Мама, мамочка моя!
методическая разработка (2 класс)

Праздник, посвященный дню 8 Марта.  Сценарий праздника предоставлен в игровой форме, соответствующей возврастным особенностям школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_mamochka_moya.docx917.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Мама, мамочка моя!". Составитель: воспитатель группы продленного дня  Войнова Наталья Ивановна.

Программное содержание:

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.

- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

- показ

-объяснение

- продуктивная

- вопросы

Ход занятия

1. Организационный момент

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

2. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я  для вас приготовил стихотворение-загадку.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему я приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день?

Дети:  Поздравляют мам

3. Основная тема.

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

(показ картинок)

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

4. Физминутка

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

5. Закрепление

Воспитатель:

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда было жарко. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел  гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Дождь и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок  лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель:

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

 (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей).

Игра « мамины помощники».

 Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму?

(ответы детей)

- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сели красиво и правильно.

- Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)

- Каких цветов бывают тюльпаны?

- Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)

Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.

 (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .

6. Итог.

Воспитатель:

Дети, покажите какие открытки у вас получились.

- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

- Я тоже так думаю. Молодцы.

- Что нового на занятии вы узнали?

- Что мы еще делали?

- Что больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.

 Мир глазами эколога

Этап №1 Организационный.

Деятельность воспитателя: Настраивает на занятие, побуждает к организации рабочего места.

Деятельность учащегося: Приветствуют воспитателя и садятся.

Регулятивная.

Осуществляемые действия: организация внимания и внутренней готовности

Этап №2 Целеполагание.

Деятельность воспитателя: Постановка цели занятия

Этап №3 Актуализация опорных знаний.

Деятельность воспитателя: задает вопросы

Деятельность учащегося: отвечают на вопросы воспитателя

Познавательная:

Формируемые УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний

Коммуникативная:

 Формируемые УУД: умение работать в коллективе.

Регулятивная:

Осуществляемые действия: внесение необходимых дополнений и коррективов в ответы товарищей.

Формируемые УУД: коррекция

Этап №4 Изучение нового материала.

Деятельность воспитателя: 

Деятельность учащегося: умение видеть и рассказать об экологических связях, умение составить и определить группы экологических связей

Познавательная:

Формируемые УУД: осознанное построение речевых высказываний, моделирование, развитие

логического мышления, поиск и выделение информации.

Ход занятия.

Этап № 1 Организационный.

Этап № 2 Постановка цели занятия.

Этап № 3 Актуализация опорных знаний.

- Ребята, кто из вас знает адрес, по которому проживаете?

- А где проживает все человечество? (на планете Земля)

- Что вы делаете для того, чтобы в вашем доме было уютно?

- А что нужно делать всем людям на планете Земля, чтобы было всем уютно и хорошо? (беречь природу).

- Посмотрите, пожалуйста, какая красота нас с вами окружает (слайд 2).

- Вы увидели красоту природы, ее многообразие.

Как сохранить эту красоту?

- Кто помнит правила Друзей Природы? (слайд 3).

- Почему нужно беречь природу? (В природе все связано между собой)

- Какая наука изучает связь между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой? (экология) (слайд 4)

Этап № 4 Изучение нового материала.

1. Сегодня будем смотреть на окружающий мир глазами эколога.

- Для чего нужна экология?

- Нужна ли вообще эта наука?

- Вот какая история произошла на одном далеком острове. Люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось много крыс. Почему?

Ядохимикаты попали на растения. Этими растениями питались тараканы (они жили в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Тараканов поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А для кошек, поедавших отравленных ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило тогда для крыс! Крысы принесли людям огромные убытки. (cлайд 5)

Всего этого, наверное, могло бы и не случиться. Если бы жители острова посоветовались с учеными-экологами.

Экология накапливает факты, изучает, анализирует их, объясняет существующие в природе закономерности. Все это необходимо для развития хозяйства.

2. Составление экологических связей (слайд 6, 7).

- Ель кормит семенами шишек сойку. Сойка помогает семенам ели «переселиться» в другое место.

- Природа дает человеку пищу, одежду, обувь, строительные материалы. Человек заботится о природе, охраняет ее.

- Какую еще экологическую связь не назвали? Приведите пример.

3. Определите группу экологических связей.

Я расскажу вам сказку про речку. (слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13).

