в одиночку

В уголках своих, квартир.

Наш досуг стал очень мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок!

Их нам надо возродить!

Вот сегодня мы с вами собрались на русские посиделки. Ждёт нас всех праздник большой, праздник радостный!

II.   Викторина

ИМы сегодня узнаем, действительно ли мы хорошо знаем русскую народную загадку?

Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд.

1-я команда: «Сударушка»

2-я команда: «Лебёдушка»

Конкурс напомнит вам спортивное состязание, но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает. Ваши ответы оценит компетентное жюри... Представляются члены жюри. За правильные ответы команды получат фишки – цветочки, в конце под- считав их количество, узнаем победителя конкурса.

 Итак, мы начинаем!

1 конкурс: Загадки

—  Начинаем наше соревнование. Кто знает, что такое загадка?

 ( Загадки — это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские народные загадки ясные, поэтичные.)

—  Есть одно условие: не кричите, не вскакивайте с мест, а звоните в колокольчик. Итак, начали:

—   Голубой платок, Алый клубок. По платку катается, людям улыбается. (Солнце.)

— Двенадцать братьев Друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)

—  Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга.)

— Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз.)

—  Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

—  Стоит городок. Сколько стареньких домков, сколько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

—  Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар.)

— И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

— Без крыльев, а летит. Без языка, а говорит. (Письмо.)

—  Под землёй птица гнездо свила, яиц принесла. (Картофель.)

—  Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо.)

—  Маленький Иван - Костяной кафтан. (Орех.)

— Без ног, а хожу, без рук, а указываю. (Часы.)

—  Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга.)

Ведущий: Ребята! Справились с загадками! Пока жюри будет решать, кто победил в этом испытании, послушайте русскую народную песню.

2 конкурс: «Дело мастера боится».

Русский народ был очень трудолюбив, и помогали нашим предкам в работе, да и в рукоделии необходимые орудия труда. Вот сейчас мы с вами должны найти необходимое орудие труда, назвать его и рассказать, как оно использовалось.

(На листках написаны названия предметов: коромысло, ухват, прялка, рубель, веретено, коклюшки, чёски, валёк.)

3 конкурс «Скажи»

— А сейчас, дорогие участники, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь. Любите сказки? А что такое сказка, знаете? (Сказка — это занимательный,  рассказ о необыкновенных приключениях и событиях.)

- Попробуем угадать,  что это за сказка? Кто-то за кого-то ухватился цепко, ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Дедки, бабки, внучки, жучки, кошки и мышки. («Репка»)

-  Колотил да колотил,  по тарелке носом. Ничего не проглотил, и остался с носом. («Лиса и журавль»)

- А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)

-    Ах ты, Петя, — простота, оплошал немножко. Не послушался кота,  выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок»)

-     Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

-  Красна девица  грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Конкурс для зрителей «Умелые руки не знают скуки»

Говоря о традициях и обычаях русского народа нельзя не вспомнить о великолепных произведениях декоративно-прикладного искусства наших предков. И сейчас нашим зрителям, болельщикам и членам жюри предстоит отгадать, о каком художественном промысле пойдёт речь? (Загадки о художественных промыслах)

1) Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте,

О чём говорю сейчас я? (Дымковские игрушки)

2) Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми. (Гжельская роспись)

3) Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки.)

4) Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись.)

5) Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. (Хохлома.)

6) Стучат коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

Как вы думаете, что это может быть? (Вологодское кружево.)

7) Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные! (Жостовские подносы.)

8) Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки —

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат. (Богородская резьба.)

9) Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать. (Матрешки.)

4 конкурс «Продолжи пословицу»

Команды получают листы с заданием. Им необходимо соединить начало и конец пословиц.

Задание для 1 команды:

Куй железо,

ни сил, ни жизни не жалей.

Один в поле

век учись.

Что посеешь,

пока горячо!

Век живи

год кормит.

Вешний день

то и пожнешь.

Для Родины своей

не воин.

Задание для 2 команды:

Какие труды

а имей сто друзей.

Не спеши языком

так и выспался

Слово не воробей

такие и плоды.

Как постлал

вылетит, не поймаешь.

С кем поведешься

торопись делом.

Не имей сто рублей

от того и наберёшься.

Под лежачий камень

вода не

вода не течёт

5 конкурс «Особенности русского быта»

 Ведущий: Участникам нужно ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа. Из сказок, пословиц, песен вы узнали об особенностях русского быта. Итак, приготовились. Вопросы:

1.  Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица.)

2.  Какое угощение было обязательно на этом празднике? (Блины.)

3.  Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)

4.  Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)

5.  Что такое изба? (Деревянный крестьянский дом.)

6.  Назовите русский сувенир, известный во всем мире? (Матрёшка.)

7.  Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки.)

8.  Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка.)

9.  Какое национальное дерево России? (Берёза.)

10.  Назовите первую столицу русского государства? (Киев.)

11.  Назовите имя первого русского книгопечатника? (Иван Фёдоров.)

6 конкурс «Конкурс капитанов».

Капитаны команд должны вспомнить и написать имена наиболее известных отрицательных персонажей в русских народных сказках. (Баба-Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Леший, Кикимора, Ведьма, Чудо-Юдо, Черт, Разбойники, Водяной и др.)

III. Подведение итогов

Ведущий: Вот и закончилась наша игра-викторина. Вижу, любите и знаете сказки, пословицы, поговорки, умеете загадки отгадывать. Мы ещё раз убедились, как важно иметь представление о традициях и обычаях нашего народа.

Очень часто за событиями и за суматохой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

И хоть стали нам привычными

На Марс полёты и Луну.

Прошу вас всех: «Не забывайте вы свои обычаи,

Ценить умейте старину! »

Жаль, но наши посиделки нам заканчивать пора.

Наступает час прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорим всем: «До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание во 2 классе на тему "Отметка и оценка" ( конспект собрания, презентация, анкеты для родителей)

Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Родительское собрание во 2 классе " В науку нет коротких путей.» (собрание-консультация)

Материал для проведения родительского собрания во 2 классе, цель которого познакомить родителей с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать р...