Сценарий утренника "Мы школьниками стали"
материал (1 класс) на тему

Дотпе Чаяна Орлановна

Сценарий утренника "Мы школьниками стали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

  Мы школьниками стали.

 Утренник для первоклассников 

 

Цели:    воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи,

             памяти, внимания, любознательности; обучение выразительному чтению.

 

         Первоклассники входят под музыку в празднично оформленный класс с песней «Первоклашка».

       

                    В школу рано мы идём, на рассвете встали,

                    Сумки с книгами несём, школьниками стали.

                    Будем помнить много лет день осенний ясный,

                    Школы лучше нашей нет, Родины прекрасней.

 

     Учитель.  Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками. Сегодня  мы с вами, ваши родители собрались здесь, чтобы празднично поздравить первоклассников с окончанием первой четверти и посмотреть, чему они научились.

  

  Ученики.

 1. Нас в школу приглашают задорные звонки.

   Мы были малышами, теперь – ученики!

 

 2. Мы теперь ученики, нам теперь не до гулянья.

     На дом задают крючки – трудное заданье!

 

 3. Привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.

     И  встаём мы каждый раз, кода учитель входит в класс.

 

 4. В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.

     Только жаль, что перемена в школе  очень коротка.

 

    Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему дети учатся в школе?

    Ученики (поют 2 куплета песни)

                                              Песня «Чему учат в школе»

                   Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                   Вычитать и умножать, малышей не обижать

                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

                   К 4 прибавить 2, по слогам читать слова.

                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе

                   Книжки добрые любить и воспитанными быть

                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

  Учитель. Ребята, а вам нравится учиться в школе?

   Ученики.  (Рассказывают стихи)

В школе нам совсем не лень заниматься каждый день.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

 

Дружит гласная с согласной, составляют вместе слог.

«Ма» и «ша», а вместе «Маша» к нам явились на урок.        

 

Если слоги встанут в ряд, то они заговорят.

Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва»!

 

Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем мы уже писать.

И постепенно, понемногу мы научились все считать.

 

 

Ученики.

Первый класс! Первый класс!

Просто первоклассный класс!

 

Мы любим чистый, светлый класс – это раз!

Там читаем мы слова – это два!

Нет лентяев, посмотри, - это три!

Нет дружней нас в целом мире – получается четыре!

Любим петь и танцевать – это пять!

 

Учитель. Ребята, давайте  расскажем  про наши уроки.

 

Первый урок у нас – письмо. Каких главных помощников на уроке письма вы можете назвать?

 

1-я уч-ца (с изображением ручки на груди)

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова и с первой страницы.

 

2-я (с  плакатом с буквами)

Буквы печатные – очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке;

Буквы держат друг друга за ручки.

 

Ученик.( на рисунке тетрадь)

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто справляется, кто нет.

 

 

А сейчас игра «Назови слово на заданную букву».

 

     Учитель. Сколько вы уже узнали.

                     Сколько слов вы написали!

                     Вам по этому пути много лет ещё идти.

 - А сейчас закончите фразу, которую я скажу.

                    Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

                     В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,

                     В варенье – пенка, а в школе – (переменка)

  Ученик.

                По утрам в родную школу  мы приходим точно в срок.

                Но звенит звонок весёлый, и кончается урок.

35 минут, ребята, занимались мы опять.

                А теперь нам просто надо отдохнуть и поиграть.

Танец «Дразнилки»

                            Хорошо на переменке! Можно петь и танцевать.

                            Хорошо на переменке на асфальте рисовать.

                            Хорошо на переменке! Позабыта тишина.

                            Хорошо на переменке! Но промчалась и она.

Вед. И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.

Вторым уроком будет чтение.

Проверим, хорошо ли вы знаете имена сказочных героев.

       Доскажи словечко    

1.Человечек деревянный,

Ищет ключик  золотой

На воде и под водой.

Всюду нос сует он длинный,

И зовется … (Буратино)

2. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его …(Незнайка)

 

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не  приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …(крокодил)

 

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен знаменит

Добрый доктор….. (Айболит)

 

5. Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

 

Загадки

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

 

2. Красна девица грустна;

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льет бедняжка.  (Снегурочка)

 

3. Ах-ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

 

4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

 

На уроке чтения надо быть внимательным

Сейчас игра «Топай- хлопай» учитель называет слова. Дети, если есть в слове звук «А» - хлопают, а если нет – топают (мама, стол, книга, ручка, тетрадь, лес, ветер, дождик, школа, дети….).

 

                   

                     Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

                     В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,

                     В варенье – пенка, а в школе – (переменка)

 

Перемена   - Но иногда у нас бывает так, как в этой сценке.

   Сценка «Обидчики»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

-Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл.

 

- Дружить надо уметь. Не толкаться, не кричать, не обзываться. А если всё-таки обидел друга, надо извиниться.    