Жила-была речка. Сначала была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких елей. И все говорили: какая вкусная, чистая вода в ручье! Затем ручеек превратился в настоящую речку. Вода в ней была такой же вкусной и прозрачной.

Река любила путешествовать. Однажды очутилась в большом городе. Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась. По ней стали ходить пароходы, на ее берегах отдыхали люди.

Шли годы. Люди привыкли к реке и уже не о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Построили завод, из труб которого потекли в реку грязные потоки. Стала река грязной и мутной. «Нет – думает река, - не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой. Позвала на помощь своих жителей. Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку. И побежала она в край своего детства.

А жители города остались без реки. Не стало в домах света, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе. Отправились горожане искать речку. Не сразу ее узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили ее вернуться в город, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла. Вернулась в город и стала помогать его жителям. А люди убрали мусор, очистили стоки заводов и вызвали специальных ученых следить за здоровьем реки. С тех пор в этом городе люди и река живут дружно.

- Какая группа экологических связей встретилась в сказке?

В природе все взаимосвязано. Необдуманные поступки человека в природе могут обернуться страшными последствиями.

Любите родную природу:

Озера, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Этап № 5 Подведение итогов.

Какие экологические связи вам известны?

Как вы думаете, какое значение для людей имеет экология?

Найдите подтверждение вашим словам в книге.

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img0.jpg

        Мир глазами эколога

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img1.jpg

       Красота природы

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img2.jpg

     Правила друзей природы

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img3.jpg

      Живая. Растения. Человек. Неживая. Животные. Природа.

       ЭКОЛОГИЯ

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img4.jpg

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img5.jpg

 Животные. Растения.

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img6.jpg

    Природа. Человек.  Живая природа. Неживая природа.

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img7.jpg

Сказка про реку

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img8.jpg

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img9.jpg

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img10.jpg

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img11.jpg

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img12.jpg

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\img13.jpg

        «Приходите в гости к нам»

Игра-практикум.

Тема: Приходите в гости к нам.

Цель: Формировать умение принимать гостей, быть радушным хозяином (хозяйкой).

Задачи: -Продолжать знакомить с правилами поведения в гостях. -Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей. -Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни. -Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

Форма проведения: игра – практикум. Оборудование:  белая скатерть; чайный сервиз; хлебобулочные изделия, сладости к чаю, заварочный чайник, разновидность чайной заварки. Предварительная работа. Дети с воспитателем накрывают праздничный стол, где закрепляют правила сервировки стола к чаепитию.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Все на праздник к нам спешите,
И друзей с собой берите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем!

2.Сообщение темы и цели занятия.

Люди всегда испытывают потребность в том, чтобы пообщаться, поделиться горем и радостью, удостовериться в добром отношении друг к другу. Для этого они ходят друг к другу в гости. И мы с вами тоже любим ходить в гости и приглашать к себе гостей. Только давайте задумаемся: умеем ли мы это делать? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно пригласить знакомого в гости, как встретить гостя, чем его развлечь, как вести себя за столом, что подарить, чем угостить. Приобрести и закрепить эти знания нам поможет игра - практикум « Приходите в гости к нам».

3.Работа по теме.

Вводная беседа.

Еще с давних времен у многих народов сформировались свои традиции гостеприимства. А как вы понимаете слово «гостеприимство»? ( прием госте и не просто прием, а радушный прием). Это, ребята, целое искусство – умение сделать так, чтобы гости ушли довольными. Именно гостеприимство – это главная черта любого народа. «Вместе с гостем в дом приходит свет и радость», «Гость доволен – хозяин рад». Сегодня мы закрепим основные правила гостеприимства.

Это: приглашение, встреча, угощение, развлечение и прощание.

1 этап гостеприимства Приглашение.

Игра «Убери лишнее»

Как не следует приглашать гостей?

  1. По телефону
  2. Устно, при встрече
  3. Письменно, красиво оформлено
  4. На клочке бумаги
  5. Через посторонних лиц

Практическая работа. Оформление письменного приглашения. (Дорогой друг! Приглашаем отведать ароматный, вкусный чай. Учащиеся 3 а класса.) Давайте сейчас каждый из вас оформит красиво приглашение, например: на наше чаепитие.

Вывод. Отложите ваши приглашения в сторону, они нам еще сегодня пригодятся.

2 этап гостеприимства Встреча.

