Праздник "Волшебный мир сказок"
методическая разработка (2 класс)

Щербакова Елена Викторовна

Данная разработка предназначена для учащихся 2-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "Волшебный мир сказок"26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Волшебный мир сказок» (для 2-х классов)

Ведущий:     Добрый день, дорогие ребята!  

                       Я знаю, вы любите игры, песни,

                       Загадки и пляски

                       Но нет ничего интереснее…         сказки!

Инсценировка песни «Приходите в гости к нам»

Слова песни «Приходите в гости к нам»

Если вы не так уж боитесь Кощея,
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зелёный дуб на берегу.

Там гуляет чёрный котище учёный,
Пьёт он молоко и не ловит мышей.
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Припев:

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про всё расскажет вам,
Потому, что он видел всё сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты весёлым, как Буратино,
И очень умным, как Иван-дурак!

Припев:

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про всё расскажет вам,
Потому, что он видел всё сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!

Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!
Зато в конце всё будет хорошо!
Зато в конце всё будет хорошо!

Ведущий: - Вы, наверное, догадались, что наш праздник посвящён сказке. Мы попадём с вами в Волшебный  мир сказки! Сказки любят и взрослые, и дети. Что же такое сказка? Давайте послушаем ребят.

Чтение стихов.

1.Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

2.В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

3.Ценность сказки велика!

Кладовая знаний!

Нарушителям запрета

Будут испытания.

4.Сказка – наш бесценный дар!

Мудростью богата.

И с волнением ее

Слушают ребята.

5.Справедливость торжествует             Мулюкин Д.

Зло наказано добром.

Радость дарит она людям

Входит в каждый дом!

6. Сказка древняя затея                        Чудова В.

Но дошла до наших дней.

В ней заложена идея.

И послания для людей!

1. Конкурс "Отгадай сказку по началу"

1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит... ("Снегурочка")

2. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

- Доченька, - говорит мать, - мы поедем на базар, а ты брата береги. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. ("Гуси-лебеди")

3. Жили-были старик со старухой. Жили они у самого моря вот уже

30 лет и 3 года. ("Сказка о золотой рыбке")

4. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

5.«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

6.«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

2. Театр –экспромт  «Теремок»

Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Лисичка– «Я лисичка сестричка»(виляет хвостиком)
Волк – «А я грустный волк»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить. 


Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю лисичка бежит (реплика важно), остановилась и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе лисичку (реплика) и вместе жить.

Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю  Волк (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка (реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Лисичка (реплика) звать к себе Волка вместе жить.

Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет..

Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Лисичка (реплика испуганно) и Волк (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка (реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).

Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!

 Актеры выходят на поклон

3. Игра"Репка"

Все дети делятся на 7 команд. Первая команда – репка, вторая – дедка, третья – бабка, четвертая-внучка, пятая-жучка, шестая-кошка, седьмая-мышка. Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «репка».

Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро встать и сесть. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее. Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут -потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут -потянут, вытянуть не могут. Кликнула Машка мышку.

Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!

4. Игра"Герой к сказке"

Детям раздаются карточки, на которых написаны имена героев сказок. По команде ведущего, дети расходятся к нужным названиям сказок.

Колобок – колобок, заяц, волк, медведь, дед, бабка.

Зимовье зверей – бык, баран, свинья, петух, гусь.

Плутишка кот – кот, баран, козёл.

5. Конкурс  «Бюро находок»

Все эти предметы служили когда-то Принцессам, и принцам, и людям незнатным, И бравым солдатам, и дамам богатым. Об этих предметах историй забавных Мы множество знаем - и грустных, и славных.

В этой коробке лежат предметы, принадлежащие героям сказок. Вы должны отгадать, кому они принадлежат, и из какой они сказки:

* Горошина – «Принцесса на горошине»   Г.Х.Андерсен

*Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. – «Дюймовочка»  Г.Х. Андерсен

* Зеркало – «Снежная королева» Андерсен, Царевне из сказки о «Мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин

* Зонтик – «Оле-Лукойе»

* Вешалка – «Новое платье короля»

* Туфелька – «Золушке» Шарль Перро

* Сапог – «Кот в сапогах» Шарль Перро

* Мука – русская народная сказка «Колобок»

* Яблоко – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин

* Яйцо – русская народная сказка «Курочка ряба»

* Азбука – «Золотой ключик  или Приключения Буратино» А. Толстой

*Мочалка - Здесь находится вещь, которую съел крокодил.

* Игла -  С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея.

*Стрела - С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована .

6.Найди пару

Ребятам раздаются карточки. По команде ведущего они должны найти себе пару и поднять руки вверх, выстроиться в «ручеек»

(Назови пару – игра с мячом - называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а тот, кто поймал мяч, договаривает вторую часть).

Карабас… Барабас

Кощей… бессмертный

Ковер… самолет

Иван… дурак

Мальчик… с пальчик

Елена… прекрасная, премудрая

Змей… Горыныч

Братец… Иванушка

Скатерть… самобранка

Сапоги… скороходы

Баба… Яга

Сивка… Бурка

Гуси… Лебеди

Конек… Горбунок

Жар… птица

Доктор…Айболит

Лягушка… квакушка

Золотая… рыбка

Курочка… ряба

Красная… шапочка

Хрустальная… туфелька

Муха… Цокотуха

Крокодил… Гена

Саруха …Шапокляк

Почтальон… Печкин

Медвежонок… Винни –пух

Ослик …Иа

Барон … Мюнхгаузен

7. Игра «Узнай сказочное животное по мимике и жестам»

 Вам надо достать из мешочка карточку, на которой написано название животного. Затем подумать и изобразить его без слов, передавая мимикой и жестами характерные для сказочного персонажа телесные движения.

Лисичка- сестричка,

косолапый медведь,

два жадных медвежонка,

лиса Алиса и кот Базилио,

золотая рыбка,

курочка ряба

Зайчик попрыгайчик

Волк и семеро козлят

Лягушка-квакушка

Флеш-моб «Хорошее настроение»

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо, что вы любите сказки, интересуетесь ими, знаете героев сказок. Праздник наш подошёл к концу. Спасибо всем за внимание!!!

8. Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Змей Горыныч (огнедышащая голова)

Чебурашка (большие расплющенные уши)

Русалочка (вместо ног хвост)

Мальвина (голубые волосы

«Перевертыши»

Расшифруй названия сказок и книг.

1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»

2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»

3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»

4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»

5.Одетый слуга – «Голый король»

6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»

7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»

8.Семь худушек – «Три толстяка»

9.Развалюха – «Теремок» и т.д.

«Отвечай одним словом»

Способ передвижения Бабы Яги- ступа

В сказках так называют лису – кумушка

Гордость Марьи красы – коса

Сестрица Иванушки – Аленушка

Его смерть была на конце иглы – Кощея

Фрукт, которым отравили царевну – яблоко и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Хоровод сказок"

Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

в мире любимых сказок

мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....

Загадки про героинь сказок

Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....

КВН "Знатоки сказок"

Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....