Утренник "Мы школьниками стали"
методическая разработка (1 класс) на тему

В материале утренника используются стихи, песни, танцевальные движения. Присутствие сценок делают утренник занимательным. Дети делятся впечатлениями о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_shkolnikami_stali.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Сценарий утренника в 1 классе

                           «Мы  школьниками  стали»

Цели: презентация  класса, обучение детей выразительному чтению, воспитание положительного  отношения к школе, развитие речи,  памяти,  внимания.

   Дети под торжественную  музыку заходят  в  зал.

  1. Январём  начинается  год,

Но по праву считает  народ:

Сентябрь – начало  всех  дорог,

К  вершинам  знаний  он  ведёт.

  1. Нам  школа  утром  солнечным

Свою  открыла  дверь.

Мы  школьники,  мы  школьники,

Мы  школьники  теперь.

  1. Гордые,  нарядные

Мы  идём  по  улице.

С  добрыми  улыбками  

Все  на  нас  любуются.

  1. «Провожать  не  надо  нас,» -

Мы  сказали  маме,-

А  в  какой  идём  мы  класс,

Догадайтесь  сами.

                         Песня  «Мы в счастливый светлый день…»

    Уч.   Ну,  конечно,  в  первый.  Мы  проучились  уже  два  месяца  и  стали

             настоящими  школьниками.  И  сегодня  мы  пригласили  гостей  на  наш

             праздник  «Мы  школьниками  стали».

 

  1. От  урока  до  урока,

От  звонка  и  до  звонка

Надо  ждать  совсем  немного,

Перемена  коротка.

  1. Но  от  первого  урока

До  последнего  урока

Столько  долгих  лет  пройдёт!

Надо  многому  учиться,

Не  лениться,  а  трудиться.

  1. Год  за  годом  промелькнёт,

И  от  школьного  порога

В  жизнь  откроется  дорога.

  1. И  директор  наш,  ребята,

С  букварём  ходил  когда – то,

И  учительница  наша –

Все  ходили  в  первый  класс.

Наша  очередь – сейчас!

  1. Пусть  зовут  нас  семилетки,

Пусть  не  ставят  нам  отметки,

Не  ведём  мы  дневники,

Всё  же  мы – ученики!

  1. Любим  чистый  светлый  класс –

Это  раз!

Там  читаем  мы  слова –

Это  два!

Ну,  а  в-третьих,  я  Маришке

Сам  пишу  уже  записки,

И  бабуля  говорит:

«Мой  внучонок – вундеркинд!»

  1. Настроение  у  нас  

Портит  только  тихий  час.

Когда  слышим  мы  в  тиши:

«Отдыхайте,  малыши!»

  1. Ну,  какой  же  я  малыш,

Если  я  у  брата

Разобрал  и  сам  собрал

Ми – кро – каль – ку – ля – тор.

    Уч.  Да,  мы  уже  совсем  не  малыши и  сейчас  споём  об  этом  песню.

                                Песня  «Песенка  о  школе»

                 ( Входят  Лиса  Алиса  и  Кот  Базилио)

Кот, Лиса.   Подайте  на  пропитание!

Алиса.   Базилио,  по-моему  это  не  харчевня.

Базилио.  По – моему,  тоже.  А  куда  же  мы  попали?

Алиса.  Смотри,  сколько  народу!

Базилио.  Наверное,  это  театр,  ну  того,  бородатого.

Алиса.  Карабаса  что ли?  Не  похоже.

Базилио.  Давай  спросим  у  этих  малявок.  (Обращается   к  детям)  Что  это  за

                 место?  А,  что  сказали?

Алиса.  Говорят,  какая-то  школа.

Базилио.  Школа…  Слушай,  а  что  это  такое?  С  чем  его  едят?

Алиса.  Да  не  едят.  Здесь  учатся.  

Базилио.  Тьху,  школа.  То-то ,  я  думаю,  чего  мне  не  по  себе  стало.

Алиса.  Бедные,  несчастные  дети,  и  зачем  вам  эта  школа  нужна?

Базилио.  Я  от  этой  школы  совсем  ослеп,  ничего  не  вижу.

Алиса.  А я  от  физкультуры  совсем  хромая  стала.

Базилио.  Пойдёмте  с  нами  в  страну  Дураков.  Посадим  там  рубли,  а  вырастут

                 доллары.  Вот  и  вся  наука!

                        (Девочка  встаёт  и  подходит  к  Алисе  и  Базилио)

Уч.   Постой,  постой,  ты  куда?

Девочка.  В  Страну  Дураков.  Мне  уже  не  надо  ходить  в  школу.  Я  уже  умею

                 читать,  писать  и  считать.