А сейчас, давайте посмотрим небольшой фрагмент детского журнала «Ералаш», который называется «Гостеприимство». Вы внимательно его посмотрите и скажите можно ли назвать девочку гостеприимной? Почему нельзя? А как надо встречать гостей?

Игра «Составь правила приема гостей».

К словам из первой колонки подберите подходящие слова из правой колонки.

Все должно быть готово

к приему гостей

Вежливо встретить

гостей

Хозяин должен быть

хорошо одет

Сказать гостю

доброе слово

Занять

приглашенных

Познакомить

с другими гостями

Предложить гостю

посмотреть квартиру

Вывод: Мы составили с вами правила встречи гостей. Давайте еще раз прочитаем их и постараемся запомнить и применять эти правила всегда, когда вы приглашаете гостей в свой дом.

3 этап гостеприимства Угощение.

Издавна на Руси, приглашая гостей в дом накрывали праздничный стол: накрывали его красивой скатертью, выставляли на стол красивую посуду, готовили угощения. Мы тоже накрыли с вами стол к чаепитию. Я сейчас обратила внимание на наш стол и увидела там много лишних предметов, которыми не угощают гостей. Они не должны стоять на праздничном столе. Подойдите по одному и уберите лишние вещи и положите ко мне на стол. (ручка, линейка, карандаш, мел, книга, тетрадь, игрушка, кубик). Молодцы! Наш стол готов к приему гостей.

Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!

В каких произведениях упоминается чай?

Федорино горе” – “Самовар стоит словно жар горит”.
“Муха-Цокотуха” – “Приходите тараканы, я вас чаем угощу”.
“Мойдодыр” – “Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю”.

Заваривание чая.

В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся:
Главное и необходимое условие- фарфоровая посуда. Ее нужно разогреть до высокой температуры. Для этого заварочный чайник промыть( сполоснуть ) обдать кипятком или погрузить в кипяток.
Использовать для чая нужно только хорошую воду – ее можно заранее отстоять или подержать на солнечном свету в стеклянной банке. 
Другое необходимое условие - время заварки
Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут.

Пока наш чай заваривается перейдем к следующему этапу гостеприимства

4 этап гостеприимства Развлечение.

Приглашая гостей вы заранее должны продумать, чем же занять гостей, чтобы было весело и интересно. Сегодня развлечения для вас и для гостей приготовила я. К следующему приему гостей развлечения будете готовить вы.

(задание на внимания)

Предлагаю вам и гостям поиграть в игру «Фруктовый салат» . (Условия игры: 2 команды. У каждого свой фрукт (картинка). Команды как можно быстрее, должны выстроиться по порядку, заданному ведущей).

Наш чай уже заварился, Дольем его горячей водой полностью. И чай готов!
( Называю имена детей) возьмите свои приглашения и пригласите гостей к столу. Остальные ребята сохранят свои приглашения к другому чаепитию, на которое мы тоже пригласим гостей.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КИПЯТКОМ., правила поведения за столом

Чаепитие.

Остался последний этап традиции гостеприимства – это умение правильнопопрощаться. Я хочу, чтобы вы помогли мне. Вам нужно подобрать слова или выражения, которые мы произносим, когда прощаемся с гостями. Давайте построим «Домик вежливых слов». Но помните , что выбирать слова надо только те, которые мы говорим при прощании или слова благодарности.

( Благодарю, спасибо, До свидания, хорошо, красиво, доброе утро, пожалуйста, приходите еще, очень рад встрече)

Наш домик готов.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось, как вы работали. Я думаю, что вы все запомнили правила гостеприимства и гостям, которых вы пригласите к себе в гости, будет у вас весело и интересно. И закончу я наше занятие словами М. Скребцовой ""Гость доволен, хозяин рад»:

Для хозяина отрада,

Если гости его рады,

Если в доме шум и смех

И еды полно у всех.

Если гости не грустят

И до вечера сидят,

Для хозяина - награда.

И другой - ему не надо.

Список использованной литературы.

1.Уроки гостеприимства М. Скребцовой

Конспект досугового занятия

в группе продлённого дня.

Тема: «Волшебное королевство Буковки».

Цели: 1. В занимательной форме прививать интерес к русскому языку.

  1. Развивать умение применять изученные правила русского языка на практике.
  2. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление и кругозор.

