Разработка мероприятий
материал
Предварительный просмотр:
Диалог поколений
Цель: Способствовать повышению социальной активности.
Воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, любовь к Родине, формированию нравственных взаимоотношений между людьми.
Воспитывать готовность детей к участию в общественно-политической жизни школы.
Воспитывать у учащихся чувства уважения к себе, к родителям, к людям.
Ход встречи:
(1 видеоролик «Комсомол (ВЛКСМ )
Ведущий 1:
По всем городам
и тысячам сел
трубите, ветры осенние:
Слава тебе,
родной комсомол,
В день твоего рождения!
Ведущий 2:
29 октября День рождения комсомола. История комсомола живой и страстный документ. Перелистывая его страницы, мы ощущаем дыхание эпохи, видим неповторимую связь времен и поколений,
Сегодня мы расскажем вам о комсомоле и комсомольцах.
Вы узнаете, как возник комсомол, о его роли в те годы, о наградах
комсомола, услышите стихи и песни о комсомоле.
Ведущий 1:
.Это было здесь!
• В этом веке!
• С этими людьми!
• Это было с нами!
Ведущий 2:
С нами – ведь каждый сидящий в этом зале из представителей старшего поколения прошёл через прекрасную, ответственную школу комсомола. И все мы до сих пор горды этим.
С нами – потому что свою причастность к Комсомолу, ощущаем мы и сегодня. Но давайте все же все вместе припомним нашу историю, нашу биографию.
Ведущие 1 и 2
Итак: фамилия, имя, отчество?
• Всесоюзный Ленинский коммунистический Союз молодёжи.
• Год и место рождения?
• 1918-ый, Москва, Первый съезд Комсомола.
• Социальное происхождение?
• Из рабочих и крестьян.
• Образование?
• Каховка, Перекоп, Великая Отечественная, Днепрогэс, Целина, Космос, БАМ.
• Награды?
• Орден Красного Знамени, Орден Красной Звезды, три Ордена Ленина, Орден Октябрьской революции.
Это за мужество и отвагу комсомольцев, их труд и учёбу.
До11 слайда
(об орденах)
Ведущий 1: Потому что комсомольцы были всегда там, где нужны были Родине их молодость и задор, их силы и бодрость, преданность и самоотверженность. Родине нужно было закончить Гражданскую, освободиться от интервентов – и Комсомол – на фронтах.
( Видеоролик)
Ведущий 2: Родине нужен был металл – и Комсомол строил Магнитку. Стране нужно было электричество – и просторы Днепра перегородили плотиной Днепрогэса. Нужно было топливо – Комсомол строил новые шахты, проникая в кладовые земли.
Ведущий 1: Заводили стальных коней на хлебные просторы Родины, огнями Азов стали зажигали рассветы над морем, выкорчёвывали тайгу, прокладывали проспекты Комсомольск-на-Амуре… Что двигало тогда комсомольцами? Энтузиазм? Романтика?
( Видеоролик)
Стихотворение « ------------------------------»
Ведущий 2: Дела, свершения, учёба, по призыву Родины комсомольцы шли учиться летать, водить корабли, прыгать с парашюта, как будто чувствовали, что всё это им скоро-скоро пригодится.
( видеоролик )
(на фоне песни)
Ведущий 1: Война. Сколько уже говорили – переговорили о ней. И стихов написано, и песен спето. Но не до конца сказаны все слова, не отдан долг тем, кто защитил страну нашу. Советские люди знали, за что воюют – за свою древнюю землю и свое молодое социалистическое государство, за право жить. Везде первыми были комсомольцы. 7 тысяч из них получили звание - Герой Советского Союза.
Навсегда останутся в сердцах людей имена молодых герое - Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Олега Кошевого. Лизы Чайкиной, и многих других.
(ФОТО)
Целые поколения выросли на книгах Островского «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия».
(сделать выставку )
Мы до сих пор помним наизусть знаменитые слова Павла Корчагина, героя романа Н.Островского "Как закалялась сталь".
«Как закалялась сталь_ Самое дорогое у человека -это жизнь..____________ » )
Ведущий 2: Закончилась война, и комсомольцы вновь на переднем крае. Они восстанавливают из пепла города и сёла, фабрики и заводы. И в то же время начинают строить новые – и города, и посёлки, и заводы.
Ведущий 1: Шли годы, менялись поколения. И всё это время комсомольцы были на самых ответственных участках работы, в гуще самых интересных событий. В городах и селах работают комсомольские стройотряды, строят стадионы и дома культуры, и
Ведущий 2: А какие были вечера, КВНы, праздники! И опять впереди комсомольцы – сами писали сценарии, сами играли в спектаклях, сами делали декорации, очень часто прямо с репетиции, отправлялись на работу.
Песня _______________________________
Ведущий 1: Не по дням, а по часам росло комсомольское племя в городах, селах, аулах. И росли их славные дела. Появились первые бригады коммунистического труда – и молодёжь включилась в работу под девизом: «Ни одного отстающего рядом». Развивается система наставничества, работают советы молодых специалистов и молодых рабочих.
Ведущий 2: Интересные, хорошие воспоминания связаны у всех присутствующих здесь представителей старшего поколения с комсомольской юностью. Каждому из них есть, о чём рассказать.
1 и 2: Комсомол! Слово, которое согревает сердца тысяч и тысяч людей . Потому что комсомол – это друзья, верные и преданные; потому что комсомол – это желание сделать мир чище и радостней. И очень важно, практически все присутствующие в зале комсомольцы не растеряли все перечисленные качества.
• Счастья всем, удачи!
• И пусть комсомольский задор не покидает вас никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мероприятия "Экологический праздник"
Вода? Что мы знаем о ней и ее свойствах....
Разработка мероприятия ко Дню матери
Данное мероприятие было проведено в моём классе ко Дню матери...
Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка»
Цель: создание условий для формирования правовой культуры обучащихсяЗадачи:познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);формировать у учащихся понимание универсальности, все...
Разработка мероприятия "Осторожно,огонь!" с презентацией
Материал по правилам поведения во время пожара для начальных классов. Разработка и презентация занятия....
Методические разработки мероприятий
Методические разработки мероприятий...
разработка мероприятия "Моя семья"
В этом году первый урок был посвящен семье, и разработка этого урока состоит из конспекта и презентации. Я надеюсь, что дети осознают ценность семьи и постараются украсить жизнь свои...
разработка мероприятия "день учителя"
Мероприятие проведено в сельской школе, где учителей немного/13. И поэтому слова благодарности адресованы каждому учителю-предметнику поимённо. Особенно приятно было учителям вручать благодарственные ...