Сценарий "Слова вежливости"
материал (1 класс)
Разработка сценария "Слова вежливости" для учащихся 1 класса (2017-2018 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вежливость — первая и самая приятная добродетель».
Звучит фонограмма песни «Улыбка».
- Споем ее все вместе.
Я. Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. Проведем перекличку. 1А-здесь, 1Б,1В,1Г. Молодцы, все на месте.
Наш сегодняшний день мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
Я. Давайте послушаем, что обозначают слова: вежливость, спасибо, благодарю.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра.
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
Я. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.
(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо – один).
Поздороваться при встрече –
Толкнуть и не извиниться –
Помочь подняться, поднять упавшие вещи –
Не встать, обращаясь к учителю –
При покупке продавцу сказать «спасибо» -
Не уступить место пожилому человеку –
Стихи о школьнике одном!!!
Иногда, ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как взрослые… Но это не так.
1 чтец.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
— Придешь обедать к трем часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам…
А сам явился ровно в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
(Стук в дверь, в класс вбегают Пятачок и Вини-пух)
Действующие лица: Винни – пух, Пятачок.
Куда идём мы с Пятачком
Большой, большой секрет,
И не расскажем мы о нём,
О нет, о нет, о нет…
Винни - пух: Пятак, куда мы идём?
Пятачок: ВИННИ, мы же собрались к Кролику на день рожденья!
Винни - пух: К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым. Фу, зануда!
Пятачок: Винни, не нужно так кричать.
Винни - пух: А я и не кричу. Слушай Пятачок, какие я знаю правила о дне рожденья.
Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Я: Согласны, ребята?
Вини-пух:
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Я: Ребята, вы согласны?
Я: А чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?
Я: А теперь будьте повнимательней, я буду читать четверостишье, а вы хором его заканчивать. Приготовились, начали!
Если в класс входя, спешите, вспомним слово: («Разрешите?»)
Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый...» (день)
Закрывая на ночь очи, скажем всем: («Спокойной ночи!»)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («Спасибо!»)
Не толкайтесь, не спешите, вспомним слово: («Извините »)
Когда бранят за шалости, говорим: «Прости... (пожалуйста)»
Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («Спасибо!»)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... («До свидания!»)
Всем вам с большой любовью желаю крепкого... (здоровья).
Я: Но это не простые слова, а «волшебные». И сейчас вы в этом убедитесь.
1 чтец:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2 чтец:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
3 чтец:
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду
4 чтец:
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5 чтец:
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
6 чтец: - Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
7 чтец:
Эти слова всем известны давно.
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Я: Скажите, а как вы думаете, люди, которые всегда говорят волшебные слова, они добрые?
УХОДИТ НЕЗНАЙКА.
(Песня «Если добрый ты»)
(Входит Незнайка)
Незнайка. Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду веселиться?
Я: Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Они особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”.
Я: Я поняла, это значит «Не попади впросак, верно?»
Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
“С добры утром” скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго “спасибо”?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Незнайка: молодцы!
Я. Человек, который говорит волшебные слова – словно ясное солнышко, возле него всегда тепло и уютно.
Я:
Очень правильно, очень мудро,
Да не будет помехой лень,
Утром говорить всем «Доброе... (дети хором говорят «утро»).
Ну, а днем говорить «Добрый... (день»).
И ломать тут голову нечего,
Надо просто быть добрым очень.
Вечером мы скажем «Добрый... (вечер»),
Пожелаем на ночь «Доброй... (ночи»).
Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да.
Я: Как здороваются, например, хрюшки?
Ребята: Хрю-хрю!
Я: Как приветствуют друг друга собаки? (Гав-гав!).
Я: А петухи? (Ку-ка-ре-ку!).
— Кукушки? (Ку-ку!).
— А лягушки? (Ква-ква!).
— Вороны? (Кар-кар!).
— Ну, а волки? (У-у-у!).
Я: Ну, если мы с вами вспомнили, как приветствуют друг друга некоторые животные и птицы, давайте вспомним, как они себя ведут, и поиграем в шуточную игру.
Загадаю вам, ребятки,
Очень милые загадки.
Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку.
Кто это?.. (Зайчишка)
Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики... Тра-та-та! Тра-та-та! Молодцы, ребята! Еще загадка.
Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята, кто это?.. (Медвежонок).
Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины... Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается. Следующая загадка.
На дворе в кадушке
Заквакали подружки,
Потом прыг из ушата...
Кто же это?.. (Лягушата).
Действительно, лягушата. А ну-ка поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! И последняя загадка.
Тучки в небе побежали,
Я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали.
Это значит... (Дождик).
Это дождик. Как же мы его покажем?.. А вот так. Будем хлопать в ладоши и говорить: «Кап-кап-кап!»
Я: Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Вы все, ребята, любите сказки. А кто ваши любимые герои? Хорошо. А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Это мой самый лучший друг, я спасла его от снежной королевы. (Герда)
УХОДЯТ МАЛЬВИНА И БУРАТИНО!!!
Я: В сказках встречаются как добрые, так и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная Королева, Герда, Том, Ариель)
Разыгрывается сценка. Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино: (злобно выкрикивает): Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Буратино; Не было этого, не было, не было…
Мальвина: Ну, вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным голосом?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?
Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А. замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи начинают друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово ранит». Запомни это!
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Про вежливость!
- Как проснулся - так вставай, волю лени не давай!
- Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!
- Понукания не жди, в школу вовремя иди!
- Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!
- В школе, в классе не сори. Сор увидишь - подбери!
- Ты труд другого уважай, сам насорил – сам убирай!
- Будь в одежде аккуратен: избегай и дыр и пятен!
- Дома близким не груби;
- Малышей жалей, люби.
Я: Теперь и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем, как нам расстаться
И уйти по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"
В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...
Тематическая неделя вежливости "Ежели Вы вежливы..."
Материал содержит цели и план проведения тематической недели вежливости в начальной школе "Ежели Вы вежливы..."....
ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"
Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....
Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"
Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....
Статья на тему: "Вежливость воспитывается вежливостью"
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти задач...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...
Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....