Утренник «Мы школьниками стали»
материал (1 класс)

Эльканова Кегала Руслановна

Утренник " Мы школьниками стали".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник «Мы школьниками стали»

1        

Под звуки музыки дети входят в зал.

1 ребёнок:

Гордые, нарядные

Мы идём по улице
С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2 ребёнок:

«Провожать не надо нас!» —
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!

Мальчик:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.

Учитель: Мы проучились в первом классе уже целую четверть и стали настоящими учениками. Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».

Песня «Здравствуй, школа».

1 ребёнок: Пусть зовут нас «семилетки»!

2 ребёнок: Пусть не ставят нам отметки.

3 ребёнок: Не ведём мы дневники.

                    Всё же мы …ученики (все)

4ребёнок: Любим чистый , светлый класс!

                    Это раз (все)

5ребёнок: Там читаем мы слова!

                    Это два (все)

6 ребёнок: Ну, а в-третьих, я Алинке

                    Сам пишу уже записки!

                     И бабуля говорит:

                    « Мой внучонок-вундеркинд!»

7ребёнок:  Настроение у нас

                    Портит только тихий час,

                    Когда слышим мы в тиши:

                   «Отдыхайте, малыши!»(все)

8 ребёнок: Ну, какой - же я малыш,

                    Если я у брата

                    Разобрал и сам собрал

                   Микрокалькулятор!

Учитель: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Все задания выполним!

(Звучит музыка, все садятся)

1 ребёнок:

Я на уроке  первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс —
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

2 ребёнок:

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

3ребёнок:

Надо в школе нам учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

4 ребёнок:

 Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы

Все::

Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
5 ребёнок:

Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том — секрет!
6 ребёнок:

Ну чего в нём только нет:
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.


5 ребёнок:

В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!

Учитель: Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать, писать, считать…
(один мальчик встаёт и хочет уйти)

Учитель:  Постой, ты куда?

Ученик: Я? Домой!

Учитель: Как домой?

Ученик: А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать. (собирается уходить)

Учитель:  Подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты много ещё не знаешь. Ты, например, знаешь сколько будет, если 835 разделить на 5?

Ученик: : Нет!

Учитель: Ты знаком с коромыслом, которое умеет летать?

Ученик: Нет!

Учитель: А как будет по-английски «Я рада вас видеть»?

Ученик: А что всё это тоже учат в школе?

Учитель: Конечно. И не только это, но и многое другое.

 Ученик: Ну, тогда я остаюсь!

Ведущий: Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответил …., не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет, если 835 разделить на 5? (167) Какое коромысло умеет летать? (стрекоза)

Ведущий: (достаёт из портфеля звонок-колокольчик)
А сейчас весёлый звонок позовёт наших ребят на уроки.

1 ученик:

День погожий, день весёлый,
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом-роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…

Дети: Урок!

Учитель: Первым уроком у нас — письмо.

Сейчас … нам покажет, как нужно сидеть за партой на уроке письма.

1 ученик:

Я тетрадь свою открою
Уголочком  положу.
Я, друзья, от вас не скрою —
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Учитель:

Ох, и трудное заданье —
Буквы правильно писать
И у…есть желанье
Вам про это рассказать.

2ученик:

Долго Валентина Александровна

Нас писать учила ровно,
И не так давно, вот-вот
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Учитель:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Ученик:

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Лёшею посадим:
«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»
(Стук в дверь.)

Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок.

Ведущий: Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок:

А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1 класс?

Учитель: Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим, хотим!

Ведущий: Мы проверим ваши знанья! Согласны?

Звери: Согласны, согласны!

Учитель:

Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться
Ну-ка, Мишенька, скажи:
Сколько будет 2+3?

Медвежонок: Это будет… Это будет… Что-то около шести.

Учитель: Дети, правильный ответ? (Нет)

Учитель: Нет, Мишутка, будет…

Дети: 5

Учитель: Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
Из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(складывается слово «Школа»)
-Эй, Бельчонок, посмотри —
Что написано? Прочти!

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое — «орех»!

Лисёнок:

Каждый братец мой, лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок:

Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это — мёд!

Учитель:

Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.

Дети: Школа!

Учитель:

Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть Всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?

Медвежонок:

Это каждый должен знать:
Надо всем… подольше спать.

Учитель: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Ученик:

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Посмотрите, как это у нас получается.

(Звери садятся, дети выполняют ритмичную гимнастику. Звенит звонок)

Учитель:

 «Динь-дилинь» —
Звенит звонок
Начинается…
(Все: урок)
Вторым уроком у нас математика.

Ученик1:Всё, что вижу во дворе я,

Ученик2: Всё, что вижу на пути,

Ученик1:Я сумею,

Ученик2:Я сумею

Вместе: Сосчитать до десяти!
Ученик1:Едем с мамой в зоосад
                И считаем всех подряд.

Ученик2:Пробегает дикобраз — это раз.

Ученик1:Чистит пёрышки сова- это два

Ученик2:Третьей стала росомаха

Ученик1:А четвёртой — черепаха

Ученик2:Серый волк улёгся спать — это пять

Ученик1:Попугай в листве густой — он шестой

Ученик2:: Вот лисёнок рядом с лосем — это будет семь и восемь

Ученик1:Девять — это бегемот, рот как бабушкин комод

Ученик2: В клетке ходит лев косматый, он последний, он десятый.