        Дружат пчёлка и цветок.

        Дружат лист и мотылёк.

        Дружат реки и леса.

        Дружат в хоре голоса.

 

Вед. Третий  урок математики.

Задачки.

В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят?

 

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?

 

 Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?

 

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

 

Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?

 

Проверим внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то хлопать.

 

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

«Это я, это я, это все мои друзья»,

 

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Кто из вас хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

 

                    Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

                     В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,

                     В варенье – пенка, а в школе – (переменка)

 

Перемена  «Танец маленьких утят»

  

            4 урок – Окружающий мир

 

- А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные. Я хочу вам предложить весёлые загадки, ещё их называют  загадки-обманки. Будьте внимательны, не попадите впросак.

1.  Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много,

 Этот маленький зверёк

 Называется…(ёж)

 

2. Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно, …(медведь)

 

3. У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

Он привык к зиме белеть,

Догадались? Он…  (зайка)

 

4. Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно …  (лиса).

 

- Эти животные дикие или домашние?  Тогда  по цепочке назовите домашних животных.

 

      Нас в любое время года учит мудрая природа.

      Птицы учат пению, паучок терпению.

      Учит лес нас красоте, учит солнце доброте.

      И при всей огромности обучает скромности.

      Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

      Учит крепкой дружбе.

 

   Учитель. Ребята, теперь вы стали классным коллективом.

                   Вы – одноклассники, друзья.

                   Как гласит мудрая русская пословица «Один за всех, и все за одного».

                                

«Сердце класса»

    -   У каждого человека есть сердце. У нашего классного коллектива есть тоже своё маленькое сердечко.    Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью. В коробочке лежат листочки-сердечки с вашими именами. Вы, не глядя должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте и скажите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, пусть родители вам помогут.

- Это наше классное сердечко мы постараемся сохранить на все школьные годы и помнить момент зарождения нашего класса.

 

                                      Песня  «Когда мои друзья со мной».

                                      Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

 

             Если с другом вышел в путь, (2р.)                   

             Веселей дорога.

             Без друзей меня чуть-чуть,   (2р.)

             А с друзьями много!

                         Припев. Что мне снег, что мне зной,

                                        Что мне дождик проливной.

                                         Когда мои друзья со мной!  

             Там, где трудно одному, (2 р)

             Справлюсь вместе с вами!

             Где  чего-то не пойму. (2 р.)

             Разберём с друзьями 

                            Припев.

             На медведя я, друзья, (2 р.)

             Выйду без испуга,

             Если с другом буду я, (2 р.)

             А медведь без друга.

            

                           

           Учитель.

-  Молодцы! Вы доказали, что умеете дружить.

 

Ребята впереди первые в вашей жизни каникулы. Каникулы – это отдых, это игры и прогулки с друзьями. Но за интересной книгой  с папой и мамой тоже хорошо отдохнуть. Пусть книга станет для вас верным другом. Кто много читает – тот много знает.

 

 - Вас школа приняла очень гостеприимно. Теперь вы не просто дети. Вы школьники. Учёба – это ваш главный труд. Чтобы хорошо учиться, для вас созданы все условия. Так будем старательными и послушными.

                              

 

     Игра « Для кого?»                                                                                               

 (где нужно, говорите слова   «Для меня!»)

                    Кто-то где-то сделал парту.

                    Для кого?

- Для меня!

                   Смастерили глобус, карту.

                   Для кого?

-Для меня!

                   И пришёл ты на рассвете

                   В первый раз!

                   Как и все другие дети,

                   В первый класс!

                         Там звонок на перемене

                         Для кого?

-Для меня!

                    И доска висит на стенке.

                    Для кого?

-Для меня!

                   Ручка, карандаш в пенале.

                   Для кого?

-Для меня!

                   А каникулы настали

                   Для кого?

- Для меня!

                    Значит, надо так учиться,

                    Значит, надо так трудиться,

                   Чтобы людям не стыдиться

                    За кого?

-За меня!              

 

- А теперь всех приглашаем к сладкому столу. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Праздник способствует успешной адаптации детей к своему новому качеству ученика....

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Этот праздник можно провести в конце 1 четверти....

Сценарий праздника "Мы школьниками стали!"

Каждому ученику хочется быть замеченным, чем-то отличаться от других, тем более, если он первоклассник.Поэтому, в конце первой четверти, решено было провести мероприятие, в котором и узнать поближе ка...

сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Сценарий  поможет учителям начальной школы  в подготовке и проведении праздника.  Интересный материал (сценки, стихи и т.д). помогут провести незабываемое мероприятие.  Сценарий ус...

Сценарий праздника для 1 класса "Мы школьниками стали"

Сценарий праздника для первоклассников...

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Данный материал используется для проведения праздника в 1 классе...

Сценарий Мы школьниками стали.

Мы школьниками стали...