Уч.  Это  хорошо.  Тогда  ты,  наверное,  знаешь,  сколько  будет,  если  835:5?

Девочка.  Нет,  не  знаю.

Уч.  А  может  сумеешь  отличить  подлежащее  от  сказуемого?

Девочка.  Нет.

Уч.  А  как  сказать  на  английском  языке  пуговица,  карман,  галстук?

Девочка.  А  что,  всё  это  тоже  учат  в  школе?

Уч.  Конечно,  и  не  только  это,  но  и  многое  другое.

Девочка.  Ну,  тогда  я  останусь.

Уч.  И  вы,  Алиса  и  Базилио,  оставайтесь.  Может  и  вы  чему- нибудь полезному              научитесь  в  нашей  школе.

Алиса.  (Обращаясь  к  детям)  А  вас  здесь  хорошо  кормят?  Тогда,  пожалуй,                останемся.

Уч.   Вот  и  хорошо.  А  сейчас  весёлый  звонок  позовёт  наших первоклассников

         на  урок.

  1. День  погожий, день  весёлый,

Небо -  золото  и  синь!

Белокаменная  школа

Среди  ёлок  и  осин.

  1. Рядом – роща,  рядом – поле.

Знают  заяц  и  сурок:

Если  тихо  в  нашей  школе,

Значит,  там  идёт  урок.

   Уч.  Первым  уроком  у  нас  будет  письмо.

    Сценка

  1. А  я  уже  могу  писать!

  1. И  я  могу  писать!

15. Могу  тетрадку  показать

      И  даже  полистать.

   

  1.  Ого,  да  ты уже  учёный  стал!

Скажи – ка,  что  тут  написал?

  1. А  мне  откуда  знать?

Ведь  я  сказал,  могу  писать,

Писать,  а  не  читать.

Уч.  Ох,  и  трудное  заданье

        Буквы  правильно  писать!

        У  Глеба и Илюши есть  желанье

        Вам  об  этом  рассказать.

  1.  Долго  очень  и  упорно

Нас  писать  учили  ровно.

Мы  старались  все,  и  вот

Написал  я  слово  «кот».

Вышел  он  как  по  заказу:

Весь  рябой,  хвост  трубой,

Залюбуется  любой!

  1. Я  писать  умею,  отчего же

Говорят,  что  буквы  не  похожи?

Что  не  буквы  у  меня,  кривули,

С  длинными  хвостами  загогули.

Будто  «А»  моё – как  головастик,

Что  у  «Б» какой-то  лишний  хлястик.

Трудно  с  вами,  буквы-негритята,

Длиннногие  мои  утята.

Уч.  Да  нелегко  даётся  нам  эта  наука: писать  буквы.  Бывает,  и  ругают  нас

       взрослые,  совсем  забыв,  как  осваивали  эту  науку  сами

       Стихотворение «Первые буквы»

  1. Ругают  Ирочку  за  буквы  маленькие,

Ругают,  охают,  а  буквы  крохотные

В  её  тетрадке  играют  в  прятки.

  1. Вот  «о»  малюсенькое  так  притаилось,

Как-будто  бусинка  в  траву  скатилась.

  1.  Ругают  Танечку  за  буквы  длинные,

За  буквы  разные,  кривые,  грязные.

  1. А  буквы -  чёртики,  ну  не  иначе,

Резинкой  тёртые,  по  стенкам  скачут.

Уч.  Но  зато  уж  если  выучили  буквы,  то  даже  с  закрытыми  глазами  их  можем

        узнать.

                            (Игра  «Узнай  букву».   Детям  завязываются  глаза. Узнать

                           наощупь  вырезанные  из  картона  буквы.)

Уч.   Родители  уже,  наверное,  забыли,  как  это  сложно -  научиться  писать.

         Давайте  попробуем  написать  имя  вашего  ребёнка,  но  …левой  рукой.

                                   (Дети  отбирают  лучшую  работу  на  выставку)

                           Песня    «Учат в школе»

                        (Стук  в  дверь.  Входят  Лисёнок,  Бельчонок, Медвежонок)

Уч.  Здравствуйте,  зверята!

Зверята.     Здравствуйте,  ребята!

Лисёнок.  А  нельзя  ли  нас

                  Взять  с  собою  в  первый  класс?

Уч.  Если  вы  хотите  с   нами…

Зверята.     Хотим,  хотим!

Уч.    Мы  проверим  ваши  знанья!

Зверята.  Согласны,  согласны!

Уч. Не  спешите соглашаться,

       Так  легко  и  просчитаться.