Ученик1: Дальше нам не сосчитать

Вместе: Надо снова начинать.

Учитель:  Вопрос детям. Если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был 4?(черепаха) А 9? (бегемот) Теперь вопрос зрителям: Кто был 5?  ((волк) А 7? (лисёнок)

Учитель: Вопрос детям? Вы знакомы с мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Вот послушайте стихотворение о нём.

Ученик1: 

Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»

Ученик2: 

Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви! — сказал малыш —
Ведь на пятом ты сидишь!»

Ведущая: А сейчас послушайте математические задачки.
(На сцену выходят мама и ребёнок)

Мама:

…., вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется
Сколько тебе на тарелке останется?

Ребёнок: «Две», — отвечаю я.

Мама: Ну, почему?

Ребёнок:

Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен
Но только мой брат
На одну не согласен!

Учитель: Следующую задачку решат….

Мама:

А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха дружок
(кладёт в карман три грецких ореха)
Побаловать мама сыночка решила-
Ещё два ореха
В карман положила
(кладёт в карман ещё 2 ореха)
Запомнил? Теперь…
Все орехи сложи…
Сколько в кармане орехов, скажи?…

Ребёнок:

Сколько орехов? Да ни одного!

Мама:

Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь —
Позор для семьи!

Ребёнок: Дырявые, мама, карманы мои!

Ведущая: Ребята, решите вы эту задачу. (5 орехов)

Звенит звонок. А теперь перемена. Давайте поиграем в  игру «Хлопалка».

Я произношу фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории:

- Хлопают все присутствующие.

- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

- Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

- Хлопают только те, кто любит каникулы.

- Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Учитель:

И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на…
(Все: Урок)

Третьим  уроком будет —литературное чтение.

Ученик1: 

Доска черна, зато умна
Немало знает слов она:

Весна. Работа. Хлеб. Река.

Какая умница доска!

Ученик2: 

Крошиться мел в моей руке
Слова выводит на доске:

Мир, небо. Солнце. Облака

Какая умница — доска!

Ученик3: 

Я на доске оставлю след,
И вот, из темноты, на свет
Придут прекрасные слова:

Все: Россия, Родина, Москва!

Учитель: Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Смотрите. (на доске составляются из отдельных слов предложения:

ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА.

ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ.

- Правильно? Нет? (меняются местами слова ПАПА и ЩЕНОК)

-Теперь правильно? Нет? Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. (Ребёнок меняет местами слова КУСАЛ и КУПИЛ)

Звенит звонок.

Учитель: И опять перемена. Дети подготовили весёлые стихи.

Ученик1: Шла большая перемена,

                   Стул сломал на части Гена.

                   «Стул сломался, на беда!

                    Впереди урок труда.

                    Наконец-то, склеив стул,

                    Гена радостно вздохнул.

                    Труд закончен,

                   Перемена!

                  Снова стул ломает Гена!

2-а ученика:

1-й: Кра! Кричит ворона.

        Кража! Караул!

        Грабёж1 пропажа!

        Вор прокрался утром рано!

        Грош украл он из кармана!

        Карандаш, картонку, пробку!

        И красивую коробку!

2-й: Стой, ворона. Не кричи!

        Не кричи ты, помолчи!

        Жить не можешь без обмана.

        У тебя ведь нет кармана.

Учитель: Как подпрыгнула ворона

                  И моргнула удивлённо.

1-й : Что ж вы раньше не сказали!

          Кар –р – раул!

          Кар – р – ман! Укр – р - али!

        Звенит звонок.

Учитель: Наш последний урок — физкультура.

1 ученик: Мы бежим быстрее ветра!

                  Кто ответит, почему?

2 ученик: Саша прыгнул на два метра!

                  Кто ответит, почему?

3 ученик: Яна плавает, как рыбка!

                  Кто ответит, почему?

4 ученик: Может мостик сделать Лиза.

                   По канату лезу я!

Вместе: Потому что, с физкультурой
              Мы давнишние друзья!

Ведущая:

Сейчас мы это проверим!
Нынче некогда скучать!
Петухом кто хочет стать?
Петухом? Вот это да!
Бой устроим, как всегда.
Эй, ребята! Ну-ка в круг,
Пусть летят здесь перья, пух!

Игра «Петухи»

(Двое детей на одной ноге в круге стараются вытолкнуть противника из круга или заставляют встать на обе ноги).

Звенит звонок.

Учитель:  Наши уроки закончились, а портфель всё ещё полон, заданий в нём хватит на весь год! А сейчас наступила самая торжественная минута — вручение медалей.

Звучит песня «Настоящий друг» в исполнении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Мы школьниками стали"

Утренник "Мы школьниками стали" проводится в 1классе в конце 2-ой четверти. В конспекте содержится подробное описание мероприятия: слова учителя,стихи, которые читают дети, описание заданий - испытани...

Утренник "Мы школьниками стали" (1класс)

Данное мероприятие носит  развивающий характер обучения и воспитания. Подготовка и проведение даёт возможность учащимся проявить свои  способности, творчество , инициативу, воспиты...

Утренник "Мы школьниками стали"

В материале утренника используются стихи, песни, танцевальные движения. Присутствие сценок делают утренник занимательным. Дети делятся впечатлениями о школе....

Сценарий утренника "Мы школьниками стали"

Сценарий утренника "Мы школьниками стали"...

Утренник "Мы школьниками стали"

Утренник "Мы школьниками стали"...