Оборудование: 1. «Старинный свиток» с заданиями.

  1. Нарисованный «ключ».
  2. Мостик со словами с пропущенными безударными гласными в корне.
  3. Рисунок яблоньки с заданием и настоящие яблоки.
  4. Карточки с заданиями.
  5. Картинка Буратино.

Ход занятия:

В. Дорогие ребята, сегодня вас ожидает не обычное занятие, а путешествие в волшебное королевство.

Королева Буковка приглашает вас посетить свое королевство. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его, надо узнать волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке:

1-я буква нужного слова стоит после буквы «г»;

2-я буква — перед буквой «п»;

3-я буква — вторая в алфавите;

4-я буква — между буквами «п» и «с»;

5-я буква — после буквы «н»;

6-я буква — между буквами «о» и «р»;

7-я буква — впереди буквы «п»;

8-я буква — после «ё»';

9-я буква — первая в алфавите;

10-я буква — между буквами «к» и «м»;

11-я буква — после буквы «н»;

12-я буква — третья в алфавите;

13-я буква — перед буквой «б»;

14-я буква — между «с» и «у»;

15-я буква – перед буквой «э».

(Дети, угадавшие нужную букву, вписывают её в нарисованный на доске ключ).

В. Ворота открыты. "Добро пожаловать!" — говорит Вам королева Буковка.

В. Но на пути новое препятствие.

В королевство можно войти по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущена безударная гласная.

Вставил правильно гласные — попал в королевство, не вставил — стой и думай!

(Дети вписывают в мостик безударные гласные).

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\m3965b18c.jpg

В. И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Сейчас мы с вами пройдём по проспекту «Угадай-ка», погуляем по «Площади шипящих» и пойдём дальше по улице «Фруктовой».

Проспект "Угадай-ка"

В. Частенько так случается, что слово на строке не умещается. Вы должны не только отгадать загадку, но и правильно разделить для переноса отгадку.

Горя не знаем, а горько плачем. (тучи)

Под гору коняшка, а в гору – деревяшка. (санки)

Сама холодная, а людей жжёт. (крапива)

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

Площадь "Шипящих"

В. На ней мы выучим скороговорку.

Шапкой Мишки шишки ищут .

Улица "Фруктовая"


- Расцветает яблонька И подарит яблонька

В молодом саду. Ребятам за труды

Я от этой яблоньки Крупные румяные,

Глаз не отведу. Сладкие плоды.

C:\Documents and Settings\ПалецкаяКР\Рабочий стол\m2ecc09ce.png

В. Подарит яблоня свои яблочки только тому, кто правильно вставит пропущенные буквы и докажет ответ проверочным словом.

Какое правило вам помогло выполнить это задание?

(Детям, которые правильно ответили, вручаем настоящие яблоки.)

Улица "Забавные недоразумения"

В. Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

На верхушке каланчи Говорят, один рыбак,

День и ночь кричат врачи. В речке выловил башмак,

А о чём они кричат, Но зато ему потом

Вы спросите у врачат. На крючок попался дом.

Площадь "Смекалистых"

На этой площади мы выполним с вами несколько заданий на смекалку.

а) ОС_ _А На этой осе в октябре позолота.

ОС_ _А А эта растет на лугу у болота.

_ ОС_ _ _А _ _ Эта оса на Луну улетает.

_ ОС_ _ _ _ А А эта на Солнце худеет и тает

б) Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

Корень в слове ВЯЗАТЬ, Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА, Окончание в слове РЫБА. (завязка)

Корень в слове СНЕЖИНКА, Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ, Суффикс в слове ЛЕСНИК, Окончание в слове СТОЛ. (подснежник)

Улица "Вкусных слов"

В. Буратино нес вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать.

я с б ру ки ши вы г ли ло

(яблоки, сливы, груши)

В. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы многое повторили, показав при этом твёрдые знания русского языка и проявив смекалку.

До новых встреч, до новых путешествий!

Конспект занятия (викторины) в группе продленного дня

на тему: «Русские народные сказки»

(с применением игровых педагогических технологий)

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

 приобщать детей к народному творчеству;

 формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

 способствовать развитию мышления и познавательной активности,

творческих способностей, формированию классного коллектива;

 развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Методические приёмы: словесный, иллюстрированный, игра.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование:

1.Конспект занятия.

2.Компьютер.