       Ну-ка,  Мишенька,  скажи,

        Сколько  будет   2+3 ?

Медвежонок.    Это будет,  это  будет

                           Что-то  около  шести!

Уч.  Дети,  правильный  ответ?

Дети.  Нет!

Уч.   Нет,  Мишутка,  будет  пять.

         Не  умеешь  ты  считать.

              А вот  задание  второе.

        Я  возьму  вот эти  буквы

        И  из  них  сложу  я  слово.

        Вот  уже  и  всё  готово!

                              (Выкладывается  слово «школа»)

        Эй,  Бельчонок,  посмотри,

        Слово  правильно  прочти!

Бельчонок.      Хоть  я  маленький  бельчонок,

                         Даже  утром  и  спросонок

                         Прочитаю  лучше  всех

                         Слово  сладкое  «орех».

Лисёнок.        Каждый  братец  мой  лисёнок

                       Прочитает  без  ошибки

                       Слово  сладкое  такое,

                       Ну,  конечно,  это  «рыбка».

Медвежонок.      Ха-ха-ха!  Аж,  смех  берёт!

                             Где  тут  «рыбка»?  Это  «мёд»!

Уч.   Успокойтесь,  успокойтесь

         И,  пожалуйста,  не  ссорьтесь!

         Ребятишки,  помогите,

         Слово  правильно  прочтите!

Дети.  Школа!

Уч.  Третье  задание.

        Дорогие  наши  гости!

        Можете  ответить  нам?

        Чтобы  быть  всегда  здоровым,

        Что  нам  делать  по  утрам?

Медвежонок.       Это  каждый  должен  знать:

                              Надо  всем  подольше  спать!

Уч.  Дети, правильный  ответ?

Дети.  Нет!

  1. Чтоб  расти  нам  сильными,

Ловкими,  умелыми,

Чтоб  расти  здоровыми,

 Мы  зарядку  делаем!

                      Зарядка «Веселый танец»)

Уч.  Динь – дилинь!

        Звенит  звонок!

        Начинается  урок!

                     Вторым  уроком  у  нас  математика.

       Стихотворение «Я умею считать»

  1. Всё,  что  вижу  во  дворе  я,

Всё,  что  вижу  на  пути,

Я  сумею,  я  сумею

Сосчитать  до  десяти.

  1. Едем  с  мамой  в  зоосад

И  считаем  всё  подряд.

Пробежал  дикобраз –

Это  раз!

22..Чистит  пёрышки  сова,

Это  два!

  1.    Третьей  стала  росомаха.

22.  А  четвёртой  -  черепаха.

  1.  Серый  волк  улёгся  спать -

Это  пять.

  1.  Попугай  в  листве  густой-

Он  шестой.

23.   Вот  лисёнок  рядом  с  лосем-

        Это  будет  семь  и  восемь.

22.     Девять-  это  бегемот,

        Рот    как  бабушкин  комод.

23.    В  клетке  ходит  лев  косматый,

Он  последний,  он  десятый.

Дальше  нам  не  сосчитать,

Надо  снова начинать.

Уч.   Если  вы  были  внимательными,  то  сможете  ответить,  кто  был  4-м? (черепаха)

         9-м? (бегемот)         5-м? ( волк)       7-м? (лисёнок)

             Ребята,  а  вы  знакомы с  маленьким  мальчиком,  который  умел  считать

         лучше  своей  старшей  сестры?

24.      Плачет  Ира,  не  унять,

           Очень  грустно  Ире:

          Стульев  было  ровно  пять,

          А  теперь  четыре!

          Начал  младший  брат  считать:

          «Раз,  два,  три,  четыре…пять!»

          «Не  реви, -  сказал  малыш,

            Ведь  на  пятом  ты  сидишь.»

                      (Игру  со  стульями  проводят  Алиса  и  Базилио)

Уч.  Я  знаю,  что  математику  вы  учили  не  только  в  школе,  но  и дома.

                      Сценка

Мама.          Даня,   вот  четыре  красивые  груши

                  Лежат  на  тарелке.  Не  кушай,  а  слушай!

                  Если  одна  из  них  брату  достанется,

                  Сколько  тебе  на  тарелке  останется?

Даня.  Две,  -   отвечаю  я.

Мама.   Но  почему?

              Одну  ведь  ты  брату  отдашь  своему.

Даня.  Да  я-то  бы  рад,  мне  пример  этот  ясен,

            Но  только  мой  брат  на  одну  не  согласен.

Уч.     И  опять  звенит  звонок,

           Перемена,  не  урок!