3.Карточки с заданиями.

4. Мячик.

5. Сундучок.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами на группе продленного дня приглашены в гости к Сказке.

Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей

викторины, тема которой «В гостях у сказки».

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

II. Вступительное слово воспитателя:

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам

с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и

справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,

композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,

создаются оперы и балеты.

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. На пути нам встретятся

несколько станций:

  • - музыкальный сундучок;
  • - угадай имя;
  • - волшебная шкатулка;
  • - герои сказок;
  • - катись яблочко по серебряному блюдечку.

За правильные ответы вы будете получать волшебные жетоны. А в конце нашего путешествия мы с вами посмотрим, кто лучше всех знает сказки.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы

будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

III. Путешествие по сказкам

  1. Вот мы и на первой станции «Музыкальный сундучок».

Посмотрим, как хорошо вы знаете песни из сказок.

1.Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?(видео из интернета)

(Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отомкнитесь!

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Течёт молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку

Из копытечка в сыру землю..)

2. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?(видео из интернета)

(Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку).

3. Какую песенку пел Колобок лисице?(видео из интернета)

(Я – Колобок-колобок!

По амбару метёт,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

И от тебя, лиса, не хитро уйти..).

4. Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок? (видео из интернета)

(Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы,

За широкие реки.

Кот и дрозд , спаси меня!.)

- Молодцы!

А дальше на нашем пути следующая станция «Угадай имя».(групповая работа по карточкам. Дети делятся на 3 команды и получают задание: соединить начало и конец имени сказочного героя).

1. Кощей – (бессмертный)

Василиса – (премудрая)

Иван – (царевич)

2.Змей – (горыныч)

Мальчик – (с-пальчик)

Крошечка – (хаврошечка)

3.Сестрица – (Аленушка)

Кот – (в сапогах)

Гуси – (лебеди)

- Молодцы!

3. Следующая станция «Волшебная шкатулка».

Ребята, угадайте, из какой сказки картинка.

2 ведра из сказки «По щучьему веленью»,

топор - «Каша из топора»,

коса и сапоги - «Заюшкина избушка»,

яйцо – «Курочка Ряба»,

стрела – «Царевна-лягушка»,

три ложки разного размера – «Три медведя».

4. Прибываем на станцию «Катись яблочко по серебряному блюдечку». (динамическая пауза)

Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре. Он по очереди кидает мячик ребёнку, а тот должен назвать название сказки). (Например: «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Гуси лебеди», «Лиса и кот», «Лиса, заяц и петух», «Гуси лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Морозко», «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Крошечка Хаврошечка»).

-Молодцы ребята!

5. Продолжаем наш путь дальше.

Попадаем на станцию «Герои сказок». (дети отгадывают загадки и смотрят правильные ответы в презентации)

1. Летела стрела

И попала в болото,

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто, распрощавшись

С зеленою кожей.

Сделалась мигом

Красивой, пригожей? (лягушка)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3. В ступе летаю,

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю.  (Баба Яга)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

5. Дай ответ мне на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (медведь)

6. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (жар- птица)

7. Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый,

Кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк. (Иван)

8. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ,

От нее уйти не смог.

Кто же это? (Колобок)

9. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

IV. Подведение итогов викторины.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря

вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.

Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми,

дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство,

никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Подсчитаем, кто у нас набрал больше всего жетонов?


  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мама, мамочка, мамуля..."

сценарий праздника содержит много стихотоворений, так как писала его для двух классов (47 человек). Каждый ребенок хотел сказать своей любимой мамуле несколько теплых слов....

Конкурсно-игровая программа "Мама, мамочка!"

Сценарий, слова для детей, тексты песен для конкурсно-игровой программы " Мама,...

"Мама, мамочка, мамуля!"

Праздник, посвящен Дню матери. + Презентация...

Мама, мамочка, мамуля!

данная разработка поможет учителю подготовить внеклассное мероприятие ко дню матери....

Мама, мамочка, мамуля.

Внеклассное мероприятие, посвященное 8 марта....

Сценарий конкурсной программы для младших школьников и их родителей "Мама, мамочка, мамуля"

Программа способствует формированию в сознании учащихся идеального образа женщины-матери, а также сплочению ученического и родительского коллективов. Может быть использована во внеурочной деятельности...

Мама. Мамочка. Мамуля.

классный час....