25.    Усталость  забыта,  уроку  конец,

Ребята  сорвались  с  цепи  наконец!

Не  стой  на  дороге,  а  то  пропадёшь,

Несутся  детишки,  и  их  не  уймёшь!

26.    Большая  перемена!  Волнуется  класс!

Чем  повар  сегодня  порадует  нас?

Нам  каши  не  надо,  борща  не  хотим,

Давайте  компот  нам,  а  то  вас  съедим!

27.   Прошло  три  урока,  пора  нам  опять

        Отбросив  тетрадки,  идти  отдыхать!

        Кричать  и  носиться  мы  не  устаём,

        У  нас  перемена -  нам  всё  нипочём!

Алиса.     А  мы  вам  предлагаем  не  просто  так  носиться,  а  с  пользой.

                   Вам  нравятся  ваши  учителя?   Ну,  в  общем,  ничего.  Правда,  изюминки

                не  хватает.      Сейчас  будем  ваших  учителей  украшать.

                            Песня: «Если б не было школ…»

Уч.     И  опять  звенит  звонок!

          Он  зовёт  нас  на  урок!

          Последний  урок -  чтение.

  1. В  нашем  классе,  не  в  лесу,

Громко  звали  мы  лису.

Закричали  мы : «Лиса!»

Зазвенели  голоса.

Это  мы  искали  все  

Ударение  в  «лисе»!

29.           Ель, топор,  лопата,  руки-

        В каждом  слове  слышим  звуки.

                Звуки  эти  разные-

                Гласные,  согласные.

30.      Гласные  тянутся  в  песенке  звонкой,

        Могут  заплакать  и  закричать,

                     В  тёмном  лесу  звать  и  аукать

                     И  в  колыбельке  сестрёнку  баюкать,

                     Но  не  желают  свистеть  и  ворчать.

31.              А  согласные  согласны

                  Шелестеть,  шептать,  скрипеть,

                  Даже  фыркать  и  шипеть,

                    Не  желают  только  петь.

32.              Дружат  гласная  с  согласной,

                  Составляют  вместе  слог.

                  Ма  и  ша,  а  вместе  Маша

                   К  нам  явилась  на  урок.

33.            Если  слоги  встанут  рядом,  получаются  слова,

                 Ты  и  ква,  а  вместе  тыква,  со  и  ва,  всего  сова.

  1. Соединили  мы  два  слова,  

И  предложение  готово.

Дождь  идёт.  Гремит  гроза.

Улетела  стрекоза.

Уч.            Это  замечательно – уметь  читать.  Сколько  удивительных  тайн  раскроют

                  нам  книги.  Многих  сказочных  героев  вы уже  знаете.  А  некоторые  из

                  них  прислали  нам  телеграммы.  Давайте  угадаем,  от  кого  эти телеграммы?

            1).         Шлю  поздравления  1-А классу из  далёкой  Африки. Не  болейте  и  не

                         ходите  сами  в  Африку  гулять.

            2).         Приглашаю  всех  малышей  и  малышек  1-А класса  в  путешествие

                         на  воздушном  шаре. Будет  интересно  и  весело.

            3).  Не  верьте  коту  Базилио  и  лисе  Алисе.  И  хорошо  берегите  свои  

                  Азбуки.

Базилио.      Это  мы  раньше  были  плохими,   а  теперь  поняли,  что  ходить  в  школу

                      очень  полезно.  Прямо  завтра  и  запишемся  в  1  класс.

Уч.          Впереди ,  ребята,  много  лет  в  вашем  новом  доме.  Этот  дом-

                наша  школа.

  1. На  свете  есть  чудесный  дом.

Он  с  детства  каждому  знаком.

К  нему  спешат  со  всех  сторон,

Мы  очень  дружно  в  нём  живём.

Здесь  дети  уважают  труд.

Скажите,  как  его  зовут?

Дети.   Наша  школа!

36.         Здесь  светит  солнышко  в  окно,
             все  дети  в  классе  заодно.

              И  хоть  бывает  иногда  

              На  переменах  суета,

              Все  с  радостью  сюда  спешат,

              И  дети  гордо  говорят:

Дети .              Наша школа!

  1.     Мы  в  этом  доме  первый  год,

         За  ним  так  много  лет  пройдёт!

         Мы  здесь  научимся  писать,

         Задачи  трудные  решать.

         Мы  в  этом  доме,  как  в  своём,

         И  мы  теперь  его  зовём

Дети.      Наша  школа!

Уч.    Любите   и  дорожите  честью  нашей  школы  -  Зубово-Полянская средняя школа №1

              Песня   «Гимн  школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...